Автомортале

   К сожалению,  работа судебных экспертов  связана чаще всего с несчастьем, случившимся  в чьей-то  жизни.    На  наших дорогах  сейчас столько автомобилей,  что  впору вечером удивляться, что вернулся домой живой-здоровый,  не попав в какую-нибудь аварию.  Все мы нередко видим, как по дорогам мчатся на огромной скорости современные легковые автомобили, за рулем которых находятся очень молодые и очень нетерпеливые водители.  И не всегда  эти гонки завершаются благополучно и для невнимательных пешеходов,  и для самих водителей и их пассажиров…

     Однако бывают случаи, когда некоторым «везунчикам»  удаётся не только уцелеть в очень серьёзных авариях,  но и не получить сколь-нибудь существенных  телесных повреждений.

     Помнится  случившееся  несколько лет назад очень интересное дорожно-транспортное происшествие,  по которому мне привелось исследовать аварийный  легковой автомобиль и место происшествия.  А место происшествия было очень своеобразным:  на окраине города  узкая асфальтированная дорога с грунтовой обочиной, поросшей травой,  круто поворачивала налево.  Поворот находился  на взгорке, а справа от дороги  был крутой высокий обрыв.   Внизу  было построено  здание какого-то офиса, территория вокруг которого  была огорожена  высоким решетчатым забором.   Забор  проходил и по склону,  уходящему вниз от дороги. 
 
     А заборчик-то  был не простой, а «крутой»:  чугунные витые прутья с острыми концами,  перемежались мощными кирпичными тумбами, также с острыми  металлическими наконечниками.
 
     Скоростная иномарка, в которой находилось  четверо молодых приятелей,   неслась по  этой дороге, на которой  интенсивного движения не наблюдалось.   В машине  звучала веселая современная музыка.  Ребята  громко переговаривались,  шутили и хохотали  над своими шутками.  В такой обстановке  водитель  несколько отвлекся от дороги и слишком поздно заметил тот самый поворот…

     И вот  скоростной автомобиль  совершает лихой прыжок  вниз с обрыва, пролетая  над тем «крутым» забором,  сбивая верхнюю часть   кирпичной тумбы,  и  одновременно  сгибая  и ломая острые концы  чугунных прутьев.  К счастью сидевших в салоне,  автомобиль не завис на злополучном заборе и не опрокинулся из-за этого,  а пролетел  по верхушкам забора, плюхнулся на травяное  покрытие газона перед зданием офиса, «пропахав»  в газоне глубокую борозду .   Этот замечательный полет был прерван  стеной здания, в которую  уткнулся нос автомобиля…

     Находившиеся в салоне водитель и его пассажиры  отделались,  как говорится, «лёгким испугом», получив незначительные ушибы и порезы от разбитого стекла.    Им крупно повезло: во-первых,  машина так удачно  сшибла или согнула  острые концы металлических прутьев забора, что они  только пропороли днище автомобиля, не задев сидевших внутри людей.  Во-вторых,  в той ситуации превышенная скорость автомобиля  сыграла положительную роль, обеспечив благополучный перелет через забор, а ведь при меньшей скорости  машина могла зависнуть на заборе и затем опрокинуться с него.  В-третьих,  забор уже погасил скорость автомобиля до такого уровня,  что лобовой удар о стену здания был не столь сильным, чтобы  сидевшие спереди  люди получили тяжкие повреждения.
 
     Вот так и получилось, что после совершения  этакого автомобильного сальто-мортале,  когда у машины оказалось буквально распоротым брюхо-днище, а  нос оказался сплющенным как у бульдога,  водитель и пассажиры практически не пострадали…

     Второй случай автомобильного сальто-мортале с благополучным исходом  произошел  на горной дороге.   За рулем НЕКСИИ  находилась  молодая девушка.  Она возвращалась  с гор в город, когда на дорогу, проходившую мимо  небольшого селенья,  выскочила собака.  Пытаясь избежать наезда на неё, девушка слишком круто повернула руль влево,  после чего автомобиль начал  опрокидываться.  И опрокинулся он не один раз, а, по меньшей мере, 7 раз, как рассказал ехавший сзади очевидец. 
 
     Объективно  это подтверждалось результатами осмотра места происшествия:  дело в том, что опрокидываясь, автомобиль задевал бетонный разделительный  бордюр.   И следы этих ударов на бордюре  повторялись на бордюре  несколько раз  и на значительном по длине участке дороги.
 
     А когда я осматривала этот аварийный автомобиль (в присутствии следователя и девушки-водителя), честно говоря, не могла уразуметь, как в этой «консервной банке» со сплющенной крышей (крыша буквально лежала на спинках сидений)  можно было уцелеть после такого ряда  автомобильных сальто.  На мой вопрос о ремне безопасности девушка  ответила, что даже не была пристегнута.   А  сам процесс опрокидывания она не помнила, очнулась, когда ей стал оказывать помощь тот водитель, который ехал сзади и всё видел.   Кстати, как с веселой улыбкой сказала девушка, он тоже очень удивлялся тому, что она осталась  жива после  всего  происшедшего…

      Помню, что следователь, который также как и я, видел результаты множества аварий, менее масштабных, но с трагическим исходом,  тоже удивлялся везению девушки-водителя.  Он констатировал, что  эта девушка или уже чем-то заслужила у Господа продолжение жизни, или ей ещё предстояло совершить что-то важное, предназначенное свыше…

      Но эти случаи с благополучным исходом, увы,  скорее исключение из правил. И далеко не всем так везет… Поэтому хочется пожелать всем читателям (и водителям, и пассажирам, и пешеходам) не попадать ни в какие дорожно-транспортные происшествия, даже со счастливым концом.


Рецензии