Молнии, бьющие вдали. 1

Мне снился сон. Один из тех, от которых не хочется просыпаться, настолько они реальней и ярче настоящей жизни, хотя... кто скажет, когда мы истинно реальны ...
Я видела, как над перевалом поднималось солнце, оно зажигало золотистые тени в небе, и облака тумана исходили густой влажной свежестью.
Трепетали травы, блистающие в косых призрачных лучах. Узкие полосы света тянулись от перевала и уходили во тьму ущелья. Неспокойные ручьи стекали со скал, светлые блики их метались повсюду, и хаос неясных журчащих звуков, казалось, раздвигал зеленые чащи.
Выше поднималось солнце, и зной истекал вверх, поднимая  сухие листья, закручивая пыльные смерчи, и я увидела, как на восходящих потоках воздуха поднимался орел, расправив пестрые крылья. Он кружился по широкой спирали все выше и выше, пока не исчез в сияющей бездне… 
                1
- День начался обычно.  И ничто не предвещало… - написав это, я остановилась.
Да, в тот день ничто ничего не предвещало. Молчало предчувствие, не просыпалась интуиция, и никакие знаки судьбы ни о чем не предупреждали меня.
Я бежала к автобусу, хотя в этом не было никакой необходимости: автобусы ходили по расписанию, и пять минут ничего не меняли. Но уж очень хорошо было все вокруг: после ночного дождя все дышало свежестью и тишиной, и утренняя радость отозвалась навстречу – беги, беги, милая, пока можешь!
 Я влетела в автобус, успев улыбнуться водителю благодарно и ликующе, двери закрылись, автобус дернулся, я плюхнулась на первое попавшееся свободное место, и огляделась довольная, тихо смеющаяся внутри себя. Народу было немного: выходные, да и час ранний, и я, пролетев по пассажирам взглядом, отвернулась к окну.
Мимо скользили безлюдные улицы, пустынные площади, сухой асфальт которых, поглощая зной, не давал пробиться жизни, кое-где под окнами домов осыпалась штукатурка, все было в тусклой палитре моделей Юдашкина,  но небо терялось в ярких красках восхода, и казалось, солнце поклонялось ему…


Рецензии