Я и партизаны

 
          В апреле 1981 года, меня, отслужившего до этого в ВВС радиомехаником, призвали в армию на переподготовку. В это время СССР второй год вёл активные боевые действия в Афганистане и государству нужны были подготовленные военнослужащие, на роль которых нас, наверное, и наметили. А как это происходило и что из этого вышло, я постараюсь кратко описать.

          В военкомате нас собрали целую команду молодых людей для отправки на сборы по переподготовке. После последних проверок и уточнений, нас посадили в автобус, во главе со старшим нашей команды, и мы тронулись навстречу новым приключениям.
 
          Всю дорогу в автобусе стоял шум и смех. Все мы ехали отдохнуть от работы, семьи и надоевшего однообразия быта. Как оказалось, среди нас было много спортсменов, которые имели звание мастеров спорта, кандидатов в мастера и разрядников. Всем было очень интересно знать, куда нас везут, и поэтому часто звучал такой вопрос. Но ответа на поставленный вопрос мы не получали. И вот когда до места прибытия осталось не так много, мы, наконец-то получили ответ, как нам показалось довольно шутливый: «Вы ребята не беспокойтесь, прыгните с парашютом и вас отпустят домой». Раздался дружный громкий хохот. Всем понравилась такая оригинальная с подколом шутка, высказанная старшим нашей команды, и мы продолжили движение. Когда мы уже подъезжали к месту сбора, автобус вдруг остановился, и в салон вошли два мальчугана, которые попросили, чтобы их подвезли до парашютных вышек. В автобусе воцарилась гробовая тишина. Всем стало ясно, что шутки в сторону.

          Мы прибыли на конечное место сбора, где уже были другие "партизаны" из других областей. Нас всех разбили на роты. Наша маленькая «рота» помещалась в одной палатке. Нам было объявлено, что нас призвали для специальной подготовки, которая заключалась в том, что если начнётся война, то нас в первые часы, после объявления войны, должны быстро собрать и забросить в тыл врага. Вы, наверное, понимаете, как мы все «обрадовались» такой перспективе быть заброшенными в тыл врага. Мне в частности предстояло обеспечивать спецсвязью всю эту группу.

          Так началась моя  "партизанская" служба в ВДВ. Нас разместили в летнем лагере в лесу. Жили мы в палатках, спали в шинелях и сапогах. Сколько комаров вилось вокруг нас, столько их я никогда прежде не видел. А какие они бывают толстые и красные по утрам, от выпитой нашей крови, мы видели каждое утро на стенках палатки. Комары облепляли нас так, что очередному комару некуда было сесть. Нам приходилось смахивать их руками. Со стороны это выглядело, что у меня белая горячка. На открытых участках моего тела не было места, где бы меня ни укусил комар. Но какое это имело значение, ведь мне предстояло освоить специальную дисциплину, такую как воздушно-десантную подготовку. Нам предстояло обучиться десантированию в тыл противника для выполнения боевых задач. Мы занимались стрелковой и физической подготовкой, а также проходили наземную подготовку к прыжкам с парашютом. Мы осваивали теоретические основы и материальную часть парашюта специального назначения ПСН 1971 и правила его укладки, а также много чего. Завершающим этапом нашего сбора должен был стать сам прыжок. Нам рассказали, что группа, которая была перед нами, отпрыгала все прыжки без происшествия, а вот у молодых новобранцев, призванных служить в часть, произошло ЧП. Прыжки у них несколько раз отменяли из-за плохой погоды. Они несколько раз садились и выходили из самолёта. В результате чего у одного новобранца фал парашюта прошёл под наплечный ремешок, а выпускающий это не заметил, в результате чего при прыжке  парашют не раскрылся. Я сам был свидетелем происшествий, когда в срочную службу обслуживал прыжки с парашютом у курсантов лётного училища – один курсант приземлился мне на капот машины радиостанции, а у другого частично не раскрылся парашют и я наблюдал, как он стремительно падал. К счастью он остался жив. Я понимал, что всё это может плохо закончиться для меня, а поэтому отнёсся ко всему очень даже серьёзно. Так как я уже на гражданке был восемь лет, то сделал акцент на личную физическую подготовку. Я бегал дополнительно кросс по лесным дорожкам. Во время этих пробежек меня атаковали огромные оводы. Таких больших оводов я раньше никогда не видел. Так проходила моя переподготовка.

           Но справедливости ради мне хотелось отметить, что не совсем так гладко всё проходило, так как собрались не ботаники, а здоровые ребята. Мы часто ездили домой, пили, играли в карты. Было много всяких интересных комических случаев, которые я и сейчас вспоминаю с улыбкой, но были и трагические. После очередного увольнения у нас стало на одного товарища в нашей палатке меньше. Он умер в палатке рядом с нами, когда мы играли в карты. Трудно забыть трупные пятна на его теле. Когда ребята отвезли его хоронить домой, то их там чуть не убили. Местные говорили, что его забили до смерти, а всё просто банально – алкоголь.

          Я с упорством продолжал осваивать новую науку. Но было у меня и ахиллесова пята - это спецсвязь, которую я так и не смог освоить, по независящим от меня причинам. По натуре я ответственный товарищ. Этому меня научила срочная служба. Приведу такой случай. Однажды я обеспечивал связь для выпуска эскадрильи вертолётов. Камэска руководил полётами курсантов, и вдруг отключают электричество. Эскадрилья без связи, курсанты в панике. Что я тогда услышал в свой адрес, мне хватило на всю жизнь. Это был хороший урок! На следующий полёт я был готов на все 300%. У меня было задействовано несколько радиостанций с различным независимым питанием. Этот урок я пронёс через всю свою трудовую жизнь.

          А тут такой случай с этой переподготовкой. Я должен был в критический момент «выложиться на все сто». Что такое связь я уже имел представление, а тут я не смогу обеспечить её, что равносильно смерти всех. У меня тогда возник вопрос. Зачем нужна была такая переподготовка? После срочной службы я был хорошим радиомехаником. Свою радиостанцию, мне кажется, я и сейчас смогу развернуть, а тут из меня могли сделать убийцу моих товарищей. Хорошо, что мне не пришлось использовать полученные «знания» на чужой земле, а то список погибших при исполнении своего гражданского долга был бы на несколько фамилий длиннее. Следует добавить, что наш командир роты, до окончания наших сборов, был отправлен в Афганистан. Мы его все дружно проводили. Судьба его мне неизвестна.


Рецензии
Очень интересно и поучительно рассказано Виктор. И действительно все хорошо, что хорошо кончается.
с уважением Дмитрий

Димитрий Крылов   29.09.2018 19:54     Заявить о нарушении