Понять и простить. 6

ПОНЯТЬ И ПРОСТИТЬ. 6

Очень аккуратно стала слезать с кровати и как всегда бывает в таких случаях, случился казус. Зацепилась ногой за покрывало. Падая, успела выставить руку, чтобы не грохнуться лицом об пол. Хорошо, что на мне джинсы, а то было положение лягушки с подвёрнутой лапкой. Вид не очень приличный.
На шум прибежала  мама Коли. Ну и видок у нас. У Коли рубашка застёгнута на три пуговицы. Одна штанина брюк, выше колена, один носок на полу, второй, почти снят. Я, в не понятном положении.
Коля быстро вскочил. Помог мне подняться. Я в смущении.
Его мама быстрым взглядом окинула комнату, кровать…
Оба вышли из комнаты. Дверь не плотно закрыта, и мне слышно, как мать  отчитывает сына:
- Проводи её туда, где она должна быть.
Я всегда тебе говорила, что разбитую тарелку не склеишь хорошо. Не надо возвращаться обратно в прошлое…
Не расслышала, что ответил Коля, но у свекрови очень чёткая дикция:
- Николай! Не вороши старое. У неё своя дорога. И у тебя своя. Проводи, или я сама её выпровожу.
Хочу сказать тебе, что она совершила непоправимую ошибку. Так что я полностью верю, маме Юли.…У Сони нет совести. Как это гадко!  Прежде, чем ложиться в твою постель должна была подумать о том, что скоро у тебя свадьба.
 
Коля раздражён.
- Мама она и не напрашивалась к нам.  Это я привёз её сюда. Я виноват, в том, что она опьянела. Видно же по ней, что до сих пор не научилась пить.
И что мне оставалось делать? Оставить там или отвезти в её сараюшку?  А потом, хочу сказать, что она мне не чужая. Приведу в порядок её квартиру,  и она съедет. Не доставай её разговорами, я прошу тебя…
Гремит посуда громче, чем положено. Бывшая свекровь не в духе.
Тихо  открыла окно и спрыгнула на дорожку.  Всё бегом.
Забежала в комнату к Люсе. Увидев меня, она присвистнула:
- Ты что выпивала? Давненько я тебя такой не видела!
-  Молчи! Мне не до шуток. Сейчас может подойти  Коля. Спросит меня,  скажи, что я ушла на базар за овощами.
А сейчас сходи ко мне и принеси мою щётку зубную и косметику.
Вытолкала её во двор. И своевременно. Слышно было, как она сказала - Соня ушла на базар – затем последовал ещё  вопрос и ответ.
Как только закрылись ворота, я побежала к себе.
Умылась, переоделась, поставила чайник на газ плиту.  И вскрикнула с испугу.
За столом, как привидение,  сидит Люся.
- Давай всё, как на духу. Ничего не пропусти, ОК?

Пришлось всё рассказать и про то, что слышала о себе, и о том, как после долгих мучений, расслабилась:
- Люся, ты не поверишь, вырубилась капитально. Помню только одно, то, что ударилась головой.
Загадка, чего это меня Коля потащил к себе? Как мог так тихо пронести в свою комнату? А может быть, он меня через окно закинул?
Утром, если бы я не упала с кровати, мать его, ни за что не узнала, что я переночевала у них. Обидно очень, когда винят во всех бедах.  Да ещё подозрения, что я переспала с ним. Так обидно! Как можем переспать, если так нахрюкались?
- Сонька! Что за слово такое - нахрюкались?
- Я просто хочу сказать этим словом, что напились, как свиньи!
… Он пьяный, в одежде уснул, я тоже в одежде проснулась. И разве я заслужила её презрение? Люся! Стыдоба такая! Ну что за невезуха?!!
 
