Линии жизни. Синопсис

Лет пять назад случился у меня компьютерный сбой и весьма серьёзный. На рабочем столе лежала папка с прозой и стихами, довольно большой архив. Электронных копий я не сделала. Всё, что было на рабочем столе пропало, просто ужас! Остались наброски в старенькой общей тетради. Может быть, постепенно восстановлю.


По бескрайней равнине мчится поезд. Спешат его обитатели, торопятся куда-то. За окнами вагонов мелькают поля, перелески, рощицы. Окружающий пейзаж, видимо, не слишком занимает пассажиров и машинистов. Они заняты дорогой. Где-то с боковой ветки может вынырнуть другой состав. Соперничество или жизненно важная необходимость заставляет поезда гонять наперегонки по линиям? Летит, мчится поезд, сворачивая в трубочки листья деревьев, стоящих по бокам дороги, увлекая за собой траву и осыпавшиеся сухоцветы.

Древесный край, Равнинная пустошь, Озёрный край, Ледяная пустыня, Скалистое перемирие, Гнилые болота, Обратная сторона - маршрут каждого поезда никогда не меняется. “Рельсы железной дороги” соединились в восьмёрку бесконечной замкнутой кривой, создав восьмое измерение, оно же нулевое. Это - круговорот и замкнутость начала с концом в бесконечность. Если остановиться, наступит состояние абсолютного нуля, где время и пространство физически отсутствуют. В аллегории - это Змий, ухвативший себя за хвост.

Скорость важна, когда грозит опасность. Колеи позади - это прошлое, колеи впереди - это путь, который предстоит пройти во что бы то ни стало. Две бесконечные полоски ведут поезд в пространстве и времени. Сменяются мили, течёт время, со скоростью сто миль в час дом на колёсах передвигается во всех доступных измерениях.

Чтобы познать истину, нужно принести в жертву себя и суетные жизненные радости. Слово “мечта” происходит от слова “меч”. Личность сама себе устраивает страдания, когда забывает, что она истинно бессмертна и безымянна. В каждом физическом типе есть две стороны - две руки, две ноги, парные внутренние органы, два полушария мозга, добро и зло, Змий, спираль Мёбиуса, геном и род. Конца света не будет, ибо конец есть начало.

Что-то пошло не так при посадке, хотя весь полёт проходил в штатном режиме. В результате они никогда не смогли подняться с этой планеты и остались здесь заложниками обстоятельств и бесконечных миль узкоколейки, превратившихся в дорогу жизни для двух десятков индивидов. Корабль разобрали и собрали пару поездов с атомными “топками” в локомотивах, с жилыми и производственными помещениями на колёсах. Конец бытия космических путешественников стал началом существования цивилизации на колёсах.

Формулу выживания вывели из реальных обстоятельств, когда обнаружили сеть “дорог”, покрывающих планету. Дороги представляют собой спаренные колеи естественного происхождения. Эти колеи были здесь до них, можно сказать, всегда. Где-то одинарные, где-то двойные, в некоторых местах целые узлы и развязки. Движение - жизнь, остановки - конфликты. Природа планеты враждебна одним, гостеприимна другим.

Воздух неподвижен, а ветви деревьев и других крупных растений, из которых слагаются стены естественного тоннеля, всё равно шевелятся, как живые. Это самый опасный участок пути. Здесь каждый год происходят крушения. Обратной дороги нет - локомотив только с одной стороны поезда, и заднего хода у него нет. Изменить направление движения или перейти на другой путь можно только на узловой станции.

Шестипалый с детства боится леса. С тех пор, как на его глазах деревья утащили в чащу соплеменника, который хотел наломать веток для печурки в том же месте, где и в предыдущий раз. Шестипалый - это не стёб, так его зовут, потому что он родился таким. У него на руках и на ногах по шести пальцев. Ему это не мешает. Бывает и похуже.

А тогда они тронулись и ускорились немедленно, даже не попытавшись помочь, вытащить, вырвать из цепких лап растений. Такова жизнь. Останавливаться нельзя, можно только замедляться. Если вынужденная остановка длится дольше, чем успеваешь опорожнить мочевой пузырь, Алтарь раскаляется докрасна - Божество не любит остановки. Оно толкает их на вечное движение. Шесть пальцев - шесть линий, он родился в пути, и вырос здесь же, и таким же образом продолжит свой род. Один состав - одна семья.

Без леса обойтись невозможно. Здесь они высаживают охотников, чтобы подобрать их на обратном пути. Иногда не в полном составе. После высадки можно пойти передохнуть, и Шестипалый решил этим воспользоваться, поскольку изрядно устал, продираясь через зловещие дебри. Как у любого машиниста, его комната отдыха оборудована прямо в локомотиве и служит временным убежищем во время долгих смен. Убранство этой комнаты довольно скромное. Чтобы не захламлять свой апартамент в вагоне, Шестипалый держит здесь разнообразные трофеи. Больше всего на стенах и узких стеллажах закреплено черепов, когда-то принадлежавших врагам и животным, которых удалось убить и захватить с собой. Эта коллекция собиралась всеми поколениями.

Дорога - порождение планеты, а не живущих на ней людей. Ни диспетчеров, ни расписаний не существует. Вековые традиции каждой семьи - отмечать на карте особенности пути, чтобы потомки погли этим воспользоваться. Если проскочить узловую по чьим-то следам, то придётся делать круг по тому же пути до следующего благоприятного стрелочного перехода. Хорошо, что нет встречных поездов.

По дороге со стороны безлесной равнины приближается поезд. Головной фонарь светит слепяще ярко даже в сумеречном тумане. Он обходит Шестипалого по правому пути, создавая мощные потоки завихрений воздуха. Что это было? Опять поездники гоняются друг за другом? И не надоело им воевать! Или машинист другого поезда стремится проскочить Древесный край до темна, как и Шестипалый, не доверяя местной флоре?

Ночью планету освещают две луны, вальсирующие вокруг пыльного скопления. Но эта ночь была безлунной из-за низкой облачности. Дневное светило относится к классу жёлтых гигантов, которое, медленно остывая, щедро излучает продукты своего природного реактора. Растительность жадно поглощает излучение, синтезируя живительные фимиамы. Лучше всего растения чувствуют себя в той местности, которую люди называют Солнечным редколесьем. Там деревья не столь агрессивны и позволяют другим формам жизни сосуществовать в одном ареале с ними. Только в этой местности есть оседлые хутора, где можно обменяться промышленными товарами и продуктами питания.

Пути имеют свою логику - шесть параллельных “рельсов” под разными углами огибают планету по собственным природным законам. Если бывают планеты женщины, то это одна из них. Она создала биологическую жизнь на поверхности и дала возможность развиваться разным формам. Миллионы лет планета терпела всю эту суету. Её реакция на деятельность существ настолько замедлена, что они успевают эволюционировать, де-эволюционировать и уверовать в своё превосходство. Почему принимается во внимание только биологическая жизнь? Почему только такие формы жизни делают планету обитаемой? (2010) (Из цикла "Рассказы о не сбывшемся") (Писатель года 2016)


Рецензии