Уилсон Томпсон. Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ
Уилсон Томпсон (1848)
http://asweetsavor.info/thom/resur.html

Брату Бибу: Фарисеи и саддукеи были двумя древними сектами, которые значительно отличались друг от друга, и все же и те и другие пытались запутать Христа и Его учеников своими вопросами. В наше время среди нас есть много первых, а также кое-кто из последних. В Западном мире есть некоторые, называющие себя баптистами, и даже Старой школы, кто отрицает воскресение тела, что для меня равносильно отрицанию всей христианской доктрины. Если духовное семя было совершенным во Христе прежде создания мира, и таким останется навсегда, в том же духовном образе и существовании, без увеличения и уменьшения, и ничто, кроме той же изначальной духовной жизни, которая никогда не сотворила греха и не была загрязнена смертью и падением, не будет обитать на небесах, и что эта духовная жизнь была и будет существовать как всегда, находясь в состоянии, которое не подвержено падению, и выше которого она никогда не может возрасти и не желает того - то я не вижу здесь ни воскресения, ни спасения вообще.
 Я получил длинное письмо от старейшины Э.С.Рэймонда, Уэстчестер Конти, Нью-Йорк, с возражениями против моего выступления в "Знамениях" от 15 октября с.г. в следующих словах, а именно: “Воскресение тела всех святых к славному и бессмертному состоянию четко и полностью установлено". Мой друг сообщил мне, что ему 44 года, из которых 23 года он проповедует Иисуса и воскресение. Он говорит, что знаком со мной только через старейшину Шарпа, Нью-Йорк, который очень благосклонен к тому, что я писал в "Знамениях". Он упрекает меня за несоответствие своему пониманию слов, из работы, процитированной выше, а именно говорит: "Христос есть Начало творения Божия, а Сын - первый рожденный прежде всякой твари в духовном порядке".
 Эти два предложения - это все цитаты, которые он сделал из моего письма, и они не могут вызывать возражений, но представляется, что если первое из них - это хорошее богословие, то это также очень бедная логика. Является ли странным для этого старого учителя Израилева, что Бог воскрешает мертвых? Он очень далек от мнения тех, кто рассматривает это как некую непоследовательность. Все возражения против этого, кажется, покоятся на предполагаемом несоответствии по отношению к воскресению тела святых.Смысл этого несоответствия в том, что природные тела никогда не могут быть возвышены до того, чтобы составить духовное тело, и, если я правильно понимаю моего корреспондента, он полагает, что наше природное тело умрет, разложится и возвратится в прах, и никогда не воскреснет, но отдельный духовный человек - душа, тело и дух, который существовал вечно, никогда не умирал, никогда не видел тления, никогда не был развращен, но он всегда чист, свят, духовен, нетленен и бессмертен, и все это должно лишь возрасти, и что воскресение есть лишь возрождение или рождение по Духу, так что оно уже произошло с каждым христианином. И поскольку в некоторых эта ересь уже разрушала веру прежде, а другие могут в настоящее время быть сбиты с толку, я кратко рассмотрю эту доктрину, и если мой друг хочет услышать от меня об этом в ближайшее время, я надеюсь, что он воспримет это как дань моего уважения к нему, ибо это написано в том же духе доброты.
Воскресение - это столь важный элемент в христианской системе, что все наши проповеди и вся наша вера напрасны без него. Апостол, для себя и всех остальных, признается, что, "ксли Христос не воскрес, то мы оказались бы ложными свидетелями Бога", но он утверждает, что Христос воскрес из мертвых, и ссылается на свидетельство других апостолов, и пятисот свидетелей, и на свое  собственное свидетельство, ибо все они были очевидцами; также он ссылается на таинство крещения в качестве постоянного воспоминания смерти, погребения и воскресения Христа, и потому оно также является свидетельством, и он подтверждает свою уверенность в Воскресении Христа, и начиная с этого установленного факта, доказывает, что мертвые воскреснут, ибо Христос воскрес и Он есть Первенец из умерших.
