Наследство мага. Глава 24. Свобода

Карета остановилась у самых дверей, из-за чего целиком увидеть дом Шарби не смог. Но то, что он чрезвычайно велик – не заметить этого было невозможно. По прикидкам Шарби, больше его было лишь поместье Колви, да и то только за счет многочисленных пристроек. Трехэтажное здание было построено пирамидой: каждый верхний этаж был меньше нижнего. Крыши первого и второго этажей служили площадками и были окружены балюстрадой. Впечатление портила только общая неухоженность – было видно, что хозяева слишком редко появлялись здесь... У парадного входа Шарби поджидал управляющий, немолодой, толстый, но неожиданно проворный человек.
– Добро пожаловать домой, Лорд! – провозгласил он густым басом, сопровождая слова низким поклоном.
– Здравствуйте, – ответил Шарби, настороженно приглядываясь к нему.
– Вот отчет о моей работе... Я надеюсь, вы останетесь им довольны, Лорд.
Шарби было потянулся взять бумагу, но Лайтанион опередил его.
– Я сделаю свое заключение, Лорд.
– Очень хорошо. Если моего советника ваш отчет удовлетворит, вы сохраните за собой свое место... А теперь я бы хотел осмотреть дом.
На первом этаже размещались конюшня, хлевы, кладовые и прочие служебные помещения. Рабов держали здесь же, но для них был сделан особый выход, и их комнаты не соединялись с остальным зданием. Бегло осмотрев все, кроме помещений рабов, они поднялись на второй этаж.
– Здесь находятся комнаты для слуг, большая ванная комната, кухня для вас, Лорд, хранилище, другие вспомогательные помещения.
– Хранилище?
– Грейнар держал в нем оружие и доспехи на случай войны, вооружить сколько положено воинов. Еще там есть большой стальной шкаф. Я не знаю, что в нем, Лорд.
– Начнем с хранилища? – спросил Лайтанион.
Шарби кивнул и они вошли в комнату без окон, занимавшую чуть ли не четверть этажа. Хранилище было заставлено особыми вешалками, на которых размещались доспехи, у стен стояли стеллажи с оружием, а в дальнем краю возвышался блестящий шкаф.
– Что-то тут их мало, – задумчиво сказал Зайнион.
– Ровно сто доспехов и оружия на сто двадцать человек.
– Для Великого Лорда маловато.
– А с чего это Великому Лорду хранить все в одном месте? – хмыкнул Шарби. – Лучше скажите, хорошего ли все качества.
Пока Зайнион щупал кольчуги, проверял шлемы и осматривал мечи, Шарби подошел к шкафу.
– Ключа, понятно, нет, – утвердительным тоном произнес Лайтанион. – Пилить его очень неудобно... Сколько рабов мы можем снять с работ и направить его ломать?
– Зачем? – улыбнулся Шарби. – Мне нужны куски железа разной формы, из которых можно сделать отмычку, пилку по металлу, толстые иглы, отвертки и напильники – все, какие есть.
Управляющий мигнул одному из слуг и тот побежал вниз, а Шарби начал смотреть на оружие: он никогда не держал в руках ничего, кроме кухонного ножа и подаренного Харси кинжала. А здесь были и копья, и луки со стрелами, и палицы, и топоры. Слуга с ворохом железа прибежал быстрее, чем ожидалось, и Шарби встал на колени прямо на пол перед шкафом. Управляющий метнулся из комнаты и моментально принес стул. Шарби благодарно кивнул, сел и начал ковырять в замке иглой. К его удивлению, замок оказался из простых, но отмычка все равно требовалась. Он взял небольшую пластинку железа, положил ее на стул и начал надпиливать пилкой. Зайнион, который закончил осмотр и стоял рядом, тут же крепко прижал ее к сиденью. А Шарби, проделав несколько надпилов и превратив ее в грубое подобие ключа, начал обрабатывать железку напильниками, кстати, очень хорошими. Примерно через полчаса он попробовал открыть замок – немедленно раздался щелчок, и мальчик потянул дверцы.
– Готово!
Лайтанион покрутил головой.
– Да, теперь я понимаю, как к нам попали письма Магистра Ордена Красной Бури...
В шкафу были доспехи, дно уставлено набитыми мешками, а в верхнем ящичке стояла шкатулка.
– Парадные доспехи Великого Лорда, – с завистью вздохнул Зайнион.
– Вам понравились? Берите! – отмахнулся Шарби, вертя в руках закрытую шкатулку без каких-либо запоров и замков.
– А как же вы, Лорд? Вы должны иметь их на случай войны!
– На случай войны я сделаю себе самый прочный доспех из возможных... А будет ли он красив – мне все равно. Вы же будете меня сопровождать – стало быть, вам его и использовать. Посмотрите, нуждается ли он в подгонке.
– Спасибо, Лорд, – с чувством ответил Зайнион, чуть подумал, встал на колени и поцеловал руку Шарби.
Затем он молча взял шкатулку из рук мальчика и с силой раскрыл ее.
– Крепкая пружина, – пояснил он.
Шарби выгреб оттуда кучку обработанных драгоценных камней.
– Сдается мне, в мешках деньги, – сказал он.
