Столепестковая роза

Столепестковая роза
Наверняка самым древним прародителем розы был дикий шиповник, до сих пор сохранившийся на склонах старый крымских гор. Со временем его одомашнили, облагородили и появилась на свет французская роза. Хороша собой: она украшала собой петлицы и прически версальских королей и модниц. Она стала служанкой изменчивой моды и быстротечной красоты. Из ее нежных розовых лепестков давилось розовое масло, выпаривалась розовая вода, варились крема и парфюмы. Аптекари из розы готовили лечебные снадобья, а гурманы – густое варенье и цветочный чай. Лепестками роз осыпался путь молодоженов и их постельное белье для первой брачной ночи, с любовью перекладывалось розовыми цветами, высушенными в тени…
В далекой Сирии мы находим первое упоминание о розе дамасской. Поэты ее бархатистые лепестки сравнивали с атласной кожей юных наложниц. А главным достоинством дамасских роз был их неповторимый аромат. Говорили – живым духом обладали эти восточные красавицы. Местные девушки окуривают до сих пор свои одежды маслом дамасской розы и поэтому сопротивление их любви просто невозможно… И поскольку, по семантике, к золоту наиболее близко стоит белый цвет, то и белая роза Дамаска на рынках Востока ценилась выше драгоценных камней и металлов…
На Кавказе и Азии дала о себе знать лавровая роза. Знаменита она была не только черным цветом, по ее стеблю текли ядовитые соки. Как такое могло появиться в природе?! Наверняка, дело рук покинутого любовника. Обиженный на весь мир, обязательно изобретет изощренное средство мщения. Ранней весной, в пору сокодвижения, он проделывает цыганской иглой в стебле розы глубокое отверстие до самой сердцевины и впрыскивает туда ядовитую жидкость. К концу лета бутоны розы налились ядом. Если поместить букет таких роз в закрытом помещении, то человек незаметно отойдет ко сну и больше не проснется. А если сок розы попадет в пищу, то отравление мгновенно…
Три розы. Три символа. Французская – стремление к молодости и красоте; дамасская к – к вечной и верной любви, а лавровая – к бессмертию.
А что же это мы забыли о нашей столепестковой розе?! Эта роза – плод воображения каждого художника, как синяя птица, алые паруса или фата-моргана… Цвет ее влажно-кремовый, в нем органично сливаются сотни тысяч разных оттенков. Бокал розы настолько высок, что позволяет выпитой жидкостью утолить творческую жажду. В момент цветения столепестковой розы открываются снежные вершины воображения, художник испытывает чувство радости созидающего человека. Я думаю, что нам стоит помнить: там, где нет созидающей, дарящей души, увы, наступает вырождение!
Т. Максимова - Петропавлова


Рецензии