Но что значит - Христос воскрес из мертвых? Я отвечаю, что Он умер и был похоронен (1 Кор.15.3-4). Мы читаем, что Его душа должна была  быть принесена в жертву за грех (Ис.53.10) и что Его душа скорбела смертельно (Мтф.26.38). Кроме того, Он предал душу Свою на смерть (Ис.53.12), и мы слышим Его молитву за избавление Его души (Пс.116.4 KJV). Теперь я спрашиваю:  означает ли слово "душа" в этих местах Его природные способности как человека, или Его бессмертные, Божественные и духовные способности? Относительно Его тела мы читаем, что Он искупил наши грехи телом Своим на древе (1 Пет.2.24). Было ли Его тело, распятое на крестном древе, телесным и плотским? Конечно, было. Это тело Бог приготовил для Него в качестве приемлемого предложения, в соответствии с Евр.10.5. Это тело умерло и воскресло снова. Это было страдавшее тело из плоти, ибо Иисус сказал евреям, когда они потребовали знамений:  "разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его";  таким образом, Он говорил о храме тела Своего, и именно так это поняли и Его ученики (Иоан.2.12-22). Так  Христос, будучи умерщвлен по плоти, ожил духом (1 Пет.3.18). Таким образом, Он умер за грехи наши, по Писанию, и был погребен и воскрес в третий день, по Писанию. Его тело, которое умерло и было погребено, воскресло из мертвых, и мы знаем, что Он был умерщвлен по плоти, и на плоть Его мы надеемся.
Адам был хорошим человеком, но он был только естественным человеком; его поступок, конечно, может предполагать только то, что было свойственно его таковым, и закон, который он нарушил, не мог требовать большего, чем жизнь, которая у него была. "Душа согрешающая, та умрет"."В день, когда ты вкусишь от него, смертью умрешь». Эта смерть не была духовной смертью возрожденной души или духа, но лишь того, что имел нарушитель. Все это было в преступлении, все это было под проклятием, но не большим, чем все, чем он был и что он имел, и чего закон может требовать в качестве наказания за преступление.  Поэтому никакой закон по справедливости никогда не мог требовать от Христа пострадать в любой природе души, тела, или духа, существенно отличавшейся от природы человека в его творении. Но по духу Христос  был поддержан в Его страданиях, пока Его Бог не оставил Его. После того, как Он предложил Себя Богу, Он был оживотворен и воскрес,  и стал владычествовать над живыми и мертвыми. Посредник, конечно же, существовал до видимого творения, ибо как таковой Он воспитывался у Своего Божественного Отца, и Его происхождение было от начала, от дней вечных*. Этот союз Отца и Сына, или Бога и Посредника, Человека Иисуса  Христа, находится за пределами нашего слабого понимания, и хотя мы не в силах постичь его, тем не менее мы ясно знаем, что есть, и всегда было две различные природы, по существу принадлежащие одному Эммануилу, с-нами-Богу. Вся полнота Божества обитала в Нем. Он и Его Отец одно. Таково было и остается единство, существующее между человеком и Богом в лице Христа Посредника. Церковь или  избранные - это семя Божие, духовное семя, избранное и поставленное во Христе прежде создания видимого материального мира, и для него Христос от Бога соделался мудростью, праведностью, освящением и искуплением. Как семя Божие они имеют во Христе неразрывный союз с обеими природами Посредника, и так как они семя во Христе, их усыновление или сыновнее отношение к Богу отождествляется с сыновством Христа, и они становятся сонаследниками с Ним, наследниками Божиими и сонаследниками Христу, и так как они исполняют волю Своего Отца, которую Христос как старший Брат был назначен исполнить или совершить, то они, как сыны Божии, которые в этом Посреднике и Совершителе должны быть приведены в славу, были благословлены всяким духовным благословением в небесах во Христе Иисусе, в силу того, что они были избраны в Нем. Будучи тогда в Боге и во Христе, они совершенным образом связаны с обоими природами Сына и через Него с Отцом, духовной связью, как Его духовное семя, и с Человеком Иисусом Христом согласно предназначению и избранию Божьему.