Управляющий грохнулся на колени и начал развязывать ближний.
– Золото! – в его руке была пригоршня ауров.
Шарби прикинул количество денег.
– Тысяч десять будет... – он посмотрел на Лайтаниона. – А из этого всего я должен отдать в казну три четверти?
– Нет. Это все считается частью поместья. Нам здорово повезло.
Шарби кивнул.
– Зайнион, откройте шкатулку...
Шарби ссыпал камни назад, убрал шкатулку в ящик, закрыл шкаф, повернул отмычку и положил ее в карман.
– Замок надо поменять. От вскрытия они портятся.
Шарби вышел из хранилища, и все двинулись за ним, кроме Зайниона, который разложил парадный доспех на полу и уже больше не видел ничего вокруг... Следующей комнатой была большая ванная. Эти две комнаты размещались в центре этажа; коридор огибал их вкруговую; другие комнаты, имеющие окна наружу, выходили в этот коридор. Шарби с удовольствием посмотрел на ванну. Она была даже больше, чем у Мастер-Лорда.
– Согреть воду? – деловито спросила Балора.
Шарби только было хотел согласиться, как почувствовал сильное смущение.
– Нет, – быстро ответил он, – так легонько ополоснусь – и все: после твоего мытья делать ничего неохота, а тут еще столько хлопот...
Балора кивнула, а Шарби подумал, что через пару дней он обязательно вымоется вместе с ней и Менсой – время от времени нужно делать то, чего не хочется. Тем более, что, если для него отношения между мужчинами и женщинами переходят из теоретической плоскости в практическую, то как раз Балора ему и поможет... Тут вдруг он понял, что ему не нужен никто, кроме Харси. Ему так захотелось обнять ее, ощутить ее тело своими руками... Шарби помотал головой, избавляясь от неожиданных мыслей.
– На этом этаже есть еще чего-нибудь, что надо посмотреть?
– Если только комнаты слуг, Лорд, или кухня... – ответил управляющий.
– Тогда пойдемте наверх.
– А комнаты для нас? – спросила Менса.
– Я думаю, что на третьем этаже найдется что-нибудь. Мне охота, чтобы вы жили рядом со мной.
– Если что, нам и одной хватит.
Шарби, уже направившийся к лестнице, пожал плечами.
– Сначала посмотрим, а там видно будет...
Но комнат на третьем этаже было достаточно. Для самого Шарби предназначались три комнаты. Через гостиную можно было пройти в спальню и кабинет. Все они были меблированы достаточно скудно, но для жизни вполне годились. Нашлись комнаты и для женщин, и для Лайтаниона с Зайнионом. Юноша было собрался жить вместе с остальной охраной, но уступил доводам Лайтаниона, цитировавшего какие-то правила этикета. Еще три комнаты остались пустыми – для гостей или еще для кого. Шарби надеялся, что Харси согласится приехать к нему – вот комната для нее и нашлась бы. А управляющий жил в отдельных покоях на первом этаже, где ему был удобно добираться ко всем службам поместья. Слова Шарби о том, что он хотел бы ополоснуться, управляющий услышал, незаметно для всех распорядился и после осмотра пригласил Шарби в ванную.
Только начав намыливать себя, Шарби понял то, что должен был понять еще вчера: несмотря на все беды и переживания, он заметно вытянулся за последние месяцы. А внимательно посмотрев на себя, мальчик увидел, что с его телом начали происходить изменения, свидетельствующие о том, что он начал превращаться в подростка. Тут опять перед его внутренним взором возникла тонкая фигура Харселлы, и из ванной он вышел в легком замешательстве.
Теперь, вымывшийся и переодевшийся в нормальную простую одежду, Шарби чувствовал себя гораздо свободнее. В своем новом кабинете он убрал в ящик письменного стола все свои ценности, включая почти все ампулы «вспышки». На много дней этот кабинет станет местом, где он будет проводить большую часть времени, учась быть Лордом, вот только книги привезут...
Посидев несколько минут, Шарби решил посмотреть, как дела у Свевы. Он вышел из кабинета и направился на второй этаж. Один из охранников, сидящих у лестницы, пошел за ним. На втором этаже было пустынно и тихо. Шарби вошел в кухню. Она была большой, раза в четыре больше, чем у Мастер-Лорда. Ему почудилось какое-то движение, но он не стал обращать на это внимание. Свева сидела за столом и листала кулинарную книгу.
– Надо было Менсе вчера сюда приехать, а не Балоре, – мрачно сказала она. – Продуктов много – а толку от них! Рабов такими кормить только... Ни приправ путных, ни мяса хорошего, овощей почти нет. Одним словом, буду печь лепешки из кукурузной муки и говядины пожарю. Говядина жесткая, но будет ничего, если ее в вине вымочить. Вейли! Ты что там, уснула? Режь давай!
Шарби повернул голову, заметив что-то краем глаза. Из закутка, образованного большими шкафами осторожно выбралась молодая девушка и начала медленно разрезать кусок мяса, то и дело бросая испуганные взгляды на Шарби.
– Вот, дали мне в помощь рабыню, а то готовить на вас всех одной тяжело.
– А чего она такая странная? – шепотом спросил Шарби.
