Блэккэт. Заметки чёрного кота

Заметка первая

Мяррмяуу… Мяуууррр!!! Вы ни что, по сравнению со мной.

Я гроза всего двора. И я не бешеный пёс, как вы поняли, я кот. И не простой кот, а чёрный кот.

Не знаю, как так вышло, но я живу в подвале, весьма суеверного дома, поэтому я уже многому научился за время пребывания здесь. Это около трёх лет, если я не ошибаюсь, ведь мой прежний хозяин был математиком. И весьма суеверным, как и многие, поэтому я быстро оказался на улице.

Но я ни о чём не жалею, мурр… Нет, конечно, я соскучился по домашнему теплу и уюту, но и в жизни бродячего (а тем более, чёрного) кота есть великолепные плюсы. К сожалению, и без минусов не обошлось.

Одним из плюсов, без сомнения, является замечательная приключенческая жизнь. К тому же, если ты являешься главным котом в округе, то с пропитанием обычно напрягов не возникает, мяу… Нет, вы не подумайте, что я злой и отбираю пищу у моих подданых. Нет, конечно нет, пёс его подери. Пусть, все коты и считают меня королём двора, но я не зазнаюсь. Разве, если только чуть-чуть, но ведь я кот, а все коты, как правило, хоть чуточку, но гордые.

Мяу-мяу (таким образом я привлекаю к себе внимание, и если вы прочитали эти слова, то советую повнимательнее слушать меня). Повторяю. Мяу-мяу. Теперь можно. Сейчас, я вам расскажу, как я добываю себе еду. Представьте: вот я, чёрный кот (имени у меня нет, поэтому так и зовите). Выхожу во двор, ложусь и наблюдаю.

Вон дядька спешит куда-то. Девчонка в школу промчалась. Женщина на работу идёт. Сумочка эдакая безразмерная у неё. На меня так с опаской глядит.

Да, это то, что надо, мрр… Не спешно перебегаю ей дорогу.

Приостановилась, развернулась. И назад по другой стороне пройти. Я снова у неё на пути. Она взмолилась:

— Котик, ну, не надо… — Я облизнулся, показывая ей, что голоден и не прочь перекусить.

О! Сработало. Женщина потянулась к сумочке, и вуаля, начинает там шебуршить. Кусок булки падает к моим ногам. Но от моих глаз не укрылось, то что в сумке мелькнуло кое-что повкусней, этого хлебобулочного изделия. А именно сосиски, мурр-мурр-муррр… Обнюхав то, что мне дали, я вновь поднимаю на неё голодные глаза.

Она рассердилась, но стоило мне шагнуть в сторону, тут же смирилась и, как бы понимая, что со мной лучше не спорить, отдаёт мне всю сосиску!!! Умна несомненно, другой бы по кусочку рвал.

Я беру добычу (включая хлеб, бутерброд выйдет вкусный) и не спешно удаляюсь, поражая зрителей, которые с удовольствием поаплодировали бы, если смогли. Вот, и завтрак обеспечен. И весьма недурной. Пока в наших краях не появится (не в коем случае) ещё один чёрный кот, я обеспечен на все времена.

Ну что ж, пожалуй, пора обходить свои владения, пока их кто-нибудь не занял. Такое уж правило у котов-царей, обойти свои владения с утра, несоблюдение же грозит потерей титула грозы-двора. Хотя, мне особо нечего волноваться, пока на мою территорию нет завидных претендентов. Да, и кто сможет управлять округой, лучше чёрного кота?

Мяууууууууууууууу!!! Раздаётся мой клич по всей округе. Я неторопливо обхожу свои владения и решаю прогуляться несколько дальше, чем обычно.

Зову своего, можно сказать заместителя на время, полосатого кота. Недурен собой, умён, и если бы не эти дурацкие полоски, то быть ему царём. Тогда бы у меня появился противник, да ещё какой! Но не бывать этому! Вообщем, наказав ему, тщательнее следить за порядком, я отправляюсь на прогулку.

Заметка вторая

Я иду по улочке, люди так опасливо на меня поглядывают, но им повезло, я уже сыт и совершенно не собираюсь переходить им дорогу. Жаль, я не могу говорить по человечески. Да, и впрямь большое упущение. Мяуу… Надо попробовать. Пытаюсь воспроизвести звуки, подобные человечьему разговору.

Мявааваа. Миумиумими. Мямявквимиу.

Фух, устал. Ну, и язык у людей, ужас. Пожалуй всё, хватит сменя тренировок. Я лучше продолжу путь.

Постепенно исчезают из виду знакомые дома, и перед до мной раскрывается новый мир, полный интересного и неизученного. Там вдали виднеется мусорка, и коты копающиеся в ней в поисках пропитания.

Я ухмыльнулся. Нет, мои подданые не до такой степени ничтожны, чтобы как эти шарить в мусоре. Пожалуй, отправлюсь на разведку.

Я почти добрался до мусорки, как вдруг ни с того ни с сего, один из котов выгнул спину и повернулся ко мне. Подошёл, обнюхал и издал пренеприятнейшее шипение.

Как я понял, это был главный. Я конечно и раньше осознавал, что зашёл на чужую территорию, но только сейчас понял всю серьёзность этого. Незнакомых котов не любили, и редко обычный пришелец с другой улицы, оставался цел и невредим. Да уж, мурр. Пожалуй стоит наладить отношения, пока… В общем мяу.

