Упыри квартирные бои

Упыри (квартирные бои)
Упыри, мошенники и воры в одном лице –
Страшное порождение современного мира.
  Среди знакомых нашего (старшего) поколения часто возникает спор на тему, когда было лучше – при советской власти или в настоящее время так называемой демократии. Как говорится – сколько людей столько и мнений. Или вернее всего – у палки два конца. Много было хорошего, и не меньше  негативного было во все времена, а также во время долгого правления коммунистов. В настоящее время также много взаимопротиворечащих явлений в жизни людей и государства.
          Хочу остановиться на самом жутком и ужасном явлении, остро про-явившимся в современном мире – квартирном вопросе. При Советах было все проще – сохранялись старые традиции на селе. Мужчина должен был построить себе дом прежде чем завести семью и отделиться от родителей. Так поступали мои родственники: отец купил дом, а братья матери построили новые дома в городе. Муж старшей сестры построил дом из дерева и за-думал еще больший из кирпича. При коммунистах появилась общественная собственность и государственные квартиры. Чтобы ее получить приходилось работать и ждать до тридцати лет. Было веское преимущество – бесплатно и при низкой оплате за коммунальные услуги. По идее квартира являлась собственностью проживающих там людей, и передавалась прописанным в ней жильцам следующего поколения. В случае смерти одинокого жильца квар-тира отходила государству. Молодежь, полная романтического порыва, стремилась вырваться из-под родительского крыла и разъезжалась по всем республикам СССР на стройки века и там зарабатывали себе новые квартиры.
            Грянула перестройка, начался дележ сначала Великой страны – каждому достался маленький клочок – ваучер стоимостью до десяти тысяч руб-лей. Бойкие старушки от богатеньких дяденек, приближенных к власти скупали эти бумажки за три тысячи рублей. В результате всю государственную собственность быстро превратили в частную –заводы, фабрики, банки – все крупные предприятия оказались в руках воротил и нуворишей.
           Что же досталось нам – простым смертным. Ваучеры я продала бабкам на рынке, чтобы купить детям зимнюю обувь. Их у меня на тот момент было пятеро. Затем наступил новый виток перестройки – приватизация государственных квартир в собственность. Я быстро оформила свою квартиру и дачный участок. Для меня это показалось очень удобным – Я собственница, могу проживать, могу продать, могу сдать в наем и прочее.  Только вот палка действительно о двух концах. Вместе с собственностью появились доселе неизвестное для советских людей племя –наследники. Для нашего поколения было понятно, что такое духовное наследие, а новое поколение сразу определило ценность материального наследства. И как многие явления в России, это явление получило страшную, извращенную форму.
          В начале начали терять квартиры пьющие, безработные люди, выброшенные за «борт» жизни перестройкой. Главная беда заключалась в том, что при оформлении квартир совершенно не учитывали наличие в семье детей и они оказывались в единоличном владении. Когда квартира продавалась за бесценок о детях никто не вспоминал. Органы опеки и попечительства спохватились, когда в детских домах не стало хватать мест, улицы городов заполнили малолетние бродяжки, вдыхающие пары клея «Момент» из полиэтиленовых пакетов.
         По новому Закону условия приватизации поменялись в пользу детей – каждый член семьи получал свою долю, и в первую очередь несовершеннолетние дети. Именно этот факт сыграл коренной перелом в сознании потомков. Каждый подросший ребенок почувствовал себя материальным наследником, а родители превратились в бесплатное, ненужное приложе-ние к желанной жилплощади. Мало мальски оперившийся отрок захотел по-лучить свою законную долю. Арсенал хитрости, обмана и мошенничества принимали все более извращенные формы. Одиноких людей «разводили» черные риэлтеры, фиктивные мужья и жены, сиделки-оборотни. Повезло тем, кому из жалости приобрели хибару в захолустье. Многих же отправили без всякого сожаления на тот свет. Я смотрела по телевизору передачи Малахова про то, как продают квартиры со стариками или подселяют к ним людей из ближнего Зарубежья, и не верила, что такое вообще бывает в реальности.
Считала, что мои дети самые лучшие, самые умные, самые порядочные.
           Считала, пока и меня не коснулся этот самый квартирный вопрос.
Моя уверенность в порядочности и безупречности моих детей привела к то-му же исходу – осталась только с пропиской далеко от честно полученной и приватизированной квартиры. Пусть моя история поможет не оказаться в подобной истории другим любящим безотчетно своих детей родителям.
