Карьеристка

Карьеристка

Наступило утро в июльской Москве. В квартире в одном из тихих районов зашевелились люди. Так в одной из частных квартир, напоминающих по планировке коммунальную, в одной из комнат, девушка расчесывала волосы. Стоя перед зеркалом в одном нижнем белье, она рассматривала свою фигуру.
 – Да, в наше время важнее всего не только образование или компетентность, но и фигурка или лицо.
Через некоторое время в комнату зашла старуха. Девушка ничуть не смутилась от её въедливого взгляда.
– Ну что, опять будешь пытать счастье в одном из Московских офисов?
– Ага, сегодня пойду в одну новую компанию, в новом строящемся доме. Им требуется грамотный бухгалтер. Может мне на этот раз и повезёт! – ответила девушка.
– Давай, давай. Хочешь, не хочешь, а деньги зарабатывать надо! – ответила старуха и  вышла из комнаты.
Девушка стала примерять верхнюю одежду.
– Что мне сегодня надеть? Может быть брючный костюм, а может быть юбку? Думаю, юбка с пиджаком подойдет. Да, да именно бежевого цвета!
Она натянула колготки, одела выбранную одежду и добавила на шею жемчужное ожерелье.
– Ну, всё, думаю, готова! Пойду, съем свои фитнес-хлопья с молоком и выпью кофе.
Она прошла на кухню. Там за столом уже сидела старуха и дожёвывала свой бутерброд с маслом и сыром. Посмотрев на девушку, она буркнула:
– Всё худеешь, соблюдаешь фигурку, да?
– Ну, а как ты хотела. Красота требует жертв!
Она доела свои хлопья и выпила утренний кофе. Потом направилась в прихожую и вставила ноги в туфли на шпильке, как раз под свет костюма.
– Ну, всё, я пошла. Буду вечером!
Девушка вышла из квартиры и захлопнула за собой дверь. Она вышла на улицу и направилась к такси. Уже довольно скоро она сидела в автомобиле.
***
Высокая многоэтажка уже давно не спала. Мужчина стоял на балконе и смотрел вниз на проходящих людей. За своей спиной он почувствовал легкие шаги.
– Агнесса Петровна, её походку я не с чем не спутаю – подумал он.
– Вадим Александрович, к вам новая работница. Скоро будет здесь.
Мужчина закурил сигарету, совершенно не обернувшись к собеседнице.
***
Такси подъехало прямо к входу в небоскрёб.
– Неужели это здесь! Какое огромное здание – подумала девушка.
– Вам сюда – произнёс таксист, открыв дверь своей недавней спутнице.
– Сколько я вам должна? – произнесла девушка, совершенно не смутившись о том, что незнакомый водитель знает её место назначение.
– Платить не нужно. Всё уже заплачено – произнёс водитель, посмотрев на девушку.
– Вам всё расскажут внутри – произнёс он и поспешил удалиться.
Девушка, недолго думая, начала подниматься по ступеням к входу. Прошла мимо охранника у входа, просматривавшего утреннюю прессу.
– Мне назначено на десять.
– Да, да. Проходите!
Девушка направилась по коридору, подошла к лифту, нажала на кнопку вызов. Лифт подъехал незамедлительно, отварив двери своего помещения перед ней. Лифт был пуст. Девушка прошла внутрь.
– Так, мне нужен верхний этаж – негромко произнесла девушка. Но в резюме был отмечен 22, хотя табло цифр заканчивалось 21 и буквой S.
– Хм, это кнопка или что?
Недолго думая она нажала её. Через некоторое время лифт тронулся.
