В рае нет места

Однажды мне довелось подрабатывать на стройке обыкновенным подсобником. С работой я справлялся, хоть и уставал к вечеру так, что валился с ног. Сколько проработал там уже не припомню сейчас. Давно это было. Но отчётливо помню один случай, который со мною произошёл на строительной площадке.
Это была зима. Даже февраль. Морозов уже не было, но одеваться приходилось тепло. В этот день светило солнце, немного припекало и я расстегнул свой рабочий пуховик.
Воробьи очень рады солнцу всегда. Я больше всего на свете люблю наблюдать за ними, как они начинают купаться в пыли, спорить друг с другом в эти моменты и после внезапно забирать еду у других животных.
Я поднимался по бетонной лестнице вверх на пятый этаж недостроенного дома. Сегодня работы было не много и у меня появилась свободная минутка передохнуть. На пятом этаже я завернул в одну из будущих квартир, прошёл в дальнюю комнату и сел на уже кем-то ранее приготовленное сидение, сделанное из старого ведра и обрезка доски. Закурив, я обратил внимание на окно из которого доносилось чирикание этих прекрасных птиц. Конечно же я не смог устоять и отправился посмотреть, что же они вытворяют. Далеко, далеко в низу стая воробьев трепали огромный, по отношению к ним, кусок хлеба.
Долго я смотрел на них, на половину вывалившись из окна, радовался происходящему. И вдруг мои ноги внезапно уехали назад, и я перевалился на улицу. Это произошло быстро. В районе третьего этажа я понял, что моя жизнь, возможно сейчас оборвется. Я пере-вернулся в воздухе и взглянул на чистое голубое небо. Удар и стая пернатых комочков закружились перед моими глазами. «Ах, как же они прекрасны» - подумал я, смотря на их стремительные пируэты.
Боли совсем не чувствовал. Упал будто на мягкую перину, а воробьи всё кружили, желая доесть свой лакомый кусок. В этот мо-мент я захотел летать как они и, каково моё было удивление, когда стал отрываться от земли. Это оказалось совсем не сложно. Я, на оборот, почувствовал неописуемую лёгкость своих движений.
Теперь мне захотелось посмотреть на сколько же высоко я взлетел и обернулся. На асфальте рядом с кусочком хлеба и, вечно прыгающими, воробьями лежал я в своём рабочем, расстёгнутом пуховике. Данную ситуацию я ещё не успел понять, как меня поглоти-ла вспышка белого света. Чтобы не ослепило – зажмурился, что есть мочи, но этот свет проникал даже через веки.
Через несколько секунд свет стал пропадать, и я понял, что сижу на чём-то твердом. Открыв глаза, увидел, что нахожусь в ва-гоне электропоезда ещё советских времён с деревянными, лакированными лавочками. Вагон был идеально чистым, людей в нём не много и все сидели спиной ко мне так, что я не смог разглядеть их лиц.
Через несколько минут, в которые я пытался разглядеть темно-ту в окне, машинист объявил, что мы подъезжаем к конечной станции. Показался вокзал и оказалось, что всё это время мы ехали в туннеле. На улице было светло и пасмурно. Я направился к выходу. От пирона вверх к зданию вокзала поднималась бетонная лестница, растянувшаяся на всю ширину здания. Я оглянулся и увидел, что за одной полоской железной дороги, на которой стоял электропоезд ввысь поднималась огромная гора, вершины которой не видно было за облаками. Вообще весь вокзал находился в каком-то ущелье и единственным въездом на пирон – был туннель, а выездом – другой туннель. Больше ничего. Я ощутил себя как в запертой клетке.
Мне необходимо было узнать, что это за место и мой дальнейший путь пролегал уже пешком по очередным бетонным ступенькам к дверям станции. Станция, подобно вагону, вся прямиком из СССР. Это колонны у входа, на каждой из них по три маленьких, красных флажка, здание выбелено извёсткой, большие окна с деревянными рамами и две створки узких дверок с огромными деревянными руч-ками. Эти двери открываются с трудом, так как с обратной стороны гвоздями прибита длинная пружина, выполняющая роль доводчика. За дверями моему взору предстало фойе обшитое деревянными рей-ками и пол из кусков мрамора. В нём хаотично расставлены цветы в больших горшках, также оббитых рейкой. Слева от меня будка справочного бюро где диспетчер является и консьержем. К справочной примыкает, так же, как и всё в этом зале, преграда до пояса оббитая рейкой. Это ограждение отделяет большой зал от зала ожидания, в котором перед кассами сидят на бордовых банкетах толпы людей, из которых я обратил внимание на одну девушку в белом. Она была очень печальной.
