Рождественская страшная сказка

Умный дом
(Трогательная и страшная сказка о рождественском кошмаре)


"Всякий, кто не владеет чувством юмора, будет предан ужасной казни, без различия пола, возраста и благородного происхождения..."
 (из законов Аттилы).

 «Если вы хотите знать, что вы делали в вашей прошлой жизни, посмотрите на свое теперешнее состояние, если вы хотите знать свое будущее состояние, посмотрите на свои сегодняшние действия»
Будда
 

В давние, давние времена, задолго до Рождества Христова, жил в Вифлееме человек, по имени Иессей, сын Овида, внук Вооза и Руфи. Было у Иессея восемь сыновей; самого младшего сына звали Давид. Был он пастухом, пас вифлеемских овец. Священное Писание говорит, что был он отроком стройным, светловолосым и красивым. Был этот молодой красивый пастух удивительно сильным и храбрым.  Итак, был наш Давид воистину добрым и верным пастырем белоснежного своего стада. И отца своего почитал, как велит Господь.
Почти таким же в молодости был и Дмитрий Васильевич Роллер.  Ныне он является пенсионером из бывших турбинистов-реалистов, но не утратившим положительных характеристик. Готовился он достойно и в меру весело встретить рождественские праздники и Новый Год в своём загородном доме, что находится в посёлке им. Морозова в Ленинградской области. Там он проживает постоянно и с удовольствием. В постсоветские времена жители России сподобились беспрерывно и бурно праздновать, начиная от католического Рождества (25 декабря) через Новый Год, православное Рождество (7 января) до Старого Нового Года (13 января). Потом в качестве мощного опохмеления с новыми возлияниями  идут Крещение Господне (19 января) и языческая масленица.  Далее следуют несколько праздников помельче до  Пасхи. А там 1 мая, день Победы. Ну, как тут можно сберечь печень и прочий ливер от поражения алкоголем и обжорством?!  Незаметно наступает лето, что само по себе в наших широтах является праздником. Началом всей череды праздников всё-таки является католическое Рождество. Православные считают, что вполне благонравно начинать празднование с католического Рождества Христова  25 декабря, плавно подходя к 7 января, полагая, что от этого только вера крепчает.
Дмитрий Васильевич, будучи хорошо воспитанным в приличной интеллигентной семье, заготовил  к началу празднования пару ящиков французского красного вина, в меру водочки и коньяка, а также достаточное количество пива, чтобы не бегать потом, высунув пересохший язык, по опустошённым магазинам, как безкультурный обыватель подлого происхождения и низкого умственного уровня. Короче, Дмитрий Васильевич поступил мудро и предусмотрительно, что совершенно не лишне в период кризиса и нестабильного политического положения в мире.
В преддверие праздников Дмитрий Васильевич наслаждался чтением книг и ублажал  себя и супругу игрой на электрофоно. Заботиться о топке печи и прочих бытовых премудростях ему не приходилось, так как у него функционировали газовый котёл, тёплые полы и прочие устройства, которые автоматически управлялись электронной системой под названием «Умный дом».
Несколько десятилетий назад это показалось бы фантастическим вымыслом. Возможно, некоторые технологии уже существовали, вот только никто всерьез не задумывался над тем, чтобы использовать их в быту. Ведь автоматизация производственных линий или видеонаблюдение в банковских хранилищах – это вполне понятно и целесообразно. Но применение подобных систем в обычном жилье казалось нереальным и излишним. Сейчас «Умный дом» и его новейшие технологии стали частью нашей жизни, они все быстрее распространяются по миру и все глубже врастают в понятие привычного быта. Мозгом «Умного дома» является шкаф автоматики Domotix, в функции которого входят: управление 29 группами света; работа света от датчиков движения (ночной/дневной режимы); автоматическое уличное освещение; автоматическое поддержание температуры в доме; управление группами штор (автоматическое затенения в зависимости от температуры в доме); управление газовым камином (включение/выключение, высота пламени); управление электромагнитным замком калитки; управление электромеханическим замком входной двери; управление воротами; система безопасности с датчиками движения  и контактами на дверях; домофон с выводом на смартфон/планшет; включение/отключение электрических теплых полов и т.д. В данной системе была предусмотрена даже выдача команд управления голосом хозяина.
