Приключение

        В те почти мифические времена, когда улочка наша именовалась  Учебным Переулком, в огромном красноватом здании напротив моего дома помещался Политехнический Институт. Окна  актового зала были чаще всего распахнуты, и я привык просыпаться утром под звуки саксофона и трубы, под веселые ритмы студенческого джазового оркестра.               
        Ректор института оставлял обычно свою машину у наших ворот. Я подолгу, со всех сторон рассматривал длиннющий черный автомобиль - в Городе таких было немного, но я уже знал, что это - "ЗИМ", что в его салоне помещается семь - СЕМЬ! человек, но я никогда, ни разу не попадал внутрь такого необычного авто. Я становился на цыпочки,  пытаясь  заглянуть  через узкую щель форточки:  кожаные сидения и панель приборов "ЗИМ"а казались мне верхом совершенства.
        Однажды хозяин чудо-машины застал меня за этим занятием.  Он не рассердился,  даже не удивился,  нет - распахнув дверцы,  он... предложил мне прокатиться!               
        Мне было всего четыре года.  Меня не учили осторожности:  о маньяках тогда никто и не слышал.  Город был в то далекое время патриархален,  ироничен и дружелюбен - скорее подозрительность вызвала бы удивление.  Я залез на переднее сидение - оно оказалось таким глубоким,  что мои ноги не доставали до пола!               
        - Я довезу тебя до Плехановской, - предложил мне ректор, - ты сможешь найти дорогу обратно?               
        - Мне нельзя до Плеханова, меня отпускают только до Камо, - со стыдом признался я - меня действительно отпускали гулять только до угла соседней улицы...               
        Мы тронулись.  Что чувствовал я в этот момент?  Возбуждение, восторг от самостоятельной поездки: "Я ЕДУ САМ, САМ, БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ!".  И - ощущение непривычного комфорта,  роскоши от мягкого сидения,  кожаной обивки,  всех этих сверкающих  металлических ручек и кнопочек...               
        Великодушный хозяин лимузина не спешил.  Но поездка все равно длилась лишь несколько секунд.  О, какое это имело значение?!  Ведь я до сих пор вспоминаю  первое свое самостоятельное путешествие! 


Рецензии
Прекрасно! Легко написано, легко погружаешься в мир маленького мальчика. Даже запах кожаных сидений почувствовала. Браво!
С уважением и нежностью,

Елена Быстрова   11.02.2023 01:20     Заявить о нарушении
Елена, тронут Вашими словами!

Александр Парцхаладзе   11.02.2023 11:09   Заявить о нарушении