Итак, мы видим, что все духовные благословения по воле Божией приходят к святым как милостивые явления Его воли, а все законные благословения приходят к ним со стороны законных действий Христа как Посредника и Исполнителя закона. В этом смысле Христос был обязан по закону пострадать и исполнить выполнять каждое требование закона, которое было против них, и так искупить Своих людей от всякого проклятия закона и оправдать их от жизни под законом. Так Им они свободно оправданы от всех вещей, из которых они не могли оправдаться законом Моисеевым. Блага закона, которые приходят к избранным, приходят от древних отношений, в которых они находились с Ним как с Человеком. Все духовные благословения, которых не было в Адаме, прежде чем Он пришел, забирали преступления святых, будучи дарована им во Христе по воле Бога и Отца их. Дети Божьи согласно закону связаны с человечностью Посредника, Который стал причастен плоти и крови, и в этом состоянии подпал клятве закона во время правления греха и смерти. Это Посредник, в Котором они изначально были избраны, и как Посредник Он должен был быть в этой природе и в Своих служениях по закону связан с ними, как Посредник и Исполнитель закона, по воле Отца обязанный дать удовлетворение закону за них за всех. В том, что Он стал причастен плоти и крови, не было никакого преступления, но это было деяние по закону, согласно повелению Бога,   и, следовательно, оно является необходимым и замысленным Богом соединением человеческой природы, или сущности человека, во плоти и крови, или материальном теле человека, и в настоящее время тело, душа и дух человека соединены таким образом, что телесная природа является лишь частью или рамкой Тела (Христова) во всех его частях, или многих членов. Христос есть Глава, Жизнь, Первенец, старший Брат и Царь всех святых, и Ему во всем принадлежит превосходство. Поэтому, когда они по закону  причастны плоти и крови, и в этом состоянии согрешили, Он как их надлежащий и законный Посредник по закону стал причастен плоти и крови, чтобы смертью по закону уничтожить смерть и того, кто имел власть смерти, то есть диавола, и так законно избавить всех наследников от страха перед смертью, из-за которого они пребывали в вечном рабстве.
Христос, приобщившись плоти и крови, и таким образом став физически способным к страданию во всех частях и способностях истинного человека, не нарушил ни одной заповеди закона, но во всем повиновался высшему авторитету Бога, Отца Своего, Который  подготовил для Него тело и послал Его в мир, возложив на Него всю работу, которую Он должен был здесь исполнить. Все это было совершено согласно  предвидению и определенному совету Божию, при определенном времени, месте и обстоятельствах. Приняв тело из плоти и крови, такое же, как у Его детей, Он стал причастен Своему творению. Не будучи поврежден грехом, Он страдал, умер и был похоронен. Его человеческий дух страдал от горя, Его душа скорбела до смерти, и Он   был приговорен к смерти в теле плоти Его. И та душа Его, которая скорбела даже до смерти, не была оставлена в аду отделения от тела (sic), которое было святым телом из плоти, рожденным от Марии и пострадавшим, но не вкусившим тления. Но, будучи умерщвлен по плоти, Он ожил Духом, и Бог, Который оставил Его, когда Он был на кресте, вернулся и воскресил Его из мертвых, так скоро, что Он не увидел тления. Душа и тело Адама были едины до падения, и   его  душа и тело были заинтересованы в воскресении. Христос пострадал душой и телом, чтобы первый Адам не остался в аду, а Последний не увидел тления, но был непосредственно воскрешен из мертвых славою Отца. Та же плоть и кости, которые умерли и были похоронены, снова были подняты, ибо Иисус показал Своим свидетелям Свои руки и ноги и ответил им, чтобы утешить их, когда они увидели Его: "Дух плоти и костей не имеет, как Я". И Он сказал им: "Не бойтесь!". Женщины и два ученика не нашли тела в новой гробнице Иосифа, ибо Он воскрес. Это было видно по двум ученикам, когда они пошли в Эммаус через восемь дней после этого, и хорошо известные следы гвоздей были все еще на Его руках, как был виден и след от удара копьем.
