Два случая с деньгами

 
    Как-то познакомилась я с одной молодой парой. Девушка рассказала, что, когда они ездили на неделю во Францию, их обворовали сразу в аэропорте. Они не знали что делать, там и сумма была небольшая, но нужно же было на что-то жить. Тогда незнакомые россияне, летевшие с ними в самолете, заняли молодым людям триста долларов. Дело было в начале девяностых. Чужие люди их просто спасли. Потом долг, конечно, был возвращен.

   А познакомилась я с ними, когда увидела, как они занимают малознакомой женщине триста долларов. На мое изумление они и рассказали свой случай. Потом я случайно увидела, как им привезла долг дочь женщины.

   
   В связи с этим мне вспомнилась ситуация, произошедшая с нами в восемьдесят восьмом году. Мы с однокурсницей работали в школе в городе Байкальске.

   Как-то на выходной поехали в Иркутск. Перед отъездом из областного города зашли в ресторан, поужинали и поехали на вокзал. Два офицера решили нас проводить. Когда мы собрались покупать билеты, эти провожающие предложили нам посидеть, дать им деньги, якобы они сами отстоят очередь и возьмут нам билеты. Мы протянули им по рублю. Тогда один из них разорвал эти бумажные деньги на мелкие кусочки. Когда мы закричали, что нам завтра к восьми на работу, и это наши последние деньги, специально отложенные на дорогу, нам было сказано, чтобы мы поехали к ним.

   Мы сидели зимой на холодном вокзале и чувствовали, что попали на ужасные проблемы. Вдруг открывается дверь - и заходят трое девушек. Одна из них - наша соседка по общежитию, через стенку. Она работала в одной школе с моей спутницей, мы вместе проводили вечера, пели под гитару, беседовали о жизни. Мы обрадовались и бросились к ней с просьбой занять денег до завтра. Иначе мы не попадем на работу, и нас уволят.

   - Деньги-то у меня есть, - сказала она, - но я их вам не дам.

   Мы похолодели. Страшней, чем увольнение за невыход на работу, в то время мы не представляли. Мы чуть не в ногах валялись, спутница моя чуть не плакала. На все наши просьбы, клятвы, обещания, что там у нас есть деньги, что зарплаты наши по двести тридцать рублей, ответ был холодным:

   - Мне на эти деньги еще жить до зарплаты.

   - Так мы же отдадим сегодня же.

   Но соседка была неумолима. Хотя до этого мы иногда перехватывали друг у друга от трех до пяти рублей, процесс всегда был взаимным, ни она, ни мы друг друга не подводили. Что случилось в этот раз, мы не могли понять.

   Мы не знали что делать, но помощь вдруг пришла откуда не ждали. Незнакомая нам подруга нашей соседки, ехавшая к ней в гости, достала из кармана два рубля и дала нам. Мы даже не знали, как ее зовут.

   Купили билет в общий вагон поезда, через четыре часа были в Байкальске. Сразу же, как добрались в общежитие, отдали два рубля выручившей нас девушке.

   Я думала, мы не будем дружить больше с соседкой. Потому что знакомые, узнав про этот случай, сказали так:

   - Она не за деньги побоялась, она знала, что они есть, что вы отдадите. Она хотела, чтобы вы не вышли на работу.

   Моя спутница продолжала дружить с девушкой, которая обрадовалась, что мы ночь проведем на вокзале. Поэтому и я примкнула к нашему дружному коллективу.

   Кто прав, кто виноват, неизвестно. Но мне до сих пор страшно, что было бы, если бы чужой человек не занял нам деньги на пять часов. Так-то, это был бы позор на всю жизнь. Одно дело - уволиться по собственному желанию, другое дело - быть уволенным по статье. Второе: как ни странно, в годы советской власти находиться на вокзале означало - быть в окружении криминального элемента.

   Потом мы поразмыслили и сделали выводы, что больше в такие ситуации лучше не попадать.

                23.01.2016.

               

      


Рецензии
Такие ситуации не новость. Но народ у нас к счастью по большей части добрый, и всегда выручит.

Андрей Маркиянов   08.10.2016 05:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за прочтение и отзыв! Желаю Вам никогда не иметь проблем с деньгами.

Иринга Тулуханова   08.10.2016 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.