Сейте. Глава 10. Вот и сказке конец

План им всем по вкусу пришелся. Решили так и поступить. 
Первой в дом в мать вошла. 
За стол села. 
"Что вы не веселые такие? Радость ведь такая! Дочь замуж отдаем! Наконец-то, и на нашей улице праздник! И нашей растяпе жених нашелся! А то ведь никакой помощи от нее, одни расстройства! Отправишь за водой, к вечеру явится, да без ведер к тому ж. То ли бабочек она ловила, то ли ворон считала. Мечтательница она у нас. (Ей так себя называть хочется, а по мне так лентяйка, да тетеха рассеянная!"- сказала. 
"Мать, что ты плетешь?"- отец изумился безмерно.
"А что? Дело-то сделано! Сговорились же уже. Выкуп у нас за воротами, чего бояться правду сказать? Пусть теперь вон он- муж, с ней и мается, а с наших плеч груз долой. Теперь для себя поживем припеваючи. А то по деревне не пройдешь, все в глаза тычут- вчера лентяйка ваша весь день по лесу разгуливала, да песни распевала, хоть бы ягод набрала, а то все ей нагнуться лень."-не унимается мать. 
"Ты что разошлась-то? А ну помолчи!"- отец рявкнул. 
"Да как молчать-то, посуди сам, когда сердце от счастья поют! Такой выкуп! Кто бы мог подумать, что за дочь нашу так много дадут? Я рада бы была и четверти этого выкупа, лишь бы пристроить ее выгодно. А теперь будет дочь наша как сыр в масле кататься!"- всплеснула она руками.
"Сгинь отсюда! У нас тут разговор серьезный, а ты несешь тут чушь всякую!"- отец кулаком по столу стукнул. Мать вышла из-за стола, в комнате скрылась. 
И тут же снова вошла. "Сказал брысь отсюда!" 
"Что вы, папенька, орете на дочку свою!"- 
Присмотрелся отец и чуть со стула не упал. 
"Ты ли это, дочь моя?"- удивился он. 
"Хороша, да? Не узнаешь красоту свою? Это я, папенька, для жениха принарядилась, щеки нарумянила, бровки подрисовала."- Сейте сказала. 
Стоит губки выпячивает, концы шали материной в стороны раскидывает. А под ним балахон бабушкин. 
Подошла к жениху: "Дай-ка рассмотрю тебя получше!" Очки со стеклами увеличительными достает, на нос воздрузила, ну чисто стрекоза стала. Из под очком брови углем рисованные углом выглядывают, удивленное выражение придают. Щеки- как 2 сердцевины арбуза спелого. Улыбнулась тут невеста, у жениха ложка из рук выпала. 
Вместо двух зубов железо во рту. Баба яга, а не невеста. 
"Дай-ка я тебя поцелую, женишок мой! 25 лет тебя ждала! Думала не дождусь уж! Прошлый жених сбежал как только издали увидел, ну уж тебя я то я не отпущу! Воробушек мой! Я твоя навеки!"
И губы к нему тянет. 
Попятился жених. Из-за стола встал. Родня жениховская на него смотрит, глазами хлопает. 
"Пойду коню овса дам"- вышел жених во двор, за сердце сватился. 
Стоит, думает, сбежать бы, да выкуп не вернут, добра жалко. Но и жить с такой крокодилицей неохота. 
Вдруг заходит в ворота холоп какой-то. 
"Слушай, расскажи мне про хозяев своих, да дочь их." - попросил. 
"Да что рассказывать-то! Праздник у нас! Дурак какой-то за ихнюю кралю стока добра отвалил, видать совсем старик, раз уж на такую позарился. Я все думал век ей в старых девах быть, да подфартило так! А ты его видал, жениха-то. Хоть глазком бы взглянуть, пока не сбежал, как предыдущий! 2 обоза выкупа, да не посмотрел он на добро оставленное, бёг так, что пятки сверкали. А ты-то кто будеш"Я то? Родственник я жениха. Дальний. Да только раздумал он жениться. Не знаем как из этой ситуации выкрутиться. Выкуп-то уплачен. Жалко его." - пожаловался он. 
"А я тебе подскажу. Ты сейчас к отцу подойди и скажи, слишком высокую цену назвал ты. Не стоит твоя дочь этого. Половину предложи, а с остальной половиной домой вернетесь. Жених тебя всю жизнь боагодарить будет, что спас его от позора такого. Как с такой красоткой по деревне ходить? Засмеют ведь его, бедного, пальцами тыкать будут!" 