Мой собеседник говорит: "Если тела святых вкусили тление, у них есть превосходство над Христом, поскольку пред Воскресением Он тления не вкусил". Я думаю, что все сказанное способно показать, что те, кто вкусили тление, не обладают в этом отношении никаким превосходством. Тем не менее, я полагаю, Енох и Илия не увидели тления, и все святые, которые должны быть живы и останутся на земле ко Второму Пришествию Христа, а затем изменятся во мгновение ока, также не вкусят тления. Из всех библейских свидетельств и обетований закона мне кажется самым неоспоримым, что назначенный Посредник Божьей воли ради  всех наследников был послан Отцом в этот мир, чтобы исполнить закон, который они нарушили и по которому они были признаны мертвыми и уже осуждены. Он их Жизнь и Глава, Поручитель и Посредник, Который был послан Отцом Своим, рожден женщиной, подчинился закону и исполнил весь закон, чтобы искупить подзаконных. Именно с этой целью Он пришел,  не в греховной плоти, но в подобии плоти греховной, как Жертва за грех, и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас. Человек не был духовным, но естественным в теле и душе, когда он согрешил, и закон не может требовать жизни большей. Христос как Посредник по закону исполнил требования закона, и тем самым искупил подзаконных из-под закона, сделавшись проклятием или грехом занас, и так искупил нас от всякого беззакония, так что в Нем мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. Конечно, то же самое тело Христово, что жаждало, пережило боль, которое хлестали, пронзили и изранили гвоздями и шипами, и, наконец, после всего этого ужаса распяли, и которое было похоронено в новом гробе Иосифа, было идентично телу, в котором Он был воскрес из мертвых, и в том же теле, со всеми знаками Своих страданий Он явился Своим избранным свидетелям, давшим свидетельство о Нем. В этом славном теле Христа у нас есть идеальная модель того, чем должно будет стать наше тело, когда мы воскреснем, ибо наше тело, не какое-то другое, но и не это, ставшее отвратительным, будет сообразно славному телу Его. Когда мы проснемся в Его подобии, мы будет удовлетворены. В воскресении Он принес жизнь и нетление. И когда мы, таким же образом, и Тем же Духом должны быть подняты из мертвых, мы будем обладать тем же телесным бессмертием, ибо не что-то другое, но  тленное сие облечется в нетление, и будет нетленным, и некогда поврежденное смертное сие облечется в бессмертие. То, что было посеяно как природное тело, должно быть сделано духовным телом. Смерть и воскресение сравниваются с посевом семени. Зерно имеет в себе принцип, который должен прорасти и взрастить колос;  так и Христос, после того как Он был брошен в землю и умер, воскрес и воскресил все тело Церкви, все ее зерна, вместе с Собой. Таким образом, каждый из возрожденных людей, имеющих в себе Воскресшего Спасителя через духовное рождение, и Того же самого Духа, Который воскресил Его, и через Которого Иисус воскрес из мертвых, изменяется сам, и Дух, Который обновляет его ум, и живет теперь во всех возрожденных, должен будет наконец поднять их из мертвых, дав им не некое иное тело, но идентичное по сути тому, чо было посеяно, лишь сделанное духовным Духом Святым. Ибо мы считаем, что Тот, Кто воскресил Иисуса, Господа нашего, из мертвых, оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
