Сейте. Глава 9. Мать Сейте

Взглянула она в окно и увидела, как дочка с узелком в сторону леса убегает. Тихо ступает, неслышно, легко так, еле земли касаясь. Будто птица белая на волю улетает. 
"Беги, доченька! Спасайся от брака по расчету! Не сделает он тебя счастливой!" 
Смотрит, а у самой слезы по щекам бегут. Вспомнила она своего возлюбленного, того с которым с детства самого играла, а как выросла, так полюбила. Да только безответно. Друг ее сердечный на другой деве женился. 4 дня деревня гуляла, там ее и увидел муж ее будущий. А вскоре и она замуж вышла. 
Сказать, что жили они плохо, не скажешь. Муж ласковый, заботливый, не обижал ее никогда. Привыкла, и привязалась к нему со временем. "Люблю ли я мужа своего?- призадумалась она,- люблю по-своему. Не так, как того, чтоб душа из груди рвалась, но все же дорог мне. И живем богато, голодные не ходим, спину до земли не гнем."
Засомневалась тут матушка, может и прав отец, может ему лучше видно кто может счастье дочери подарить может. 
Весь день ходила задумчивая. Да и муж ее тоже, внимания на нее не обращает, ходит невеселый, весь в думу погруженный. 
Наступил вечер, солнышко зашло. А они за стол не садятся, ждут доченьку. А ее все нет и нет. Вот уже 2 часа после заката прошло, а родимая все до дома не добралась. 
"Где ты сейчас, моя девочка, все ли в порядке у тебя? Далеко ли ты успела убежать, милая?"- мать думает, на мужа поглядывает, а тот чернее тучи ходит. 
Застучали в тот миг в ворота. Жених прибыл. 
Впустили гостей дорогих на двор. За стол усадили. 
А жениху все нетерпится невесту увидеть: "Наслышан я о красоте дочери вашей, взглянуть хоть одним глазком хочется!"
"Не время еще! Спит она уже. Время позднее, с утра и увидишь отраду нашу"- отец молвил, - расскажи ты лучше о себе, да о житье-бытье своем."
"Живем мы богато, в нашей деревне, первые. Дом у нас самый красивый и просторный. На самом пригорке стоит. Там раньше развалюха стояла, в которой старик дряхлый со старухой жили, но отец мой хитро придумал, подговорил соседей пригласить в гости их, те дурни обрадовались, ведь кто с голытьбой-то такой дружить будет, пришли к ним9. Отец и спалил в то время их хату. Так место нам и досталось."
"А старик со старухой где теперь живут?"- мать спросила.
"Так померли поди с голода да от холода, не знаю я точно, у отца спросить надо бы."- ответил жених, живот свой лоснящийся поглаживая. 
"И не жалко тебе их?"- мать снова спрашивает. 
"А чего жалеть? Старые ведь, так и так помирать пора было!" 
Подошла тут собака к жениху, приластиться хотела, косточку за это получить, а он ее сапогом как пнет. "Пошла вон! Шастает тут тварь блохастая!"
Взглянула на это матушка и из-за стола выскользнула. 
И тоже змейкой юркой к лесу ускользнула. 
Бежит она по лесу, дыхание сбивается. Да где ж в лесу таком темном дочку свою найдешь? 
"Сейте! Сейте!" - кричит, а в ответ ей только филины ухают. 
И тут додумалась матушка, как дочь найти. Запела она песню колыбельную, что раньше малышке пела. 
Сидят молодые в обнимочку, хорошо им вдвоем, наговорились уже досыта, молчат теперь, да сверчков слушают. 
И вдруг так им тоскливо стало. 
"Ах, Элентей! Дома ведь матушка моя беспокоится, слезы льет, а батюшка злится, наверное! Жалко мне их! Плохая я дочка выросла! Неблагодарная!"- сказала. 
"Да и мне на душе неспокойно! Давай к родителям твоим пойдем, да в ноги упадем, я расскажу им о том, как люблю тебя, как заботиться о тебе буду. Жить у нас есть где, хлеб всегда на столе, да еще и с маслом. Не железные же сердца у родителей!"- промолвил юноша. 
"Ой! Как здорово ты придумал! Пойдем скорее, пока жених не прибыл!" 
Пошли они и тут песню услышали. 
"Это матушка моя поет колыбельную. Пойдем к ней скорее, предупредить она нас хочет! " 
Подошли они к матушке, взглянула она на них и все поняла тот час. Про любовь их огромную. 
"Давно я сыночка хотела, думала уж не даст мне Бог, а вот, смотри, дал!" 
Обняла она Элентея, обняла доченьку и поведала про то, что жених к ночи добрался, про то какой злой он и некрасивый, толстый и неприятный. 
"Не хочу я тебе, доченька, судьбы такой! Но что делать, не знаю. Пойдем домой, будем отца уговаривать. Я ему в ноги упаду, молить буду о счастье твоем с суженным. Тебе больше повезло, он тоже тебя любит. Если б и мой меня любил, я бы горы свернула, но с ним бы была." 
Идут они все, пригорюнились. 
И вдруг Элентей зашептал им на ухо план свой. 


Продолжение по ссылке http://www.proza.ru/2016/01/23/1633


Рецензии