Мизери на Бродвее

Довольно известный в  прошлом тренд – дебютирование знаменитых кино актеров в главных ролях спектаклей - опять распустил щупальцы по Бродвею: вслед за Elephant Man with Bred Cooper, China Dall with Pachino появилось Misery with Bruce Willis.
Кто же, по-вашему, пойдет на такое шоу в первую очередь?
Разумеется, поклонники Брюса в любой его ипостати, демографически зародившиеся в середине 80-х, когда его еще в кино не снимали, а запустили как везучего и смешного сайд-кика , партнера хозяйки детективного агенства в популярном ситкома Ночная Смена. Хозяйку играла красотка и натуральная блондинка Сибил Шеппард, известная еще и тем, что в 16-ти летнем возрасте она была любовницей Элвица Пресли.
Ситком в то время  притянул к себе сразу 2 поколения зрителей: детей от 12 лет и старше и их родителей. Телешоу было отснято в «правильном» формате (без ругани и откровенных секс сцен) и показывали по вторникам в 9 вечера.
Уже и тогда Уиллису не надо было ничего играть – ему было достаточно показывать себя, внешне приятного и скорого на острое словцо удачливого бармена из Нью Джерзи.
Но чистых комедий было не напастись, и Уиллиса перевели комедийно-полицейские рельсы многосерийных Крепких Орешков.
За 35 лет кино артистической карьеры он снялся больше, чем в 90 лентах.
Ему ни к чему искусство перевоплащения по Станиславскому: народ любит его такого, каков он был, есть и будет. Замечательной находкой его представлений различых характеров является то, что он не играет их, а мясорубит их суть через сугубо свой фильтр и показывает результат. Например, каким был генерал Паттон, если бы его подменилли Уиллисом.
Писатель Пол Шелдон, которого играет Брюс в спектале Мизери, на писателя похож не больше меня, к моей чести сказать. Трудно представить себе писателя бульварных бестселлеров какой-то хрени, новый том которой ждут- не дождуться одноклеточные домохозяйки, чья жизнь не состоялась, и все, что у них есть от нее – это бесконечные телевизионные талк шоу, вырезание купонов на продукты питания и моющие средства да чтение бесконечных семейных саг с действующими лицами, как из телефонной книги.
Конечно, писатель Шелдон очень таланлив – случайно откопав золотую жилу, он нахерачил еще 7 томов продолжения, потому что тиражи продавались, как пирожки с напильниками у тюремной проходной. Мизери писателю Шелдону нужна была как средство доставки его реального писательского таланта на книжные прилавки. Как вы помните, в последней книге про Мизери - она умирает, надуманный бред кончается,  и таким образом Писатель Шелдон может начать с чистого листа - писать новое и совершенно другое. Именно таким писателем он был представлен в книге Стивена Кинга.
Брюс Уиллис отлично справился с задачей – показать привязанного недугом к постели человека, временами довольно легкомысленно относящегося к враждебным ему обстоятельствам и принимающим удары судьбы с харатерной для него ухмылкой.
Уиллис выполнил задачу « через» край, показав неоправданно тренированное тело, беззвучно соскальзывающее с высокой кровати на атлетические ручищи, и виртуозное владение каталкой, как если он был в ней не третий а день, а с конца войны во Вьетнаме. Хорошо то, что другое от него бы зрители и не приняли.
Вся история Мизери вовсе не о писателе Поле Шелдоне, а о его безумной поклоннице, Анне Уилкис, которую великолепно играет драматическая актриса Лори Меткалф, известная своими второстепенными ролями на Бродвее и в телевизионных  шоу. Она- то и сделала всю погоду. Показывать на сцене психически нездорового человека на протяении 90 минут безостановочно значительно сложнее, чем в кино с десятками дублей. Там не было никакой фальши: она без каких-либо признаков брезгливости носилась по сцене с сосудом мочи любимого писателя, а когда время подошло, то без заминки и жалости разбила ступни ему кувалдой, чтобы не всдумал сбежать. Насколько хороша ее игра можно было судить по зрителям, многие из которых, туристы в городе. и не часто бывают на бродвейских шоу: они просто вскакивали со своих мест от эффекта ее игры.
Декорации были совсем как у Кинга: все действие происходило под крышей одного дома. На вращающеся платформе стоял полномерный дом с вырезанными сегментами для обзора событий зрителями: писатель Шелдон ездит в каталке из комнаты в комнату в поисках оружия или яда, или хозяйка дома открывает несколько ящиков в разных местах, чтобы собрать достаточно ременно-веревочных средств, чтобы привязать писателя к кровати.
Думаю, что Кингу понравилсь бы постановка. Хотя это и не факт.
Главное, что шоу имеет коммерческий успех. Как поется в знаменитых куплетах рогато-копытного.... люди гибнут за метал, сатана там правит бал.


Рецензии