18. Сага о Белом Свете. Часть 5. As green As. Все

+18. Сага о Белом Свете. Часть 5. As green As. Все оттенки зеленого. Глава 7.

«C'era una volta, un angelo e un diavolo si innamorarono.
E non ; finita bene ...
…I sogni diventano realt;. Senza questa possibilit;,
la natura non ci inviterebbe averli ...
... Tutto deve essere reso il pi; semplice possibile. Ma non pi; semplice ...
... Una parola dopo una parola dopo una parola ; potere ...
... Se ci fosse un po 'pi; di silenzio, se tutti noi taciuto ...
Forse abbiamo potuto capire qualcosa ... »
(Federico Fellini)


«Once upon a time, an angel and a devil fell in love.
It did not end well…
…Dreams come true. Without that possibility,
nature would not incite us to have them…
…Everything must be made as simple as possible. But not simpler…
…A word after a word after a word is power…
…If there were a little more Silence, if We all kept Quiet...
Maybe We could understand Something…»
( Federico Fellini)


      Благотворительный концерт двух  исполнителей - молодого баса из России Ульгучье и юной княгини Евгении Бацарелли проходил около трех часов с коротким перерывом на шампанское. Семьи Кирилла Светова и его друга, отца юного баса, Ульгучье, заняли все VIP – ложи. Ла Скала была набита битком. Все свободные помещения также были переполнены! Туда пускали бесплатно, но при входе стояли огромные урны для сбора добровольного пожертвования детям-беженцам. Они были наполнены верхом евро. И, служащим, одетым в костюмы 18-го века, приходилось постоянно приносить новые урны. Даже в туалетных комнатах можно было слышать исполнителей, как будто они поют рядом с тобой и только для тебя! А, на виртуальных мониторах видеть их во весь рост с полной гаммой естественных цветов, мимики и жестов, поз и движений исполнителей и, естественно, дирижера.
   …Евгения и Ульгучье только дважды меняли одежду. В обоих случаях они предпочли быть одетыми в строгие костюмы, в которых обычно выступают сольные исполнители в лучших концертных залах Мира: В Большом Театре, Карнеги-Холле, Метрополитен-Опере, Ковент-Гардене. А, также, в  Бремене,  Вене, Барселоне, Лиссабоне и других городах.
   …Все зрители, первое, на что обратили внимание, что Евгения и Ульгучье имели нечто общее во внешности. Одного и того же роста, учитывая невероятно высокие шпильки у Евгении. Безукоризненное телосложение. Но, главное – снежной белизны кожа и черные, как смоль волосы, длиннющие у обоих, густые черные ресницы и…огромные черные глаза! Даже национальный разрез глаз у Ульгучье не скрывал его больших черных очей!..
   …Евгения и Ульгучье выходили по-очереди и исполняли, без какого-либо «порядка» партии из опер, народные песни, романсы. Предпочтение отдавалось русским народным песням, которые знает весь Мир и русским старинными романсам, не менее знаменитым. Конечно, благодаря трем великим певцам – Федору Шаляпину, Борису Штоколову и Ивану Реброву, немцу, который никогда не возражал, когда ему говорили, что он родной сын Федора Шаляпина.
   …Вот эти исполнения Ульгучье, которые имели грандиозный успех в Ла Скала:
 « Князь Игорь» из оперы Александра Порфирьевича Бородина,  «Песня Варяжского Гостя», из оперы "Садко" Н.Римского-Корсакова,  «Мефистофель» из оперы Шарля Гуно «Фауст», «Баллада о разбойнике Кудияре», «Князь Иван Хованский»,  «Хова;нщина», «народная музыкальная драма», М. П. Мусоргского, «Иван Сусанин»  М. И. Глинки, «Руслан»,  «Руслан и Людмила» М.И Глинки, «Дон Базилио», «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Демон», «Демон» А. Г. Рубинштейна, «Кочубей» — «Мазепа» П. И. Чайковского. Русские народные песни, песни ВОВ, старинные русские романсы пел вместе с Ульгучье весь зал и все галерки!..
