Люди маятники

Есть такие, люди, которых называют люди-птицы, я им завидую, я никогда так не смогу..., хотя не знаю. Может и смогу.
Но сейчас не о них. Лет в 25, я осознала себя человеком-маятником, я так сама себя назвала и так называю других людей, с перепадами настроения.
Я не помню по какому случаю, но я лежала, смотрела в потолок и размышляла о том, почему вот так происходит, что в один из дней я просыпаюсь и чувствую себя абсолютно счастливым человеком, а в другой день, имея все тоже самое, все те же внешние обстоятельства, я просыпаюсь и все плохо, я несчастна и все видится в самом мрачном свете...
Это гораздо позже, когда мне было 34 года и я познакомилась с мужчиной, у которого был диагноз "Биполярное аффективное расстройство", хотя может у него было и не только это, потому как он по полгода лежал в Новинках, я поняла, что с такими перепадами настроения живу не я одна.
Другое дело, что не все, как мой бывший мужчина попадают в больницу, многие просто пьют, или употребляют наркотики, кто-то возможно сидит полжизни, как он на антидепрессантах.
Мне довелось их тоже попробовать, один раз я выпила его таблетку и мне так было плохо, глаза были квадратными от ужаса. Челюсти сводило, это я потом заметила, что у него со временем щеки впали. В особых случаях, челюсть деформируется с возрастом и вероятно с прогрессированием болезни. Вообщем я рада, что с ним рассталась, хотя долго не могла этого сделать, мучила совесть, что нехорошо бросать больного человека, дождалась, когда он мне изменил.
Как же я сейчас ему за это благодарна, сожалею только о том, что он не сделал этого раньше. Врач говорил, что людям с этим заболеванием свойственно совершать неадекватные поступки, изменять, много тратить денег в состоянии мании, а потом в них раскаиваться. Я тоже совершала неадекватные поступки.
Но о себе. Благодаря тому, что я долгое время была с ним и общалась с его психиатром, я прочла много книг про это заболевание, которые мне давал прочитать врач. Читая я находила все симптомы у себя, как в той книге "Трое в лодке не считая собаки". И когда у меня случился очередной кризис и мой невропатолог отправила меня к психологу, а там мне выписали тоже антидепрессанты, я их попробовала пить, но почти сразу и перестала. Вспомнила, что после той первой таблетки от которой мне стало плохо, врач-психиатр сказал, что на больных людей и на здоровых они действуют по разному, больным становится лучше, здоровым хуже.
Я решила воспользоваться вторым советом невролога, уехала в деревню и вода (я купалась в речке), свежий воздух, деревенская еда сделали свое дело, я вернулась в город здоровой, и с пониманием того, что все действительно лечится едой и водой.
Однако я не перестала быть человеком-маятником, я просто научилась не раскачивать этот маятник слишком сильно, хотя конечно бывали случаи, когда эмоции зашкаливали и потом.
Но чем старше я становлюсь, чем бережнее отношусь к себе, тем меньше меня раскачивает...
Мне в этом случае очень помогает мое писательство, я редко пишу что-то стоящее в хорошем настроении, зато в меланхолии, строки пишутся сами собой, только успевай записывать. Вот вероятно зачем нужна меланхолия. В этом состоянии открывается какая-то связь с космосом и важно записать или написать картину. Воплотить в творчество. А в хорошем состоянии я обычно занимаюсь собой, могу переделать кучу дел, становлюсь очень практичной и целеустремленной, до нового прихода меланхолии...
Так и живу плавно перетекая из одного состояния в другое, и стараясь найти свои прелести в каждом из них...
Прочтя все эти книги, я тала замечать больше людей маятников вокруг себя. Как шутят врачи, здоровых людей нет, есть не обследованные.
К чему написала? Сейчас у меня состояние меланхолии, а в нем я просто люблю писать. Иногда интересно перечитать, увидеть себя другой,спустя какое-то время.


Рецензии
".... зато в меланхолии, строки пишутся сами собой, только успевай записывать. Вот вероятно зачем нужна меланхолия. В этом состоянии открывается какая-то связь с космосом и важно записать..." Очень созвучно и знакомо :)

Кристаллы Ариадны   25.02.2017 22:02     Заявить о нарушении