Четвёртое кольцо32 глава Вылазка за браслетом

Глава тридцать вторая
«Вылазка за браслетом»
Голдерой впала в бешенство моментально:
- ПОШЛА ВОН ОТСЮДА!!!
Лика ошарашено смотрела на неё. Уайт с полуулыбкой  смотрела на Лику и спокойно как психиатр произнесла:
- Голди.
Та стихла, но её глаза отдали металлом:
- Что ты здесь потеряла, кукла?
- Я не собираюсь перед тобой отчитываться, - Лика ощутила, что подбородок сам собою задрался на невидимые высоты.
Уайт изогнула бровь:
- Денетреганта, приходи в гости.
Лика насупилась. Во-первых, она сразу отметила, что Уайт не назвала её Энжил (хотя может, она не хотела раздражать Голдерой), в во-вторых, она недвусмысленно намекнула, что мол разговор окончен – пока.
Но вместо кислой гримасы Лика всё-таки искренне улыбнулась:
- Кстати, ты вроде бы из третьей группы, да?
Уайт подняла брови:
- Да.
- Я ещё забегу, - заверила Лика, хотя больше она к ней не зайдёт сто процентов. Может, забудет?
- Буду ждать, - Уайт снова полуулыбнулась. Эта девушка казалась манекеном, словно в ней не было души. Слишком странной была её полуулыбка. Лика пошла к двери и у самого выхода обернулась. Голдерой что-то говорила Уайт, но та уже не была искусственной. В ней разом появилось что-то живое, яркое – и в глазах и в улыбке.
Лика вышла и с тоской подумала: «Вот вляпалась. Надо же было из всех студентов, набрела именно на подругу Голдерой. Как ни странно осозновать, что у Голдерой тоже могут быть друзья».
- Эн, ты, что тут делаешь?
Лика задумалась настолько, что чуть не влепилась в Расберри, выросшую из-за угла.
- А ты? – вопросом на вопрос ответила Лика.
- А…простыла, - Расберри шмыгнула носом. Он покраснел и выглядела она неважно.
- То-то я тебя нигде не видела, - Лика присмотрелась к ней получше. Может, они всё-таки могли бы стать лучшими подругами? Блин, ну почему Лика так стремилась найти как можно больше друзей? Наверное, не хватало Майи…
- Представляешь, у Голди есть подруга. И её зовут Уайт.
С кем ещё можно посплетничать?
Расберри хмыкнула:
- Даже врагам нужны союзники.
- А с чего ты вдруг простыла? – поинтересовалась Лика.
Расберри густо покраснела и огляделась:
- Эм…на втором курсе есть такой милый парниша – япончик по имени Кавайи. Я с ним прогулялась вечерком в 30-ти градусный мороз возле озера. Теперь вот избегаю показывать-ся ему на глаза с такой физиономией.
Лика улыбнулась: второй лёд тронулся. Когда девушка доверяет свои чувства касательно парней, то становится ещё ближе к статусу лучшей подруги. Дурацкое наблюдение. Из жизни.
- Мир полон открытий, не думала, что тебе нравятся парни.
Расберри хмыкнула:
- Я тоже так думала…временами. Когда мы гуляли с ним, то я видела Юиту Лимак. Она сидела на скамейке у озера и, по-моему, плакала. Может, знаешь, что с ней?
Лика насупилась от воспоминания:
- Ты только представь себе такое – Юита втюрилась в Вариорса.
Расберри глупо хихикнула:
- Это что шутка?
- Отнюдь.
- Ни хрена себе. А Вариорс что?
- Он дуб и, по-моему, ему плевать на всё, кроме самого себя.
- Обалдеть. Я бы никогда не подумала. Хотя…, - Расберри прикусила нижнюю губу. – Вариорс далеко не урод, хоть и лысый…
Лика покраснела и хихикнула. Расберри тоже не избежала нервного смешка.
- Чего это вы тут веселитесь? – к ним подошла доктор Явари и хмуро оглядела обеих. – Ты – немедленно пей лекарства, а ты – вали отсюда, пока не заразилась.
Лика махнула Расберри лапкой и слиняла.
Но видимо, счастье оно редко посещает Лику в принципе, потому что в коридоре её поймал профессор Рлайя. Этой встречи Лика ждала меньше всего, но увильнуть не удалось.
- Привет, Энжил!
- Привет, проф, - кисло отреагировала Лика.
- Как продвигается твой заговор?
- Я его…написала, - туманно ответила девушка.
- Отлично! Жду тебя в шесть пить чай и читать заговор.
- Хорошо, - уныло кивнула Лика. – Я приду, - хотя очень хотелось сказать, что она не сможет. Но в голове как назло не было ни единого приличного отказа.
Рлайя воровато огляделся:
- Энжил, если что надо – проси.
- Что? – напряглась Лика.
- Ну, вдруг что-то в заговоре тебя затрудняет. Я помогу.
- Зачем?
- Чтобы пятёрку поставить.
Лика скривилась:
- Нет, не надо. Затруднений у меня нет.
- Отлично. У тебя в этом талант, несомненно, - довольно ухмыльнулся профессор. – Ты, малютка, должна развивать в себе дар. Кстати, Вариорс просто гад. И поделом ему.
- Это не открытие, - Лику перекосило.
Рлайя хмыкнул:
- Слышал, что он дал вам задание – придумать до экзамена проклятье.
- Угу. Но я уже придумала, - заверила девушка.
- Молодец. Если возникнуть проблемы, неважно с каким предметом, ты обращайся. Я всегда помогу.
- Так и быть, - насупилась Лика.
Рлайя потёр крючковатый нос и провёл рукой по пепельным волосам:
- Вот что, малютка, враги - врагами, но учёба продолжается. И будет продолжаться, не смотря ни на что, так что с любыми проблемами…
- Я всё поняла, профессор! Обращаться к вам, - на автопилоте повторила девушка.
- Ну, вот и отлично! Не забудь про чай.
- Не забуду.
Лика быстро смылась. В Академии стояла гробовая тишина. Все студенты уже явно дрыхли, потому что рассвет уже брезжил. Как же быстро пролетела ночь. Лика даже спать…почти не хотела. Ей бы тоже не мешало прилечь. Лика зевнула, едва не уснув на полу в коридоре.