Я подошёл к диспетчеру. Это была немного полноватая тётка в чёрном платье, а на глазах у неё очки лисичкой.
- Прошу прощения, не могли бы вы мне подсказать, что это за станция такая и в каком мы городе? – спросил я.
- Мужчина! Не морочьте мне голову! Вы очередь задерживаете! Вам в двенадцатый кабинет, идите туда! – прокричала на меня раздражённым голосом тётка и я отправился по направлению её паль-ца.
Да, кстати была действительно странная особенность у этого вокзала – это длинная стенка, на которой множество деревянных дверей с нумерацией. Я нашёл нужный кабинет и постучал. Мне ни-кто не ответил, и я повернул дверную ручку. Дверь меня вывела в песчаную пустыню, только она была разбавлена пальмами и не-большими кустами ярко-зелёного цвета. Она обрывалась утёсом после которого начинался безграничный голубой океан.
Под пальмой стояли два человека. Один темнокожий, с седою, короткой бородкой и волосами такого же цвета. Одет он в широкие лёгкие штаны и распашонку. Они были белого цвета. Его спутник – высокий, молодой, белый мужчина с длинными, тёмными волосами и грудой мышц. Качок одет во всё чёрное. Он машет мне рукой, чтобы я подошёл к ним. И я робко направился в их сторону. Мне очень хотелось взглянуть на вокзал с обратной стороны и, обернувшись, увидел, одиноко стоящую, белую дверь посреди бескрайних песков.
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, где я? И кто вы такие? – обратился я к темнокожему старцу.
- Здравствуй, Егор. Меня многие называют создателем, а моего спутника твоим ангелом-хранителем. – ответил старец.
- Вы хотите сказать, что я мёртв? Тогда что это за место?
- Это то, что вы называете раем. А умирать тебе или нет, выбирать не мне.
- Но, какой же это рай? Кругом пески, изнуряющая жара и где же мой дом?
- Прости, что не оправдал твои надежды. Так происходит, что сейчас смертность людей очень большая. Большинство из них живут в раю. Наши строительные компании не успевают строить жильё, рабочих рук не хватает. Пока мы тебе подобрали это место и вон ту хижину.
Мудрец указал рукою на хижину, которая стояла на сваях в океане. И до неё по воде идти ещё километр.
- Ты совсем спятил, старик?! А как же все эти россказни про идеальный мир? Значит и рай не идеален?! Я не буду жить в этом сарае! Тут же ни одной живой души! Причём тут строительные компании? Почему же люди в раю должны снова работать? И… И почему ты похож на Моргана Фримена? – вспылил я.
- Я только такой (смеётся), как ты меня представляешь. И мир этот ты создал сам. Так же, как и свою жизнь ты создаёшь сам. Я могу дать материалы, а всё остальное в твоих руках. Есть люди, которые не представляют свою жизнь без труда, тут каждый занимается своим любимым делом.
- А, что же тогда в аду? И есть ли он?
- Конечно есть. Он не многим отличается от рая. Дьявол, лишь мой противовес. Сейчас он отстроил огромные подземные города, с развитой инфраструктурой. Технологии в аду достигли неимоверно-го прогресса. Разница в том, что в аду техногенное развитие, а в раю духовное. И кстати ему не хватает людей, так как народ уже пресытился всеми этими гаджетами все просятся в рай.
- Тогда, может быть я к нему схожу?
- Ты слишком много задавал вопросов и потратил много времени. Времени на то, чтобы вернуться обратно. Скоро уже твоя электричка подойдёт.
- Открой, пожалуйста секрет: где же находятся ад и рай?