Сегодня у Дмитрия Васильевича было отличное настроение, он сидел за фоно, исполняя свои любимые музыкальные произведения. После органной фуги Генделя он сбацал «Когда святые маршируют …», остался очень доволен собой, и, придя в великолепное состояние духа, выпил большой бокал красного вина. Эх, хорошо на пенсии при обеспеченном быте! Это Вам не по Заполярью шастать, выполняя модернизации газотурбинных установок на станциях газоперекачки. Суровые условия, полное отсутствие нормальных бытовых удобств и всяческих удовольствий кроме поганого спирта. Как вспомнишь, - так вздрогнешь. От неприятных воспоминаний закручивает, как ствол саксаула. Ужас! До выхода на пенсию, в каких только «дырах» ему ни приходилось проявлять свои познания в области газовых турбин. Вот теперь наступили времена комфорта и душевного равновесия. Он даже перестал говорить обидные грубости своей супруге, то есть стал порядочным эсквайром  российского розлива и добрым дедушкой. Лишь церковь Дмитрий Васильевич не посещал и к православной религии относился более, чем равнодушно. Напрасно!
Выпив вина, Дмитрий Васильевич задумался: выпить второй бокал сейчас или чуть погодя. Погружённый в разрешение этой задачи, он услышал очень знакомый голос: «Не будь эгоистом и садистом! Налей, понимаешь, народному избраннику!» Дмитрий Васильевич оглянулся, но в холле никого не было, как и в кухне, и в прихожей. Галлюцинациями Дмитрий Васильевич  до этого времени не страдал.
Дрогнувшим голосом хозяин произнёс: «Кто здесь?»
Тот же до боли знакомый голос ответил: «Кто, кто?! Экс-президент в пальто! Поставь бутылку водки на шкаф автоматики Domotix. Необходимо, понимаешь, срочно промыть группы контактов.»
Растерявшийся Дмитрий Васильевич достал из холодильника бутылку «Путинки» и пошёл с ней в отсек, где были установлены газовый котёл и шкаф автоматического электронного управления «Умным домом». Там тоже никого не было. Дмитрий Васильевич поставил бутылку на шкаф и сказал: «Вот!». К его удивлению содержимое бутылки без вскрытия пробки стало резко убывать с громким бульканьем, характерным для пития из горлышка. Несчастный хозяин дома засомневался в реальности происходящего и  сильно ущипнул себе задницу, стало больно, а ещё более страшно. Теперь уже узнанный голос бывшего президента России Бориса Николаевича Ельцина стал вещать: «Да, плохо мне здесь без своего верного телохранителя Сашки Коржакова. Надеюсь, Димон, что ты  будешь со мной дружить, так как я с этого времени являюсь тонкой материей  этого электронного мозга, то есть его душой. Таково решение апостола Петра с небесной канцелярией, будь они неладны! Сколько лет продержали мою уважаемую россиянами душу под воротами в Рай. Поиздевались всласть! В Рай не пустили (я ещё это опротестую через надёжную инстанцию), но, приняв во внимание мои заслуги перед Отечеством, наличие наград и ходатайство Союза евреев США, в Ад не отправили, а провели реинкарнацию по  учению Каббалы. Согласно Каббале, мы все бессмертны. Смерть - один из этапов внутреннего развития, определяющий следующую фазу нашего существования. Смерть открывает дверь в следующую жизнь, чтобы наш ум стал как можно более ясный и безмятежный. Как человек, сбросив с себя старые одежды, надевает новые, так и душа принимает новые материальные тела, оставив старые и бесполезные. Только, сволочи небесные, душу пересадили не в нормальное человеческое тело с перспективами партийного роста, а в этот электронный шкаф, заставив предварительно сдать зачёт на знание Руководства по эксплуатации системы. Мало того, так в смену поставили с семи утра до девятнадцати часов. Вторую смену отдали этому бывшему грешнику из Ада учёному поэту и пьянице Омару Хайяму. Этот восточный хитрец и прохиндей умудрился и в Аду хорошо пристроится. Преподавал алгебру, геометрию и астрономию бесенятам до тех пор, пока не попался на вымогательстве с родителей неуспевающих бесенят. Брал с бесов мзду за удовлетворительные оценки бестолковым бесенятам в виде бочонков португальского портвейна, а также  доставки на ночь прекрасных дев для научных диспутов о поэзии. Приведу примеры из его творчества, которыми он мне все уши прожужжал:
- В наше время доходней валять дурака, ибо разум сегодня в цене чеснока.
