Вождь алкашей

               
     На первую весеннюю рыбалку с друзьями я так спешил, что забыл шляпу.  День был солнечный, а рыбацкий азарт приковал нас к водоему почти до вечера, в результате чего  мое неприкрытое лицо поджарилось до неприличия.
     Жена ужаснулась моему виду,  приняла скромный улов и  напомнила:
      - В доме нет ни крошки хлеба. Давай-ка я займусь приготовлением рыбы, а ты сходи в магазин за хлебом!
     В стареньком рыбацком  одеянии уже в сумерках я подходил к магазину. Встречный прохожий заплетающимся языком спросил:
       -Мужик, подскажи, сейчас вечер или утро?
     Я бросил ему:
      - Для трезвых – вечер.
      – Вот это удача! -  вдруг воскликнул он. - Сколько лет, сколько зим!
    Тут и я узнал Сергея, бывшего сослуживца. В нашем коллективе его уважали за знания и ответственный подход к делу. Год назад он уволился – вместе с товарищем погнался за длинным рублем.
    - Ну, везет же мне! Вчера встретился с Анатолием, а сегодня  ты! У него мы так гульнули!..  Он до сих пор спит, а я иду домой, и понять не могу: вечер или утро? – объяснил Серега. – Слушай, а давай ко мне, а? Твоя водка – моя закуска!
    Я ни разу не видел бывшего коллегу  в таком состоянии, и мне захотелось узнать о причинах, так изменивших работящего мужика. Купил в магазине бутылку  водки и подал Сергею. Он взял ее трясущимися руками и спрятал  во внутренний карман пиджака. А мне с хлебом не повезло. Его в тот день по какой-то причине не завозили.
      - Полбуханки у меня возьмешь, - обнадежил Сергей.
    Вскоре мы пришли к нему домой.
      - Располагайся, - указал он  мне на столик в палисаднике, а  я что-нибудь закуситьпринесу. Жена на дежурстве и мы по душам поговорим.
     Сергей вынес тарелочку с солеными огурцами и булку хлеба. Отрезав половину от булки, он заботливо сказал: - Убери, а то потом забудешь.
Не успел я положить в пакет хлеб, как за спиной раздался грозный женский голос:
       - Явился! И еще одного алкаша привел!
       - Вы же меня не знаете! – возмутился я.
       - А зачем мне тебя знать? По роже видно, что ты вождь алкашей! -  вынесла она вердикт. Схватила бутылку и унесла в дом. За ней бросился Сергей, а я поспешил  ретироваться.
     Когда я рассказал своей жене о визите к Сергею. Она расхохоталась:
       - А что еще о тебе могли подумать?! - Потрепанная одежда, красное лицо, да еще и хлеб берешь у пьянчуги…
     На следующий день я нашел Сергея, и он рассказал, как заманили его с товарищем на какую-то стройку, взяли паспорта для оформления на работу, поселили в вагончике за забором, кое-как кормили и ежедневно выдавали суррогатное спиртное. Так и втянулся.  Потом фирма лопнула, хозяева стройки исчезли, а они без денег  и без паспортов вернулись домой.
      Такие специалисты, как Сергей, были нужны нашей организации. Я уговорил директора принять Сергея. Тому хватило силы воли завязать с Бахусом,  и восстановить свое доброе имя.
      Потом жена Сергея приходила ко мне домой с извинениями. Посмотрев на её покрасневшее от стыда  лицо, я  подвел  ее к зеркалу и шутливо спросил:
- Вот такая же красная «рожа» было тогда и у меня! - и мы вместе рассмеялись.
               


Рецензии
ПОНРАВИЛОСЬ! А что касается про "вечер или утро". одна моя знакомая на сенрьёзной работе работала. Умная, но пила жутко. Уснула на работе. Просыпается. За окном темень. Никого в здании нет. Звонит по телефону: "Сколько времени?" - "Восемь часов!" - "Утра или вечера?" Вот так. Спасибо, посмеялась!

Александра Зарубина 1   26.01.2016 17:59     Заявить о нарушении
Рад улыбке! А явление "вечер или утро" типично после изрядно принятого горячительного.

Николай Руденец   26.01.2016 21:27   Заявить о нарушении