Последний экзамен зимней сессии

   Последний экзамен зимней сессии четвёртого курса. Незадолго до нового года я вышла замуж и уехала к мужу в другой город. Об этом событии в институте ещё никто не знал, кроме ребят из моей группы - на сессию я приехала с новеньким обручальным кольцом на пальце.
   Накануне экзамена ко мне пришёл друг моего брата, который приехал с БАМа. С Сашей мы знали друг друга давно, как и мой брат, он был на несколько лет старше меня. Он хотел со мной пообщаться, но мама дальше передней его не пустила. Мы договорились, что он встретит меня на следующий день после экзамена у метро. Я не хотела, чтобы он ждал меня в институте по понятным причинам: получалось, что я только что вышла замуж, а уже встречаюсь с другим молодым человеком.
   Экзамен проходил в маленькой аудитории на последнем этаже. Предмет был не сложный, в сумочке у меня лежал билет на вечерний поезд, чтобы ехать к мужу. Я вполне могла поболтать с другом, и успеть уехать. Договариваясь с Сашей о встрече, я рассчитала, что в числе первых сдам экзамен плюс полчаса на дорогу в метро.
   Вхожу с первой партией на экзамен. Наш молодой преподаватель говорит мне: "А вас я прошу подождать в коридоре". Вхожу снова: "Вы будете сдавать экзамен после всех". Мобильных телефонов не было. Ребята сдают экзамен, я смотрю на часы: мой друг давно уже ждёт меня. Наконец последняя "тройка" девочек, все остальные уже разошлись по домам. Беру со стола билет, сверкнув своим золотым обручальным. Говорю, что хочу отвечать первой, у меня билет на поезд. "Пожалуйста", - приглашает меня преподаватель к столу. Без сучка, без задоринки отвечаю по билету. "Не правильно. Берите следующий билет". А время идёт, я уже опаздываю не только на встречу, но и на поезд.
   Встаю, и иду к двери: "Если я плохо подготовлена, ставьте "неуд", экзамен я буду сдавать потом". "Я вас не отпускаю". Что значит не отпускает? Вышла из аудитории, и бегом по лестнице вниз. Кто-то из девочек меня останавливает: "Ты что, с ума сошла? Вернись, и не уходи, пока не сдашь экзамен". Как же! Бегу на автобус, еле успеваю к отправлению поезда.
   ЭПИЛОГ. К мужу в другой город я приехала вовремя, но меня ждал сюрприз: пока я сдавала сессию, мой молодой муж ушёл в запой, перестал ходить на работу, и даже успел пропить мои вещички и приданное, которое собирала всю жизнь моя бабушка для единственной внучки. До свадьбы я не знала, что он пьёт. Живя в разных городах, трудно узнать друг друга хорошо.
   Саша вскоре разбился насмерть на своей новенькой машине.
   Когда я приехала в институт для сдачи "хвостов" (я продолжала учиться на вечернем отделении, живя в другом городе), тот молодой преподаватель, который так старался, чтобы я не успела на поезд... в общем, оказалось, что я ему очень нравилась, и он пытался убедить меня, что лечить от наследственного запойного алкоголизма моего 23-летнего мужа бесполезно.
   Экзамен... Ещё два года я ходила с мужем к наркологу, пыталась вытащить его из этой беды, но было всё хуже и хуже.
   С мужем я развелась. Институт закончила. Тот преподаватель, вчерашний студент... у меня не было чувств к нему, и тут была поставлена точка.
   Потом я снова вышла замуж. И с года воспитываю сына от второго брака одна.
   


Рецензии