- Энжил? Привет. Ты чего не спишь?
Лика обернулась и увидела Сахарината. Он со смущённой улыбкой подошёл к ней. Она тоже не смогла сдержать улыбки, уж больно милым был этот парень:
- Как дела?
- Давай сперва на мой вопрос, - он засмеялся.
- Эм…да как-то не заметила, что уже так поздно. Точнее рано? Как сказать-то?
- Ясно. Дела у меня отлично. Особенно, когда Голдерой нет в башне. Слава Лешему, она ушла куда-то.
Лика скривилась:
- Понимаю.
- Ты совсем забыла о нас, - Сахаринат мягко улыбнулся. – Не заходишь даже.
- Ну,… как ты, наверное, слышал, у меня полно всяких проблем.
- Да…, - он слегка отвёл взгляд, видимо, пожелав что-то спросить, но не стал. – Ты первая, кто выжил после Проклятья Смерти. Ты действительно уникальна.
- Вряд ли это зависит от уникальности, я бы тоже умерла, если бы не Чипс, - она усмехнулась. – Он вообще странное создание. Иногда мне кажется, что он умеет всё.
Сахаринат открыл рот, чтобы что-то произнести, но его перебил другой голосок:
- Энжил! – Аминабара с писком подлетела к ним. – Вот ты где! У нас срочное собрание у Кэлемара Лунатоса!
- А почему так поздно?  Точнее рано?
- Откуда мне знать, - Ами насупилась и тут же уставилась на Сахарината. Так же быст-ро она покраснела:
- П-привет.
Он словно очнулся, даже дёрнулся:
- П-привет…, Аминабара.
Лика прищурилась, оглядев их.
Ами быстро потащила Лику за собой по коридору:
- Идём скорее!
- Я всё видела, - расплылась в улыбке Лика.
- Ничего ты не видела, - панически выпалила Ами, и девушки подлетели к кабинету Академика. Вошли внутрь даже без стука, ведь их там уже ждали. Лика даже подумала ми-моходом, что Сахаринат, наверное, слегка завидует им. Ведь они так близки стали к профес-сорскому составу, типа и правда избранные студенты. Она сама себе даже позавидовала. Крутые, блин. В кабинете кроме Академика были так же: Эль Домино, Вариорс, Сингорас, Юита Лимак, профессор Стейк, Алим, Хелен, Гростмейк, госпожа Кополиол, Ван Готс и почему-то Чипс. Вот уж кого Лика не ожидала тут увидеть, как будто к избранным он не относился. Кэлемар Лунатос сидел в  кресле и потягивал через соломинку «Спрайт». Он оторвался от увлекательного занятия и заявил:
- Мы должны достать браслет любой ценой.
Что он имел в виду под «любой ценой»? Может, даже жизнь чью-нибудь?
- Пока не поздно, - уточнил Академик, вкрадчиво. – Артефакты сильны даже поодиночке, а уж если их будет два, три или половина… Мы не обязательно сможем собрать все артефакты. Кое-какие из них  могут попасть в руки врага. Тогда у нас могут быть огромные проблемы. У кого какие идеи?
Вариорс ухмыльнулся:
- Как я понимаю, вы, академик, думает устроить переговоры. Но Онимдо ни за что не отдаст браслет без хороших доводов. Пусть он и тварь, но не дурак.
Эль Домино скосилась на него, а потом на Аминабару. Та злобно глянула на профессо-ра, а взгляд матери просто проигнорировала.
- Может, мне пойти? – выпрямилась вдруг Эль Домино.
Чипс громко хмыкнул, не вступая, впрочем, в беседу. Он больше походил на сторонне-го слушателя, чем на участника дискуссии.
- А что? – Эль Домино поймала сразу несколько укоризненных взглядов, все они при-надлежали профессорам. – Он ведь меня не убьёт.
Вариорс жёстко усмехнулся:
- Но вы не пойдёте.
Эль Домино возмущённо воззрилась на него:
- Вы запрещаете мне?
Лика задумчиво осмотрела жёсткое лицо Вариорса. Неужели этот его текст был осно-ван на заботе? Или же…?
- Нет, профессор, что вы? Всего лишь смотрю фактам в лицо. В Академии нужны силь-ные маги, иначе враги могут напасть. Пусть пойдут незначительные потери – например, Де-нетраганта.
Ну, кого он ещё мог предложить?
- Профессор! – в голос произнесли почти все, кроме колец, Чипса и Лики.
Вариорс послал в девушку испепеляющий взгляд, у Лики словно лампочка в башке взорвалась.
- Пойду я, - произнесла Кополиол. – Я уверена, что смогу забрать браслет, даже не при-бегая к переговорам.
Лика насупилась:
- Но ведь артефакты ищут кольца. Вот и пойду я. К тому же браслет мой, и я его прое…
Чипс расплылся в улыбке, уловив намёк.
- Ты ни за что не пойдёшь! – обрезала мама. – Я тебя туда одну не пущу.
Сингорас мрачно кивнул:
- И я тоже.
Лика позеленела:
- За кого вы меня держите?! Я что, по-вашему, только что вылупилась? Я не ребёнок и сама со всем справлюсь. Если Шандорра не убила меня там, значит, я им нужна живой. Вы не считаете это логичным?
Среди тишины хрюкнул Чипс. Лишь на его физии играла довольно-таки странная для такой ситуации усмешка. Профессор Стейк кашлянул:
- А почему бы и нет? Кольца наши защитники, пусть они и разыскивают артефакты. Вот только вопрос: кому вообще нужны эти артефакты, кроме Онимдо и…вас, доктор Сазерленд? – Стейк с омерзением глянул на картофель.
Все переглянулись.
Хелен насупилась:
- Какая к херам разница: кому? Главное, чтобы они не достались врагам. Мы ищем ар-тефакты, чтобы спасти мир от завоевателей. И нам не важно, кто потом будет править Па-раллелью, лишь бы не чёрные маги и не граф.
Стейк глянул на неё, не дождавшись какой-либо реакции от зевнувшего Чипса:
- Но всем кольцам идти глупо. Вас там просто прибьют на месте.
- Почему же? – нахмурилась Кополиол. – По-вашему, только моя дочь должна риско-вать собой?