– Боится.
– Меня, что ли?
– Ну, да. Новый хозяин все-таки. Вспомни себя самого.
– А чего там вспоминать? Я у одного хозяина редко дольше двух недель задерживался.
– А-а-а... А они здесь привыкли к прежнему, которого они много лет в глаза не видели. Вот и боятся: не стало бы хуже.
Шарби хмыкнул и подошел к столу, за которым работала девушка. Она сделала движение, как будто собиралась залезть под стол. Шарби вздохнул и пошел назад.
– Хочет бояться – пусть боится... Завтра отправлю Менсу с кем-нибудь в город, ты скажешь, чего надо купить. Возьмешь себе еще пару помощниц, они будут работать, а ты только командовать.
– Еще чего! И поджарят они тебе кусок мяса так, что один край останется сырым, а другой превратиться в угольки. Я к тебе с советами не лезу, и ты от моей кухни подальше держись! – улыбнулась Свева.
– Ну, тогда не буду мешать... Я пошел.
– Давно бы так, Лорд, – пробурчала Свева.
Шарби вышел из кухни. Поведение рабыни ему не понравилось. Что-то она слишком напугана. Наверное, здесь обращение с рабами не лучше, чем в том поместье. Нужен управляющий... Шарби повернулся к охраннику, ждущему его у дверей кухни.
– Где сейчас управляющий?
– Сию секунду, Лорд, – ответил воин и бегом побежал по коридору.
Он заглянул в одну комнату, потом в другую. Из нее вышел слуга и побежал вниз.
– Сейчас он его найдет и приведет к вам, Лорд.
Шарби кивнул и пошел назад – в свой кабинет. А через четверть часа туда прибежал запыхавшийся управляющий. Вслед за ним вошел Лайтанион.
– Я пришел быстро, как только мог, Лорд, – пробасил управляющий. – Что-то случилось?
– Да. Девочка на кухне была очень напугана моим появлением. Скажите, как здесь обращаются с рабами?
– Вели... Грейнар был хозяином строгим, но не жестоким. Каждый проступок раба наказывается в тот же день, вечером, но наказания нисколько не жестокие: за небольшие проступки – всего несколько ударов ремнем.
– Я видел, как в другом его поместье происходило такое вечернее наказание: девочку, которая стянула лишний кусок хлеба, ударили четыре раза ремнем. Между ног. Со всей возможной силой.
Лайтанион дернулся, а управляющий низко поклонился Шарби:
– Я лично переговорю с рабами. Если такое практикуется у нас, виновные будут уволены.
– Я проконтролирую, – быстро сказал Лайтанион.
Они вышли из кабинета, а Шарби только хмыкнул. Увольнения будет недостаточно, их надо будет передать Храму. Такие наказания вполне потянут на изуверство, пусть Храм с ними и разбирается... Тем временем появился Крайар, которого Лайтанион послал за нужными книгами. Шарби еще ни разу не видел, кого ему дал Лорд Дерванин. Крайар ему понравился: молодой, быстро думающий, со смешливыми искорками в глазах. Шарби немного поговорил с ним и отпустил. Пора было заняться учебой, в очередной раз...
Беглого просмотра хватило Шарби, чтобы слегка впасть в уныние: кроме ожидаемых книг по истории, тут были книги по этикету, геральдике, военному делу, какие-то мемуары... Хорошо еще, что все книги были печатные. Вздыхай – не вздыхай, а учиться надо. Шарби решил начать с этикета: хотя бы вести себя будет как Лорд. Он погрузился в книгу и просидел довольно долго, пока не пришли Лайтанион с управляющим.
– Все в порядке, Лорд, – заверил его Лайтанион. – Бьют только по спине, со всей силы не бьют, так что, о чем-то, что Храм не одобряет, не может быть и речи.
– А что же та девочка?
Лайтанион смущенно уставился в пол.
– Слух там прошел... Об измене Грейнара известно и здесь, так они верят, что будут искать сообщников и среди рабов, для чего начнут пытать всех подряд. Как раз, новый хозяин и должен этим заняться. Глупость какая...
Шарби пожал плечами.
– В бараках рабов слухи – обычное явление. Как бы ни устал, немного поговорить охота, а говорить не о чем. Кто где что услышал, тот то и рассказывает. Чего я только не наслушался! То о том, что Король вот-вот запретит рабство, то о том, что будет запрещено рабов освобождать. Но чаще всего говорили о возможных набегах северян. Кто говорил, что они рабов освободят, кто – что они завоюют все королевство и, наоборот, превратят всех в своих рабов. А один убежденно уверял, что у северян главное мерило успеха – сколько они людей изнасиловали, поэтому будут насиловать всех подряд, невзирая на пол и возраст.
Управляющий громогласно захохотал, Лайтанион улыбнулся и спросил:
– И что делать с этими слухами? Собрать их всех и сказать, что никто их ни в чем не обвиняет?