Люся от моего рассказа в шоке.
- А что, правда, что у тебя теперь своя квартира?
- Ну,  да. Вчера переоформили. Потому и посидели допоздна в ресторане.
Представляешь, даже не спросила, сколько денег Коля добавил.
С моей зарплаты, наверное,  век не расплачусь с ним…
- А ты его возьми в квартиранты. За съём комнаты не бери и два раза корми  горячим, ну эдак лет через десять расплатишься.
И совсем не смешно. Только собрались выйти, как на пороге Коля.
- Соня, давай пошли на квартиру, посмотрим, что лучше, Наклеить обои, или сделаем побелку?
- Друзья – товарищи! Вы случаем не муж и жена? Ведёте  себя, как семья.
- Так лукаво может смотреть только Люся.
Втроём поехали смотреть мою квартиру. Одну связку ключей отдала Коле.
- Передай папе. Вдруг выставят его за дверь, и ему теперь есть куда пойти жить.
- Хорошо, я передам.
Люся рада, даже больше меня. Сейчас у нас разница есть. Я могу контролировать свои эмоции, а она совсем не может. Всё её радует, и всё ей нравится.
С той поры, как она рассталась с профессором, я не видела  её такой взволнованной. Настоящая подруга. Я её обожаю.
Решили наклеить обои. На кухню солнечного цвета, а в спальню, слегка салатного цвета.

У меня скоро зарплата, а Люсе не терпится обустроить мне кухню.  Сидит и мечтает, что в первую очередь надо купить кашеварку, мультиварку, соковыжималку, блендер...
Я ей говорю:
- У меня такое ощущение, что ты не прочь, переехать ко мне.
- Если захочу пожить у тебя, то ты не разочаруешься. Весело будет.  А если и Коля будет приходить к нам, то напиваться будем, до потери памяти. И никуда ему  нас не надо будет тащить, да?
Смотрит на Колю. А его не очень – то смутишь. Смеётся.
- Что? Соня уже всё рассказала?...
Вот такая у тебя подруга! Напилась крепко, а утром, так свалилась, что маму напугала. Мама так и думала, что землетрясение.
Настроение у нас супер - весёлое. В общем, решили, что днём я заглядываю, а вечером,  будет присматривать за рабочими, Коля.
Хотела взять отпуск на неделю, но его мне не разрешили.  Не время. Вот и приходилось срываться в обеденный перерыв.
К субботе сходила к маме. Завидев меня,  сторож просто растрогался. Хотел натянуть тент, но я сказала ему, что сегодня не задержусь, работы много. Посидели с ним.

Собралась уже уходить и тут заметила папу.
Опять присели, но уже вместе. Смотрю, постарел сильно. Уже нет былой бодрости.
- Папа, тебе Коля передал ключи от квартиры?
- Я вернул обратно. Они мне не к чему.
- Папа, если ты захочешь уйти,  от этой женщины, то я буду рада видеть тебя.
- Хорошо, Соня... Ты, говорят, часто бываешь у мамы.
Тебе тяжело без неё. Я знаю. Я почему – то считал тебя маленькой. Где я, там и ты должна жить. Прости меня.
Коля хороший парень. Он до сих пор тебя любит. Если надумаете жить вместе, то, я не против…
Вместе вышли за ворота.  На развилке мы расстались. В его походке появилось
что – то похожее, на старческое.
Наверное потому что, спина стала сутулится. Жалость, как  остриём ножа,  кольнула сердце. Не стало мамы,  и наш очаг был потушен и разрушен.
Да.  На развилке мы расстались. Он в одну сторону, а мне надо идти совсем в другую сторону. И не знаешь, как повернётся наша судьба,  у каждого,  по отдельности.

Своё пожелание я высказала отцу. Очень надеюсь, что он однажды вспомнит, что у него есть дочь, которая никогда не бросит его, в старости.
Я много раз говорила об этом маме. Думаю, что и она верит в меня.
А теперь, …….. теперь  мне надо спешить к себе, в свою крепость. В мою крепость,  куда я впущу только милых и любимых моему сердцу, людей.
Я на всю свою жизнь, запомню для себя самое главное правило – Никогда не быть столь эгоистичной и самоуверенной. Быть благодарной тем, кто в трудную минуту поддержал тебя. И ценить тех, кто дорожит тобою.


Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии