Клумба

Клумба
Мама была на работе. Тот магазинчик, где она мирно трудилась продавщицей, находился в другой стороне посёлка.
- Сегодня у меня вторая смена, так что я приду поздно. Не задерживайся на улице допоздна дорогой – произнесла она ему на прощание.
-  Конечно,  все  будет  о'кей. 
Миша как-то коряво произносил иностранные слова, хотя знал их довольно много.
          Мама улыбнулась и вышла на крыльцо. Дом наш стоял рядом с домом Витька и волею судьбы мы стали друзьями. Это произошло видимо просто потому, что мы многое друг о друге знали с самого детства. Часто вместе ловили рыбу, выбирались в лес и, как мы планировали сегодня вечером, затеяли одно дельце.
- Ты скоро – послышалось из моего открытого окна.
Это был Витёк.
- Сейчас иду – пробормотал я, и мне показалось, что звук, который донёсся из моего рта, прозвучал медленнее, чем я рванул на улицу.
Солнце уже опустилось за горизонт. Намечался розовый закат, постепенно переходящий в темноту. Лето в этом году выдалось как никогда знойное. И поэтому самой благодатью были лишь вечера, тёплые, мягкие словно бархат вечера, которые закутывали в приятную атмосферу. В эту атмосферу в голову лезли мысли о будущем, о нашем будущем. И пролетавший над нашими головами самолёт, как мне казалось на высоте 10000 метров, подкреплял их.
– Ну что, погнали? – произнёс Витёк и мы, запрыгнув на наши велосипеды, быстро привели их в движение.
Мы как будто бы летели, и легкий ветерок освежал наши детские личика. На место мы прибыли через полчаса.
– Ну что, нужно подождать. Сейчас эта старая грымза польёт свои цветы, как всегда немного постоит над ними и уйдет обратно в дом. Когда наступит тьма, мы сделаем что задумали. Целый букет цветов для твоей матери! Вот она обрадуется – произнёс Витёк, немного задыхаясь от поездки.
Мы притаились за деревом в нескольких метрах и начали наблюдать.
***
Цветам необходим был ежедневный полив, особенно в эту жару. И это совет людям, которые любят их, как своих детей – послышалось в помещении. В доме, находящемся на окраине поселка, началась небольшая возня.  Силуэт женщины методично передвигался по комнате, создавая игру теней при заходящем солнце. Она проходила мимо фотографий висящих на стене, что-то говорила, потом наметилась к двери.
Женщина в домашнем халате вышла на порог, как раз напротив клумбы. Цветы на ней были разнообразные. Краски на ней менялись словно цвета радуги. От фиолетовых ирисов до красной петунии.
- Уже настало время, время полива – произнесла женщина и спустилась с крыльца. Она направилась за лейкой, наполнила её водой из близлежащей бочки.
Она обходила клумбу, параллельно поливая её, останавливалась возле каждого куста, с кем-то разговаривала, но мы не слышали того, что она говорит.
– У неё давно поехала крыша – произнёс Витёк и, выплюнув жвачку, рассмеялся.
– Может всё-таки не стоит? У ненормальных людей бывает недюженная сила – произнёс Миша.
– Чё сдрейфил? Маменький сынок! – произнёс Витёк и с хитрецой посмотрел на меня.
– И зачем я здесь? На кой черт ты притащил меня сюда?– вертелось у меня в голове, когда старуха всматривалась в ту сторону, где мы находились.
– Да замолчи ты! Ты что, тут главный что ли? – прикрикнул я на него.
– Но мы же приехали сюда, так что давай доведём дело до конца – произнес Витя и внезапно изменился в лице.
Когда она закончила и вернулась обратно в дом, мы двинулись к клумбе.
– Давай-ка полезай – проговорил Витёк, когда мы стояли перед дырой в заборе старухи.
Когда мы были у цели, Витёк принялся срывать набухшие бутоны георгинов. Он довольно ловко с этим справлялся, и мне только оставалось собирать сорванные им цветы.
– Вот она обрадуется – произнёс он, держа охапку в руке.
– Она, несомненно, обрадуется!
***
За несколько минут до этого.
– Завтра, завтра мои дорогие. Я снова увижу вас мои сыночки – говорила старуха, допивая чашку молока на ночь.
Силуэт женщины методично передвигался в тени дома. Рваный засаленный халат скрывал её морщинистое тело. Из своей избушки она выходила лишь под вечер, когда спадёт жара и наступило время полива. Рядом с домом у неё был свой огород, так что выходила она за продуктами в случае крайней необходимости. Так женщина в домашнем халате вышла на порог, как раз напротив клумбы.
- Уже настало время, время полива – произнесла она и спустилась с крыльца.
Она обходила клумбу, параллельно поливая её. С кем-то разговаривала.
– Скоро придёт осень. Не люблю осень и зиму. Когда всё умирает – говорила она самой себе.
Она закончила и вернулась обратно в дом. И Витьку с Мишей это было на руку.
