Письмо

В одиннадцатом классе моя девочка повзрослела. У нее появился друг - одноклассник. Дети дружили, встречались по вечерам, гуляли, а я думала: - «Как быстро пролетело время….».

Закончилась школа, дети сдали ЕГЭ и окунулись с головой в суматоху поступления в ВУЗ. Катерина (моя дочь) поступила в Университет, а ее друг в техникум. Дочь вечером мне жаловалась: - «Почему он побоялся в Университет поступать! Ведь в армию заберут». Так и случилось, уже осенью, ее парню пришла повестка в армию. И как бы Катюха не злилась, не психовала, и не плакала, как положено по закону России, парень уехал в далекую Якутию, служить в десантных войсках. Конечно они продолжали общаться. В современной армии есть такая возможность - иногда звонить домой. Катя тратила кучу денег на телефонные разговоры и СМС. Расстраивалась, что невозможно долго разговаривать, а так хочется о многом поговорить…..

Выслушивая ее очередное хныканье, я вдруг вспомнила, как мы с мужем переписывались в далекие девяностые годы, когда еще не было мобильных телефонов, а простой стационарный, казался солидным дополнением к благосостоянию. Время было не простое, я сидела дома с маленьким сыном, а муж пропадал в бесконечных командировках на просторах Севера. Уходил на корабле с инспекторскими рейдами, на месяц, а то и больше. Мы скучали, и часто писали друг другу о своих делах-заботах. Эти письма, такие наивные, милые, наполненные глупостью и любовью, до сих пор греют душу, когда изредка, я берусь их перечитать…..

И я предложила дочери: - А ты напиши своему мальчику письмо, обычное на бумаге. Ведь это так романтично. Письма хранят наши эмоции, нашу энергетику. Письмо, написанное рукой особенное.
Я достала из шкафа старую коробку с письмами: - Вот, посмотри, это мы с папой писали друг другу. Вытащила первое попавшееся письмо. - Привет с далеких берегов ледяной Игарки, тебе моя сладкая девочка...
Весь вечер мы с дочерью проговорили о письмах, читали отрывки, смеялись. Я вспоминала прошедшие годы и грустила. Но грусть эта была светлой и теплой.

На следующий день, вдохновленная моими рассказами, дочь написала своему парню длинное письмо в армию. Перед учебой, забежала на почту, и закинула его в почтовый ящик. И решила ждать ответа. Прошла неделя. Как-то вечером моя девочка спросила у меня: - Мамочка, а ответ скоро придет?
- Не знаю, милая, парень наверно только получил письмо, не торопись, дай ему время ответить.
Еще через неделю, ее терпенье закончилось, и она позвонила мальчику. Оказалось, письмо еще не пришло. Дети поболтали, Катюха рассказала своему другу про письмо и про все, что написано в письме. Парню понравилась идея романтической переписки, и он пообещал ответить. Дети звонили друг другу каждую неделю, но письма все не было. Через месяц, Кате позвонила мама ее парня. Она сказала, что собирается проведать сына в армии, и зовет Катю поехать с ней. Конечно, мы с отцом были против, но дочь ничего не хотела слышать. Нам пришлось дать ей денег, и отвезти на вокзал, а заодно познакомиться и обменяться телефонами с потенциальной свекровью. Что поделаешь, выросла девочка.

Они хорошо съездили, Катюха вернулась довольная и со смехом сказала:
- Мама, представляешь, письма до сих пор нет.
Вот это да! Почти два месяца прошло! Эх, ты! - "Почта России", испортила такую романтическую переписку!
В конце концов, письмо пришло, где оно плутало неизвестно. Ответного письма парень так и не написал. Дети посмеялись по телефону над идеей переписки и продолжали созваниваться. Год пролетел быстро.  Парень вернулся из армии. Как не странно, еще немного повстречавшись, дети расстались. Не знаю, что было причиной тому. Может армия изменила мальчика, или моя девочка повзрослела. Но, это случилось. Прощаясь, он отдал ей единственное письмо, когда то написанное ему, по настоящему…. А она,  спрятав его в  чемоданчик с фотографиями и детскими дневниками, написала такие грустные стихи:

Последнее письмо. Посвящается почте России!
Катрин Эйр
               
Однажды, через сотни лет,
К тебе придет письмо.
Ты будешь инеем согрет
В своем немом трюмо.
Порвавши пальцами конверт
Желтеющих листов,
Ты окунёшься в смуту лет,
Забытых старых снов.
Чернильных строчек пелена,
Тебя погрузит в сон,
О том, как я тебя ждала,
Как был в меня влюблён.
Чернила выцвели давно,
В признаньях правды нет.
Так долго шло это письмо,
По городам планет.
Бумага видела Париж,
И марки помнят Рим,
А ты все ждал его мой друг,
Печален, нелюдим.
И мы не видимся давно...
Мы даже не живем!
Как вдруг пришло моё письмо!
В твой старый, ветхий дом.
Гляди, в слезах же, на листы
В иссохшихся руках.
Когда то страстные мечты,
Теперь бумажный прах!
                13.02.2013.

P.S. Как жаль, что ритм современной жизни лишает нас таких приятных моментов, как романтические переписки. И все сложней окунуться в воспоминания в суматохе дней и лет…


Рецензии
И только по твоим стихам
Тебя уже люблю...
Вы Чудо не растраченное...
Я Вас очень прошу -
-Пишите-
- И не стесняясь -
- Учите, как надо любить -
С
большим уважением, Галина.
Жму кнопку.

Галина Квасницкая   07.04.2016 00:24     Заявить о нарушении
Галина, вы такая милая и романтичная! Я рада, что есть такой сайт, где можно общаться не зная друг друга лично. Спасибо вам за дружбу.

Надежда Беленюк   07.04.2016 16:07   Заявить о нарушении
Надежда, Ваши рассказы мне созвучны. Как чувствую так и пишу Вам.
А Вы пишите, пишите, а лучше в стол загляните и на свет Божий творения свои
и объявите...
С уважением и улыбкой, Галина.

Галина Квасницкая   07.04.2016 21:33   Заявить о нарушении
Если бы имела возможность писать то что хочется, больше ничем бы и не занималась. Но пишу, увы в основном научные статьи на конференции и в научные журналы, методички, монографии. А хочется милые истории.... Может на пенсии... Спасибо за поддержку.

Надежда Беленюк   08.04.2016 05:05   Заявить о нарушении
Ваши читатели ждут! Здоровья, удачи и чистого неба.

Галина Квасницкая   08.04.2016 23:06   Заявить о нарушении
Надюха! Замечательно! Молодчина!

Татьяна Лозицкая   15.07.2016 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.