Белая стена

Густая пелена застилала все вокруг. Это была первая метель в этом году, и надо сказать началась она как нельзя кстати. Было не холодно, и вовсе не ветренно, напротив, я испытывал наслаждение, стоял, задрав голову и радуясь долгожданному обилию снега.
 Снегопад застал меня в том месте, в котором его созерцание превратилось в самое настоящее волшебство. Картину, подобную той, что передо мной открылась, до этого в жизни мне не приходилось видеть. Все, абсолютно все вокруг, спереди, сзади, справа и слева приковывало к себе мое внимание, и несколько минут я просто стоял, застыв в одном месте, стараясь запомнить зрительно как можно больше мелочей и деталей.
 За моей спиной, окутанный белой завесой, в белом сиянии возвышался величественный Успенский собор. Его внушительные размеры вызывали невольный трепет, особенно у человека, видевшего его впервые. Лишь одного взгляда на него мне хватило, чтобы мысленно унестись в далекие, незапамятные времена, в старину к нашим давно ушедшим предкам. Испокон веков, вот уже почти целое тысячелетие, сюда сходились тысячи русских людей, искавших здесь покой, или утешение.
 Трудно описывать и вспоминать все те мысли, которые посетили меня в те минуты. К сожалению, в сам собор мне попасть не удалось, я зашел только в часовню, поэтому наблюдать мне его пришлось лишь снаружи, впрочем и это тоже было невероятно.
 Я отвернул голову от Успенского собора и взглянул вперед. Подо мной на многие километры южнее, западнее и восточнее  простиралась равнина. И если бы не снежная стена, то я бы разглядел еще дальше.
Извилистой лентой тянулась Клязьма. Автомагистраль и тонкая линия железнодорожных путей уходили куда-то вдаль, на восток, и лишь тусклый свет далеких многочисленных огней давал знать, в каком именно направлении они продолжаются.
Такой завораживающий вид открывался со смотровой площадки Успенского собора, который находится на юге города на довольно большой возвышенности, что и открывает такие картины, от которых захватывает дух.
Россия самая красивая страна; в любое время года она полна самыми разнообразными красотами, главное знать, откуда на них смотреть.
И хотя на тот момент я был во Владимире уже второй день, только тогда я полностью ощутил себя частью этого места, которое неспроста названо колыбелью русского народа. Это было мое первое пребывание в городе, откуда мой прадед уехал в Москву около ста лет назад.
Я улыбнулся, когда почувствовал в своей руке её теплую ладонь. Я сжал её. Эти мгновения, эти минуты были прекрасны, и почему-то очень особенны. Это была смесь чего-то нового, неземного и возвышенного с чем-то очень знакомым и любимым.
Я не чувствовал себя дома. Я был дома.


Рецензии
Прекрасный рассказ, Александр!

Я когда приезжаю домой, вглядываюсь в каждую травинку, в каждое облачко на небе!

Дуновение ветерка! Запах детства! Запах дома!

Большое спасибо! Прочитала с удовольствием!

Всех благ,
Елена :))

Елена Беренева   16.05.2017 08:22     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв и тёплые слова, Елена!
С ув., Александр

Александр Барсков   16.05.2017 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.