Дыхание жизнью

ДЫХАНИЕ ЖИЗНЬЮ.
Я нахожу и  нахожусь в мыслях, где могу пострадать ... Я чувствую страдания по желаемому, того , чего уже нет, что ушло безвозвратно в прошлое, и у этого нет жизни.
 Я страдаю, что у меня нет страданий. Я не знаю, как жить без них - ведь это и есть моя ЖИЗНЬ , идея, игра,  смысл, задача, направление  движения. А сейчас  предлагают жить без жизни, это  всё равно, что не дышать и умереть... Я не понимаю,что делать или не делать, не знаю как действовать по другому. Понимаю, что ничего не понимаю...
   Я словно инопланетянка на незнакомой и чужой планете, но она не враждебна к новым гостям, посетившим её впервые. Я прислушиваюсь к самой себе, своим чувствам, ощущениям , которые так же , как и я,  новые гости у меня. Вдыхаю воздух ,  да - в сердце тревожно, -ещё раз убеждаюсь мозгами - этот мир мне не знаком. Голова в напряжении, дыхание становится более лёгким. Я словно  ищу   что-то или кого-то, здесь есть ещё - "Я"...ищу саму себя.
   А лёгкие, как у заядлого  курильщика , наполнены зелёною тоскою по страданиям, они пропитаны этим  зловонным чувством  и напоминают где-то в животе последними сигналами, импульсами страха, , и его  криками - "Неужели всё должно закончиться?"   Страх, с  последним усердием и  напоминанием о страданиях,  просочился через глаза- слезами.  После них нет осуждения, что "Я плохая", значит слёзы - это естественное проявление своих чувств, и не надо за это себя  ругать, а потом и страдать.   Жизнь "Мира страданий" дописала и  закрыла свою последнюю  главу...главная героиня покинула сцену Театра Драмы, так как ей предложили быть главной и ведущей солисткой  в Театре Вдохновения...
    Это что-то новое для меня. Уже и сердце спокойнее , а дыхание переместилось в живот - словно мой организм  перестраивается, включается   в процессы самостоятельно, без моего Умного контроля, он знает лучше, КАК именно  это должно происходить. В лёгких тоже произошла невидимая  перемена - они другие  по своей сути, и я это чувствую. Сейчас я знакомлюсь  и изучаю себя и свой организм. Мои мозги очень внимательно и сконцентрированно настроены во внутрь, в тело, но без вмешательства и самоуправства. Словно "ум - директор" вышел навстречу  к своим  "сотрудникам - телу", и впервые   увидели  друг друга в лицо, и теперь  он внутри, вместе со всеми, а не отдельно как прежде за кулисами.
        В фильме "Аватар" есть слова Джейка : "Доверяй телу, и оно доверится тебе". Дыхание животом - это дыхание жизнью...


****

... Много страданий в человеческой жизни происходит от бесплодной попытки удержать ноту, которая уже отзвучала, или опередить ту, которая еще не звучит./Р. Коллин Теория сознательной гармонии.  20 Мая 1952/

****
Учение Гурджиева (Дневник ученика) К. С. Нотт
Намеренное страдание   /Нью-Йорк и Фонтенбло 1923-1925/

Вопрос. «Что такое страдание? Я имею в виду не физическую боль, а страдание, влияющее на чувства и разум. Возможно это эмоциональное и духовное страдание, когда для них часто нет видимой причины».

Гурджиев:. «Есть разные виды страданий. Вообще, каждый страдает. Но большей частью ваше страдание - механическое. Есть две реки жизни. В первой реке страдание пассивное и бессознательное. Во второй реке страдание «произвольное», что отличает его и придает ему большую ценность. Большая часть ваших теперешних страданий проистекает из-за ваших мозолей, или потому, что кто-то наступает на них. Чтобы добраться до второй реки, вы должны все оставить позади.

Кто-то спросил, почему мы рождаемся и почему умираем?

Он сказал: «Вы хотите знать? В действительности, чтобы знать, вам нужно пройти через страдание. Вы должны научиться страдать не так, как вы сейчас страдаете, а осознанно. В настоящее время вы не умеете страдать ни на один франк, а чтобы немного понимать, вам нужно страдать на миллион франков».

Вашей задачей является умереть для этой личности как вещи фальшивой и нам не принадлежащей; может оказаться необходимым расплавить ее в огне великого страдания, но когда это делается правильно, на ее месте вырастает индивидуальность; человек станет индивидуумом, обладающим подлинной волей и «я». Он станет собой.


****
Gurdjieff Ideas Wiki 
Страдание

Вопрос. Как вы можете объяснить то большое количество страдания, которое существует в мире?

Ответ. Это очень интересный вопрос. С точки зрения работы возможно найти, по крайней мере, логическую форму решения этой проблемы. В органической жизни человек может быть определен как эксперимент Большой Лаборатории. В этой Лаборатории проводятся все возможные виды экспериментов, и они должны быть сделаны в условиях страдания для того, чтобы создать некое брожение. В некоторых случаях для этого необходимо страдание; все клетки этого эксперимента должны страдать, поэтому в них есть стремление избежать страдания, стремление страдать как можно меньше или совсем не страдать. Если некоторые из клеток сломают это стремление и примут страдание добровольно, они смогут перестать страдать и стать свободными.


Рецензии