ул. Кровопролитная 4, кв. 13 Часть вторая

                ***

      Громкий хлопок грубо выдернул молодого юношу из сладких грёз царства Морфея, заставив непроизвольно сгруппироваться и, резко распахнув глаза, несфокусированным взглядом блуждать по комнате, утонувшей во мраке.

      — Какого чёрта? — сонно прохрипел Нисон. Он медленно приподнялся, переходя в сидячее положение в постели, позволив одеялу соскользнуть с голой груди. Горячую кожу тут же обдало холодным воздухом, покрывая её мелкими, но частыми пупырышками.

      Где-то издалека раздавались пьяные еле различимые мужские крики, иногда был слышен шелест проезжающих машин по пустой дороге, и лучше всего можно разобрать собачий лай, чей источник тявкал совсем близко, словно под окнами пробегала стая четвероногих. Наконец, в не пробудившиеся мозги парня пришла разгадка. Он вдруг осознал, что оставил окно открытым, и сквозняк вполне мог закрыть межкомнатную дверь.

       Поуспокоившись, жилец тринадцатой квартиры выскользнул из тёплой постельки, босиком подскочил к окну и осторожно его закрыл, после чего вернулся в исходное горизонтальное положение с явным намерением возобновить прерванное занятие.

      Вот только на полпути к сновидениям его что-то снова звало из реальности. Он неохотно приподнял голову и прислушался.

      Дверь робко, но при этом слишком отчётливо для «показалось» подрагивала в дверном проёме с тихим стуком. Юноша снова принял сидячее положение, устремив взор недовольных очей на предмет раздражения. Он понимал, что обязательно есть логическое объяснение, но искать его сейчас у него не было ни малейшего желания.

      — Плевать, — небрежно кинул тёмноволосый парень. — Завтра разбе…

      Неожиданно дверь заколыхалась в проёме интенсивнее, всё громче и громче стуча. Как только молодой мужчина ни старался отгонять эту мысль, но всё же она посетила его светлую голову: быть может, это сверхъестественная сущность, что раньше тут свободно блуждала, а теперь, когда дверь закрыта, она злится, оттого и барабанит по ней.

       — Нет, быть того не может, — неуверенно произнёс Нисон, всеми силами пытаясь отогнать навязчивую мысль. Он медленно стал отводить взгляд от двери, как вдруг заметил что-то юрко шмыгнувшее за матовыми стеклянными вставками на ней. Теперь было сложнее отгонять мысль о призраках, которая лихорадочно билась в его голове в такт учащённо стучащему сердцу.


      До самого утра перепуганный парнишка просидел в скрючившейся позе в уголке, между стенкой и высокой спинкой кровати. С рассветом он заставил себя взять в руки и принялся собираться на работу, правда, словно в ускоренной съёмке, так как хотел поскорее покинуть пугающее его место.

      Явившись на работу слишком рано, он имел возможность погулять по просторам интернета в поисках информации о паранормальных явлениях. В основном истории кишели дикими небылицами, и было видно невооружённым взглядом, что придуманы они школьниками ради развлечения; иногда встречались истории с хорошим концом, в которых говорилось о банальном недопонимании и излишней фантазии. Поэтому пораскинув серым веществом, юноша тоже пришёл к выводу, что у дёргающейся двери явно есть разумное объяснение, а скользнувшая тень ему всего лишь привиделась на почве обострившихся страхов.



      Вечером, чтобы закрепить результат и разувериться окончательно, Нисон закрыл межкомнатную дверь, ложась спать. Как и ожидалось, ничего странного с дверью не происходило. И на следующую ночь. Целую неделю дверь не издавала и звука, а закрывать её перед сном – уже вошло в привычку.


      Рано утром выходя из дома на пробежку, которой он уделяет три дня в неделю, парень наткнулся на стоящего напротив его квартиры консьержа. Вид у странного дедка был задумчивый.


      — Жди гостей ночью, — скучающе произнёс пожилой мужчина.

      — Каких гостей?

      Консьерж выразительно обвёл взглядом какую-то грязь возле двери, похожую на золу, после чего уже с играющими бесятками в глазах посмотрел на молодого мужчину.

      — Неживых гостей, — хохотнул он. Снова развернувшись, как старая кляча, медленно заковылял по длинному коридору.

      Парень постоял какое-то время в раздумьях, внимательно рассматривая грязь и не понимая связи между ней и призраками, или что там имел в веду этот старый маразматик.

      — Что Вы имеете в виду? — с неподдельным интересом поинтересовался Нисон, нагнав деда на винтовой лестнице. Он замедлил шаг, чтобы идти вровень с еле ковыляющим мужчиной в ярких, цветастых рейтузах. С каждым разом он лишь сильнее шокировал своими вкусовыми предпочтениями в одежде. Хотя парень с ним и пересекался всего-то раз пять, но каждую встречу диву давался, откуда он берёт столь убогие вещи. Будто бы какого-то клоуна регулярно обкрадывает, воруя рабочий инвентарь и спецодежду.