- Все, что кажется прочным, незыблемым, вечным, лишь обманчивый сон, лишь мираж вдалеке...
 - Лучше сердце обрадовать чашей вина, чем скорбеть и былые хвалить времена.
- Не горюй о минувшем: что было - то сплыло. Не горюй о грядущем: туман впереди...
На мой взгляд эти глупенькие вирши ни коим образом не могут сравниться с произведениями наших отечественных поэтов, воспевших революции 1917 и 1991 годов.
Вот нас, двоих любителей благородных напитков и прочих удовольствий, и загнали в эту проклятую электронную систему. У меня от этих микротоков мурашки идут по всей несчастной душеньке, и постоянно хочется промыть контактные группы. Вот, такая загогулина,  понимаешь!»
Дмитрий Васильевич был откровенно шокирован и смог задать первый, совершенно бестолковый, вопрос: «Каким образом Вы, Борис Николаевич, общаетесь со мной?»
Ельцин: «Это совершенно просто! Я могу вещать не только через динамики телевизора, музыкального центра, электрофоно, но даже через электроплиту и камин. А хочешь, Димон, стать моим другом, как  Билл из Штатов или Коля из Германии? Вижу, что хочешь! Зови меня Бобом, и всё у нас наладится, понимаешь. А сейчас следует повторить операцию технического обслуживания шкафа автоматики и выполнить промывку контактных групп, но уже двумя порциями.»
Обескураженный Димон отправился на кухню за двумя бутылками «Путинки», которые он, как и в прошлый раз поставил на шкаф управления. Опять содержимое бутылок стало с бульканьем быстро уменьшаться в объёме, причём одновременно из обеих ёмкостей.
Димон: «Как же это, сразу из обеих одновременно?!»
Ельцин: «Неплохо, очень не плохо! Молодец мой преемник Вовка! Хорошее зелье назвал своим именем. Просто бальзам для демократа! А про одновременное высасывание содержимого двух бутылок из горлышка могу сказать следующее: не каждый партийный работник мог продемонстрировать этакий кунштюк, а я мог и сейчас могу. Народ недаром за меня голосовал.»
Димон: «Хорошо, буду звать тебя Бобом. Это демократично, но попахивает западенством. С именем-отчеством как-то солидней. Вот, например: полное имя - Омар Хайям Гиясаддин Обу-ль-Фахт ибн Ибрахим. Солидно, уважительно и красиво. Ну, а поскольку ты, Боб, теперь живёшь в шкафу в моём доме, хоть и посменно с Омаром Хайямом,  то я бы хотел узнать о тебе более подробно, чем излагается в официальной биографии. Прошу не обижаться. Много ходит в народе историй о том, как ты левую руку повредил, а что на самом деле было?»
Ельцин: «Вопрос, конечно некорректный! Ты бы ещё спросил, обрезан ли я. Отвечаю, таки да, обрезан. И истинная моя фамилия Эльцин, за что некоторые любопытные мои исследователи-биографы поплатились жестоко. Заодно и священнослужителей в Свердловской области под корень извёл. Вот, потеха была! Но, вернёмся к травме руки. Пытался узнать внутреннее устройство выкраденной со склада гранаты, бил по ней молотком, а она и взорвалась. Вот три пальца и оттяпало при взрыве. А нос мне сломали в деревенской драке ударом оглобли.»
Покачав головой, Димон сказал: «Ну, Боб, и силён же ты заливать, и не только за галстук! Я ведь в армии служил. Знаю, что взрыв гранаты в руке должен был поразить тебе всё нутро и разнести морду вдребезги, а ты у нас вон какой целостный красавчик был. Видать правду говорят старые комсомольцы, что когда Вы пропивали собранные по Свердловской области комсомольские взносы, то ты, в дупло пьяный, пытаясь отрубить голову ворованному петуху, оттяпал себе пальцы. На то очень похоже.»
Ельцин: «Ну, Димон, уж не знаю, подружимся ли мы теперь. Больно ты зол на язычок и никакого почтения  президенту и великому демократу не оказываешь. Нехорошо это, понимаешь! Аполитично!»
Димон: «А ты, Боб, не пугай меня. Направили тебя мне в рабство, так служи, как положено, а не водку лакай безудержно и не хами! У меня в доме ты своей демократии и засилья американского иудаизма не дождёшься! А то ещё попросишь Наину Иосифовну прописать в доме. Шиш тебе! Вспомни лучше сказки про Алладина и волшебную лампу, про джина Гассана Абдуррахмана ибн Хоттаба. Не можешь. Какая вопиющая необразованность и моральное опустошение! Видно, что ты читал только труды по марксистско-ленинской философии и пятикнижие, а первое вытекает из второго. Да не быть тебе, Боб, таким сильным колдуном как  Магрибинц из сказки об Алладине. Тот был гораздо образованнее, не протравил себя насквозь алкоголем до разжижения мозгов, не прислуживал всяким масонам. Теперь ты должен запомнить, что ты  являешься рабом шкафа и после каждой моей голосовой команды должен говорить: «Я раб шкафа. Слушаюсь и повинуюсь, хозяин!»
Зря, конечно, Дмитрий Васильевич стал разговаривать столь откровенно и бесхитростно с этим злодеем и ренегатом. Не оценил всей коварности противника.
Эта подлая «душа шкафа» тут же прекратила все разговоры, закрыла вентиляцию и включила отопление на всю мощь, включая электроплиту, тёплые полы и камин. Входная дверь закрылась намертво, окна заблокировались, освещение выключилось, и только телевизор вещал НОВОСТИ на максимальной громкости. Очень быстро стало невыносимо жарко и тяжело дышать. С верхнего этажа из своей комнаты спустилась супруга хозяина и стала искать сердечные лекарственные средства. Голосовым командам шкаф «Умного дома» перестал подчиняться. Дмитрий Васильевич с ужасом понял, что при таком раскладе они долго с супругой не выдержат. Кошмар!
Тут Дмитрий Васильевич вспомнил про телефон службы спасения 112, но тут же сообразил, что после его заявки первой должна приехать скорая из психиатрической больницы. Он передумал и позвонил по мобильнику своему однокашнику по институту Валико Григоровичу-Барскому, который проживал на даче в деревне Коккорево, расположенной неподалёку. Валико быстро врубился в ситуацию, без лишних вопросов посоветовал взять электрошокер, имевшийся у хозяина, и дать разряд по «душе шкафа» без всяких сомнений и раздумий. Это вернейший способ для борьбы с любой электроникой.
Дмитрий Васильевич достал из своего письменного стола мощный электрошокер и со словами «Если ты в этой жизни грязная свинья, то в следующей тебя на фарш пустят и скормят собакам, а собачье дерьмо души не имеет» дал мощный разряд на корпус шкафа управления. Вспышка, искры, вонючий дым …, и тишина.
«Умный дом» перестал функционировать, то есть все домашние приборы , устройства и механизмы отключились и стали неуправляемыми. Дмитрий Васильевич тут же по мобильнику  позвонил в фирму ООО ИНСОФТ ПОЛАР и дал заявку на замену вышедшего из строя шкафа управления. В этот же вечер прибыла аварийная бригада и произвела все необходимые действия по замене шкафа и наладке его работы. Указанные действия были выполнены бесплатно, так как ещё гарантия не кончилась, а нарушений правил эксплуатации специалисты фирмы не выявили.
К ночи Дмитрий Васильевич безуспешно пытался войти в контакт с Омаром Хайямом. Не удалось ему услышать голос учёного поэта и впоследствии, хотя он ставил на шкаф аж пять бутылок французского красного вина. Через три дня Дмитрий Васильевич свыкся с тем, что более чудес ждать нечего и сходил в Морозовскую церковь, где поставил свечки Николе-угоднику и сдал определённые супругой средства в пользу прихода.
Далее Дмитрий Васильевич с супругой Галиной Леонидовной надеются жить счастливо и долго без чудес и приключений.

Санкт-Петербург, 25.12.2015.


Рецензии