Мимолетная встреча

Анна взошла на корабль, который через несколько минут должен был отплыть. Молодая девушка покидала город с тяжелым сердцем, буквально сегодня утром она бросила своего несостоявшегося жениха – тот должен был сделать предложение. Однако накануне Анна была оповещена о его измене. Не предупредив своего молодого человека, она купила последний билет на корабль и теперь, поднимаясь на борт, даже не имела представления, что ей делать дальше.
Безусловно, Анна уже начала осознавать опрометчивость своего поступка, но и вернуться назад тоже уже не представляла себе возможным. Причиной всему – страх.
 «Что я ему скажу? Как смогу посмотреть ему в глаза после того, что он сделал? – рассуждала она, проходя в предназначенную ей каюту и разыскивая место для собранного наспех чемодана». «Разве я не могла просто оставить записку и остановиться на время у кого-нибудь из друзей? – и тут же осекла себя – Глупая, конечно же, не могла, ведь у меня нет ни одного знакомого, который бы не был другом или коллегой по работе с Джошуа». И правда, в том городе у девушки не было никого, кроме, теперь уже бывшего, молодого человека, ведь туда она так же приехала совершенно спонтанно, не отдавая себе отчета в том, что делает и как собирается дальше жить. Однако встреча с Джошуа значительно улучшила ее положение.
Анна присела на кровать и закрыла лицо руками. Не выдержав молчания, которое давило на нее вместе с путавшимися в беспорядочном порядке мыслями, девушка выбежала из каюты к борту корабля. Пройдя мимо столиков и шезлонгов, Анна подошла к краю корабля и устремила свой взгляд на беспокойное море.
Она не знала, сколько так простояла, глядя в одну точку, однако неожиданно из ниоткуда мужчина вывел ее из этого гипнотического состояния.
- Извините, с Вами все в порядке?
Анна встрепенулась, как ото сна и с широко раскрытыми глазами уставилась на потревожившего ее. Он был красив, действительно красив и выглядел довольно молодо, однако его глаза выдавали возраст.
- Нет, не в порядке – девушка сама от себя не ожидала подобной реакции. С какой стати ей рассказывать незнакомцу о том, что у нее все не так радужно, как у других отдыхающих, которые неподалеку от них ужинали на открытом воздухе, наслаждаясь шумом моря и переговариваясь.
- То есть Вы не принадлежите к подавляющему большинству туристов, которые решили потратить несколько сотен долларов ради бессмысленной поездки на отдых? – мужчина смотрел на девушку и по его лицу, покрытому многодневной щетиной, пробежала ухмылка, которая ни в коем случае не была адресована Анне.
- Я просто… - Анна занервничала. Зачем она не соврала и не сказала, что с ней все в порядке? Тогда бы он ушел, и она продолжила бы ностальгировать о зря потраченном ею времени.
- Проблема в молодом человеке? – он сузил глаза, будто пытаясь разглядеть в зрачках Анны ответ на вопрос.
Анна неопределенно кивнула.
- Ошибаетесь – на удивление девушки ответил незнакомец.
- В каком смысле?
- Проблема в Вас – теперь взгляд мужчины был устремлен куда-то вдаль, куда-то между небом и морем, будто теперь он пытался разглядеть что-то там, однако корабль уже давно отплыл достаточно далеко, и суши не было видно.
- С чего вы взяли. Вы даже меня не знаете. – попыталась парировать Анна. Ей было неприятно, что он заставляет ее чувствовать себя виноватой.
- С того, что если бы проблема была в Вашем молодом человеке, тогда бы не Вы сбегали, а он. Что произошло? Вы были не уверенны в Ваших с ним отношениях?
- Возможно – Анна и сама удивилась своему ответу. Ведь они с ее бывшим молодым человеком состояли в союзе уже как три года и, как казалось девушке, она знала его лучше, чем кто либо. Но, как часто это бывает, лишь одно событие способно все изменить и перевернуть наши взгляды с ног на голову.
- И часто Вы после подобных неудач срываетесь на новое место?
- Да, частенько. Это уже третий город, который я меняю.
- Почему Вы бежите от своих проблем? Они ведь так и остаются не решенными, а их накопление ведет к еще большим проблемам.
- Послушайте, я не знаю Вас, Вы не знаете меня и все, что со мной происходило за это время.
- Это и не нужно. Я просто увидел Вас и Ваш блуждающий взгляд, мне показалось, что Вам нужен собеседник.
В этот момент Анна почувствовала себя неловко за то, что так грубо обошлась с незнакомцем. Ведь у него и в мыслях не было мешать ей или начать чувствовать себя виноватой, ведь он и не был в курсе всех событий, что происходили в ее жизни.
Они молчали. Мужчина все еще смотрел вдаль, а Анна на свои кисти рук, которые нервно теребили рукава платья.
Девушка первая нарушила молчание.
- Знаете, возможно, Вы правы. Я всю свою жизнь бежала от проблем. И почему-то каждый раз мне казалось, что если я перееду в другой город и начну новую жизнь, то все сразу наладиться. Но почему-то из-за подобных необдуманных мною решений,  которые, кстати говоря, я предпринимала всегда спонтанно, растеряла всех, кто был мне дорог и кому была дорога я. И Вы правы, виновата в этом лишь я. Однако, проблема в том…я не знаю, как все исправить. Я просто…
- Боитесь.
- Верно.
Снова молчание.
- Я хочу навестить маму и папу – вдруг неожиданно произнесла Анна, даже не обдумав до конца сказанное – я… я давно их не видела, в последний раз мы крупно поссорились.
Осознание того, как же сильно она скучала по своим родителям, потрясло ее. Она так давно не общалась с ними из-за своей гордости и обиды, так яростно старалась забыть об этой части своей жизни, что одно лишь упоминание о них из ее же уст встрепенуло ее. Ссора была не важна, обида была лишь небольшим препятствием, которое Анна постаралась всеми силами избежать, как и все последующие. До этого момента девушка не знала, куда плывет, что будет дальше, где она решит начать очередную «новую» жизнь, но сейчас, Боже, как же ей хотелось домой, к родным.
- Любые ссоры – это лишь новый способ изобретения избегания последующих. Это опыт. Очень важно уметь противостоять этому натиску – мужчина смотрел на Анну и казалось, что он понимает ее даже больше, чем она сама – Ведь это делает вас сильнее.
- Спасибо… Вам – голос девушки дрожал, она отвернулась от мужчины, чтобы смахнуть стекающую слезу, а когда обернулась, то перед ее взором предстали лишь столики, шезлонги и куча туристов, пирствовавших и громко радующихся этому моменту их жизни, на фоне звуков моря.
На протяжении всей нашей жизни нам попадаются люди, с которыми мы вряд ли пойдем по общему пути, но зачастую они и есть то направляющее, что помогает нам при решении трудных задач. После того, как они так же быстро, как и появились, исчезнут из Вашей жизни, Вы, возможно, забудете, как они выглядели, как разговаривали, их голос и интонацию, но не забудете то сказанное, что когда-то оказало Вам большую услугу, сделало Вас мудрее. И при случайной встрече с ними когда-то в будущем, проходя мимо, оброните безучастный взгляд будто вдаль, лишь на мгновение сосредоточившись на лице из толпы. Том лице, что когда-то зацепило Вас и давшем так много за такой короткий промежуток времени.


Рецензии
Иногда даже жаль, что такие встречи мимолетны!

Мясистый Виноград   01.02.2016 03:36     Заявить о нарушении