   …Евгения поразила всех ностальгическим bel canto! Что такое «красивое пение»? Это когда певец владеет голосом, как великий художник кистью! Только две певицы, кумиры Евгении, по ее мнению, владели в совершенстве bel canto. Это – Елена Образцова и Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольк!
   …Евгения под ураган аплодисментов исполнила партии классических итальянских опер: Пуччини, Беллини и Доницетти. Самые разнообразные партии: от Памины до Изольды, от Донны Эльвиры до Турандот. И, конечно, спела и станцевала «Кармен»!    …Евгения спела, нет, сыграла: Марию Стюард, Норму, Луизу Миллер, Анну Болейн! Она по-своему исполнила партию Лукреции Борджиа в одноимённой опере Гаэтано Доницетти. Исполнение этой партии в  Карнеги-Холл принес Монсеррат Кабалье всемирное признание. По словам Монсеррат эта была самая трудная для нее партия!
   …Евгения, кстати именно благодаря Кириллу, спасшему доклад ее прадедушки  на Капри, стала изучать русский язык и литературу. И, уже два года училась в Миланском Университете на соответствующем факультете! После гибели родителей Евгении, старый Джованни не стал ни больше, ни меньше католиком, чем был. Но, он неожиданно стал изучать русский язык и русскую литературу. Такое вот бегство от горя! Через год русский язык стал основным, на котором начали общаться шестилетняя Евгения и шестидесятилетний Джованни! Не удивительно, что русские народные песни и старинные русские романсы Евгения исполнила на подлинно русском народном языке. На языке Пушкина!..
   …В конце всех, наполнивших Ла Скала, ждали два сюрприза. Первый начался так, Раздался бас Ульгучье, от которого готовы были лопнуть барабанные перепонки слушателей. Он запел:
- Из-за острова на стяжень,
На простор речной волны
Выплывают расписные
Острогрудые челны…  Разве можно без этой песни? Зал встал и начал подпевать.… И, ту, вдруг выходит Евгения с противоположной стороны сцены, машет рукой Ульгучье и громко говорит:
- Нет! Нет! Не так надо!» Ульгучье замолкает и «делает большие глаза»! Зал замирает, предвкушая что-то очень «вкусное»!
   …И, тут начинает петь Евгения, изящно, чуть касаясь слуховых перепонок слушателей, на чистейшем по звучанию и выражению, звонком, и, тем не менее, чрезвычайно мелодичном, русском языке. Она запела:
- Как по Волге-реке, по широкой
Выплывала востроносая лодка.
Как на лодке гребцы удалые,
Казаки, ребята молодые.
На корме сидит сам хозяин,
Сам хозяин, грозен Стенька Разин.
Перед ним красная девица,
Полоненная персидская царевна.
Не глядит Стенька на царевну,
А глядит на матушку на Волгу.

Гневно кровью налилися
Атамановы глаза,
Брови черные нависли,
Собирается гроза…

«…Чтобы не было зазорно
Перед вольными людьми,
Перед вольною рекою, –
На, кормилица… возьми!»
Мощным взмахом поднимает
Полонённую княжну
И, не глядя, прочь кидает
В набежавшую волну…
   …Зал замер! И, вдруг все ясно увидели, что произошло с атаманом Стенькой Разиным и красавицей-княжной! Евгения пела очень тихо. В зале царило вселенское молчание. Когда голос Евгении исчез, как будто над ним, как и над персианкой, сомкнулись волны Волги-Матушки реки, в зале начались всхлипывания, тихие сморкания в платочки!.. Неизвестно, чем бы все кончилось, как вдруг из своего убежища вышел бодро Ульгучье и, протягивая руки, как для объятья, к Евгении, запел:
- Был день осенний, и листья грустно опадали,
В последних астрах печаль хрустальная жила.
Грусти тогда с тобою мы не знали,
И мы любили, и для нас весна цвела.