– Странно, но почему-то в вестибюле не было никого! – подумала она, но лифт отворил свои двери и девушка немного успокоилась. Много людей, работников, шагнули ей на встречу, заполнив ту пустоту, которая окружала её некоторое время. Среди людей были рабочие, менеджеры, клерки. Многие несли кипы бумаг, кто-то шёл со стаканчиками кофе, кто-то с пиццей. Мужчина в строгом брючном деловом костюме прошёл мимо неё и лукаво улыбнулся. Блондинка прошагала, цокая каблучками по паркету. Несколько мужчин, разговаривающих между собой, оценивающе посмотрели на неё. И Лера Дмитриева поняла, что попала как раз в ту самую среду, с которой сбежала несколько месяцев назад.
– Нет, нет. Не думай об этом Лера, иначе опять останешься без работы. Просто молчи и улыбайся. Жди, пока тебя о чём-нибудь не спросят.
И девушка подошла к стойке.
– Здравствуйте, я Лера Дмитриева.
– Да, да мы ждем вас.
– Хм.
– Вадим Александрович сегодня примет вас. Я сообщу, что вы прибыли – произнесла женщина преклонных лет.
– А вы можете сказать, чем я буду здесь заниматься? – задала вопрос Лера.
Женщина же лукаво улыбнулась.
– Извините, но это не моя работа – произнесла она.
– А что у вас за работа?
– Проследить, чтобы вы встретились с Вадимом Александровичем.
– А какая у него работа?
– Оценить вас и убедиться, что вы сможете выполнить свою работу.
– Так, что у меня за работа?
– Он вам расскажет, а теперь, пожалуйста, сядьте вон туда и заполните эти бланки – произнесла женщина и указала на сидения в углу.
И Лера прошла к креслам, где уже сидели двое.
– Извините, кто-нибудь из вас уже видел Вадима Александровича?
Оба её собеседника кивнули ей головой.
– Ну, разумеется, нет – подумала Лера и приступила к заполнению.
– Но я уже знаю, чем буду занимается. Они дали мне должность в третьем кабинете – внезапно произнесла одна её соседка.
– А ты?
– А я юрист. Я полагаю, что кто-то должен следить, чтобы у них всё было гладко – произнес мужчина в деловом костюме слева от девушки.
Через некоторое время к девушке подсела ещё одна, держа в одной руке стаканчик с кофе, в другой папку с документами, она вальяжно разместилась в кресле.
– Я не помешаю?
– Нет – произнесла Лера.
– Мы раньше не встречались? – задала ей вопрос девушка в строгом костюме.
– Не думаю – произнесла Лера, совершенно не отрываясь от своего заполнения.
– Новенькая, первый раз здесь?
– Что так заметно!
– Определённо да. Помню свой первый раз. Я тоже нервничала. Я тогда была молодым, неопытным референтом. М-да, в то время я не много думала, но ты бы наверное удивилась, какое влияние можно оказывать на людей, когда ты можешь контролировать их мысли, знать про них всё, понимаешь, всё.
– Верно – подумала Лера. А ты можешь мне сказать, чем мне предстоит здесь заниматься?
– А тебе ещё не сказали?
– Пока что я только приехала сюда на такси. И всё, что я слышала, это не моя работа!
– Ну уж точно не моя. Да определённо не моя. Ведь у меня уже есть работа – немного оживилась её собеседница.
– Ясно. Так какая твоя работа?
– Моя работа это мысли, сплетни, документы. Моя работа здесь и там и вот там. Но понимаешь, им нужно что-то ещё! Что-то особенное.
– Неужели, им? – Лера вопросительно посмотрела на неё.
– Понимаешь, они хватаются за таких, как ты. Молодая, свежая. Но если они тебе не сказали в чем дело, значит что-то важное. А даже и если нет, соглашайся. Вадим настоящий хищник, большая белая акула в этом большом аквариуме. Поверь мне. Мне пора возвращаться к работе. И не парься с заполнением вот этого. Похоже на тебя у них большие планы, береги себя милочка – произнесла девушка и зашагала по направлению к лифту.
– Надеюсь, ты тоже береги себя – негромко произнесла Лера, посмотрев вслед уходящей девушке.
– Лера Дмитриева – услышала она и прошла по направлению к кабинету.