- Вы слишком дрожите над ней, - усмехнулся Стейк.
- Может, не надо переходить на личности? – процедила мама.
- Успокойтесь, - вяло проговорила Юита Лимак, видимо, пытаясь заменить Академика, увлечённо пьющего «Спрайт».
Сингорас хмуро смерил Стейка взглядом:
- Профессор, вы хоть соображаете, что несёте? Вы преподаёте «Оборону» и считаете, что первокурсница, кем бы она ни была, справится с самым опасным магом ныне известным? Вы в своём уме вообще? Она кольцо, да, но ещё лишь юная магичка.
- Попросил бы вас…, - прорычал Стейк.
- Что? – вызывающе сверкнул глазами Сингорас.
- Чего вы завелись? – бросил Сингорасу Вариорс. – Стейк в кои-то веки выдал умную мысль. Пусть одна идёт.
- Может, вам всем заткнуться?! – выпалила Кополиол. – Умники нашлись! Моя дочь рисковать собой не будет.
- Между прочим, свою дочь я тоже на верную гибель не отправлю! – взбеленилась Эль Домино.
Аминабара возмущённо вскипела:
- Вот ещё! Нашлась командирша! Я без тебя жила 17 лет и ещё сто проживу!
- Никуда не пойдёшь! – взвизгнула Эль Домино.
- Что-то ты, Эль Домино, мою дочь готова послать туда, а свою прикрываешь? - Копо-лиол помрачнела.
- Да вот ещё! Что ты о себе возомнила? – Эль Домино аж дёрнулась.
- Дамы, - Юита беспомощно глянула на Академика.
- А ты не лезь! – буркнула Кополиол.
- Что? – Юита нервно дёрнула глазом.
Через минуту в кабинете поднялся такой гвалт, что разобрать что-либо было невозможно. Молчали только кольца, Чипс, Ван Готс и Академик.
- Хватит, - тихо сказал Кэлемар Лунатос и все разом смолкли. – Мне кажется, что ре-шать в любом случае кольцам. А никак не вам. Логично? Признав их кольцами, мы сами да-ли им свободу выбора и некоторую власть. Не так ли?
Лика с уважением взглянула Академика:
- Я иду.
- И я тоже! – оживилась Аминабара.
- Я тебе запрещаю! – в голос сказали Эль Домино и Кополиол и тут же отвернулись друг от друга.
Аминабара сверкнула глазами:
- Ничего ты мне запрещать не можешь! Нашла себе моду. Ты мне никто!
Эль Домино дрогнула.
А Лика, оглядев ногти, произнесла:
- Браслет мой, поэтому я и пойду. А тебе, мама, следовало бы уже понять это. Твоя за-бота в моём возрасте уже излишня.
- Вот-вот, - фыркнул Стейк. – И чего вы боитесь вообще? Даже я не смог отразить за-клятье Оцепенения, так что думаю - у девушки есть потенциал. Не скажу, конечно, что после подобного воспылал к ней каким-то особым трепетным чувством, ведь даже невооружённым глазом видно, что она чёрный маг.
Кэлемар Лунатос смачно отпил «Спрайт»:
- Дамы и господа, давайте все успокоимся. В конце концов, мы не на рынке. Будьте любезны открывать рот только по команде.
Стейк недоумённо воззрился на Академика, но промолчал.
Лика вздохнула:
- Я всё равно иду.
- Мы тоже, - в голос откликнулись кольца.
Ван Готс уныло осмотрел всех:
- Я считаю, что кольца должны пойти. Но среди них обязательно должен быть кто-то взрослый. Кем он будет – пусть решит Академик. Но я бы доверил такую миссию только профессору Вариорсу.
Всех перекосило, в том числе и названного:
- Но-но…
Кэлемар Лунатос поднял руку:
- Я тут кое-что обдумал и нашёл единственно верный путь. Ни Эль Домино, ни госпожа Кополиол, естественно, не идут.
- Но…, - обе встрепенулись.
- Не перебивать, - Академик добродушно поднял палец, что обе замерли как школьни-цы. – Вы, со своими чувствами, не лучшая помощь. Ваша забота в данном случае будет всё только тормозить. Юита Лимак, как мой заместитель, также должна постоянно находиться в Академии и отвечать на телефонные звонки. Профессор Сингорас слишком импульсивен в силу своего «трепетного» отношения к Денетраганте, что опять таки не позволительно для успеха дела. К тому же он отличный маг и пригодится нам тут. Профессор Вариорс, конечно, несомненно, лучший маг и воин среди всех нас, но он также и самый неважный проводник. Его странное отношение к кольцам может привести к плачевным последствиям…ещё до встречи с Онимдо.
Всех перекосило вновь, а Вариорс согласно кивнул.
Академик посмотрел на Чипса:
- Чарльз – вне дискуссии, как уже все, наверное, поняли. Профессор Гростмейк…ваша миссия охранять студентов. Профессор Ван Готс… вы наш политик. А с кольцами пойду я.
Все дрогнули, воззрившись на Академика с полным изумлением.
Тот лишь кивнул, подтверждая немой вопрос:
- Я думаю, что я гожусь для этой миссии. В меру умён, в меру силён, достаточно благо-надёжен, ответственен. Да и желания поближе разглядеть все прелести Шандорры ещё никто не отменял.
Всех опять перекосило, кроме, конечно, Чипса. Он вообще никак не реагировал.
- На этом собрание объявляю закрытым, - Академик кашлянул. – Пусть тот, кто непо-средственно заинтересован в деле останется здесь. Всех остальных прошу удалиться.
Чипс испарился мгновенно, как будто он вообще был не удел и даже не понял – зачем его звали. Все перегнулись и вышли, оставив колец и Академика наедине. Девушки тут же захохотали. Академик пригладил рыжую бороду:
- Итак, вижу, вы готовы к путешествию.
Девушки кивнули. Кэлемар Лунатос поглядел на часы:
- У нас в запасе 16 часов. Поспите, поешьте, приготовьтесь к поединку – если не удаст-ся всё уладить мирным путём. Желательно не брать с собой ничего ценного. Вам всё ясно? Ступайте. Сбор здесь же.
- Хорошо, - девушки выскочили из кабинета и рассмеялись.
