Alter ego. Глава 3. Реабилитация

Я умер позднее, чем человек, который меня убил и поэтому мое сознание живет в его теле. Можно сойти с ума. Что отчасти и произошло. Меня, то есть Джека, вернее меня в теле Джека, доставили в больницу. Врачи только разводили руками: пуля вышла на вылет в зоне сердца, не задев жизненно важных органов. Это теперь я понимаю, что пуля летела по траектории, как положено, а вот сердце отказалось зиять дырой после моего перевоплощения, но подтвердить это так же просто, как и собственно факт самого перевоплащения. Я бился в истерике и доказывал, что меня зовут Айзек, что я полицейский и что мое сознание перешло в тело моего убийцы.

Результат: день в госпитале, два в психической лечебнице. На третьи сутки в "Бюро" сложили "два плюс два", поняли, что это "их случай" и приехали за мной. Неделя реабилитации и я стал приходить в себя.

Самое трудное это не поверить в то, что с тобой произошло, а принять последствия. Первоначальная эйфория сменяется ужасом, когда понимаешь, что ты действительно умер: больше нет семьи, друзей, прежнего круга общения. Попытаться донести до родных, что произошло равноценно самоубийству. Во-первых, как до них достучаться из-за стен полицейского участка или лечебницы. Во-вторых, либо не поверят и окажешься в психушке, либо... поверить не дадут. Никто не говорит об этом вслух, но все понимают, что своебразный контроль со стороны Бюро все же существует. Счастливых "возвращенцев" пока не наблюдалось.

Со временем ужас уступает место осознанию безысходности. Это ключевой момент. Если человек перешел через грань ужаса и наступила апатия, то у него есть будущее. В том или ином понимании. Больше нет тебя прошлого и пока нет тебя будущего. Ты - аморфное существо, которое пока ещё только обретает новые очертания. Память играет с тобой то в прятки, то в поддавки. Сначала не можешь вспомнить банальные вещи, а затем твоя прошлая жизнь (или прошлые) накладывается на твою новую, настоящую. И кто победит, старый ты или новый, это ещё большой вопрос. Мало кому удается пройти этот путь в одиночку. Но Бюро не зря ест свой хлеб. А вот если наступила апатия, значит ты осознал большую часть из того, что произошло. С тобой можно работать.

Часть "перерожденных" рады своей новой жизни. В основном это либо неудачники в прошлом, либо люди сильно побитые жизнью, которые с ней расстались бы без слез, даже не зная, что впереди их ждет новая и, возможно, не одна.

Другая категория попавших в этот энергетический круговорот это самые обычные люди, как я. В этом случае целью дальнейших копашений во вселенной является не создание себя нового, в отместку за прошлые неудачи, а прохождение этого до помутнения сознания реалистичного квеста, где главным призом является полная свобода. Конечно, со сноской на новые реалии.

Если всё это здорово упростить, то получается примерно следующее: новые герои из первой группы рьяно рвутся в бой, чтобы доказать самим себе, что они на что-то способны. Любое новое задание для них это сам по себе приз. Испуганными новой реальностью касАрами, как я, движет стремление вернуть свою жизнь. Старая жизнь в новом осознании: нельзя прямо соприкасаться с родными, нельзя рассказывать чтобы-то ни было, писать мемуары и т.д. Зато можно жить на Земле, наблюдать за своей семьей, смотреть издалека, как растет дочь, ходить на выступления школьного театра, быть в толпе родителей на выпускном. Ради этого стоит прожить ещё 5 жизней...

Есть ещё и "непригодные" - перерожденные убийцы, маньяки, просто склонные к насилию или психически неустойчивые индивидуумы. Сознание единиц из них перерождается само, без посторонней помощи. Но их так и оставляют либо в тюрмах, либо в домах для психически больных. А куда ещё попадет человек, голосящий на каждом углу, что он живет в теле убиенного им же?


Рецензии