Таково свидетельство о воскресении. Изначальные святые, конечно же, были научены искать эту благословенную надежду и уверенно рассчитывали на ее осуществление (Тит 2.13-15). Считает ли мой хороший друг в Нью-Йорке, что духовное тело Христово подверглось бичеванию, было пронзено, распято, умерло и похоронено, и воскрешено вновь, или он верит, что тело, которое распято, умерло и похоронено никогда не воскреснет из мертвых, но воскрешено было другое духовное тело, которое никогда не умирало и лишь получило дух или душу, так что в собственном смысле никакого воскресения и не было**? Может ли он предположить на мгновение любую из этих позиций и избавить Христа и Его апостолов от обвинения в обмане, в связи с фактами, ими засвидетельствованными? Может ли он признать на мгновение, что святые не будут воскрешены в воскресение в последний день, или что те, которые ныне  в своих могилах, не услышат глас Сына Божия, и не оживут? Или это их духовные тела, которые мертвы и лежат в могилах, услышат Его голос и выйдут в воскресение жизни? Все это будет сопровождаться большей путаницей, чем то, что, как он полагает, утверждает брат Биб, когда он отвергает понятие восстановления плотского ума в возрождении и все же утверждает одухотворение тела в воскресении. Я уверен, что каждый наследник, одухотворенный благодатью, действительно чувствует в себе ежедневные доказательства, что его плотской ум не был сформирован заново. И Священные Писания свидетельствуют, что "плотские помышления суть вражда против Бога, они закону Божию не покоряются, да и не могут". Поэтому они не могут быть переделаны заново таким образом, чтобы утратить свою вражду. Этого не было в человеке до вхождения греха, но это является следствием греха, который никогда не будет изъят из возрожденных на земле, но, как и любой другой горький корень, который грех принес в человека, в теле или уме, со всеми вытекающими отсюда последствиями, будет оставлен позади, когда тело будет воскрешено и удалено от всякого зла, и все прежнее останется позади, когда тела воскреснут нетленными и бессмертными, Духом Святым, ибо это будут духовные тела. Разница между естественным телом, таким, как  у Адама, прежде чем он согрешил, и духовным, бессмертным телом, таким, как святые будут иметь в воскресении, в настоящее время известна лишь отчасти, но мы знаем, что, когда Он явится, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
 Подданные Царства, в которых в настоящее время живет Дух, Который воскресил Христа из мертвых,  получили залог воскресения, и почувствовали силу воскресения мощно работающую в них, силу Того, Кто действовал во Христе, когда она воскресила Его из мертвых и воссадила Его одесную Бога. Это действие Духа, Его плоды, любовь, радость, мир и т.д., даются всем, кто жаждут Бога, вздыхают по Нему, оплакивая врожденный грех, и ожидают свободы от рабства тлению, и имеют горячее желание в наш новый дом с небес. Все эти движения и стремления, вместе с каждым внутренним духовным усилием преодолеть движения греха, дурных страстей и склонностей плоти, есть в конечном счете признаки того, что Дух и сила Воскресения в настоящее время работает в нас, и что Дух в конечном счете, в установленное время дивного триумфа воскресит нас и избавит от власти греха, смерти и тления. Эта борьба против греха, эти стенания и жалобы, война между плотью и духом. надежда и определенные победы воодушевляют нашу уверенность в славном воскресении. Ибо смерть должна быть поглощена победой. Это Дух Божий, Дух Христов, Дух Святой, Дух животворящий, и когда этот Дух дорогого Божьего Сына посылается в сердца законных сыновей и наследников, наследников Божиих, взывающих Авва Отче, Он учит их духовным отношениям, в которых все духовные благословения делаются нашими во Христе, а вся праведность закона осуществляется в послушании Христа, и приходит к нам через Христа.
В надежде бессмертия, Ваш Уилсон Томпсон

* Это не означает предвечного бытия Его человеческой природы
** Так считают Свидетели Иеговы

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии