1-я история Барта Дженкинса. Цена свободы
К сожалению, я не могу похвастаться отменной памятью, но некоторые вещи я продолжаю помнить спустя многие годы. События, которые я не могу забыть. Конечно, какие-то детали со временем вымываются из памяти, но общая картина остаётся такой же яркой и чёткой, словно это было вчера.
С того дня прошло уже около семнадцати лет, но до сих пор от одного лишь воспоминания о нём у меня учащается пульс, а лицо начинает гореть, словно в него снова ударяет волна сухого и обжигающего пустынного ветра.
Очень жаль, что я не запомнил дату. Теперь, когда прошло столько лет, её уже, наверное, не восстановить. Я точно помню, что это не был день моего рождения, но был ли это "обычный" день или нет — не помню. Для меня самого — безусловно, был. Но лишь до того момента, как я заснул. С тех пор мне стали сниться кошмары. Не те скромные страшилки, что часто снятся детям и взрослым, заставляя их изнеженный мозг давать команду проснуться в холодном поту. Нет, им я бы, пожалуй, даже обрадовался: небольшая доза адреналина мне всегда нравилась. Но то, что теперь время от времени вижу я… Не уверен, что для этого вообще существуют слова.
До того дня мои сны были как будто выбеленными и высветленными, и проснувшись поутру, я уже не мог вспомнить, что видел ночью. В них было мало звуков, мало красок… мало самой жизни. Словно необработанные художником карандашные наброски настоящего сна. В ту ночь всё изменилось.
Впервые за всю свою жизнь я ощутил во сне запах. Не самый приятный, но первые минуты своего сна я упивался самим фактом наличия обоняния. Там, где я оказался, нестерпимо пахло смесью каменной и костной пыли. Как в палеонтологическом музее, но в сотни раз сильнее. Сначала это был лишь запах, разносящийся в пустоте, не имеющей начала и конца, той самой, которую мы имеем обыкновение окрашивать в чёрный цвет. Я парил в ней, лишённый ощущения физического присутствия, и был невероятно доволен своим положением, несмотря на смущающий запах, навевавший мысли о тленности всего сущего и меня в том числе. А затем я открыл глаза, и вместе со зрением обрёл собственное тело.
То, что открылось моему взору, было логичным, но всё равно не желало укладывается в моём начищающем обретать физическую форму сознании. Я стоял под палящим солнцем посреди бескрайнего известнякового плато, равномерно покрытого костями. Человеческими костями. Эта каменная пустыня простиралась насколько мне хватало видимости, и мрачное однообразие пейзажа тревожило меня. Камень и кости, кости и камень, от самого горизонта до меня, и от меня до другого горизонта. Словно я оказался на свалке самой жизни в месте, находящемся вне времени. И что-то подсказывало мне, что очутился я здесь неспроста. Сухой ветер, горячий настолько, словно он был наполнен жаром преисподней, иссушал мою кожу и заставлял глаза слезиться, медленно превращая меня в типичного представителя этого склепа под открытым небом.
Не знаю, как долго я предавался подобным мрачным настроениям, но совершенно неожиданно меня окликнул повелительный мужской голос. Окликнул не в прямом смысле этого слова, потому что он прозвучал у меня в голове. Я не сказал, но в том месте, куда меня принёс мой сон, не было слышно ни единого звука, и даже когда я случайно наступил на чей-то череп, вместо ожидаемого хруста я услышал… тишину. Словно кто-то залил мои уши воском, чтобы я не отвлекался на бесполезный слух в этом белом мире, разгорячённом дыханием смерти.
Прозвучавшие в голове резкие слова заставили меня обернуться, и я увидел перед собой высокую фигуру в чёрном плаще. Одеяние полностью скрывало его от меня, я не видел его лица, но чувствовал на себе его пристальный взгляд. Он ждал повиновения, и я не мог противиться: его воля была несоизмеримо твёрже моей.
Он приказал мне вырыть в камне яму, более всего напоминающую могилу, и я стал рыть. У меня не было ни единого инструмента, ни кирки, ни даже лопаты, а когда я попробовал использовать кости, они, выветренные тысячелетними ветрами, только ломались и резали мне руки. И тогда я стал рыть яму голыми руками, сдирая пальцы в кровь и обагряя ей белоснежный камень, в который мне предстояло углубиться на несколько метров. Хотелось кричать, но что есть крик в мире, лишённом звука?.. И я продолжал копать молча, не давая себе ни минуты, ни секунды отдыха. Даже мысли покинули меня. А он стоял и смотрел, как я медленно опускаюсь всё ниже уровня земли, а он возвышается надо мной всё сильнее.
Когда яма была готова, я хотел спросить, что мне делать дальше, но он опередил меня, не дав даже сформулировать вопрос в голове. Он приказал мне зажечь огонь в углублении в одной из стен моей каменной могилы, напоминающем камин без дымохода. Я ответил, что не знаю, как это делается, и он сказал, что хоть воля моя и несравнимо слабее его собственной, кое-что я всё же могу. Я должен был заставить камень вспыхнуть.
И тогда я понял, как мне зажечь огонь. Мои руки ещё не успели зажить после долгих часов выскребания и выдалбливания цельного камня, и я пролил немного своей крови в нишу, а затем отполз на середину ямы. Сосредоточив все оставшиеся у меня силы на этой буроватой стремительно густеющей лужице, я закрыл глаза и представил себе небольшое спокойное пламя свечи. Попытался вспомнить, как оно колеблется при малейшем дуновении, как пахнет горячий воск, как он оплывает и течёт, встретившись с первыми языками этого пламени, и как чернеет и съедается в огне фитиль.
Как только я полностью визуализировал все эти образы, температура в моей яме начала стремительно расти. Я открыл глаза и увидел, что моя кровь, разлитая в нише, полыхает белым огнём, почти сливающимся с камнем, а фигура в плаще теперь стоит уже не за моей спиной, как прежде, а непосредственно над этой нишей. Однако пламя снова притягивает мой взгляд, и я замечаю, что в нём смутно видны пляшущие человеческие очертания, словно в этом ослепительном пламени сам Шива танцует свой Танец Разрушения, уничтожая мир, чтобы снова возродить его. И всё это на моих глазах, лишь для меня одного в мире, где я – единственное живое существо.
Он снова предвосхищает мои невысказанные мысли и подтверждает, что именно так сейчас выглядит моя душа. Я продолжаю любоваться её огненным танцем, а он продолжает говорить, проникая в моё податливое сознание. Он объяснил, что этот танец – действительно Танец Разрушения, и, если его не прекратить, я сам разрушу себя изнутри, моя деструктивная душа выжжет данное ей тело и в итоге погибнет вместе с ним. Пляшущее пламя развеется ветром по этой пустыне, а тело станет одним из многих, лежащих здесь. Если же этот танец прекратить, мне не будет грозить столь скорая и скорбная кончина, но я останусь без души. И если я согласен на такой шаг, то он готов помочь, но я должен назвать цену своей души. То, что я хочу взамен.
Я без колебаний согласился на его предложение, но сказал, что пока не могу назвать свою цену, потому что не хочу ничего. Тогда он ответил, что я буду волен попросить всё, что угодно, кроме возвращения изъятой души, в любой момент, когда сочту нужным, и как только я озвучу своё желание, устно или мысленно, сделка будет считаться состоявшейся, а он – свободным от обязательств передо мной. Я сказал, что согласен и подумаю, и в тот же миг огонь, горевший передо мной, погас, и я снова провалился в бесконечную пустоту, в которой начинался мой сон.
Не знаю, как долго я скитался в пустоте, но проснувшись на следующий день (если верить утренним газетам, новостям и людям вокруг), я почувствовал себя старше самого времени. Я, тогда ещё десятилетний мальчишка. Посмотрев на себя в зеркало, я понял, что сон, увиденный мной этой ночью, не был простым сном, какие снятся детям моего возраста: вместо своего привычного отражения я увидел полностью седого ребёнка, в недоумении выпучивающего глаза. С тех пор я стал регулярно краситься обратно в рыжий, чтобы не быть похожим на альбиноса.
Кроме того, я не забыл о том, что так и не назвал свою цену. Я не хотел менять душу на материальные или другие ценности и решил для себя, что повременю с озвучиванием желания до тех пор, пока не пойму, чего же я на самом деле хочу от жизни. Стоит ли говорить, что я до сих пор не нашёл того, что было бы сравнимо по своей ценности с тем смертельным для меня, но невообразимо прекрасным пламенем?
Однако, тот факт, что я уже семнадцать лет не могу освободить его от взятых на себя обязательств, обернулся для меня регулярными встречами с ним. Он приходит ко мне во снах и угрожает, требуя назвать цену его свободы и рисуя мне самые страшные сцены Ада, которые мне предстоит узреть в случае, если я не освобожу его. Каждую ночь он пытается запугать меня, но я уже давно не боюсь. С тех самых пор, как моя собственная кровь вспыхнула ослепительным белым пламенем в алтаре вырытой моими руками могилы в мире смерти и тишины. Я уже был в Аду, и не спешу снова туда возвращаться. А назвать свою цену я всегда успею.
Говорят, у рыжих нет души. Что ж, похоже, что в моём случае это правда, хоть и наполовину…
24 I 2016
Свидетельство о публикации №216012400227
Повествование завораживает своей таинственностью. Признаться, пока я читала, мне вспомнился "Алхимик" Пауло Коэльо. В данном произведении используются весьма похожие размытые очертания событий и вся эта загадочность судьбы, что так завораживает душу.
Я покорена вашим рассказом, Свободный Ворон! Вдохновения вам для написания последующих произведений!
Ника Замятина 24.01.2016 09:10 Заявить о нарушении
Признаться, Коэльо я никогда не читал, так что все возможные сходства как минимум не умышленны.
Очень рад, что мой рассказ Вас так заворожил. Возможно, среди других моих произведений Вы также найдёте для себя что-то интересное.
Ещё раз спасибо, и всего Вам наилучшего.
Искренне Ваш, Ворон.
Варфоломей Свободнов 24.01.2016 11:19 Заявить о нарушении
Живут все недолго, короток их век".
И не пахнет тут никаким "Алхимиком"! Главный герой из романа "Алхимик" подчинялся судьбе, а рыжий из рассказа сам избирает её! Ха-ха!
Григорий Павленков 26.05.2016 17:30 Заявить о нарушении
Варфоломей Свободнов 26.05.2016 22:53 Заявить о нарушении