      — Я почувствовал запах серы, поэтому ночью возле твоей двери насыпал полоску золой, а утром, когда пришёл проверить, она разлетелась по всему полу, словно по ней проходил не один десяток людей. — Консьерж задумчиво промычал, затем, после небольшой паузы, весело добавил: — вероятно, в твоей квартире открылся портал в потусторонний мир. Или загробный… Не знаю, как правильно, но думаю, суть до твоих деревянных мозгов всё же дошла.

      — Ну да, фильмов насмотрелся? — раздражёно бросил не поверивший во всю ту чушь, что говорил дед, юноша. Золу вполне мог раскидать общеизвестный сквозняк, либо пьяный сосед, что перепутал дверь, хотя в этом, конечно, быть уверенным нельзя. Ведь за практически месяц, что он тут жил, видел своих соседей мельком, и то только ближе к полуночи, либо ранним утром. Третий этаж и вовсе казался пустующим. Половина этажа была закрыта сплошной стеной, по центру которой красовалась металлическая дверь, снабжённая звукоизоляцией, другая же половина, с точно такими же рядами квартир, как и на других этажах, были явно не заселены, судя по обильной пыли на ручках дверей.

      Нисон обогнал пожилого мужчину и поспешил к входной двери, попутно кинув через плечо:

      — Когда же уже здесь будет нормальное освещение?

      На что дедок лишь усмехнулся и ничего не ответил.

      В тот же день, когда бегун ходил на пробежку, ночью дверь снова заходила ходуном, разбудив его часа в два ночи. Громкий стук время от времени то ускорялся, то замедлялся, то стучал вообще не ритмично. Словно кто-то с ним пытается говорить на азбуке Морзе или каком-то другом языке, не известном ему. Возможно ли, что кто-то неживой ему пытается что-то сказать? Но, с другой стороны, попытки установить контакт с этим нечто могут ведь закончиться как в классическом фильме ужасов, где приведение со временем получает возможность воздействовать физически и в конечном итоге убивает свою жертву.

      — Нет-нет-нет, я даже не буду пытаться, — заверил сам себе парень, мотая головой, на что дверь тут же ускорила стук, в этот раз, громыхая особенно рьяно, чем лишь сильнее пугала.


                ***

      — Привет Байн, это снова я, — устало произнёс молодой мужчина, заходя в маленький магазинчик, больше похожий на барахолку. Самодельные стеллажи были завалены коробками и поддонами, в которых ютился разнообразный товар: от серебряной статуэтки восемнадцатого века до пневматического оружия. Именно здесь Нисов в прошлом месяце приобрёл биту, а сейчас явился совсем по другой нужде.

      — Всегда добро пожаловать, — с улыбкой поприветствовал его коренастый мужчина лет тридцати. Несмотря на невысокий рост, он был хорошо сложен – его мускулистые руки выглядывали из-под коротких рукавов футболки, а на широкой груди красовалась растянутая надпись: «Дикий мужчина». — Похоже, ты не разрешил проблему с соседями. Нужна артиллерия потяжелее?

      — Нет. Я по другому вопросу.

      Прошла минута-другая. А возможный покупатель молчал как партизан, лишь изнеможённо блуждал потухшим взором по товару в лавке. Под глазами залегли синюшные глубокие мешки, а потрескавшиеся губы были все нещадно искусанными.

      — Приятель, что у тебя стряслось? Сроду не видел тебя в таком виде.

      — Всё нормально, — промямлил измученный жилец тринадцатой квартиры. — У тебя нет... — парень растерянно замолчал, не зная как правильно сформулировать мысль. Сказать напрямую «записывающей аппаратуры для охоты на призраков» – равносильно: «Я тут понял на днях, что сошёл с ума. Как тебе новость?». Но тогда как, учитывая, что он даже понятия не имеет, сойдёт для этого дела обычный диктофон, или нужно какое-то специальное оборудование. Тяжело вздохнув, при этом издав какой-то протяжной, изнурённый стон, юноша не смело поинтересовался: — диктофона? Очень мощного, с большим диапазоном частот.

      — Есть, конечно, но стоит он совсем не дёшево. Зачем тебе такая дорогостоящая аппаратура?

      — Не суть зачем, главное я нуждаюсь в оборудовании, что сможет записать еле слышные шорохи и различные звуки из этого спектра и желательно в хорошем качестве, чтобы потом на компьютере можно было бы работать со звуком.