Женщина преклонных лет проводила её в кабинет.
– Вадим Александрович скоро подойдёт. Пожалуйста, располагайтесь – произнесла она и скрылась за дверью.
– М-да, серьёзная фирма, ничего не скажешь – негромко произнесла девушка, сев в кресло по середине стола.
– Да, Лерочка, где же ты и как ты вообще здесь оказалась?
Заметив папку на краю стола, она подошла к ней. Только открыв её, она тут же закрыла.
– Уже вовсю работаете, я вижу – раздался в кабинете мужской голос.
– Извините.
– Нет, не извиняйтесь.
– Вы делали именно то, что хотели. Что ж впечатляет.
– Мне рассказали о вас правду.
– Извините, но кто вы такой?
– Зовите меня Вадимом Александровичем.
– И мне сказали, что ваша работа сказать мне, что я тут должна делать.
– Моя работа находить людей, и я следил за вами достаточно долго.
– Серьёзно?
– Серьёзно. Мне нужен кто-то вроде вас, кое-что сделать для меня.
– И какой же из моих многих талантов вас интересует? – произнесла девушка.
– Хм, у нас есть один проект и ему требуется руководитель. Такой, который сможет справиться с этой работой.
– И что за проект? Я даже не знаю, чем вы здесь вообще занимаетесь?
– Аквариум. Это где вы находитесь. И где мы делаем то, что необходимо делать. Ведь это должно быть сделано и не важно, в каком городе, в какой стране вы находитесь.
– И с чего же вы решили, что я подхожу для этой работы?
– Ваше резюме говорит, что вы подходите нам более, чем достаточно.
– Моё резюме?
– Валерия Дмитриева, родилась 17 августа 1985 года. Год назад вы вернулись из мест не столь отдаленных. Вас обвиняли…
– Я поняла, можете дальше не продолжать.
– Ну, вот видите. Я же вам говорил, что у меня особое чутьё на талант. И когда я нахожу его, я набрасываюсь на него. И это предложение не обсуждается. Если отказываетесь. Пойдёте по конкурсному отбору. Хотя у нас тут нет никакого конкурса.
– И как же вы этого добились?
– Мы их просто не устраиваем. На этом проекте вы будите работать с двумя группами и работать с одними материалами.
– Что за материалы?
– Финансовая отчетность. Она распределена на несколько частей. Нужно проделать эту работу. Вы нужны мне.
– И что же мне за это будет?
– Полная рабочая занятость. Я буду заботиться о вас, я буду нагружать вас работой, по много часов.
– Это конечно заманчиво. Но я раскрою все карты для вас. Я не тот человек, который остаётся где-то надолго.
– А мне казалось, что вы бы хотели остаться здесь?
– Я так и не поняла, чем вы здесь занимаетесь. Спасибо за предложение. И в то же время нет спасибо. Это заведение совершенно не в моем вкусе.
– Полагаю, это значит, что вы отказываетесь от моего предложения.
Лера хотела было уйти из кабинета, как услышала за спиной.
– Валерия, вы что-то забыли – произнёс он, держа в руках её паспорт. Открыв окно, он выбросил его вниз.
– Что вы сделали.
– Лера, у тебя нет времени. Если не поторопишься, его уже не будет на том месте.
Девушка выбежала из кабинета, отталкивая всех прохожих, она побежала по направлению к лифту.
– Агнесса Петровна, проводите нашу спутницу, до лифта – раздалось в телефонной трубке.
Лера подбежала к лифту.
– Ну, давай же, давай. Нет, нет, сегодня явно не мой день – говорила она впопыхах.
Дверцы лифта раскрылись.
– Это уж точно – произнесла женщина, толкнув девушку в пустую шахту лифта.
–Господи! – произнесла девушка, проснувшись в своей кровати.
За окном светило яркое солнце. А в комнату вошла старуха.
– Ну что, милочка, сегодня собеседование?
– Не думаю, сегодня явно не мой день.


Рецензии