Контрольная по химии
Как всегда дома готовиться было некогда, реально не хватало времени, были более увлекательные дела, на которые не было жалко потраченного времени.
Сказать, что я дома вообще не делал домашних заданий не совсем правильно, всё зависело от первого урока, если на нём требовалось предоставления письменно выполненных заданий, то я обязательно выполнял.
Или задания оказывались достаточно объёмными, тоже выполнял дома, а остальное было поставлено на конвейер, мне было достаточно перемены, чтобы подготовиться к следующему уроку, а свеже прочитанный параграф лучше сохранялся в голове, так что я всегда был готов ответить на заданную домашнюю работу.
Сидел я с товарищем хуторским на задней парте, постоянно с ним разговаривали и смеялись, но нас вскоре рассадили, что бы мы, не мешали творческому процессу обучения.
Потом ещё были ротации в классе, в итоге я остался сидеть один за партой, это даже было удобней, мог ёрзать слева направо или наоборот, но больше всего меня привлекало место у окна.
Можно было слушать, что говорит учитель и смотреть в окно, где постоянно менялась картина происходящего, урок проходил с интересом и заканчивался быстро.
И вот словно снег на голову контрольная по неорганической химии, сказать, что я об этом не знал, значить слукавить, знал, но отнёсся не серьёзно, по наделся на свои предыдущие знания.
Были времена, когда учился в Дыдымовской школе, простенькие задачки по химии мог решать в уме, сколько и чего нужно взять и в каких количествах смешать.
Или сколько получиться вещества после данной химической реакции.
И вот на доске учителем написаны два варианта задания по химии, вот оно везение, могу выбрать один из вариантов задания, просмотрел первый вариант, просмотрел второй, задумался, из трех примеров в каждом варианте, знал ответ только на один и то не до конца.
Я долго мучился, не мог определиться, какой же вариант выбрать, а время предательски летело, заглянул в тетради впереди сидящих за партой девчонок, они, не отвлекаясь на постороннюю суету, писали и писали в тетрадях, выводили формулы.
И вот у меня возникает простейшая идея, взять и незаметно списать, а списать дело простое, взять второй вариант, а сесть на первый и подсматривать наискосок в тетрадь впереди сидящей Нади, девчонки с такой же фамилией, как и у меня.
Но её левая рука закрывала большую часть того, что было уже написано в тетради, я пригибался, привставал, нагибался, но чётко рассмотреть написанного не мог.
Оставалось минут пятнадцать до конца урока, Надя справилась с заданием и положив ручку просматривала работу, я набрался наглости, немножечко привстал и тихо ей на ухо говорю:
- Надь! Дай списать.
На что услышал ответ:
- Ну да, будет две одинаковых работы и обоим поставят по двойке.
Я стал уверять, что в своей работе обязательно поставлю пару ошибок, ведь мне тройки вполне достаточно.
- Тогда, ладно.
И она подвигает свою раскрытую тетрадь на середину парты, а я со своим отличным зрением, без всякого стеснения скатываю всё в свою тетрадь.
Затем в формулах без всяких размышлений наугад расставляю коэффициенты, убеждаю Надю, что ошибки мной внесены, буквально через минуту учитель произносит:
- Сдаём работы на проверку!
Я с лёгким сердцем в груди, ведь успел выполнить все задания, а уж как это получилось уже не так важно, передаю вперёд свою тетрадь, надеясь получить тройку.
Прошло несколько дней, начался урок химии, учительница принесла проверенные работы и начала разбор прошедшей контрольной, стала называть фамилии и имена учеников получивших пятёрки и вдруг такая неожиданность:
- Особенно хочется отметить работу Саши К. единственный из ребят, кто правильно справился с контрольной, твёрдая пятёрка.
Весь класс развернулся и с удивлением смотрел на меня, а я таял от умиления под их всеобщими взглядами.
Потом пошли фамилии и имена, кто получил четвёрки, затем стали называть тех, кто получил тройки, среди них оказалась и Надя.
Надя стала возмущаться и говорить учительнице, что это я у неё списал контрольную работу.
Это у неё должна быть пятёрка.
Но учительница верила фактам написанных чернилами шариковых авторучек в тетрадях.
Тут же показала её тетрадь, где отсутствовали те самые коэффициенты, и убедила, что не поставила более низкую оценку, понимая, что это результат невнимательности.
Надя полная обид повернулась ко мне:
- Больше не проси у меня списать!
Но я тоже не виноват, что попал случайно в десятку, просто автоматически, наугад поставил двойки перед химическими элементами и их соединениями.
Несколько учеников получили неуд.
У меня на весь день осталось отличное настроение, не каждый день получаю пятёрки за контрольные работы, хотя базовые знания у меня имелись, не имел я за собой такого качества, как зубрить домашние задания, скучное это занятие, требующие уйму времени.
23 янв 2016 г.
Свидетельство о публикации №216012400004
А из моей практики вспомнил историю, как я дал списать и в итоге получил тройку, как и списавший у меня. Так меня проучила мой учитель по математике, Ираида Васильевна. Она была хорошим учителем, а я хорошим учеником, поэтому и не стал "качать права". А вот двоечники и троечники её ненавидели, так как считали, что она к ним слишком строга.
Мир Когнито 08.07.2017 23:42 Заявить о нарушении
Александр Кучуро 10.07.2017 21:27 Заявить о нарушении
Мир Когнито 10.07.2017 22:10 Заявить о нарушении
Александр Кучуро 10.07.2017 23:04 Заявить о нарушении