– Ни в коем случае! Тогда пойдут предположения одно невероятней другого. С чего бы это хозяевам отчитываться перед рабами? Никогда такого не было, значит, произойдет что-то невероятное... Просто не надо обращать на это внимание: поговорят, увидят, что ничего не происходит, и придумают еще что-нибудь. А девчонка – дура! Это же надо, всерьез поверить слухам... Спасибо вам, что так быстро разобрались. И еще... Мне не нравятся эти наказания за разные мелочи. Пусть наказывают только за что-то серьезное, а мелкие проступки запоминают и наказывают за них только тогда, когда их наберется несколько. Но, тогда, уже наказание должно быть серьезнее.
– Как прикажете, Лорд – поклонился управляющий. – Я распоряжусь?
– Да, – кивнул Шарби, – идите.
Лайтанион дождался, пока тот не покинул комнату и сказал:
– Я думаю, это правильно. Уменьшение наказаний новым хозяином всегда приводит к лучшей работе.
– Да. Надо еще подумать, как добиться того, чтобы они стали лучше работать. Мне уже приходилось заниматься таким, служа Мастер-Лорду, теперь я сделаю тоже самое уже для себя.
Тем временем наступил вечер, ужин оказался гораздо вкуснее наспех сделанного обеда, несмотря на отсутствие многих нужных приправ и продуктов, а затем усталость сморила Шарби, и он пошел спать в новую постель, в которой и три человека могли бы уместиться. Кошмаров не было, выспался он замечательно и проснулся рано утром.
Следующий день был наполнен мелкими, но довольно приятными хлопотами: Шарби объехал все поместье, в первый раз в жизни верхом на лошади, осмотрел комнаты рабов, заглянул в хлева и амбары. После этого наступил обед. Ничто не предвещало неожиданностей, тем больше было удивление Шарби, когда в его кабинет вошел Зайнион. Воин выглядел униженным и жалким.
– Я... Я предал ваше доверие, Лорд. Мне так стыдно... Вы мне такой доспех подарили, а я... Я все оставлю, я уйду сейчас же, я не мог уйти не объяснившись с вами...
Он опустил голову и замолк, а Шарби медленно выдвинул ящик стола и нащупал ампулу «вспышки». Не то что бы он всерьез воспринял этот лепет о «предательстве», но... Зайнион тем временем опять набрался духу и продолжил срывающимся голосом.
– Мы сидели, разговаривали о каких-то пустяках, она на редкость умная и знающая женщина, а как потом это все случилось, я и не понял... Просто как что-то нашло... Я не подумал, Лорд, что я делаю... Ведь она же ваша, а я...
– Понятно... – кивнул Шарби, хлопнул ящиком, подошел к двери и крикнул: – Балора!
– Нет-нет, – пролепетал Зайнион, – я пойду, я...
– Стой! – прикрикнул на него Шарби, и тот повиновался.
Балора подошла через минуту.
– Что случилось?
– Вот, посмотри, он себе в голову вбил, что ты принадлежишь исключительно мне и то, что было между вами – предательство.
Женщина только удивленно подняла брови.
– Посмотрите на меня! Кого вы видите перед собой?
После маленькой паузы Шарби продолжил:
– Вы видите ребенка, демоны вас забери! И то, что Мастер-Лорд хорошо воспитал и обучил меня, не делает меня взрослым, в отличие от вас. Вот и занимайтесь взрослыми делами, а меня оставьте в покое!
– Так вы прощаете меня, Лорд? – робко спросил Зайнион.
Шарби застонал.
– Ты до сих пор не понял? Мне нет дела до того, чем и с кем ты занимаешься! Вы все – свободные люди и можете делать, что хотите. Если мне что-то не понравится, я скажу об этом. И, вообще, найди себе дело! Посмотри, в чем охранники слабы, займись их тренировками. Мне надо учиться бою, подбери в хранилище все необходимое, сегодня и начнем. Иди...
Приободрившийся воин опустился перед мальчиком на колени, поцеловал ему руку и выбежал. Шарби повернул голову.
– А с тобой что? Зачем ты это все затеяла?
Балора вздохнула.
– Ну, я – не Менса, которой безразлично, мужчина или женщина, и не Свева, которая может без этого месяцами обходиться. Нужен мне мужчина время от времени – и все тут! Лайтанион на мои намеки внимание обратил сразу же – и сказал что он уже давно безнадежно влюблен и так до сих пор и не признался. А Зайни... Откуда мне знать, что он так все воспримет?
Шарби устало потер лоб.
– Только меня в это все не впутывайте! У меня и без ваших проблем своих хватает!
Балора подошла к нему и крепко обняла, прижав голову мальчика к своей груди.
– Ну, сам посуди, кому еще все решать? Я – пошлая, Свева – циничная, Менса – лицемерная, Зайни – еще мальчишка, Лайтанион – тот вообще словно из романа к нам явился... Ты один у нас по-настоящему взрослый, кому же как не тебе наши проблемы решать!
Шарби только хмыкнул, а Балора, не отпуская его, продолжила:
– Знаешь, может быть, я плохо разбираюсь в людях, но тебе надо найти хорошую умную девушку. И пусть она будет у тебя первой – а ты у нее... А я не буду мешаться, за языком своим следить буду. Лишь бы ты был счастлив.
Шарби вывернул голову и поцеловал Балору куда-то в подбородок.
– Я всегда знал, что на тебя можно положиться, что ты всегда поможешь. Спасибо тебе!
