63. Ателье. Хромая откровенность...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/01/20/157



Постояв в «честном углу» до полного опустошения карманов от липких конфет, жующая и одновременно что-то бурчащая себе под нос Лёлька выпрыгнула наконец из мужских тапок 44 размера и провозгласила свое изобретение самым правильным и удобным наказанием.

На возражения Лидии Ивановны о бессмысленности тайных признаний и слишком комфортной каре внуки замахали руками и недовольно нахмурились.

- Вот-вот, детки, вот-вот... Вы опять провинились! Разве можно так неуважительно реагировать на советы старенькой бабушки?! Не провалился бы угол вместе с полом от стыда за ваше поведение... Похоже, пустовать ему не придется.

- Бабулечка, не забывай, что мой уголочек — совсем не тот, в который вы с мамой нас раньше ставили. Сюда люди сами должны ставиться! И тихонько говорить про то, что натворили плохого... Честно-пречестно! И стоять по-разному. За то, что кошку Клушу гоняли, можно меньше торчать, а если двойку получили или бабушку обидели, надо до-о-о-олго мучиться.

- А нам с бабушкой за какие грехи «ставиться»? За то, что ругали вас за эти самые двойки? Или за обед невкусный? Или за маленькую зарплату?

- Мамочка! Не говори глупости! За твою зарплатку пусть Ба-а-абтина Никольская отдувается...

- Это ты, милая, перестань нести чушь! Прикажешь Валентину Эдуардовну в твой «честный угол» приглашать, как на день рождения? Нет уж... Угол — для нашей семьи, для ближайшего круга.

- Всё! Хватит орать, а то мы все хором в углу не поместимся... Лучше бы раненого пожалели. У меня вон нога опять сильно заболела... Правда! Могу в «честном углу» поклясться...

- Олежек, а ты хоть поблагодарил Вовку и Сайкину за помощь? Я от этой заботы аж прослезилась... Честно-честно!

- Не... Забыл. Не до того было! Не понимаешь что ли? Я никого вокруг не видел от боли...

- Слушайте, а Лёлькина выдумка и вправду на нас необычно действует... И главный виновник почти сподобился на откровенность. Не хочешь, как сестра, часик пошептать в «честном углу» о своей героической травме?

- Ба-а-аб... Ма-а-ам!  Я и так уже наказан круто! Все каникулы Клотильде Адольфовне под хвост... От скуки с ума тут с вами сойду.

- Да, внучек, подвел ты себя... И нас, кстати, тоже оставил без мужских рук. Костик ведь только под самый бой курантов обещал приехать. Если успеет...

- Руки у меня, между прочим, целые! И одна нога ходит нормально! Подумаешь, захромал человек... Наоборот, вам же лучше — мужик в доме!

- Ну, спасибо, «добрый молодец»! Успокоил наше бабье царство... Посмотрим, как твоя распухшая нога ночь переночует. Клуша-то не зря вокруг травмированной конечности вьется. Чувствует хворь...

- Мамочка, не каркай, пожалуйста, на Олегову ногу! А то Клуша не захочет её лечить... Вороны кошек дразнят, поэтому кошки им перья выдирают. Я сама видела!

- Лёлька... Умеешь ты разговор от темы уводить! А братец твой ведь так и не признался, каким образом заработал долгосрочный отдых от дворового «махача»...

- Эх вы, ближний круг... Не дождешься от вас никакой ласки! Человек охромел, а они его наказать норовят посильнее...

- Нет, ну полюбуйтесь на этого «хромого человека»! Минуту назад он мужика в доме изображал, когда же дело до настоящей откровенности дошло, сразу бедным хромоножкой прикинулся.

- Кира, ты перегибаешь палку... Травма-то не из приятных, не простая ссадина. За ребенком теперь месяца полтора уход нужен...

- Я вам не ребенок, это Лёльке вы на каждую царапину дуете. Ручки-ножки ей целуете... А на меня только ругаетесь и лишаете развлечений! Вот заживет нога, уеду от вас к дяде Коте... Посмотрим, как вы без мужиков будете крутиться.

- Та-а-а-ак...  «Честный угол» развязал нашему пацану язык. Можно сказать, даже какой-то тугой узел обид развязался... Чудеса!

- Олежек, внучек дорогой, прости нас! Сестричка твоя мала ещё, а ты всё-таки парень... Вроде повелось так мальчиков воспитывать, без особых нежностей. Расстроил ты бабушку свою непонятливую, теперь совесть уснуть не даст...

- Ладно, герой, давай в душ, и будем твой голеностоп изучать. Справишься один в ванной? Или помочь?

- Ещё чего... Я уже не маленький, обойдусь без женщин! А вы разберите сверток в прихожей... Рыжая там натолкала каких-то мазей. Врачиху из себя корчит...

После душа отмытый и порозовевший Олег улегся на диван, с гордостью задрав отекшую ногу с проявившейся гематомой на услужливо подсунутые Лёлькой подушки. А та, увидев вблизи классическую картину растяжения связок раздутой стопы брата, вдруг отскочила и заревела в голос...

Лидия Ивановна забегала вокруг малышки, однако под укоризненным взглядом Киры переключилась на внука, хитро ожидающего всеобщего внимания.

Ночью бабушка и мать, терзаемые угрызениями совести, по очереди заглядывали в детскую и прислушивались к стонам ворочающегося Олега, на больной ноге которого никак не могла устроиться старая кошка...




Продолжение  http://www.proza.ru/2016/01/25/1778 следует...

Сборник "Ателье"   


Рецензии
Честный угол - класс!

надо бы попробовать:))

С улыбкой,

Ирина Литвинова   28.01.2016 00:20     Заявить о нарушении
Ну, да... Взрослым атеистам уже поздно на исповедь.
А "честный угол" - прикольно... И не стыдно.
Иронизирую, Ира. Вдруг не почуешь сути... ☺

СПАСИБО! Это, между прочим, значит - спаси БОГ. ☼

Ольга Сенникова   28.01.2016 00:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.