- Никакого секрета тут нет. Это всё на земле, рядом с тобою, только в разных измерениях. После смерти ты просто на некоторое время поселяешься либо в аду, либо раю до тех пор, пока не подойдёт твоя очередь на перерождение в новое тело. Душа не умирает, она бессмертна, значит и ты бессмертен. А теперь беги скорее в зал ожидания, а то как всегда опоздаешь! Тебе там всё скажут.
- Спасибо за ответ. Прощай!
Я развернулся и побежал к одиноко стоящей двери. Через неё я попал на ту же станцию, прошёл к кассам в зале ожидания. Там мне выдали билет, и я развернулся, чтобы найти себе место при-сесть. Тихо, повесив печально голову, в углу сидела всё та девушка. Она изредка всхлипывала. Одетая в белую, вязаную тунику и синие джинсы. Её темные волосы нависли над лицом. Рядом с ней было свободное место.
- Разрешите присесть рядом с вами.
- Да, конечно.
- Простите за назойливость. А почему вы плачете и сидите тут уже битый час.
- Я опоздала на электричку…
Девушка посмотрела на меня и в этот момент я почувствовал, как в моей груди кольнуло сердце. Она была прекрасна. Я смотрел в её глаза и понимал, что люблю этого человека. Это была любовь с первого взгляда. Она также смотрела в мои глаза, и я чувствовал, что она переживает те же чувства.
- Как тебя зовут? – спросил я
- Аня.
Мы оба обменялись улыбками и тишину вокзала прервал крик какого-то гражданина:
- Сколько можно тебя уже ждать!? Правила – есть правила! Вставай и пойдём со мною.
Девушка покорно встала и отправилась по направлению к гражданину. Я взглянул на него. Это был приятный молодой человек с бородкой и в дорогом костюме. Одежда на нём сидела идеально, а туфли отполированы так, что можно в них разглядеть потолок. Я схватил Аню за руку и преградил ей путь, закрыв её спиной.
- Она никуда с тобою не пойдёт! – обратился я к нежданному гостю.
- Да?! И как же ты мне воспрепятствуешь? Она упустила свой шанс, теперь и ты свой не упусти!
За тем гражданин достал из внутреннего кармана пиджака маленький, чёрный лоскут ткани: «Пускай она пройдёт через портал», - и бросил его на пол. Тут же на месте падения ткани образовалась чёрная воронка.
- Нет, этому не бывать! – выкрикнул я и, не отпуская её руки побежал к выходу, девушка бежала следом. Я понимал в тот момент, что это был сам Дьявол, но желание не потерять свою любовь было сильнее страха. Под нашими ногами то и дело появлялись всё новые чёрные дыры, которые мы с лёгкостью перепрыгивали. Когда уже выскочили на улицу и спускались по лестнице вниз, сзади послышалось: «Теперь вам больше некуда бежать!» И тут на пирон, прямо перед нами упала разорванная строительная перчатка и от неё образовалась огромная чёрная воронка. Схватив Аню на руки, я сделал стремительный прыжок. В этот момент время замедлилось, и я даже успел обернуться назад: перед деревянными дверями стоял Дьявол, возвращающий свою руку назад после броска. Затем я посмотрел вниз и увидел, как пролетаю над порталом. Он очень походил на чёрную дыру в осмосе. После посмотрел вперёд и увидел перед со-бою вагон электропоезда с открытыми дверями, в которые мы лихо и залетели. Время вернулось в свой обычный ритм и мы, как ни в чём не бывало прошли в салон и присели на скамейку. Я обнял её, и мы поцеловались, обменялись улыбками и закрыли глаза, чтобы немного поспать.
Проснувшись через время, я снова увидел синее небо и услышал щебетание воробьёв. Поднялся с земли. На мне не было ни царапины. Тогда я решил продолжить работу. Одел перчатки и стал снова подниматься по лестнице. На одном из пролётов зацепился за проволоку рукой и порвал перчатку. Я уже видел её раньше. Имен-но от неё образовалась огромная воронка. Ради эксперимента снял и бросил её на пол, но ничего так и не произошло.
Прошло полтора месяца с тех событий. У меня сегодня выход-ной, и я одиноко гуляю по парку. На одной из скамеек сидит та самая девушка и читает книгу. Я думаю, что это мой шанс…


Рецензии