Глава тридцатая

 Роско Зимбардо ждал нас в том самом здании, где я проходил посвящение.
Испытал странные чувства, когда перешагнул порог. Тогда серый дом с решетками
на окнах не казался столь покинутым, пустым. Стены лестницы выглядели ужасно,
краска совсем облупилась на них. Я провел пальцами,  ее кусочки остались у меня
на ладони. Пахло по - прежнему сыростью. Сменилась атмосфера старого здания,
в котором встречались семьи мафии. Сегодня я попал сюда в ином качестве -
уже не советником Дона Марио, но и не посторонним человеком. Лучше бы я
приехал один, так легче. Просто закрыть глаза и вспоминать...
 Зимбардо сидел на стуле, куда - то подевался круглый стол. Одинокая фигура в
светлом проеме окна. Мы с Молинари остановились напротив, тишина, даже
скучно стало.
 - Санти, мне жаль, что так случилось!
 - Роско, где вы были в тот день?
 - Почему ты спрашиваешь?
 - Потому что я потерял дядю и веру в любого человека на свете.
 - Я был с девушкой, мы отлично провели время. Ты пытаешься сейчас обвинить
меня в измене, в том, что я все знал и не помог? Я не знал, Санти, это
правда, но она останется при мне. Кто поверит? Вот и Молинари тоже под
прицелом. Скажи, Джино, ты помог бы спасти жизнь Дону, если знал о случившемся?
Молинари кивнул.
 - Но мы и еще многие оказались не в том месте, не в то время. Так какого
черта, Санти?! Ты всего лишь советник, не босс... пока.
 - Я босс, Зимбардо. Ты что не знаешь, схема проста. Я единственный наследник
семьи и ее секретов. А ты мой капо.
Зимбардо засмеялся,подошел и внимательно посмотрел мне в глаза.
 - Конечно, Санти, я знаю. Только Комиссия скажет, кто мы такие. Я не обижаюсь,
я скорблю по ушедшему Дону, по Арчи, Фредо и Тони Вентура. Они были отличными
ребятами и воинами.
Он не врал, я чувствовал это. Может они и есть новые члены моего круга
доверия? Я запутался и устал. Пожалуй, стоило отдохнуть, чтобы мысли встали
на свои места.
 - Я помогу тебе, советник. Нам троим нужна помощь. Ты убил Тедеско, это
достойный поступок, но дело в другом. Мэни Вайзберт, слыхал о таком?
Он согласился принять нас и поговорить. От старика - Мэни зависят наши
судьбы. Уж прости, не от тебя, как хотелось бы.
 - Ладно, Роско, ты говоришь правильные вещи. Только их не услышит Марио, его
не вернуть, а я чувствую лишь пустоту и сплошной обман. Ты хочешь, чтобы мы
встретились с Вайзбертом? Если это ловушка, то считай я попался в нее.
 - Молинари, - Роско посмотрел на своего солдата, молча стоящего у стены.
Когда говорили старшие, солдат всегда молчал. - Вези нас к Мэни. Если удачно,
тогда мы не отправимся вслед Дону. Санти, тебе придется просто довериться мне.
 Никто не знал, как звали в действительности Мэни, как жил старик и
откуда в его руках сошлась такая сила, двигающая все части механизма мафии.
Босса всех боссов звали Дон Вайзберт. Он был на половину еврей, и одному
Господу Богу известно почему полукровка занимал столь высокое положение.
Мы отправились в его дом за городом, я увидел вполне простую постройку, в
которой тоже не нашлось место помпезности. Простота в каждой детали, даже
фотографии в рамках на стенах, газеты и чашка с недопитым кофе на маленьком
столике у дивана. Нас проводили в комнату, велели подождать. Мэни гулял по
саду, дышал свежим воздухом. Не думал, что смогу увидеть его в живую.
Старик вел затворнический образ жизни, приезжая на Комиссию только в
крайних случаях. Уж тем более никого не звал в гости к себе домой. Смерть
Марио сделала для нас исключение.
 Он вошел медленно, опирался на трость. Господи, пожилой человек, с редкими
седыми волосами, морщинистое лицо, как у старого бульдога. Я рассмотрел
огромного размера бородавку на щеке. Мэни смотрел холодными пустыми
глазами, они совсем потеряли цвет к старости и превратились в два ледяных
озерца. Сколько было старику? Может к восьмидесяти тогда. Ум еще остер, как 
бритва.