Лика сквозь хохот выдавила:
- Как он их, слышали? Я чуть не лопнула от смеха.
Хел еле успокоилась:
- Отчитал как дошколят. Фух. Но в его голосе и правда есть что-то такое, что сразу приручает. Недаром Кэлемар Лунатос стал Директором. Уж явно не за красивые глаза. Ну, что? До встречи через 16 часов?
Девушки пожали друг другу руки и разбрелись все по своим делам. Лика приняла душ и упала спать. Через шесть часов она вскочила как ошпаренная. Запихнула книгу в карман (на всякий случай). Не известно для чего она может пригодиться в самое необъяснимое вре-мя. У неё вырос Вальдемар. Лика написала письма домой (братьям, Вере Леонидовне, Майе и Альке), и отправила их вместе с Марсом и Корешом. Покормив Черепа, и послав Вала за-брать у Грин-Блю Ландыш, Лика начала делать приборку. Вальдемар принёс Ландыша до-вольно быстро вернулся. Лика долгое время ворчала по этому поводу, любовно полила рас-тение и, вызвав Чипса, сказала ему:
- Пропадёт мой Ландыш, я тебя порешу без наркоза. А потом зажарю в духовке.
- На что намёк? – Чипс моргнул.
- Сейчас допросишь.
Чипс ржакнул.
- Может, мне пойти с вами? – спросил Вальдемар.
- Не стоит, - Лика подняла на него взгляд.
- Почему?
Лика покраснела:
- Ещё за тебя волноваться.
- А я выходит должен здесь волноваться?
- Выходит, да, - Лика усмехнулась. – Но мне легче осознавать, что ты жив, понимаешь?
Вальдемар хмуро смотрел на неё:
- Тебе хорошо говорить.
- Ничего с нами не будет. Кэлемар Лунатос нас в обиду не даст, - заверила девушка.
- Не очень-то я верю в его силу.
- Вальдемар! – Лика подняла его голову к себе. – Со мной всё будет в порядке, вот уви-дишь.
Он слабо улыбнулся. Чипс хмуро смотрел на них:
- Вы ещё поцелуйтесь для полного счастья. «Ваша беспечность кстати, она ослабляет страх перед смертью».
Пара тут же стухла.
Лика повернулась к комоду:
- Когда же ты сгниёшь?
- Я бессмертен,- гыкнул Чипс. – Кстати, не советую вам изливать свои чувства в поце-луйчиках. А иначе вы узнаете, что такое есть одинаковая сила. Уничтожение Академии – это минимум, который возможен.
Лика покраснел:
- Не суйся, куда не просят.
- Ой, ой, ой. Привереда!
Вал улыбнулся и повернул Лику к себе:
- Обещай, что не полезешь первой.
- Я ж не дура.
- Это ещё пересмотреть надо, - вякнул Чипс.
- Заткнись, - буркнула девушка.
- Обещаешь? – Вал внимательно просканировал глаза Лики.
- Да, - кивнула она.
Вальдемар со вздохом встал:
- Я тебя жду, - он коснулся губами её носа.
Чипс громко и смачно высморкался в полотенце:
- КАКАЯ ТРАГЕДИЯ!!
Лика позеленела:
- Изыди.
Чипс хахакнул:
- Как же вы меня бесите. Просто ужас! Лика, знаешь, что я ненавижу?
- Себя?
- Себя-то я как раз и навижу, а ненавижу я зэков и вашу идиллию с Вовкой. Меня прямо передёргивает от отвращения. Всё, валите на хрен из моей комнаты. Обнимайтесь вне её святых стен. А я пока свяжу себе свитер, - он любовно покосил глаз на пряжу. – А потом напьсюь. Буду дебоширить и бить стёкла.
- Ой, извините, ваше Величество, что потревожили, - фыркнула Лика и вытолкнула Ва-ла из комнаты. Выйдя за ним следом, она прикрыла дверь:
- Какой он всё-таки противный.
Вальдемар ухмыльнулся:
- Ревнует. 
- Вот ещё! – Лика покраснела. – Я…, знаешь, на случай, если я не вернусь, что на вряд ли, ты…самый классный парень во Вселенной!
- Я знаю, - он улыбнулся. Лика покраснела и надулась:
- Не люблю в тебе самоуверенность.
- Правда? Все мы не идеальны, - он поцеловал её в лоб. Лика обняла его как можно крепче.
- Знаешь, Лика, это садизм – лишать меня возможности тебя поцеловать.
Лика тихонько фыркнула:
- Неужели?
Вал не сводил с неё глаз и чмокнул в уголок губ, отчего вокруг них полилось синее свечение.
- Что это было? – Лика вздрогнула, сдержав порыв прильнуть к его губам.
- Без понятия, - он уныло вздохнул.
Их глаза встретились, и Лика покраснела:
- Ладно, я пошла. Хватит меня смущать.
- Хорошо, - он кисло вздохнул.
Лика быстро побежала к Аминабаре, чтобы не кинуться ему на шею. Ами отпинывалась от ковриков и заучивала 300 заклятий:
- Ой, Лика, привет! Неужели уже время истекло?
- Нет, ещё восемь часов. С чем-то там. Ами, а ты,…правда, не любишь Эль Домино?
Аминабара изумлённо уставилась на сестру:
- Люблю? Чего ты от меня хочешь? Я совсем недавно узнала, что она видите ли родила меня. Но знаешь, я ничего такого потрясающего к ней не испытываю. Не могу поверить, что из миллионов детей именно мне повезло настолько, что моими родителями стали Эль Доми-но и граф Тьмы…
- А ты вспомни, что мои предки – тоже не фонтан. Мама – ведьма, в прямом смысле. А отец – остолоп. Братья и те – дубины. А сестра – дура и истеричка.
- Но твой папа хотя бы не пытается уничтожить мир. А мой возможно, даже захочет убить меня, узнав, что я кольцо.
Лика обняла её за плечо:
- Онимдо тебя тоже пока убить не пытался. К тому же он ведь не в курсе.
- Вот именно. Сомневаюсь, что он станет относиться ко мне нежнее, узнав, что я его дочь. Прямо с ума сойдёт от счастья…щас…
Лика приподняла брови:
- Всё не так уж плохо. Ты уже знала его как Зауна.
Ами надула губы и отвернулась:
- Это неважно. Помнишь, ты рассказала мне о словах гнома?
- Ну, да и что?
- В этой легенде чёрным по белому написано, что сила Онимдо и АгеАты рухнет ещё до смерти графа».
- Ну и? Разве легендам стоит верить?
Аминабара со слезами на глазах повернулась к Лике:
- Зачем мне отец, который умрёт?
Лика дрогнула и отвела взгляд:
- Он ведь…злой.
- Я знаю, - обиженно всхлипнула девушка. – Но почему умрёт не Эль Домино?!
Лика в шоке выпучила глаза:
- Она твоя мама!
- Плевала я на неё! – сверкнула глазами Аминабара. – Если хочешь знать правду, то она такова: своего папу я люблю! Раньше я ненавидела графа Онимдо, но когда узнала, что Заун и граф одно лицо, я изменила своё мнение. Он заботился обо мне! И даже не знал, что я его дочь. Я сделаю всё возможное, чтобы он выжил!
Лика в шоке моргнула:
- То есть ты собираешься помогать ему в захвате мира?
Ами потухла:
- Нет, но…он мой папа. Кошмар, да! Но это так! Если он меня не убьёт, то я тоже не могу предать его! Конечно мне страшно, но…
Лика покрутила у виска:
- Очухайся, дитя. Пошли давай к Кэлемару Лунатосу.
- Пошли.
Они молча направились к кабинету Академика.
Тот как всегда пил чай с крекерами и барбарисками:
- Привет. Вы уже готовы?
- Мы всегда готовы, - чётко ответила Лика, ещё бы и по стойке смирно встала, если бы это было уместно.
- А где ваши сёстры?
- Скоро подойдут, - Лика уселась в кресло.
Аминабара подошла к столу Лунатоса:
- Академик, а что если я не смогу пойти против графа Онимдо?
Рыжебородый коротышка внимательно посмотрел в её испуганные глаза:
- Он твой отец. И это твоя воля.
Его спокойный голос даже в Лику вселил уверенность.
Ами нахмурилась:
- А вдруг я начну помогать ему? Вдруг я стану его орудием на пути к его стремлению властвовать?
- И что? – не в тему спросил академик.
- Не говорите со мной как Чипс, - возмутилась Ами.
- Ладно, молчу. В чём проблема-то?
- Академик, неужели вам всё равно, что я могу предать вас всех?! Стать вашим врагом?! – с болью спросила Аминабара.
- Пойми, деточка, это ведь твой выбор! Тут важно не моё мнение, а твоё. Онимдо – твой отец. Ты сама решаешь быть с ним или против него. Я тут вряд ли могу чем-то помочь. Эль Домино тоже делала выбор. И сейчас она здесь.
- Она дура и предательница, - неуверенно проговорила Ами. – Я её ненавижу.
Кэлемар Лунатос улыбнулся в усы:
- Почему?
- Она не видела меня 16 лет и ещё смеет мне что-либо запрещать! Да у неё на меня нет прав! Никаких! К тому же именно она назвала меня чёрным магом и кинула в Комнату Зер-кал! Она стерва!
- А граф?
- Он…он был со мной. Растил меня, хотя ни я, ни он не знали, что мы одна семья.
- И?
- Он для меня роднее и важнее, чем она. Посоветуйте мне, академик, что мне делать? Онимдо умрёт, так гласит легенда. Я вовсе не хочу этого! Найти, для того чтобы потерять?!
Кэлемар Лунатос слопал барбариску:
- Хочешь леденец?
- Нет, спасибо, - Ами на полном серьёзе отказалась. – Так что вы посоветуете?
- Ничего.
- Но почему?
- Я уже ответил на твой вопрос: ты на распутье и только ты можешь выбрать путь. ни-кто не вправе осуждать твой выбор. Ты сама должна сделать выбор: отец или мать. Это сложно. Но ты сделаешь выбор. Хотя сейчас и неизвестно в чью пользу решится судебная тяжба.
Ами надулась.
Лика скосилась на неё:
- Академик, а у нас есть шанс вернуться живыми?
- Разумеется. Миллион из ста.
Обе девушки скривились.
Лика вспомнила, что он отправляются не абы куда, а в логове настоящих убийц и про-изнесла:
- Академик, ну, если что, я вам подарок купила на Новый год.
- Правда? Спасибо, - КЛ расплылся в улыбке. – Я студентов тоже без подарков не оставляю.
В кабинет вошли Хелен и Алим:
- Мы готовы сокрушать и громить.
- Думаю, что это не понадобится, - КЛ вздохнул и взглянул на Аминабару. – Тебя ждёт тяжёлый выбор, деточка. От него зависит успех поиска всех артефактов.
Ами сглотнула:
- Что же я должна делать?
- Слушай своё сердце, милая, - КЛ как-то очень грустно улыбнулся. – Ты всё поймёшь, когда придёт время. Все  в сборе… значит нам пора.
КЛ вскочил с кресла и энергично подбежал в девушкам:
- Так, встали все в кучку. Не дёргайтесь.
- А вы случайно не гном? – Алим смерила его рост ладонью.
КЛ хитро улыбнулся в ответ:
- А вы ведь совсем ничего обо мне на знаете, не так ли? – он взял за руки Лику и Ами-набару и подмигнул. Девушки встали в круг и на миг свет просто померк. Спутницы Акаде-мика успели только взвизгнуть и уже стояли у огромных ворот. За спиной на сотни километров простирался выжженный лес. Охраняли ворота два огромных циклопа. Лика видела таких громил впервые, ей даже стало не по себе. Впрочем и тем, кто видел их тоже стало неуютно. Циклопы грозно шагнули им навстречу, но, приметив Кэлемара Лунатоса, вдруг остановились и зашептались между собой.  Один из циклопов вытащил рацию из кармана брюк и что-то туда произнёс. После ответа, который последовал из рации, циклопы пропустили гостей в замок.
Прямо на лестнице в главном холле их ожидала Шандорра. Лика уже успела забыть - до чего же красивой она была. Если даже сама девушка не могла оторвать от неё глаз, что уж говорить о мужиках?  На ней было длинное вечернее платье, переливающее от синего в чёрному. Кэлемар Лунатос даже не скрыл хлюпающего звука, как бы сглатывая слюни.
- Добрый вечер, - произнесла ведьма, повернувшись к ним.
- Качественно, - оценил Академик, оглядев её со всех сторон.
Лика крякнула.
Шандорра растянула губы в улыбке:
- Я провожу вас к Правителю.
Её улыбка показалась Лике чересчур милой для врага. Такой реакции она не могла даже представить на прекрасном лице своей тёти.
Процессия двинулась по коридорам и лестницам замка. Заблудиться в нём было плёвым делом. Они то полчаса поднимались по сотням лестниц, то час спускались по ещё большему количеству лестниц. Лика потеряла счёт ответвлениям ещё на пятой минуте путешествия. Сбежать из замка, не обладая силой ведьмы-тени было просто невозможно. В коридорах вдоль по стенам горели факелы, и не было ни единой двери. Наконец они остановились у первой двери, которую они встретили на памяти Лики. Шандорра подняла руку, и дверь распахнулась. Помещение, в которое они вошли, было просто огромным. В конце залы стоял трон, по обе стороны от него колоннами расположились слуги. Их было очень много, чудовищно много. На глаз Лика предположила, что около нескольких тысяч. Все они были в плащах с капюшонами, и от них веяло чем-то злым и недобрым. От этого по коже девушки начинали бегать мурашки. Даже из темноты под капюшонами было очевидно, что гости нежданные и никакой доброжелательности со стороны слуг не поступало. Трон сейчас был пуст. А посреди залы стояла большая чаша, и в ней было абсолютно пусто. Лике она напомнила жертвенный алтарь, например, для ритуалов в человеческой кровью. Представив подобное, девушка ощутила рвотный позыв.
Шандорра трижды хлопнула в ладоши, и многочисленные слуги растворились в возду-хе. Дышать сразу стало легче и свободнее.
- Ваше Величество, они здесь, - Шандорра опустилась на одно колено, склонив голову. В её голосе промелькнуло нечто подобострастное.
Воздух завибрировал и девушек обдало ветром. Аминабара вцепилась Лике в руку. Спиной к ним возник мужчина. Видимо, показывая этим, что доверяет им, поворачиваясь спиной. А может быть, решил поставить все точки над «и», мол вам даже и пытаться не сто-ит напасть на меня со спины, сотру в порошок.
У него были чёрные как смоль волосы, прилизанные, как у каких-то московских денди.
- Шандорра, - произнёс он красивым баритоном. Та встала и, посмотрев на хозяина с каким-то безумным обожанием, и исчезла.
Мужчина обернулся. Лика моргнула. Хелен и Алим тоже удивлённо вскинули брови. Граф был очень красив, он больше походил на вампира: бледен, черты лица словно выточе-ны скульптором, глаза очень тёмные. Он обвёл всех взглядом и остановился на Аминабаре:
- Ну, здравствуй, милая, - его глаза смягчились, словно он узнал в ней кого-то, кого очень давно не видел.
Ами слезливо надула губы, сжав ладонь Лики так сильно, что та даже скривилась от боли. А потом Аминабара почему-то опустила голову, видимо, решая как ей поступить.
Онимдо вежливо пригласил всех присесть на образовавшиеся из ниоткуда диваны.  Все сели. Один только граф остался стоять. Он прошёлся как лев по клетке и доброжелательно произнёс:
- Я знаю, зачем вы пришли. Вам нужен браслет. Мне он тоже нужен, это не секрет. И вы должны понимать, что я не откажусь ни от него, ни от…мира.
Кэлемар Лунатос кашлянул:
- Вас никто не отговаривает, граф. Нам всего лишь нужен браслет. Артефакт не един, зачем он вам? У нас 3, у вас один. По-моему, это бессмысленно. Оставшиеся браслеты вам не получить, даже если вы порешите нас сейчас на месте. А вы не станете этого делать на глазах у дочери.
Лицо графа слегка дёрнулось:
- Да, тут вы правы, Академик. Как всегда вы правы. И всё-то вы продумали. Откуда вы такой гений?
- К чему эта ирония, Онимдо? – КЛ даже не улыбнулся. – У меня есть советники, кото-рые всё делают за меня. Мне и думать не надо. Где Ужас, Граф?
Онимдо слегка сузил глаза:
- Наверное, опять строит грандиозные планы по вторжению в Параллель и в Мир Эль-фийского Рая. Чем ещё он может быть занят?
- Да не уж-то. Какой он активный, - Кэлемар Лунатос причмокнул губами.
- Неугомонный старикашка, - лениво улыбнулся Граф. – Для такого дряхлика, он по-трясающе активен. Впрочем…., Академик, вы же прекрасно знаете, что я возьму в обмен на этот браслет.
- А это уже ей решать, - КЛ вздохнул, словно ответ Ами уже был очевиден.
Аминабара напряглась, когда все взгляды устремились на неё. Онимдо тоже посмотрел на дочь, изучая черты её лица:
- Ты так похожа на маму, Ами. Ты согласна остаться со мной, солнышко?
Ами сглотнула и бросила испуганный взгляд на Лику. Лике это всё не понравилось, она хмуро посмотрела на дядю:
- Значит, ради какого-то жалкого браслета мы должны лишиться сестры?! Нет уж! Пусть эта грёбаная железяка…
- Энжил, успокойся, - мягко произнёс КЛ.
Лика хотела возразить, но как ни странно, не смогла. Видимо, Академик и на неё воз-действовал своим авторитетом.
- Ами, должна решать. Понимаешь? – он посмотрел ей прямо в глаза.
Лика сникла.
Ами растерянно оглядела сестёр, посмотрела на своё запястье и встала:
- Где браслет?
Такой смелости в голосе Лика от неё не ожидала.
Онимдо поднял руку, и браслет вырос  в ней:
- Не думай, что я солгу. Это моё условие, и я его выполняю.
Кэлемар Лунатос с горечью посмотрел на Ами. Та сглотнула и шагнула к отцу. Он дрогнул и, выронив браслет, как ненужную безделушку, сгрёб её в объятия. Хелен схватила браслет с пола. Аминабара всхлипнула, находясь в руках отца. Она выглядела растерянной.
