Зимний экзамен

 
   Экзамен зимней сессии.
   Не знаю, есть ли в моём рассказе мистика, но в нём, несомненно, переплелось несколько случайностей. Говорят, что большинства случайностей не случайны.
   Зимняя сессия на четвёртом курсе. Последний экзамен, совсем не сложный. На вечер у меня куплен билет на поезд, незадолго до нового года я вышла замуж и уехала жить к мужу в другой город.
   Накануне экзамена ко мне пришёл Саша Ш., друг моего старшего брата. С моих 15 лет мама очень переживала из-за моей дружбы с этим молодым человеком. Она боялась "как бы чего не вышло", и совершенно напрасно. Я ещё училась в школе, когда Саша женился, развёлся и уехал на три года на БАМ. Под зорким неодобрительным взором мамы мы с Сашей, в передней, дальше которой его не пустили, договорились встретиться на следующий день между моим экзаменом и поездом. Саша был на машине, и предложил встретить меня около института. Это было не очень удобно, я только что вышла замуж, и уже встречаюсь с другим парнем. Решили встретиться около метро. Я прикинула, сколько времени мне надо, чтобы сдать экзамен, и на дорогу.
   Экзамен проходил на последнем этаже института в маленькой аудитории. Я рассчитывала, как обычно, зайти на экзамен с первой партией студентов. И тут случилось непредвиденное. Взяв билет со стола, я сверкнула своим новеньким обручальным кольцом, и тут же последовала реплика преподавателя: "Вы будете сдавать экзамен последней". Я ему про поезд, про то, что меня ждёт муж, от которого я уехала на сессию чуть не от свадебного стола. Он непреклонен. Достаю из сумочки билет на поезд, показываю. "У вас я буду принимать экзамен в последнюю очередь".
   Сижу в коридоре, посматриваю на часы, на встречу я уже безнадёжно опоздала, не опоздать бы на поезд. Подруги сочувствуют мне, но ничем помочь не могут. Вхожу с последней "тройкой" на экзамен, снова беру билет, через несколько минут говорю, что отвечать готова. На все вопросы ответила правильно, и что я слышу? "Я не могу принять у вас сегодня экзамен, вы не готовы. Придётся вам задержаться, и придти ещё раз". Смотрю на часы. "Я буду сдавать экзамен, когда приеду в следующий раз". В ответ: "Не сдав экзамен, вы не будете допущены к следующему семестру."
   А я собираюсь балансировать на вечернем отделении, живя в другом городе. Там нет такого факультета, на котором я учусь, перевестись в институт города, где я теперь живу, невозможно, перейдя на заочное отделение в своём институте, потеряю год.
   Встаю и выхожу из аудитории, злая до чёртиков: я всё ответила, а тут такая неурядица. Бегу по лестнице вниз, догоняют девчонки, которые сдавали экзамен вместе со мной: "Ты что, с ума сошла? Вернись, и проси его, чтобы принял экзамен сегодня. Уедешь завтра." Вечернее отделение, экзамен начался в 7 вечера, уже 11. Ещё успеваю на свой поезд, но впритык. "За что он так со мной?" Девчонки почти насильно затащили меня обратно в аудиторию. Тяну руку за билетом, но преподаватель останавливает меня: "Будете отвечать без билета".
   Преподаватель молодой, не на много старше нас, худенький, бледный, невесёлый. Когда он пришёл на занятие впервые, мне почему-то стало жалко его, и представилось, что он рос в детдоме, круглый сирота, поэтому  у него такой недокормленный вид. Своими соображениями я поделилась шёпотом с подругой, сидящей рядом со мной. Наверное, я смотрела на него с сочувствием, внимательнее, чем остальные. И он стал во время лекций посматривать в мою сторону, чем дальше, тем больше. Девчонки посмеивались, что молодой преподаватель влюбился в меня. Честно говоря, мне было не до этого, я уже готовилась выйти замуж.
   Разговор с преподавателем с глазу на глаз пошёл в таком русле: "Я и не знал, что вы вышли замуж. Когда?". "Совсем недавно". Он подробно расспросил меня, когда и как я познакомилась со своим мужем, как хорошо мы были знакомы до свадьбы, какой он. Сначала неохотно, потом уже по-простому рассказала всё, как есть. Познакомились в мае, потом переписывались, потом он несколько раз приезжал ко мне, а я к нему. Будущему мужу было 23, мне - 21, во вторую нашу встречу после двух месяцев переписки он уговорил меня подать заявление в ЗАГС. И последнее тоже сказала на том необычном экзамене: "Во время наших встреч, гостях у его и моих родных, он всегда отказывался пить даже лёгкое вино, говорил, что совсем не употребляет спиртное. А за неделю до свадьбы, когда я была у своего жениха, у меня из сумочки пропали деньги, и он напился так, что я не могла его разбудить, чтобы он проводил меня на поезд. Я так и не поняла, что это было".
   "Вам не надо ехать к мужу, - мягко сказал мой молодой преподаватель. По всей видимости, вам достался в мужья алкоголик и вор. Чем скорее вы разведётесь с ним, тем будет лучше для вас. Подумайте о своём будущем очень серьёзно."
   Я всё-таки уехала той ночью к мужу. Он действительно оказался потомственным запойным алкоголиком. Два года я ходила с ним к наркологам, пыталась вытащить его из этой беды. Через два года, в октябре, я возвращалась на поезде домой в летнем платье и босоножках, все остальные вещи, включая приданное, были пропиты. На вокзале меня встречали родители с мамиными пальто, шапкой и сапогами. Это был конец октября.
    ЭПИЛОГ.
   Через полгода после нашей несостоявшейся встречи наш с братом друг разбился насмерть на машине. Я защитила диплом в своём институте. Работала, и отдавала деньги, которые успел занять мой муж у всей моей многочисленно в то время родни. Развод с ним я оформила, когда встретила своего будущего второго мужа, и мы с ним решили пожениться.
   Вы спрашиваете, что было дальше с тем преподавателем, который задержал меня на экзамене? Он уволился из нашего института. У меня был с ним ещё один разговор. Я спросила, как он смог догадаться или почувствовать, что моё замужество будет неудачным. Он ответил: "У вас всегда было такое нежное и одновременно доверчивое лицо, что я не сомневался, что первый же встреченный вами негодяй захочет жениться на вас, и вы согласитесь".
   Правоту этого человека доказала вся моя последующая жизнь. Получается, что я на лекциях смотрела с сочувствием на него, а он на меня.
24.01.2016.02:30.
   
   
   
   

 
   


Рецензии