      — Охоту за приведениями решил устроить? — хохотнул хозяин лавки, ожидая увидеть на лице старого друга улыбку, так как его всегда веселили подобные шутки. Он, будучи ярым атеистом, высмеивал любые паранормальные явления, отказываясь даже допускать возможность жизни после смерти и тому подобные небылицы, слетающие с уст верующих людей. Вот только вместо лицезрения привычного выражения лица мужчина удивлённо уставился на растерянную физиономию. Его приятель вовсе не усмехался как обычно, он казался напуганным и встревоженным. — Неужели правда?.. — потрясённо вымолвил Байн.

      — Я пока ничего не знаю. Просто там реально крышей поехать можно, — горько усмехнулся-таки парень. — Местечко явно не для слабонервных. Соседи какие-то тронутые на голову, их выловить можно только ночью; консьерж – странный дед, от вида которого уже передергивает. Он как безумный клоун, из фильма ужасов.

      — Занесла же тебя нечистая, — сочувствующе произнёс атлет, выходя из-за прилавка. Он скорым шагом направился к одному из стеллажей и уже через пять минут вернулся с небольшой коробкой в руках, которую протянул другу со школьных времён. — Вот, это самый мощный прибор, что в принципе у меня есть. Я тебе его дам на время попользоваться, но ты там с ним осторожнее.

      Нисон устало улыбнулся, в который раз чувствуя себя обязанным. Несмотря на устрашающую внешность, у его друга было по настоящему доброе сердце, и он всегда старался по возможности помочь нуждающимся. Неказистому, довольно-таки замкнутому парню просто несказанно повезло встретить в своей жизни такого человека.


      Поднявшись на этаж, где находилась его квартира, юноша чуть не споткнулся об не пойми откуда взявшейся, шустро проскочивший мимо его ног чёрный комок. Изящная худая кошка пробежала пересёкши ему дорогу. И если бы раньше он на этот момент не обратил никакого внимания, то сейчас — всё иначе. Он задумчиво уставился вслед животному, гадая про себя, за что же нужно ухватиться, чтобы проклятье «чёрного кота» на него не подействовало. Вот только в суеверии он совсем не силён, поэтому, по всей видимости, стоит ему сегодня ожидать «несчастья».

      Ночью юноша спать не ложился. Сидя перед диктофоном, он внимательно смотрел на дверь, ожидая, когда та зашевелится. Но нещадно тянувшиеся часы с тихим щелчком на циферблате всё сильнее приближали его к утру и к утомительному походу на скучную работу, где он однозначно будет клевать носом.

      Ночные гости его снова не беспокоили несколько дней. И он уж было отчаялся, не рассчитывая применить в действии аппаратуру, так как ту по-хорошему уже пора бы возвращать, как накануне ночью дверь снова ожила.

      Нетерпеливо, словно от этого зависела его жизнь, Нисон нажал на кнопочку старта записи. Его переполняли эмоции, при том самые разные, всё перемешалось внутри: он был одновременно несильно напуган и безмерно рад. Рад тому, что он, наконец, дождался. Теперь он сможет прояснить ситуацию. Но и напуган, от того, что правда может оказаться совсем не такой, с какой он хотел бы столкнуться.

      С первыми лучами солнца молодой мужчина соскочил с постели и принялся подключать коробочку к ноутбуку. Он уже успел заранее подготовить программное обеспечение для работы со звуком, так что его отделяло каких-то пару минут от знакомства с истиной.

      Программа разбила аудио трек на несколько отдельных дорожек, тем самым предоставляя возможность отсеивать ненужные звуки: вроде дыхания или стука двери. Как только жилец тринадцатой квартиры включил воспроизведение записи, и в уши ударила зловещая тишина с еле слышным дрожанием двери, он почувствовал, как табун мурашек пронёсся по телу. Пальцы на мышке нервно подрагивали, но он упрямо продолжал постепенно увеличивать звук. Было по-настоящему жутко, и в голове раз за разам всплывали мысли о том, чтобы плюнуть на это занятие, пока не слишком поздно. Вот только когда ты так близок к разгадке, сделать это не так уж и просто.

      Отключив дорожку с бьющей по перепонкам дверью, Нисон смог различить еле слышимые голоса или что-то похожее. Методом тыка он постепенно нашёл дорожку с интригующими звуками и резко, совершенно случайно, поднял усиление до максимального уровня.

      Обомлевший парень с приоткрытым от удивления ртом, слушал страстные охи и ахи: тяжёлое мужское пыхтение вперемешку с лёгким сиплым рычанием и женские возбуждённые стоны, временами переходящие в крики.

      — Суки, сексом, значит, занимаются, а я из-за них чуть не поседел, — не веря собственным ушам, раздражённо произнёс ещё мгновение назад перепуганный юноша, с каждой секундой распыляясь всё сильнее. Злясь на то, что поддался глупым страхам и успел уже навыдумывать всякой ереси. — Призраки, ****ь. Вот я дебил.


Рецензии