         Обдумывая, случившуюся со мной историю, убеждаюсь все больше в том, что главной ошибкой была излишняя самоуверенность. Всегда все вопросы решала сама. Моим девизом была фраза: «Проблем нет совсем, а если они возникают – надо решать их по мере поступления». Так получилось, когда дети подросли, а «перестройка» в стране все больше била по благополучию семьи. По моей инициативе всей семьей решили, что надо закрепиться на земле. Много обсуждали о том, как будет хорошо в своем доме на своем участке. Мечтали завести домашних животных. У нас была дача, но это не
 совсем то для ведения подсобного хозяйства
        Недолго думая написала письма в ближайшие городу районные Управления образования с целью найти работу, дом, большой огород. Незамедлительно пришел ответ из школы, находящейся за восемьдесят километров от города. Недолго думая поехала смотреть новые места. И была поражена сказочным великолепием заснеженного январского леса, на краю которого стояла недостроенная школа. Высоченные ели и сосны стояли в белоснежных нарядах. Вдоль дороги маленькие сосенки буквально утопали в пушистых, кристально –белых шубах. После шумного, задымленного города с грязным подтаявшим снегом, пронзительная синь неба и чистый искрящийся на солнце снег показались невероятным чудом. Я, ни на миг не сомневаясь, дала согласие на работу в сельской школе.
        Сборы были не долги. Две старшие дочери остались в городской квартире, а с тремя младшими сыновьями переехали жить в маленькую лесную деревушку. Муж был не очень доволен этим выбором, но будучи натурой творческой и художественной, быстро оценил красоту девственной природы.
По весне из временного жилья перебрались в новый кирпичный дом, обзавелись хозяйством. Не все наши надежды оправдались. Дикие 90-е годы набирали оборот. Начались задержки заработной платы, несвоевременная выплата пенсий. Детские пособия выдавали неликвидом: посудой, ужасного вида и качества китайскими вещами. Нестабильная ситуация в стране приводила к трагедиям в семьях. Особенно страдали мужчины от потери работы, неспособности содержать семью. У нас, как в поэме Некрасова, в самое трудное время родился шестой ребенок желанный и любимый. А старшая дочь поступила в колледж на коммерческой основе. Платное обучение в вузах и колледжах подарили демократы после развала СССР.
         Платить за обучение дочери естественно было нечем. Не было у советских людей привычки копить деньги на обучение детей, так как все виды образования от начальной школы до университета были бесплатными. На семейном совете обсудили этот вопрос и нашли единственное решение – продать мою трехкомнатную квартиру в городе и купить двухкомнатную. С трехмесячным ребенком на руках я принялась за дело. Получилось все удачно, покупатели нашлись порядочные и состоятельные, квартира недалеко от моей. Быстро разъехались каждый в свою. Деньги за лишние квадратные метры нашли свое применение. Заплатили за обучение старшей дочери и подготовили всю «гвардию» в к новому 1994 учебном году. А было в нашей семье четыре ученика и пятая студентка.
Прошло без малого двадцать лет, но до сих пор девяностые годы каждый россиянин вспоминает с содроганием. Благо, что русский человек особенно не привычный к нежностям и роскоши. Трудности нас закаляют, а смекалка помогает выйти из воды сухим. Потерявшие работу сельские жители приноровились жить лесом, собирать дикоросы и продавать на рынке. Под Новый год торговать елками. Благо город не так далеко и автобусы ходят регулярно по асфальтированной дороге.
       Потихоньку страна поднялась из политических и экономических развалин. Благосостояние людей также стало улучшаться. Это отразилось и на моей семье: старшие дочери работала, я кроме зарплаты начала получать пенсию. Сразу пришла мысль о восстановлении своей трехкомнатной квартире. Обсудили в семье этот вопрос и занялись поиском новой квартиры. Свою двухкомнатную продала очень быстро, а найти себе подходящую оказалось непросто. Квартир продавалось много, но в таком плачевном состоянии, что не хотелось заходить внутрь. После долгих поисков наконец повезло. Как только посмотрела с агентом недвижимости новую, почти необжитую, большую по площади чем была моя трехкомнатная квартира, сразу дала согласие на покупку. Была одна небольшая загвоздка –денег не хватало полностью, пришлось брать ипотеку на недостающую сумму.
       Вот в этот момент я совершила главную ошибку в моей жизни – поверила в порядочность родной дочери. Договорились ипотеку оформить на ее имя, а платить буду я. При этом квартиру пришлось оформить тоже на нее. Сделали все быстро, все были довольны совершенной сделкой. Знать бы мне в то время с кем я эту сделку заключила. Шли годы и все было замечательно. В квартире жили мои сыновья по мере надобности. Все крупные события проводили вместе в большой квартире: праздники, свадьбы, поминки и прочее. Места хватало всем. Дочь с мужем жили в квартире, оставленной моим мужем. О принадлежности квартиры ни у кого не было сомнений –хозяйка мама и она решает все проблемы. Дом в деревне я оформила в собственность трем младшим детям, так как сама уже использовала право на приватизацию. Сама жила на правах опекуна и трудилась на огромном участке, пока есть физическая возможность. В будущем предполагала до-живать старость в благоустроенной городской квартире.