Женщина отпустила мальчика и погладила его по голове.
– Все будет так, как только ты захочешь... Я пойду?
Шарби улыбнулся.
– Ты так просто не уйдешь! Перед сном подготовь ванну. Вместе с Менсой разомните меня, как следует. После сегодняшнего дня мне это нужно позарез!
Балора молча кивнула и ушла. Шарби потер лоб и опять взялся за книгу, но тут в дверь тихонько постучали. Затем дверь приоткрылась, и в комнату бесшумно вошел Дагемар.
– Я слышал, Лорд, вы будете упражняться с оружием? Я хотел бы присутствовать при этом.
– Пожалуйста, – кивнул Шарби волшебнику. – «Вспышка» – «вспышкой», а маг все равно лучше. Всякие несчастные случаи могут быть...
– Вот именно, – волшебник понизил голос. – Я не доверяю чужим – Лайтаниона вам навязал Совет, а Зайниона – Лайтанион. Я внимательно слежу за ними, но такие упражнения дают слишком легкий шанс...
Он не договорил, но Шарби было понятно, что тот имеет ввиду. Он чуть усмехнулся про себя: значит, не только он сам всех подозревает, но и Дагемар – тоже. Это даже хорошо – чем больше они следят друг за другом, тем лучше они сами выполняют свои обязанности. Сейчас мальчик был почти уверен в надежности как начальника своей охраны, так и приставленного к нему волшебника.
Шарби опять углубился в книги. На то, чтобы не просто прочитать, а частично выучить пособие по этикету, у него ушло целых два дня. Других дел больше не было, быт полностью наладился, и он почти все свое время читал или играл с Чернышом, не считая ежедневных занятий боем на мечах, от которых болели руки. В один день, когда он вскоре после обеда изучал родословные Лордов и самых знатных аристократов, к нему зашел Зайнион.
– Лорд, у ворот поместья стоит девушка и хочет вас видеть. Она назвалась Харселлой из Каргера.
Шарби вскочил.
– Очень хорошо. Приведите ее сюда.
Зайнион вернулся через несколько минут. Харси настороженно шла за ним, но, увидев Шарби, расслабилась.
– Харси, это – Зайнион, начальник моей охраны. Я думаю, ты станешь его хорошим помощником.
– Вы считаете, Лорд, что я недостаточно хорошо справляюсь со своими обязанностями?
– Нет, Зайнион. Кроме охраны меня, в охране нуждается и моя собственность... Харселла сможет найти уязвимые места – и защитить их.
Зайнион промолчал, но демонстративно оглядел Харси с головы до ног. Девушка вспыхнула.
– Иди за мной, – высокомерно бросила она и выскочила в приоткрытую створку окна, куда, казалось, не может протиснуться человек.
Зайнион ахнул и кинулся к дверям. Шарби улыбнулся и стал ждать, чем это кончится. Вернулись они через несколько минут, причем воин тащился за девушкой с видом побитого пса.
– Вдобавок, тут на окнах нет решеток... Значит, все, что здесь есть, уже подарено смелому вору, – бросила Харси не оборачиваясь.
– Она спрыгнула на землю по площадкам, а потом влезла на третий этаж прямо по стенам, – растерянно сказал Зайнион.
– Здесь везде торчат водосточные трубы, – фыркнула Харси.
– И что нам нужно сделать, госпожа Харселла?
– Просто «Харси»... Выпускайте собак на обе площадки: и на втором этаже, и на третьем. Да и внизу они не помешают. Я сама могу перепрыгнуть с ограды прямо на площадку второго этажа; возможно найдется кто-нибудь, кто сможет спрыгнуть с дерева на площадку третьего. Когда Лорда нет, ставьте решетки на окна. Если их устанавливать между рамами, то открыть окна без шума почти невозможно. Посмотрите замки – нужно поставить самые лучшие. Пока – все. Еще что увижу – скажу.
– Я больше не верю в замки, – буркнул Зайнион, – Лорд открыл стальной шкаф какой-то подпиленной железкой. А вам бы в акробаты податься – цены бы вам не было... Я вам больше не нужен, Лорд?
– Спасибо, Зайнион. Обсудите услышанное и увиденное с управляющим.
Зайнион повернулся и вышел, а Харси крикнула ему в спину:
– Не каждый умеет открывать замки так, как Лорд!
Только теперь она, наконец, повернулась к мальчику.
– Мне не нравится, Лорд, что ты все решаешь за меня. Когда волшебник сказал, что я тебе нужна, я думала, что у тебя есть работа для меня.
– Просто «Шарби», я ведь остался тем же самым!
– Мне нравится произносить слово «Лорд». Как хочу – так и зову!
Шарби улыбнулся.
– А что касается решений... Я думал, ты уже привыкла, что я все время решаю за других. Тебе не нравится то, что я предложил? Это тоже работа, и гораздо лучшая, чем воровство!
– Нравится, но... Уж очень это непривычно! И что теперь скажут те, кто в деле? Назовут меня предательницей? И что мне останется делать?
Шарби подошел и положил руку на плечо девушке.
