10

Звуковая линия связи настроилась неожиданно при очередном переборе возможных частот. Зашуршали помехи как в старинных приемниках. Булькнули отрывки слов… Появилась четкая речь. Виктор обрадовано зафиксировал положение клавиш и тумблеров настройки. В помещении исследования зазвучал усталый голос диспетчера.
- Ариадна, Ариадна, отзовитесь,- монотонно повторял он,- отзовитесь, вас вызывает Земля…
- Что еще за Ариадна?- недоуменно спросил Вентор Кразем.
- Это не нам,- встревожено отозвался Виктор,- мы поймали сообщение для одной из экспедиций к Юпитеру.
Он склонился над приемником. Пальцы пробежались по клавишам аппарата. По экрану видеосвязи побежали грязно-серые полосы.
- Ариадна, отзовитесь…
Пальцы Виктора еще быстрей забегали по клавиатуре.
- Земля, Земля,- вклинился Виктор в монотонную речь диспетчера,- это Марс!
На другом конце линии связи ахнули. Протянулось несколько томительных минут. Вскоре послышался уверенный голос Владимира Атласова – председателя СОКПа.
- Марс!- в голосе Атласова слышалось непомерное облегчение и  радость,- Вы все-таки сумели обосноваться на планете… Поздравляю…

- Мы вышли на связь с… Шиб-… э… Землей,- торопливо докладывал Вентор по браслету.
Виктор продолжал сосредоточенно переговариваться с Землей. Лицо его все больше мрачнело. Несколько раз он беспокойно обернулся к напарнику. Некоторое улучшение конструкции, предложенное специалистами Чак-Г’ор, позволили общаться с другой планетой, с Землей, без задержек во времени. Это значительно облегчило общение.
- Мы можем готовить очередную партию колонистов?- задал вопрос Атласов.
- Ни в коем разе,- чуть не замахал руками Виктор,- жители Чак-Г’ор…
- Чак-Г’ор?
- Так они называют Марс,- пояснил Виктор,- они должны сохранить свою независимость.
- Да, да, ко…
- Это уже не вам решать!- вмешался в разговор кто-то еще с сильным американским акцентом,- Марс принадлежит всему человечеству Земли. И никакие марсиане… не помешают нам… присоединить…
Экран осветился. Прорвалась, наконец, и видеосвязь. Перед Виктором на экране появился грузный человек в мундире адмирала Объединенных Военно-Космических Сил Земли. Нарукавные шевроны блестели начищенным золотом. Орденские планки расположились на груди многочисленными разноцветными полосками. Даже через плечо проходила темно-синяя муаровая лента какого-то высшего национального ордена.
В глазах адмирала засверкали искорки предвкушения.
Определенная доля логики в высказывании адмирала, конечно, была. На Земле в последнее время, оружие могло применяться только в незначительных стычках. Да, и то использовалось лишь для устрашения. После крупномасштабной войны с исламскими террористами необходимость в поражающих видах вооружения резко сошла на нет. Вся техника уже начала превращаться в нечто парадное…
А тут…
Идеальным выходом для военной машины планеты как раз и стал бы захват. И причем не какого-то кусочка земной поверхности в виде очередной страны, а всего Марса. Заманчивые перспективы.
Виктор покосился на напарника. Чак-Г’орианец сузил глаза, опасливо поглядывая на Виктора. Виктор незаметно пожал ему предплечье: «Держись. Все будет хорошо».
Пауза затягивалась.
- То есть вы собираетесь,- выговорил, наконец, Виктор,- собираетесь провести аннексию всего Марса?
- Извините, адмирал,- на экране снова появился Атласов, тоже в полной адмиральской форме,- вы несколько забылись.
Виктор ошарашено хлопал глазами. Он и забыл, что председатель СОКПа является еще и адмиралом КосмоФлота.
- Насколько я понимаю,- продолжал Атласов,- на Марсе…
- На Чак-Г’ор,- машинально поправил Виктор.
- Что? Ах, да. Мы теперь не имеем права называть эту планету земным названием,- он помолчал,- э… э… э… Черемных… Виктор, сейчас мы прервем сеанс, а потом переговорим с Марсианским, тьфу ты, с руководством Чак-Г’ор…
- А что там по поводу Ариадны?
Но экран уже погас. Ответа Виктор так и не услышал. Он откинулся на спинку кресла. Его одолевали тяжелые мысли. за время полета к Марсу Виктор больше всех сдружился со Снежаной. Было ли у их отношений хоть какое-то будущее, молодой человек пока не знал, но дружба получилась на редкость крепкая…
==========================================================
Познакомились они примерно месяца за три до старта марсианской экспедиции. Виктор доучивался в Канаде, когда из ВНК к ним прибыла Снежана. Оказалось, что ее пригласил сам Стив Мартин – руководитель всего проекта. Планировалось в течение десяти лет отправить на Марс пять партий колонистов. Сам Стив должен был отправиться с первой партией, но в самый последний момент попал в аварию. Ничего серьезного, но от участия в первом полете его отстранили. Руководство перешло к Джорджу Стеффенсу.