Ах, эти черные глаза меня пленили,
Их позабыть никак нельзя, они горят передо мной.
Ах, эти черные глаза меня любили.
Куда же скрылись вы теперь, кто близок вам другой?

Ах, эти черные глаза меня погубят,
Их позабыть нигде нельзя, они горят передо мной.
Ах, эти черные глаза, кто вас полюбит,
Тот потеряет навсегда и счастье, и покой.

Очи черные, очи страстные,
Очи милые и прекрасные,
Как люблю я вас, как боюсь я вас,
Знать, увидел вас в недобрый час.

Ах, эти черные глаза, кто вас полюбит,
Тот потеряет навсегда и счастье, и покой…»

   …Один куплет спел Ульгучье. Второй запела Евгения. Третий опять пел Ульгучье. И, так, они стояли и пели…о своих огромных черных глазах! Публика, наконец, пришла в себя. Эту песню все вместе исполнили, раз пять, никак не меньше!
   …Вот такой был конец концерта! Ульгучье и Евгению не опускали со сцены полчаса, никак не меньше! Расходиться никто не хотел…
   …В ложу семьи Кирилла и Ульгучье принесли несколько дюжин серебряных ведер с бутылками шампанского во льду и фужеры.
   …Кирилл окинул всех взглядом: он был счастлив и убедился, что все были счастливы, как он!..
   …И, вдруг, в тот самый момент, когда Кирилл и мужчины, а, в ложе были все, кроме адвокатов, начали разливать шампанское в фужеры Вики, Анжелы и Виры, и других женщин, перед Кириллом и Вирой бесшумно появилась…Евгения! В ее руках была огромная корзина алых роз. Она сделала реверанс перед Вирой, присела и, поцеловав Вире руку, свободную от фужера. Потом сказала:
- Виржиния! Позвольте, пусть это звучит нагло или безумно, прямо сейчас забрать Вашего мужа…меньше, чем на сутки! Мой прадедушка уже не в состоянии выходить из Замка и поэтому смотрел наш концерт, сидя в кресле своего кабинета. Он очень хотел бы пообщаться с Кириллом Кирилловичем…перед Балом, который даем мы с Джованни в честь Световых и Ульгучье завтра. Очень надеемся, что наше приглашение будет принято! Я заберу только Кирилла Кирилловича и доставлю его в Замок на самолете через двадцать минут. Вас всех будут ждать у выхода и сопроводят в наш Миланский Отель. Все приготовлено для Вашего отдыха. Завтра Вас всех доставят в Замок»
   …Это было сказано очень тихо. Но, так, что мужчины, как загипнотизированные, давно лили шампанское на вечерние платья своих дам! Кирилл же с тревогой и страхом пристально смотрел на Виру! Ее веки сомкнулись. Но, и через них, Кирилл видел яркий желтый огонь и то, что зрачки стали продолговатыми и узкими! У него боролись две мысли: оторвет ли Вира Евгении сейчас голову, как она это сделал с леопардом, или одним движением своих жемчужных прекрасных зубов порвет Евгении горло!.. И, в том, и в другом случае, Кирилл знал, что он ничем помочь Евгении не сможет!..
   …Вместо этого, Кирилл, да и все, услышал очень нежный, и очень ласково-дружелюбный голос Виры, обращенный к Евгении:
- Евгения! После такого триумфа, какой Вы имели только что, я бы отдала Вам своего мужа, даже если бы Вы попросили его не для своего прадедушки, а для себя лично! А, если бы Кирилл стал сопротивляться, чтобы улететь с Вами в Замок раньше своей семьи, я бы нашла слова, убедить его это сделать! Семья Световых принимает Ваше приглашение на Бал! Я вижу, что семья Ульгучье к нам присоединяется. Да, все, кто в нашей ложе – это одна Новая Семья Замка! В том числе и старшие офицеры полка, как мы их называем, амазонок!»