– Довериться мне... Поверь, все будет хорошо. Просто раньше ты была одна, и у тебя не было никого, чьим решениям ты бы могла доверять.
– Может быть... А чем мне сейчас заняться?
Шарби отступил на шаг и внимательно посмотрел на девушку. Солнце светило в большие окна, и сейчас он впервые видел ее при ярком свете. Разбитые сапоги, линялые штаны, следы многочисленных пятен на черной блузке, сальные, плохо расчесанные волосы, копоть от факелов и свечей, глубоко въевшаяся в поры кожи...
– Сейчас на тебя посмотрит Менса и подберет тебе одежду получше. А ты, тем временем, вымоешься.
– Это еще зачем? Что ты надумал?
– Подойди к зеркалу и посмотри... Ты считаешь, что ты выглядишь достойно своей должности? Для «Выбитого зуба» ты и такая сойдешь, но теперь ты служишь Лорду... Не позорь меня, Киска!
Девушка сникла, а Шарби вышел в коридор. Ему все еще было неловко вызывать кого бы то ни было звоном колокольчика, а тем более Менсу или Балору... Вернулись они втроем. Менса скептически осмотрела девушку.
– Попробую, что-нибудь найти. Только с нижним бельем могут возникнуть проблемы. Ничего, в городе купим все, что надо.
– Ты когда-нибудь мылась в хорошей ванне? – спросила Балора.
Харси молча помотала головой.
– Тогда пойдем, я тебе помогу.
Девушка опять вспыхнула, но промолчала.
– Не порти мне охранников, – рассмеялся Шарби.
– Не испорчу, – серьезно ответила Балора и обратилась к Харси: – Ну, чего стоишь? Идем!
Они вышли из комнаты, и Шарби вновь остался наедине с книгами. Харси в сопровождении Балоры вернулась почти через час.
– Вот, – с гордостью сказала Балора, – погляди на дело моих рук!
Шарби ахнул. Перед ним стояла девушка с нежно-розовой кожей. Теперь стали хорошо видны ее узкие, ровно изогнутые брови. Тонкие маленькие губы оказались ярко окрашены от природы, а глаза непривычно блестели. Пышные темно-русые волосы, чуть завивавшиеся к кончикам, спадали на плечи. Белая, чуть-чуть отделанная кружевами блузка только подчеркивала ее красоту, которую нисколько не портили темные штаны и мужские ботинки на ногах. Шарби невольно залюбовался девушкой.
– Хороша! – с чувством сказала Балора. – Я только одного не могу понять: как она, мотаясь по разным притонам, умудрилась до сих пор остаться девственницей?
Харси покраснела, резко обернулась, и Шарби показалось, что она вот-вот ударит женщину, но девушка вдруг так же резко отвернулась от них обоих. Кончики ее ушей полыхали.
– Ничего удивительного, – ласково сказал Шарби. – Походи ночью по тавернам и постоялым дворам Каргера, и ты наслушаешься историй, что делала Харселла с теми, кто переходил границы дозволенного... И дело вовсе не в том, что ей все спускалось с рук, а в том, что она на самом деле готова была сражаться насмерть. Я сам был свидетелем одного такого случая. А ты не стесняйся, Харси. Балора у нас на язык острая, но по-настоящему никого не обижает.
– Хорошо, Лорд, как прикажешь. Я привыкну, – Харси была непривычно тихой и покорной.
– Ну, вот и отлично, – Балора улыбнулась, подмигнула им и вышла.
– Садись, – кивнул Шарби на кресло. – Или тебе сначала показать твою комнату? У тебя, кстати, есть из чего выбирать.
– Сначала расскажи мне свою историю, Лорд. Теперь уже можно?
– Да, – кивнул Шарби, – теперь уже можно все...
Два дня пролетели в счастливом тумане, а на третий день, ближе к обеду, к нему постучался охранник.
– Лорд, тут к вам волшебник, Мастер Калшерон.
Шарби вскочил.
– Его пускать всегда, в любое время дня и ночи, что бы ни случилось!
Он вскочил на ноги и бегом побежал к лестнице. Вихрем спустившись вниз, он, еще не дойдя до первого этажа, почувствовал знакомую Силу. Калши стоял в холле и только улыбнулся, глядя на бегущего мальчика.
– Ну, здравствуй, Лорд!
– Здравствуй, Мастер! – в тон ему ответил Шарби, подошел к юноше и крепко обнял его.
– Прости, что я не мог сразу придти к тебе. У меня были дела в Каргере, а, вернувшись, мне пришлось потрудиться, чтобы найти, где ты живешь теперь. Старый дом был пуст и заперт.
– Я не подумал об этом... – развел руками Шарби. – А то, что ты в Каргере – я знал, мне Харси сказала.
– Она все-таки приехала, – кивнул головой Калши.
– Да. Пошли наверх, ко мне. Я познакомлю тебя со своим советником и начальником охраны.
Они устроились за столом в гостиной. Зайнион при виде волшебника совершенно оробел, и Лайтаниону пришлось говорить за двоих, чему он был только рад. Разговор крутился, в основном, вокруг положения при дворе, взаимоотношениях столичной аристократии и последних новостях из Ордена. После очередной истории Лайтаниона Калши вдруг обратился к мальчику.