Снежана перед этим готовилась к Юпитерианской программе. Она собиралась отправиться к одной из лун Юпитера. Как уж Стив ее уговорил? Не известно.
Снежана  перевелась в Марсианскую экспедицию. А вместо нее к Юпитеру, точнее, к Европе, отправился ее брат Джон.
По всем средствам массовой информации сообщалось о старте четырех кораблей СДП к лунам Юпитера. На одном из этих кораблей и отправился Джон Грин – родной  брат Снежаны. Корабль этот назывался Ариадна.
==========================================================
Что там могло случиться? Почему снова и снова диспетчер запрашивал связь именно с этим кораблем?
Когда стартовал корабль марсианской экспедиции «Арес-1», как его называли сами колонисты, Ариадна должна была уже почти долететь до орбиты Марса.
***
- Что случилось?- вихрем влетела в, сразу ставшее тесным, помещение Снежана.
Она откинула ладонью волосы, плеснувшие огненным пламенем. Виктор растерянно глядел на взбудораженную девушку, не замечая ничего вокруг.
- Что ты молчишь?- девушка схватила Виктора за руку,- Мне сказали, что ты связался с Землей.
Глухое покашливание донеслось от входа. Снежана резко обернулась. Чак-Ак’ант, скрестив на груди руки, прислонился к каменному косяку. Лицо его словно накрылось тенью. Суровые складки пролегли на лбу. Тонкие пальцы нервно похлопывали по руке.
Мужчина шагнул вперед.
Рука подвинула стул. Чак-Ак’ант тяжело опустился на сиденье. Руки шумно легли на гладкую столешницу. Окружающим показалось, что даже освещение тревожно мигнуло. Мужчина задумчиво уставился в точку, одному ему видную,  за спинами молодых переселенцев.
- Долгое время,- как валуны камнепада покатились тяжеловесные слова,- долгое время мы скрывались в горных лабиринтах. Сначала, юный народ Энкиду, прибывший с другой планеты, прятался от жестоких Лапитов. И мы не были первыми. Первыми были Чер-Г’орцы. Храбрые воины, они затеяли войну с Лапитами. Птицами летали корабли противников во всех трех  мирах. Даже Наги затаились на своей водной планете… Лапиты оказались сильней и разгромили Чер-Г’орцев. Скрылись Чер-Г’орцы в бескрайнем Космосе. Лапиты даже их  имя запретили произносить… Но где-то хранятся их книги…
Чак-Ак’ант замолчал. Глаза его наполнились глубиной веков.
Земляне напряженно ждали продолжения. Марс стал представляться им более живым.
- Потом пришли жители взорвавшегося пятого мира, до этого крутившегося вокруг трех,- продолжил Чак-Ак’ант,- эти не стали воевать с Лапитами, а заключили союз. Ибо не было тогда уже гармонии трех  миров. Изменились орбиты планет. Новое светило засияло на небосводе. Взорвавшаяся планета называлась Ошк’-Г’ор. Ошк’-Г’ориане широко расселились на Чак-Г’ор и на водном мире Нагов, и на… вашей Земле. И вот тут-то и появился на Чак-Г’ор народ Энкиду. Народ этот сразу начал зарываться в скалы. И совсем не потому, что боялся. Просто не хотел попасть в рабство могущественным соседям: Лапитам и Ошк’-Г’орианам…
Чак-Ак’ант перевел дыхание.
- И тут грянул Великий Потоп. Воды Океана накрыли весь Чак-Г’ор. Чем прогневали Океан Лапиты? Какие проводили они эксперименты? Теперь уж никто не ответит. Убрались с Чак-Г’ор Лапиты вместе с их кольцевидным островом. На небольших кораблях разлетелись в космосе Ошк’-Г’ориане. На Чак-Г’ор остался только народ Энкиду. Разве только Ной со своей семьей переселился с планеты.
«Вот бы услышать эти легенды не в сухом пересказе,- мелькнуло в голове Снежаны,- а в полном объеме. Надо будет поискать в библиотеке».
- Но  мы видели многие результаты разумной деятельности еще до отлета с Земли,- проговорил Виктор,- но мы думали, что цивилизация на Марсе давно погибла.
- Народ Энкиду глубже и глубже забирался внутрь гор, пока не образовались Города. Их несколько. Жители стараются не показываться на поверхности. Постепенно промышленность разрослась. Отдельные фрагменты цехов настолько приблизились к поверхности, что песчаные бури обнажили цеховые перекрытия. Вот тогда-то и началось движение, зовущее к завершению эры изоляции…
- А потом появились мы,- медленно закончил за него Виктор.
- И вопрос об изоляции встал с новой силой,- подтвердил Чак-Ак’ант,- а тут еще оказалось, что вы не просто колонисты-переселенцы, а воины – люди военные.
- Нет, что вы,- запротестовал Виктор,- мы не имеем никакого отношения к армии.
- А ваш адмирал, он разве не военный? И причем, насколько я понял, речь шла о завоевании всей нашей планеты.
Чак-Ак’ант горько посмотрел на Снежану. Девушка почувствовала, как краска стыда начинает заливать уши и щеки.
- Вы просто шпионы землян,- обличающе произнес Чак-Ак’ант ,- а я еще доверил тебе детей. Видимо, правы сторонники изоляции Чак-Г’ор. От вашей планеты может исходить только опасность. Не забывайте,- жестко добавил он,- мы умеем сбивать не только астероиды…


Рецензии