"А и правду холоп говорит!- подумал. 
Так и сделал. Отвел отца в сторону: "Я знаю, так дела не делают. Сговорились вроде, по рукам ударили, но я ж думал молодая, красивая, а тут такой конфуз. И цену ты за нее загнул в 2 раза. Так что давай миром разойдемся, я тебе за позор твой, что жених бросил половину выкупа оставлю, а со второй уеду. Никто нас не видел ночью, никто и не узнает сколько я, дурак, добра привозил. Соглашайся, а то раздумаю!" 
Почесал отец голову, подумал, губами почмокал, глаза вверх закатил, пальцы позагибал.
А жених стоит, в нетерпении с ноги на ногу переминается. 
"Ладно, хоть и покрыл ты мою седую голову позором, но соглашусь я и на половину. Хорошо бы к ней еще и коня твоего. Уж больно он мне по душе." 
"Эх, была, не была! Бери и коня!" 
Сказал жених, рукой махнул всем- выходим мол. 
И через 10 минут и следа от них не осталась. Умчались в спешке. 
Кликнул тут отец: "Мать, Сейте! А ну сюда! Живо! Это что за комедию вы тут устроили? Что за базар, что за маскарад? Я что зверь вам что ли какой? Не могли по-человечески сказать, ведь спрашивал совету твоего, а мать? Спррашивал?"
"Спрашивал"- тихо она ответила. 
"Что ж молчала как рыба ты! 
А к тебе, дочь моя, глупая приходил? Беседы душевные вел?"
"Вел, папенька! Побоялась я тебя огорчать! " "Эх вы! Тетехи! Как теперь людям в глаза смотреть будем? После этого женихов нам не дождаться. Завтра пойдет слава по деревне. Эх! Дожил до седых волос..."
А мама с дочкой переглянулись и улыбнулись украдкой. 
"Идите уж сюда, обниму я вас! Скажу уж вам правду. Когда мать ты зашла, я только разговор с ним начал, посмотрел я на злобу и жадность его, ну неужто, думаю, такого счастья дочери желал? Откуплюсь я лучше от жениха такого. Только хотел ему сделку предложить, как ты как начала, как начала, он аж позеленел весь. А как Сейте вошла, я- то чуть со стула не упал, а жених так и вовсе чуть сознание не потерял. Побелел весь. На улицу побежал. А потом прибежал глаза горят, бери говорит половину выкупа, и коня впридачу. Как я головой махнул, согласен мол, так его как ветром сдуло". И вдруг как засмеется! И мать засмеялась, а следом и дочка к ним присоединилась. 
Спать легли утром уже. 
В обед прибегают во двор подружки невесты, кричат- вставайте сони! Жених едет!!! 
Выглянул во двор отец и глазам не поверил. Идут обозы, а впереди них на белом скакуне статный молодец мчится. 
Открыли ворота, сваты первые вошли.
"У вас товар, у нас купец! Не отдадите ли девицу вашу за мододца нашего?" 
"Что ж не отдать, коли согласие свое дочка моя даст! Согласна замуж пойти?" 
"Да, батюшка! Не смею тебе перечить. С радостью пойду!"- Сейте сказала, скромно взгляд потупив.
"Иди, надевай наряд свой подвенечный! Заждались гости уже!" 
И через час повели матушка с батюшкой Сейте под венец, а Элентей с отцом их встречают. 
Вложил отец руку белую девушки в руку сильную молодца. 
"Я берег эту птицу до венца, а ты до конца ее береги!" 
"Выполню твой наказ, батюшка! А тебя родной матушкой считаю!"- поклонились молодые в пол родителям. 
5 дней свадьбу в селе Сейте свадьбу гуляли. 
А еще 5 в селе Элентея. 
И стали они жить счастливо, душа в душу, детишек рожать, да жизни радоваться! 
Р.s. "Видно, мать, бог любит нас и Сейте нашу, раз не допустил позора такого. И откуда этот Элентей взялся? Дар небес. Не иначе." - сказал отец, а мать только улыбнулась и кивнула ему в ответ. 


22.01.2016.


Рецензии