Дерьмовая история

               

  Отец вспоминает слова Альберта Эйнштейна о том, что Моше Рабейну, Моисей, впопыхах спускаясь с горы Синай забыл записать для нас ещё одну заповедь – "Не бойся".
   Январь 1968 года. Подготовка к следующим приёмным экзаменам в ЛГУ в полном разгаре. Довелось мне услышать, что существуют какие-то хорошие подготовительные курсы по математике по адресу…Одним словом, вечером в помещении школы. Надо проверить.
   Проверила. Через три минуты все поняла и тихонько выбралась на волю.
     Иду себе, никого не трогаю. На ногах валенки подшитые, в руках портфельчик. Улица тихая, спокойная, "Частный сектор". Фонари горят, снежок поскрипывает. Хорошо.
   А вот и не хорошо. Впереди проявилась группа малолетних подростков. Ладно, пусть себе кучкуются, мне до них дела нет.
   А вот им до меня дело было. Это я поняла, когда очутилась самой нижней в "куче-мале".
   Я, вообще-то, росла недотрогой, а тут эта мелюзга пытается пуговицы на моем задрипанном пальтишке расстегнуть.
   Ну, школьные навыки у меня ещё не утеряны, портфель в руке. Наладила я, кого достала, этим портфелем по башке,

вывернулась и побежала, куда глаза глядят и тропинка утоптанная ведет. Они, конечно, за мной.
   В конце тропинки оказалось необходимое, вернее нужное заведение. Я в него заскочила, крючок набросила, стою, соображаю, что дальше делать.
   Они тоже стоят, вслух соображают.
   А что тут придумаешь, ситуация патовая. Тем более, что внешней вертушки на двери не было. На мое счастье.
   Ну, покуражились они под дверью, пытались со мной заговаривать. А я стою себе на глыбах замороженного дерьма и мочи и помалкиваю. Как в дырку провалилась.
   Потоптались ребятки еще немного, соскучились.
   Айда, говорит кто-то, назад, все равно она мимо нас пойдет, другой дороги нет.
   Вот тут они ошиблись. Провинциальные девочки не ищут легких путей. Они ищут пути короткие.
   Постояла я еще немного, чтобы подальше отошли, выбралась на простор, огляделась, и пошла напролом. Проваливалась в сугробы, перелазила через какие-то плетни. Видимо, пробиралась по огородам на задворках домов.
   Небо звездное, от снега тоже светло, у входа на старое кладбище фонарь светит. На холме телевышка огоньками красными манит. Мне как раз туда и надо.
   Долго ли, коротко, добралась домой, в подъезде снег из валенок вычистила, пальто встряхнула. Зачем снег в квартиру тащить?
 
   Плохо мне было, стыдно. Как это я так запаниковала? Как это я себя на кучу дерьма, пусть и замороженного загнала. И в страхе стояла, ждала, пока уйдут. Стыд хуже страха. Японка на моем месте сепуку бы совершила. Харакири.

   Ночь не спала, дерьмо мерзлое вспоминала. И себя на нем. Умницу и красавицу.
   
   С тех пор повелось - только страх подступает, ему дорогу преграждает жгучий стыд, этот суровый ангел хранитель с огненным мечом.
   Не смей.
   И папа не велит.
   


Рецензии
Привет!

Ольга Штерн - вы отважная девчонка!

Почитал отзывы и как полагается ни с кем не согласился.
Как это "не иметь страха", а много ли таких среди живущих?
Солдаты знают хорошо, как охотно погибали на фронте новички.
Новички ещё не знающие, что бояться не грех.
Только дураки ничего не боятся.

Вот плохо ещё, что молодые слишком часто бывают смелы без меры!
Мало ли в мирное время пропадает людей? Среди них достаточно таких
кого бандиты купили именно фразой: Ты чё струсил!

На этом разрешите откланяться.
.по

Виктор По   29.01.2016 12:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.