- Папа…, - девушка заплакала, уткнувшись носом в его плечо.
Лика в шоке открыла рот:
- Академик, сделайте что-нибудь…
- Нам пора, - как-то чересчур безразлично сказал КЛ.
Онимдо погладил Аминабару по волосам и взглянул на гостей:
- Вам действительно пора.
Лике захотелось швырнуть этот браслет ему прямо в лицо, но она с трудом сдержала этот порыв.
- Шандорра? – произнёс Граф.
Из воздуха выросла ведьма и посмотрела на Онимдо.
- Проводи гостей, - сказал он.
- Слушаюсь, - в голосе Шандорры прозвучало неодобрение. Она с неприязнью глянула на Аминабару, но послушно вывела всех четверых из залы. Лика брела последней, опустив голову. Ей всё это ужасно не нравилось. Неожиданно Алим проговорила:
- Шандорра? А что если я тоже буду служить Графу? Я выживу?
- Конечно, - ведьма не изменилась в лице.
Хелен словно током дёрнуло:
- Алим, ты что несёшь?! Совсем башкой поехала?!
- Я просто так спросила, - тихо пожала плечом Алим.
Шандорра рассмеялась, с издёвкой в голосе:
- Думай, Алиментисиа, у тебя ещё есть время сменить сторону. У вашей братии нет шансов, да не в обиду будет сказано вам, достопочтенный Академик. Вы уже проиграли, и это факт.
КЛ на удивление промолчал, а Шандорра приобняла Алим за плечо:
- Не скрывай своих слабостей, детка. Твоя тётя плохого не посоветует. Я сразу замети-ла, что ты самая разумная из всех.
- Заткнись! – Хелен полыхнула пламенем, Шандорра отпрянула от Алим и усмехнулась ей в ответ. – Мы никогда не будем служить злу!
- Злу? – Шандорра мило рассмеялась. – А что такое зло? У каждого своя правда, глу-пышка. И для каждого враг – это зло. А если ты будешь с нами, вашим врагом станет мини-стерство и Академическая братия. А мы станем добром.
Хелен негодующе сверкнула глазами:
- Заткнись! Ты мне никто! Я вас никогда не признаю!
- Хелен, успокойся, - Академик сказал это мирно, но громко.
- Почему вы ничего не делаете?! – выпалила Хел. – Надо разнести этот улей в чёртовой матери. Камня на камне не оставить.
КЛ не ответил. Лика тоже молчала, размышляя о жертве Аминабары. Так ли сильно любила эта девочка своего вновь обретённого отца? Или она сделала это ради их же блага, чтобы они получили артефакт.
Наконец они оказались возле ворот из замка.
Шандорра улыбнулась:
- Всегда ждём вас в гости, Академик, Алим, - потом она посмотрела на Лику, но про-молчала.
КЛ польщено улыбнулся:
- Мерси.
- И вас…, девочки, - Шандорра вновь взглянула на Лику, не обращая внимания на Хе-лен. Странно наклонив голову, ведьма улыбнулась вновь. – До встречи.
Лика смерила её взором покойника после семи дней и вышла за ворота. КЛ тут же телепортировал всех в свой академический кабинет. Не смотря на загруженность мозгов, Лика почему-то спросила себя, а каким образом Академик проникал через Фазы? Хотя если он их наложил, значит знал и лазейки. Осознав это, Лике нисколько не полегчало. Аминабару-то они потеряли в логове врага. Молчание затянулось. Наконец Хелен не выдержала:
- Это предательство! Аминабара, виляя хвостиком, рванула к этому уроду. А ты, Алим, тоже хороша! Думай своей головой, что говоришь!
- Но я…
- Не важно! – выпалила Хелен. – Как бы страшно тебе ни было, ты не имеешь права сдаваться в плен! Боишься умереть за добро?! Трусиха! Но я не собираюсь отдавать нашу Параллель без боя! Я спокойно умру за этот мир, если такова моя судьба! Онимдо никогда не победит, по-краней мере пока я дышу!
Алим опустила голову:
- Мне просто было страшно.
- Дура, - буркнула Хелен и вышла из кабинета.
Алим тоже выскочила из комнаты.
Кэлемар Лунатос прошёл к столу и оглядел свои крекеры и конфеты с материнской любовью:
- Хочешь?
Лика качнула головой:
- Нет, спасибо. Академик?
- Да? – он развернул фантик конфеты, осмотрел её с обожанием и проглотил.
- Почему вы отпустили Аминабару?
КЛ поднял на неё взгляд:
- Когда-нибудь Граф Онимдо погибнет. Понимаешь? Пусть девочка хотя бы сейчас по-будет с отцом.
Лика похолодела, у неё даже мозг заледенел:
- То есть…она тоже пошла поэтому?
- Возможно. А может быть, просто ради артефакта. Ладно, иди уже. Успокой родителей и своего парня. А то они небось волнуются.
Лика подошла к двери, но потом обернулась:
- Академик, а вы бы отдали ему Жезл Власти за этот браслет?
- За браслет – нет, а вот за Аминабару…, - Академик протянул ей браслет. – Это кажись твоё. Всё, ступай.
Лика приняла браслет и, покинув кабинет, телепортировалась к себе в комнату. Чипс лежал на своей крохотной койке и читал книгу «Топор и способы его использования».
- Я вернулась, - известила девушка, как будто Чипс итак её не заметил.
- Вижу.
- Где мой Ландыш? – хмуро огляделась Лика в поисках любимой растительности.
- Я его Грин-Блю отнёс, - флегматично сообщил картофель.
- Чипс.
- Шучу. Вальдемар его к себе отнёс, он его дрессирует.
Лика подумала, что Чипс ей опять врёт:
- А Череп где?
- В ванной.
- Что это он там делает? – девушку перекосило.
- В зеркало смотрится, - как ни в чём не бывало ответил Чипс. – Кажется, у него первый подростковый прыщ вскочил.
- Чипс.
- А чё? Переходный возраст.
- Чипс.
Тот хрюкнул:
- А ещё у него глазки прорезались.
- Что ты мелешь? – Лику уже начинал раздражать этот разговор.
- Ничего особенного. Чери, - позвал он.