Они уже давно заприметили эту клумбу. Оставалось лишь дождаться подходящего момента, и дело сделано. Им было по двенадцать лет и денег на цветы у них просто не было, а завтра ведь день рождение у Мишиной мамы.
Конечно, у Миши уже красовались несколько пятёрок в дневнике за сегодня, но это были лишь пятёрки по сравнению с целой дюжиной цветов. Настоящий подарок для матери.
Мальчишки перелезли через забор, оставив свои велосипеды на другой стороне. Свет в доме старухи ещё не погас, но это не останавливало парней.
– Давай, чего копаешься? Что сдрейфил? – спросил его Витёк.
– Нет, просто – робко ответил подросток.
– Что просто. Просто только вши и кошки е…ся – произнес тот.
– Да нет, я не про то. Просто понимаешь, хорошо ли это – произнёс Миша.
– Хорошо, не хорошо, что ты прям как девочка. Может тебе ещё носовой платочек дать?
Мальчик ничего не ответил, не зная, идти ему дальше или остановиться.
– Ну давай, считаю до трех. Я не понял, у чьей мамки завтра днюха?
– У моей.
– Так что ты ваньку валяешь.
– Одинокая она, понимаешь, вступиться не кому, а цветов куча. И куда она их заберёт. В могилу что ли? – немного громко произнёс Витёк.
– Она, одинокая?
Витёк более ничего не ответил, а лишь с усмешкой посмотрел на него.
– Я буду делать за тебя домашку всю четверть, только прошу, не говори ни кому, что я сдрейфил – как будто бы взмолился Миша.
Денис ещё раз с усмешкой посмотрел на свое товарища и направился к велосипеду.
– Тюфяк ты. А не парень. Даже этого не можешь – произнес он напоследок и скрылся за досками забора.
Миша посмотрел ему в след. Ему стоило огромных усилий, чтоб не расплакаться.
– Сам ты тюфяк. Да и не друг ты мне больше – произнёс он и снова повернулся к клумбе.
Цветки клонили свои головки под такт ветерку, а невероятный аромат исходил от их благоухания.
В доме послышалась какая-то возня. И Миша повернулся к двери. Когда дверь открылась, ему сразу захотелось убежать как можно дальше отсюда. В двери стояла сгорбленная сухая старуха. Растрепанные седые волосы облепили впалые щеки. Именно так Миша и представлял себе Бабу-ягу.
– А, мальчик? Чего тебе? – cтаруха предложила пройти внутрь.
Но войти Миша не решился. Мальчик уже наметился, чтобы уйти.
– Ты куда это, собрался? Не хочешь посидеть с бабушкой?
– Мне это… Мне действительно пора. Простите меня, пожалуйста.
– Пора ему! Сейчас я проверю, всё ли в порядке с моей клумбой. Если ничего не украл,  то конечно. А если нет, завтра же буду у участкового – старуха посмотрела на мальчика. Леше показалось, что, если он сейчас не отвернется, старуха испепелит его своим взглядом. Но старуха отвернулась первой.
Она вальяжно прошла вдоль клумбы.
– Так что у нас тут?
Мальчик понял, что пирогами за содеянное его угощать явно не собираются. Он попятился. Он медленно отступал, а старуха так же медленно шла на него.
– Ну вы совсем обнаглели оторвыши! Уже всю клумбу вытоптали, да все цветки оборвали! – приговаривала она, держа в руках камень, который оказался у неё словно вывалился из рукава грязного халата.
Старуха взмахнула камнем, едва не задев подростка, и Миша, сделав еще шаг назад, вдруг споткнулся. Ветка, попавшая под ноги мальчишке, стала препятствием к побегу и он упал.
И тут старуха, визжа и шипя, набросилась на него. Мальчишка пытался отбиваться, но безуспешно. Он почувствовал сильный удар по голове. Второй, третий. Руки мальчика опали. После пятого удара Миша ничего уже не чувствовал. Он умер.
Бабка слезла с него и, отбросив окровавленный камень, пошла к сараю.
– У меня тут должна где-то быть лопата. Ну, где то здесь, вроде бы.
– Сейчас, сейчас миленький. Я позабочусь о тебе – заговорила она снова себе под нос. Она взяла за ноги безжизненное тело мальчика и потянула к клумбе, благо она была неподалёку, а то бы у неё просто бы не хватило сил для этого. Дотащив тело, старуха остановилась, пнула неподвижное тело.
– Ну, вот и славненько, снова будет спокойно – произнесла она и принялась рыть могилу.
Ей начали попадаться кости, черви и такого рода компост.
Она снова ухмыльнулась, и бросило тело в только, что выкопанную яму. Затем завалила её тем, что ей попадалось при раскопках.

***
Спустя несколько минут женщина снова вернулась в дом, оставив лопату возле сарая.
– Этот был тяжёлый, и с ним пришлось повозиться. Но это ничего, ведь скоро осень надвигается, а за ней зима и моим деткам нужно будет восстановить силы. Вот дьявол, халат испачкался. Завтра обязательно постираю его, но только завтра. Да, кстати, увидимся следующим летом Мишенька, если я, конечно, доживу – произнесла она и снова уселась в кресло.


Рецензии
Здорово, мне понравилось.

Владимир Нечестивый   23.01.2016 21:27     Заявить о нарушении