Я приложился к массивному перстню на руке, скрюченной подагрой. От Мэни
пахло лекарством и чистенькой рубашкой под теплым жилетом. Наверное, он
мерз, как все старики. Потом Зимбардо и Молинари подошли поприветствовать.
Мэни уселся в кресло и жестом велел нам сесть напротив. Он смотрел
немигающим взглядом. Казалось, проткнет глазами дырку во мне.
 - Сантино Коста, мои соболезнования в смерти Марио! - Голос хриплый и тихий.
 - Спасибо, Дон Вайзберт.
 - Да, не думал, что ди Сото так скоро покинет нас. Полагаю, вы приехали
за моей протекцией?
 - Дон Вайзберт, мне нужна помощь.
Он пожевал губами, оперся о трость.
 - Сантино, Марио сделал тебя советником. Я не возражал, он спрашивал моего
согласия. Теперь ты хочешь спросить о своей судьбе в мафии. Ты сам
избрал путь, так иди по нему до конца. Я думаю стоит созвать Комиссию, пусть
она даст согласие на твое назначение. Я сам приеду и выскажу мнение. Ты
обязан занять место своего дяди. Выбрать себе советника и подручного, капо и
солдат. Семья ди Сото осиротела, но она не может исчезнуть. У нее есть
достойное продолжение.
 - Спасибо, Дон Вайзберт. - Я удивился, Мэни казался просто стариком из
пригорода, разводящим цветы у себя в саду от нечего делать. Его однако все
боялись и уважали. Я позже понял истинные причины страха.
 - Рано благодарить меня. В память о дружбе с твоим дядей, мальчик.
 - Вы ведь знаете о Бертоли?
 - Он поступил скверно, нарушил правила и поплатился. Я осуждаю его и
оправдываю смерть отступников. Ненавижу, когда кто - то, кроме меня,
развязывает войну и распоряжается судьбами людей. - Глаза Дона стали широкими,
потом он успокоился и снова прикрыл их, словно задремал.
Меня вдруг осенила мысль, как огнем обожгло. Марио просил помощи у Вайзберта,
чтобы наказать Бертоли. И это люди Мэни, не Марио убили Игнацио. Теперь
его семья мстит мне. Так что это было? Великая ловушка Мэни, в которую
попались все? Мне захотелось прихлопнуть старичка, как таракана, но я
конечно же сдержал свои порывы. Малыш вырос, и научившись говорить, он
учился молчать. Довольно успешно, чтобы заиметь все оружие на свете для
кровной мести. Кому я собирался мстить, когда стану Доном Сантино Коста?
Не жалкому старику в кресле, не людям Бертоли, не всем, кто виновен в
смерти близких. Я собирался мстить системе, машине, в которой
застряли кости ее жертв. Если мне не суждено поменять ее, я готов
поквитаться жестоко и беспощадно. Имя моего врага - мафия!
 Мэни Вайзберт развязал войну, сшиб лбами людей, а потом наблюдал. Забавный
человек! Он развлекался, пока я плакал в душе. Мне было гадко, очень! Вот
почему дядя не рассказал, кто убрал Бертоли. У них с Мэни тайна на двоих!
Или Мэни распорядился, чтобы все осталось между друзьями. Дружба и мафия
вещи не совместимые, я успел убедиться.
 Что же, Дон Вайзберт, я проверю догадки, каждое слово и движение, а когда
докопаюсь до истины, механизмы организации повернуться со скрипом в другую
сторону. И уже никого не пощадят.
 Мы пили кофе, а потом Вайзберт шепнул мне на ухо, перед тем, как гости
покинули его дом:
 - Ты сильный боец, Санти, никто не возразит, если семья Бертоли лишится
своего жала и мощи. Ты понял меня, Сантино Коста? Тедеско отправился на
Небеса, поганый лживый пес! Я совсем не осуждаю твой поступок, скорее наоборот
поддерживаю. Мне сильно надоела мышиная возня семьи Бертоли, они возомнили
себя выше всех правил.
 - Понял, не беспокойтесь, Дон Вайзберт. Я знаю, чем заняться после того,
как получу место Дона в семье. - И поцеловал руку.
 - Отлично, малыш, не забывай старика Вайзберта, навещай. Мне будет приятно
видеть племянника покойного друга. - Он похлопал дрожащей рукой меня по плечу.-
Тонкие бледные губы растянулись в улыбочке, словно ее приклеили к лицу.
 - Обещаю вам, Дон Вайзберт.
Моя игра только начиналась. Поиграем, Дон Вайзберт?...

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/01/24/87

 


Рецензии