Друг

Друг
Рассказ

  - Этого не может быть! Просто не может быть! – закричал Адам.
  - А я знаю, всё понимаю, но не могу объяснить! И могу поклясться хоть чем!  Вы все ничего не понимаете! – с обидой в голосе проговорила Марта.
  - Не приставай!  Мне некогда, - чуть тише, но очень выразительно сказал Адам.
Марта знала, что означает этот тон и это выражение глаз. Опять будет он сидеть над своими формулами, опытами. Один. Ничего не будет замечать, в каком-то своем мире живет, никто ему не нужен. И он никому не нужен. Нет, мне он нужен. Пусть так, чем…
  Она вышла из подъезда, ещё раз взглянула на окна Адама. А ветер, как будто ждал её, заставил очнуться. Солнце за тучами хмурилось, не хотело смотреть на грустный мир, дети убегали от холодного ветра в подъезды, их мамы, рассказав  о своих бестолковых, ленивых, эгоистичных мужьях, расходились по домам. Опять снег пойдет. Снежная зима в этом году.
  Она посмотрела на скамейку. Никуда не ушел, так и сидел, загадочный такой -  Он. Один. Кто Он? Откуда взялся? Тут ей на ум пришла песня Игоря: «Скажи, откуда ты взялась, моя нечаянная радость?»
Повалил хлопьями снег. Скамейка из коричневой стала белой.
Почему всем холодно  и всё мерзнет, а Он нет? Почему Он никогда не улыбнется? И какая  улыбка   у него? Слишком много «почему?». Не хочу холода, и так тягостно на душе. Что-то  изменилось во всем мире. И от этого так тревожно.
  - Хочу  солнышка! – закричала Марта.
Ветер утих, перестал  бесноваться  снег. Странно. Так быстро. Подойти или не подойти к нему?  Лучше подойду, а то будет за мной плестись. Это ещё хуже. Марта подошла, села рядом. Долго молчать не для неё.
  - Ты замерз?
  -  Нет.
  - Зачем меня ждал?
  - Ждал.
  Тучи  исчезли, солнце засияло, стало так светло, словно и не было одну минуту назад  темно, как будто и  не было безжалостного ветра и бесчинствующего снега. Внушительных  размеров снежинки (таких она еще не видела)  медленно  кружились.  Марта поймала губами  самую шуструю, самую крупную, красивую.  Снежинка пощекотала язык. Что со мной?
  Марта  долго и  внимательно рассматривала Его:    пластичный, вечно меняющийся, какой-то неуловимо прекрасный. Если бы  был похож на человека, многие девушки  с ума сошли бы только от Его взгляда. Взгляда?! У Него же нет глаз!  Но Он меня видит. Я чувствую. Он так и не представился.
  - Почему не говоришь, как тебя зовут?
- Нет имени.
  Тут взорвалась Марта.
  - Сколько можно без имени общаться? Придумай себе имя!
  - Зачем? Чтобы потом вспоминать, проклинать, забывать? Зачем тебе моё имя?
  - Как мне обращаться к тебе? Второй  день одно и то же…
  - Ладно, назови меня.
  - Я буду звать тебя… - и замолчала. А действительно как его назвать? И зачем называть? Он прав. Но в  нашем мире без имени нельзя. А в его мире можно.  Зачем имя? Его никто не видит, кроме меня. За что мне это?
  - Я твой друг. У тебя нет друзей.
  -  Я тебя буду звать Друг, просто Друг.
  Интересно, откуда он прилетел? Может,  пришел, приплыл, приехал.… А,  какая разница!  Даже  Адам не поверил.
  - Согласен. Пусть будет Друг.
  - Я домой. А ты?
  - Я посижу.
  -Ну и я с тобой. Откуда знаешь про имена? И только плохое.
Друг  как будто вздрогнул. Нет, показалось.
- Воспоминания, проклятья,  забвение…. Расскажи о себе, пожа-а-а-луйста, - жалобно протянула Марта.
  - Расскажу. Завтра, - как всегда четко и однозначно ответил Друг.
  - Друг, а вдруг…- засмеялась Марта, - завтра не будет. Завтра 21 декабря 2012 года! Вот. Конец света.
- Начало света.
- Как  начало?- удивилась Марта.- Начало… Странно. Нет, не странно, а интересно! Начало света! Всё сначала! Ура!
Сердце запрыгало у неё в груди. Ей стало так хорошо, как в детстве, когда  подарили большую куклу и уютный  домик, компактный такой.
  - Спасибо, Друг, что подарил мне радость. Я давно так не смеялась. Жизнь моя до тебя шла размеренно, по какому-то замкнутому кругу. Я второй   год одна. Только вот Адам.… Понимаешь, я ему не нужна. Ну, вот опять.… Как стакан воды… стакан воды…
 - Стакан воды. Хорошо.
Откуда-то снизу поднялся стакан, и он был до краёв наполнен водой. Нет, он не висел, не парил над землей. Просто стакан приближался. Вода выплескивалась на землю. Марта следила за брызгами  воды зачарованно.
  - Друг! Это не то! Так ты волшебник?! То-то метель так быстро убежала.… Это всё ты! Ты можешь исполнять желания?!
Рассказать про стакан воды? Как там профессор сказал? «Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя». Да, так  и есть. Может, Друг поможет? Зачем таскать камни? Нет,  не поймет меня.    Но попробовать можно.
  - Слушай меня внимательно. Завтра ты мне расскажешь про себя, так?
  - Расскажу.
  - А сегодня я про себя, хорошо?
  - Хорошо.
  - Слушай.
  Она оглянулась вокруг. Мир изменился опять. Ярко-голубое небо струилось, солнце смеялось, снег искрился, дети бегали наперегонки, играли в снежки, катались на санках (когда успели вытащить?),   их мамы рассказывали друг дружке, какие у них мужья заботливые.
  - У меня есть к тебе предложение. Ты мне поможешь?
  - Помогу.
  - Ты прав. У меня нет друзей. Наверное, ты единственный друг. Завтра, если верить СМИ, конец света. Мне терять нечего. Я хочу быть любимой хотя бы один день. Ты слушаешь меня… мне кажется, ты понимаешь меня. Сможешь это сделать?  Адам меня не замечает.
  Марта задумалась. Затем быстро прошептала:
  - Я хочу быть с ним.
Что-то изменилось в мире. Стало опять тревожно. Тот мир, родной и знакомый только ей одной,  испарился. 
- Друг! Ты где? Я тебя не вижу.
 Зато ясно увидела Адама. Он во все глаза смотрел на неё.
  -  Где ты была? Я уже устал ждать тебя. Даже один раз  пытался уснуть.
  - Какое сегодня число?
  - Ты что, Марта?
  - Какое число? – закричала Марта
  - 11 декабря.
  - Не может быть!
  - Может. Завтра наша свадьба. А ты пропала. Я один  как перст, один-одинешенек. Я так волновался.
  -Так не бывает…
  - Почему ты мне не веришь? Я волновался, я звонил всем, я…, - Адам замолчал, увидев слезы Марты.
  - Вот я дурак! Конечно, ты мне веришь. Завтра будет столько гостей, ты тоже устала. Столько  хлопот.… Одно к одному. Завтра, завтра. Я так люблю это слово. «Завтра будет лучше, чем вчера» - запел Адам. 12декабря 2012 года.12.12.12! Вот какое завтра! Я счастлив!
  - О, жизнь без завтрашнего дня…
  - Что?!
  - Вчера…- начала Марта. Ей так захотелось рассказать о Друге. Она посмотрела на Адама и… замолчала.
  А будет ли оно - завтра?!


Рецензии