Комок  угрюмо выполз из ванной, и Лика вытаращила глаза. Теперь у её питомца было восемь пар новых глаз. Однако комок это явно не радовало. Он разревелся  в три в квадрате ручья. Лика принялась его утешать, чтобы комнату не затопил. Череп уткнулся ей в руку и обиженно фыркнул.
- Что с ним, Чипс? – обеспокоенно спросила Лика.
Чипс безразлично перелистнул страницу книги.
- Чипс?
Нулевая реакция.
- ЧИПС, твою мать!
- Чё?
- Ты оглох?!
- Да.
- Чипс. Что с ним? Почему он плачет?
- А дети, у которых зубки прорезаются, тоже от щастья не ржут. Прорезание глаз - ма-лоприятное занятие. Ему больно, это же очевидно.
- Бедненький, - Лика приласкала комок, но он по-прежнему выглядел обиженным и надутым как ромовая баба.
- Чипс, а облегчить это как-нибудь можно?
- Рискни, - картофель ржакнул.
- К чему ты клонишь? – Лика нахмурилась.
- К «камасутре».
- Чипс.
Он дочитал книгу и достал из кармана газету «Вас достали мухи? Купи меня».
Лика скривилась, а потом лицо её стало удручённым:
- Чипс, Аминабара осталась у Онимдо.
- Я в курсе. Можно было и не говорить.
- Откуда ты всё всегда знаешь? – нахмурилась девушка. – Я тебе поражаюсь.
- Поражайся дальше, - он зевнул.
Лика плюнула на него (он увернулся) и села учить 300 заклятий. Череп вскоре перестал дуться, облизал Лику и занялся написание стихов. Он просто смотрел на лист бумаги, и слова проявлялись на нём как по мановению волшебной палочки. Лику это поразило до глубины души:
- Он действительно пишет стихи! Ты же, Чипс, брехал что-то по этому поводу.
- Ага. Так и быть соглашусь с тобой, а то не отвянешь. С психами вообще во всём надо соглашаться, а то разбуянятся.
- Дурак, - обиделась Лика.
- Сама дурак.
- Дебил.
- А ты second hand.
- Очень смешно. Вообще со мной не разговаривай, олух, - Лика оскорблено отверну-лась.
Чипс сразу отложил газету:
- Лика, хочешь знать, какой силой обладает Абеляр?
- Нет.
- А я и не скажу. Разбежалась. Кстати, Лика, Аминабара вам понадобится лишь в Иде-альном мире, а к тому времени уже лето начнётся, а может и нет. Я потом додумаю. Хотя нет, пусть летом, не хочу я зимой воевать. Холодно. У всех же просто отмёрзнут ху…
- ЧИПС!
- Хуки. Руки, в смысле, - мило улыбнулся картофель.
- Ну, да, конечно, руки, - Лику передёрнуло.
- А чё? Это правда. На улице минус 30. А ночью вообще все сорок. Ни один идиот цер-бера из дома не выгонит. А мёрзнут все, и маги белые и не белые. Зима в Параллели тёплой не бывает. По Цельсию не меньше минус 25, а по Гринвичу так ваще…
- Чипс.
- Ну, по Кельвину, какая разница. Ой, как же ты мне надоела! Браслет гони сюда.
Лика отдала его, показав ему язык. Чипс зевнул ей в ответ, схапав браслет. Брезгливо оглядел его и вытер платочком, а потом сунул в карман:
- Ну вот, все браслеты в сборе. Призраки, гоните подсказку.
- Зачем тебе? – моргнул Веки. – Ты итак…
- Поговори мне ещё! – Чипс заткнул ему рот огромным куском баранины.
Веки подавился и закашлял. Его братья протянули Лике свиток с подсказкой. А потом быстро смылись в шкаф, откуда собственно говоря, они и появились. Вонь сигар Лику раз-дражала, она побрызгала освежителем:
- Фу, - и развернула свиток: «Меч Воина находится у Семагды в горах. Координаты для ядерной бомбёжки с воздуха такие-то. Удачи вам. Её-то вам и надо. Ну и прощайте, если что».
Лика скосилась на Чипса:
- Многообещающе. Что скажешь?
- Я лучше промолчу.
- Ну и молчи. Я пойду к Вальдемару, - Лика кинула свиток на пол и встала.
- Иди. Только не увлекайся.
- А что? Ревнуешь? – едко улыбнулась девушка.
- Ага. Кто ж кроме тебя на мне женится. Мне надоело уже гонять…
- Не продолжай, - перебила она его.
Чипс ржакнул:
- Чего встала? Вали уже к своему кобелю.
Лика огрызнулась и исчезла. Появившись возле портрета Колобка, она прошла в баш-ню. Лика вошла в гостиную и наткнулась на Гимальдину. Та \встала ей навстречу, и Лика поняла, что сейчас предстоит длинная и нудная беседа. Гимальдина походила на бультерье-ра, благо слюни с клыков не капали:
- Ты что здесь забыла? Ностальгия замучила?
- Нет, понос, - огрызнулась девушка. – Я пришла к Вальдемару.
- Вальдемар мой! Заруби себе это на носу! – выпалила Гимальдина.
Лику начало злить это недоразумение:
- Послушай, ты, изыди, пока я не превратила тебя в натюрморт.
- Сколько громких слов. Пытаешься отбить его у меня? Не получится!
Лика жёстко усмехнулась:
- Пытаюсь? Да ты видимо ослепла. Он любит МЕНЯ!
- Бред.
- Исчезни! – рыкнула Лика, воздух наэлектризовался.
- Эй, ты чего…, - Гимальдина отступила. – Не подходи ко мне, тварь!
Лика со злобой смотрела на неё:
- Здесь моя территория, усекла?
- Лика?
Девушка дрогнула, и её уже кипевший разум прояснился. Вальдемар сбежал по лестнице, и Лика мгновенно оказалась в его объятиях:
- Господи, ты вернулась! Наконец-то!
Сердце девушки предательски затрепетало:
- Аминабаре пришлось остаться, вместо браслета…
- Что? – юноша нахмурился, взглянув ей в глаза. – Идём ко мне, - он потянул её за со-бой, проигнорировав Гимальдину. Та опустошённо опустилась на пол…


Рецензии