- Спасибо, Виржиния!»
- Можешь называть меня Вирой! Давай сразу на брудершафт!» И, две прекрасных дамы выпили и поцеловались в губы! Кирилл с радостью увидел, что веки Виры раскрылись. И зрачки ее прекрасных глаз стали абсолютно круглыми….
   …Только самолет модификации  Hawker Hunter набрал нужную высоту и взял курс, как Кирилл почувствовал, что его брюки расстегивают, и нежные пальчики Евгении ласково и смело берут его член и яйца в свои руки! Он, давно ничему такому с юными особами не удивлялся! Откинулся в кресле и закрыл глаза!
- Самолет поведет и посадит робот! Он это делает лучше меня. А, я…я сделаю сейчас то, о чем мечтаю вот уже почти семь лет…. Кирилл знал, что сейчас сделает Евгения. И, мысленно, улыбнулся.
   …Он очнулся, подсознательно поняв, что самолет приземлился. Моторы остановились. Двери кабины открылись….
- Черт побери! Куда ты нас привез?» Кирилл открыл глаза и увидел, в - первых, какую-то совершенно дикую местность, Самолет стоит на брусчатке. Рядом развалины каких-то строений, также из камня. Очень жарко.
- Евгения! Мы это где? Впереди не Неаполитанский Залив. Я его запах хорошо знаю! Впереди …Тихий Океан! Запах Великого Океана я ни с чем не спутаю!.. Даже, если бы мы летели со скоростью, в два раза больше скорости света, мы не смогли бы за время…одного минета, оказаться на Тихом Океане! Посмотри из Космоса. Где мы?»
- Кирилл! Ущипни меня за задницу…. Мы…в Австралии! Бля буду!»
- Не вижу ни Канберры, ни Сиднея, ни Мельбурна, ни Брисбена…. Вообще, никаких следов цивилизации не вижу!» Кирилл выпрыгнул из самолета и подошел к развалинам, которые напоминали ему лабиринт. Правда, высотой меньше метра. Такую кладку он видел в Романской Швейцарии и пригородах Лондона. Кладка Ромулов, несомненно!
- Дедушка! Ты только не волнуйся – Евгения звонила Джованни. – Мы летели к тебе.… Но, почему-то оказались на маленьком, заброшенном островке в…Австралии! У тебя есть на этот счет какие-нибудь мысли?»
- Только одна мысль, если бы я тебя сейчас ясно не видел и своего друга тоже, что ты сошла с ума!»
- Что сказать семье Кирилла, дед?»
- Скажи, как есть! Среди них Ульгучье-шаман! Ему доступно иное знание…»
- Вира! Я вместе с Евгенией, в Австралии, на заброшенном островке в Тихом Океане, с  остатками романских строений»
- Самолет вел робот?»
- Обыкновенный робот, да!»
- А, моя новая подруга, делала тебе в это время, обыкновенный минет?»
- Да, родная! Она семь лет об этом мечтала! Ну, как ей было отказать?!»
- У меня вырывает трубку Мильяна…»
- Кирилл!.. Вы попали с Евгенией, согласно Николе Тесла, в магнитную воронку. Она бывает раз почти в две тысячи календарных лет. Предыдущая воронка была за пятьсот лет, до рождения Данте. Подземный мир, Данте изобразил, как если бы он промчался в магнитной воронке через центр Земли. В конце ХХ-го века философ, математик и филолог, нарисовал магнитную воронку. Имя этому великому иезуиту, Эжидио Гуидубальдо. Он является прямым потомком первых меценатов Рафаэля…. Я могу скинуть тебе «магнитную воронку» Гуидубальдо!»
- Ты лучше «скинь» нам, как вернуться в Милан!»
- Что за вопрос?! Обычным авиатранспортом! У твоей новой пассии, несколько отелей с собственными аэродромами и эскадрильями. Правда, к Балу вы не успеете, придется его перенести!»


Рецензии