– Я тут немножко посмотрел книги, ты попал в интересное положение.
– Какое?
– Видишь ли, если для обычных людей совершеннолетие наступает в шестнадцать лет, а с разрешения Храма, даже и в четырнадцать, для аристократии – в восемнадцать, то для Лордов – в двадцать один. Считается, что Лорду надо больше учиться, прежде чем он может управлять собой и своим имуществом. Это – норма Храма. И, если человек нарушает законы Храма до совершеннолетия, то ответственность за него несут родители или опекуны. Но с точки зрения королевских законов, ты – совершеннолетний.
– И что?
– А то, что если ты нарушишь законы Храма, тебе ничего за это не будет. До двадцати одного года ты несовершеннолетний по нормам Храма, и решение короля это никак не отменяет. Ты будешь лично нести ответственность за нарушение королевских законов, а за нарушение законов Храма наказывать некого, потому что ни родителей, ни опекунов у тебя нет.
Лайтанион удивленно посмотрел на волшебника.
– А вы знаете, Мастер, о таком не подумали ни Король, ни я, когда выбирали награду для Лорда. Значит, – он усмехнулся, – еще несколько лет Лорду позволено практически все, кроме, разве что, измены и открытого убийства... Но Лорд весьма законопослушен, и я не думаю, что он начнет подражать покойному принцу Корвелиону...
Тут Лайтанион вздрогнул, побледнел и опустил глаза. Шарби все понял и рассмеялся:
– Уж чего-чего, а запрещенных книг в Башне хватало!
Лайтанион поднял на него взгляд и улыбнулся.
– Некоторое время назад, среди столичной аристократии была мода: собирать запрещенные книги. У некоторых кроме запрещенных, вообще никаких других дома не было... Разумеется «Беседы» и «Трактат о боли» были вне конкуренции. Ну, и не прочитать их – и еще некоторые – у меня просто не было возможности.
– У Мастер-Лорда их было достаточно, – ответил Шарби. – Интересно, где они все теперь? Мы их не стали забирать, когда уходили из Башни.
Калши вдруг смутился.
– Я их взял себе...
– Это правильно, Мастер, – серьезно сказал ему Лайтанион. – Вы далеко пойдете, и вам необходимо знать, на что способен человек... Для нас, тех, кто управляет другими людьми, нет запретов на знание. Если подобные книги найдутся у простолюдинов, их ждут большие штрафы, нам же достаточно будет просто принести жертву богам.
Разговор вновь свернул на пустяки, и тут вдруг Шарби почувствовал, как Калши наступил ему на ногу.
– Ты жаловался мне на ночные кошмары. Я могу помочь!
«Уже», – Шарби старался думать как можно отчетливее. Калши вновь наступил мальчику на ногу, показывая, что прочитал мысли, но продолжал, как ни в чем ни бывало.
– В общем, в следующий раз, когда к тебе пожалует Болвин, Мастер-Лорд появится и прогонит его.
– А почему не вы, Мастер? – удивился Лайтанион. – Ведь это же вы его убили!
– Я не знаю, как выгляжу со стороны, – улыбнулся Калши. – Кроме того, Мастер-Лорд гораздо лучше и быстрее меня справился бы в этом поединке. Его огромный опыт помноженный на мастерство, превосходят мои возможности. Да, мне удастся его превзойти – но не сейчас.
– Очень хорошо, – кивнул Лайтанион. – Я видел, что у Лорда не все в порядке, но его гордость не давала ему сознаться.
Шарби вздохнул про себя: уж ни какая не гордость, панический страх перед всеми – так вернее. Но пусть считают его лучше, чем на самом деле...
– А теперь уже мне нужна твоя помощь, – между тем продолжил Калши.
– Что угодно. Что у тебя случилось?
Калши улыбнулся.
– А что, по-твоему, мне может понадобиться? Только помочь в покупках!
Шарби фыркнул, а волшебник продолжил:
– Захотелось мне завести себе слугу. Мальчика помоложе, чтобы мог куда быстро сбегать или чего еще... Можно, конечно, поспрашивать людей, нет ли кого на примете, но лучше я сделаю, как Мастер-Лорд: куплю раба, освобожу его и своим слугой сделаю. Только вот людей я никогда не покупал и даже не знаю, куда идти.
– Вот туда, где меня продали, я тебя и отведу. Пошли!
– У нас ничего не готово, – вмешался Лайтанион, – надо же перевозить карету и лошадей!
– Да ладно вам, – махнул рукой Шарби. – Ну, что же мне, всегда важничать? Пройдем пешком, благо тут недалеко.
Зайнион вскочил с места.
– Сколько охранников нужно?
– Тебя одного хватит. И то, только для порядка. Ты знаешь, сколько воинов надо на одного боевого мага?
Зайнион пожал плечами.
– Если только в старых хрониках поискать...
– А Мастер Ордена способен на большее!
– А на обратном пути?
– Да провожу я вашего драгоценного Лорда, – улыбнулся Калши и серьезно добавил: – Я не меньше вашего беспокоюсь о его защите!
– Тогда пошли! Чего ждать-то?