        Но, оказывается некоторые люди со временем меняются в зависимости от обстоятельств совсем не в лучшую сторону. Последнее время в квартире жили старший и самый младший сын. Общим желанием стало продать эту квартиру и помочь сыновьям заиметь собственное жилье. Однако устоявшийся семейный устой пошатнулся, когда появилось новое лицо –сожительница старшего сына с десятилетним сыном. Не по годам полная, обрюзгшая женщина с неприятным, невыразительным лицом. Чем она за-влекла моего сына трудно представить, но тем не менее он кардинально изменился. Задумал со своей новой семьей полностью закрепиться в моей квартире. Поведение его и так было не из лучших, а стало таким, что проживание с ним оказалось невыносимым. При этом старшая дочь поддерживала его и всячески препятствовала продаже квартиры. Ситуация все больше накалялась, я не могла посещать младшего сына – не было желания видеть неприятных мне людей.
         Пришлось собрать семейный совет, чтобы обсудить эту проблему. И вот тут для меня открылись мои дети во всей «красе» своей души. А вернее, узнала о черствости и без духовности моей старшей дочери и старшего сына.
Много нового и неожиданного для меня открыла моя самая умная, самая красивая старшая дочь. Оказалось, что квартира совсем не моя и никакого отношения к ней я не имею. Она собственница и наследница, а я как бы со-всем не существую. Зато сколько разных вещей она выдала обо мне, сколь-ко ненависти вылила на мою ошалевшую голову. От неожиданности долго не могла прийти в себя. Оставшись наедине стала анализировать и размышлять когда, в чем совершила ошибку. Почему передо мной и младшими детьми предстала такая озлобленная сорокалетняя мегера, а с ней в союзе старший сын подлый и мерзкий хапуга.
        Первая причина ясна – оба не имеют детей, поэтому дочь никогда не поймет, что такое мать и как у нее болит сердце за каждого ребенка. Она вообразила себя на моем месте и кричала, что защищает права брата. Поду-мать об остальных трех братьях видимо не хватает слабого ума.
         Вторая причина собственная несостоятельность. Дочь привела мужа в отцовскую квартиру и до сорока лет оба не сумели купить или получить свое собственное жилье. Сын привел сожительницу в мамину и решил, что проще всего выжить всех из квартиры. Даже запасся холодным оружием на всякий случай. Да, только трус может воевать с родной матерью.
          Третье, необузданная жадность и зависть. Мне становится всегда смешно, когда люди завидуют даже тому, что у меня много детей. Не думая о том, сколько бессонных ночей, сколько проблем и отказ себе во всем и вся. Да, согласна, хорошо смотреть на взрослых, состоявшихся детей, а сколько трудов на это надо потратить никто не думает. И вот после всего это-го узнать, что они хозяева, а ты уже ненужное приложение к квартире.
           После всего услышанного почувствовала себя выброшенной за борт, ни кому не нужной бесполезной вещью. У меня словно спала пелена с глаз. Стала анализировать прошлые годы и поведение своих детей. Три года назад оказалась по своей беспечности в реанимации. Принципиально не ставила прививки от различных болезней и вот «повезло» - в меня «удачно» впился энцефалитный клещ. Младшие сыновья были очень обеспокоены и вместе с женами посещали меня в больнице, смотрели за домом, садом. А вот старшая дочь и сын, как стало сейчас понятно, меня с удовольствием по-хоронили. Дочь один раз позвонила, справилась о здоровье, а сын ни разу даже не поинтересовался моим состоянием. Какие же мы - матери глупые и наивные. Как слепо любим и верим своим детям. А ведь меня предупреждали в непредусмотрительности, в том, что зря оформляю квартиру и дом на детей, не оставляя себе ничего. Хотела сделать все заранее, чтобы дети не теряли время в очередях по оформлению документов. Гордилась тем, что у моих глубоко порядочных детей на руках документы на собственность, а у меня только прописка по месту жительства в деревне.
        После полученного «урока» все чаще в голове появляются мысли – вдруг дети задумают продать этот дом и выбросят меня улицу. Вполне реален и такой вариант за мою самоуверенность и доверчивость. Часто сама удивлялась и даже возмущалась, как могут люди под старость остаться без крыши над головой. Оказывается запросто, и чаще всего не по вине чужих людей, а своих собственных, предавших родных мать или отца детей. Теперь думаю где и как приобрести хоть какой-нибудь домишко, чтобы неожидан-но не оказаться на улице. Ведь в любой момент младшие приемные дочери могут привести мужей, подобных кровожадной невестке и заявить, чтобы я освободила их собственность.
         Поэтому пишу эту исповедь для других очень хороших мам, готовых от-дать все и вся своим деткам. Нет уже тех детей, что были благодарны своим родителям, заботились и берегли их, понимая, что те впереди нас на пути в небытие. Жажда наследства, особенно квартиры, начисто убивает все человеческое. Хоть отец или мать, родные братья или сестры являются лишь препятствием на пути достижения цели, которое нужно устранить любым путем. Один выход из этой ситуации – отдать квартиру этим упырям и дер-жаться от них подальше. Не видеть их, не слышать о них ничего. Пусть они делят между собой мою квартиру, может свои вампирские зубы обломают о жадность и зависть друг друга. Одно стыдно перед людьми и остальными детьми, что могла произвести на свет таких кровожадных упырей. И как нам всем жить с этим?


Рецензии