Когда они переправились на другой берег, Шарби сказал:
– Только сейчас вспомнил... Давай, сначала сходим туда, где мне дом строят. Посмотрим, как у них идут дела, а потом заглянем к Пещерной Крысе.
Калши пожал плечами.
– Как скажешь.
Дела продвигались плохо.
– Очень крепкая кладка, Лорд, – кланяясь через слово, доложил старший.
Шарби только вздохнул: за это время с участка был убран весь мусор, но руины прежнего здания стояли практически не тронутыми.
– Помочь? – спросил Калши.
– А как?
– «Краал тоар».
Шарби кивнул и крикнул рабочим:
– Отходите все, сейчас будет применена магия!
Калши подождал, пока все не окажутся у него за спиной и поднял правую руку, направив ее в сторону дома. Дрогнула земля. Словно невидимый очень мягкий таран бесшумно ударил в стену. Раздался грохот падающих обломков, и половина дома превратилась в бесформенную груду.
– Ух ты! – воскликнул кто-то из рабочих, но Калши предостерегающе поднял левую руку.
Новый удар, еще более сильный – и рухнула еще стоящая часть. Калши вытер пот со лба и покачнулся. Шарби и Зайнион, не сговариваясь, разом подхватили его под руки.
– Все нормально, – заверил их маг. – Просто сил ушло немного больше, чем рассчитывал. Можете не держать меня, я в порядке.
– Вот это да, – немного растерянно произнес Шарби. – Конечно, я знал, что ты сильнейший волшебник, но увидеть такое...
Калши кивнул.
– Мне очень часто говорили об этом, но я не был до конца уверен в себе. И только когда я оказался лицом к лицу с Магистром Ордена Красной Бури и победил его, только тогда я поверил в себя, понял, что мне говорили... В отличие от тебя: ты-то всегда досконально знал, на что способен.
– Мне больше повезло: у меня был очень суровый и требовательный учитель, который требовал лучших результатов. А окружающие охотно мне помогали. У тебя же было ровно наоборот. Где уж тут поверить в себя! Но теперь я жду от тебя, что ты превзойдешь всех, кто был до тебя!
– Излишняя самоуверенность – тоже зло... Мы пойдем?
– Да, все дела здесь сделаны.
– А вы чего ждете? – прикрикнул на рабочих Зайнион. – Доламывайте, убирайте и начинайте копать котлован!
Старший низко поклонился, не разгибаясь подошел к Калши и поцеловал полу его кафтана.
– Спасибо, господин волшебник! Без вас нам пришлось бы работать много дней!
Калши смущенно кивнул, высвободился и пошел за Шарби, который уже направился в сторону порта. Еще через четверть часа они стояли перед дверью домика Даймара. Зайнион напряженно оглядывался по сторонам, и Шарби не стал его успокаивать: пусть работает. Но внутрь он его все-таки не позвал, оставив караулить у дверей. Даймар обнял его со слезами на глазах.
– Прости, Пещерная Крыса, – виновато сказал Шарби. – Я был так напуган, что о тебе и не вспомнил. А когда вспоминал, радовался, что тебя со мной ничего не связывает и тебе опасность не угрожает.
– Зря ты пришел, мальчик, – шепнул ему следопыт, не разжимая рук. – Испортишь ты себе репутацию, среди бела дня ко мне приходя.
Шарби рассмеялся.
– Я репутацию не испорчу, даже если на взломе попадусь. Великие Лорды только посмеются, мол, старые привычки не отпускают. И все должны знать, что ты был лучшим другом и помощником Мастер-Лорда. Репутация – дело наживное, вот я тебе и помогу.
– Но...
– Никаких «но»! Даймар, ты мой друг, и должен стать вполне респектабельным горожанином. И я это сделаю. А пока извини – у меня очень много дел. Кстати, пообещай мне, что ты в ближайшие несколько дней придешь в гости. Я живу на том берегу, в поместье «Приречье».
– Обещаю... Если ты так настаиваешь.
Идти до рынка рабов было совсем недалеко.
– Их немного. Кого выбрать? – шепнул Калши.
– Посмотри вон на того, который смотрит на нас и трясется от страха.
– История идет по кругу?
– Нет, по спирали: мы не будем повторять чужие ошибки, а станем делать свои!
Калши улыбнулся робкой улыбкой, такой, какая была у него два года – и целую вечность – назад, подошел к торговцу и, указав на мальчика пальцем, спросил:
– Сколько стоит этот раб?

КОНЕЦ


Рецензии
Спасибо за чудесную историю! А продолжение у неё будет?
С теплом,

Ника Веймар   25.01.2016 17:39     Заявить о нарушении
Есть наметки, но только в голове. Возможно повесть и несколько рассказов. Сначала я хотел написать эпилог, рассказывающий о дальнейшей судьбе героев, но потом отказался, решил немножко развернуть. Но не в ближайшее время: все мои силы сейчас отнимают капитан Блуд и совсем новая вещь, пишу то одно, то другое...

Алексей Гулин   25.01.2016 22:56   Заявить о нарушении
Ух ты, мы скоро снова встретимся с экипажем "Золотой Лани"?)

Ника Веймар   25.01.2016 23:08   Заявить о нарушении