— Муррр, — я старался быть дружелюбнее, — Я случайно оказался тут, ммяууу. Если моё присутствие Вас напрягает, я сейчас же уйду.
— Ты кто такой, что посмел нарушить границы моих владений? — явно не понял моего дружелюбного намёка, главный, — Я царь этой округи, и мы не любим чёрных котов!!! Рррмяяя!

Я уж хотел было взорваться и высказать этому мерзавцу всё, что я о нём думаю, но мяушеньки, я же на его территории. Нет, с высказываниями придётся повременить. Эх! Теперь только подлизываться! Ох, как не люблю я это дело, мяу-мурр.

— Ну, мяушечки, может мы сможем договориться? Я гроза соседнего владения и весьма хорошо, там царствую… Так и быть разрешаю вам дважды посетить эти места.

Мурр-мурр?

Ещё не хватало, чтобы этот котище шастал на моей территории, но что поделаешь, за свои поступки надо платить. И зачем я только, сюда пошёл?
 — Мряууууууу!!! Да как, ты смеешь приглашать меня в свои захолустья?!

Тут я не выдержал.

— Да что ты говоришь, наглец! Между прочим мы не едим из мусорки! И у нас гостей по другому встречают!

Последнее, было явно неправдой. Теперь я знал, что без драки не обойтись, и я буду явно не победителем. Поэтому я развернулся, и что было силы стал удирать, как последний трус. Коты нагло смеялись мне вслед. Впервые я оказался, не гордым и несвоенравным котом. Я вспомнил, как сам прогонял чужаков со своей территории. Сегодня, я в первый раз оказался на их месте. Я иду уже у себя, но почему-то, не чувствую себя своим. И вдруг меня озаряет. Я ведь бродячий кот. Я должен «бродить» по свету, а не жить на одном месте.

Решение принято. Я больше не царь этих владений. Я кот-путешественник. Но всё-таки оставлять владения, на кого попало не хотелось. Ладно, пусть королём будет мой заместитель. Мне уже без разницы. Созываю котов на экстренный совет. Говорю им, всё о чём думаю и решаю последний раз, переночевать здесь. Дома. Или уже не дома.

Заметка третья.

На следующий день, пока все ещё спят, я ухожу. Я чёрный кот. Но я уже не чувствую себя таким. Я быстро пробегаю владения кота, от которого с позором сбежал, но мне всё равно. Странно. Раньше я бы не успокоился, пока не свёл с ним счёты. Наверное, я изменился. Интересно, в лучшую ли сторону? Непонятные мысли бродят у меня в голове. Я больше не тот кот, каким был прежде.

Мои раздумья резко прервались. Причиной послужил белый кот, неторопливо идущий мне на встречу. По цвету он был полный контраст меня, казалось на нём не было ни единого пятнышка (как и на мне впрочем). Он казалось, ничего не боялся, и я решил, что он проживает здесь, и хотел уже смыться, пока не влетело, но тут он заметил меня.

— О, здравствуй, чёрный кот, — странновато произнёс он, — Ты, наверное, здешний?

Фух… Он тоже не здесь живёт. Странный какой-то. Подумав, я сказал.

— Здравствуйте, белый кот, — решил говорить на «вы», всё же не у себя, - Нет, я тоже случайно забрёл сюда.

— Значит, путешествуешь? — задумчиво спросил белый.

Быстро же, он догадался.

— Ну, можно и, так сказать.

Потом он представился.

— Меня зовут Феликс.

Я замялся. И чего ему сказать?

— У меня нет имени. Меня называют просто Чёрный кот.

— Значит, ещё найдёшь ты своё имя…

Потом я почему-то рассказал ему всю свою историю, до того он казался мне каким-то родным, безопасным.

— Ну мне пора. Приятно было познакомиться, — сказал Феликс после.

Я попрощался и задумчиво побрёл вперёд. Чтобы всё это значило? Мяу? На ночлег я устроился на ближайшем дереве. Никогда ещё не приходилось, так спать. Ну-с, спокойной ночи.

Заметка четвёртая

Утром, проснувшись я двинулся в путь. Нужно было перекусить, но я же не дома и раздобыть пищу не так-то просто. Я подхожу к ближайшей закусочной и незаметно проникаю внутрь. О! Вижу недоеденный бутерброд на соседнем столике. На счастье поблизости мало людей и я хватаю съестное и устраиваюсь под столом. Белая скатерть свисает почти до пола и меня никто не видит. Тут за моим столиком снова решили пообедать. Некоторую из еды я стягиваю благополучным образом. Чтож, завтрак воистину удался. Я устремляюсь вперёд к приключениям.

Долгое время я просто бежал по городским улицам, не встречая ничего интересного или достойного этих записей. Но вот я вышел к частным домам. Раньше мне особо не приходилось оказываться так близко к ним, поэтому я с радостью решил разведать обстановку в такого рода жилищах. Ну Чёрный кот давай вперёд!

Оказалось ничего особенного в этих домах нет. Разве, что среди этих улочек казалось очень тихо, не то, что среди городской суеты. Дома были огорожены заборчиками и заборищами, поскольку заборы были самые разные. Вон тот забор, явно ни с каким не сравнится, каменный, высокий. Я осмотрел его тщательнее. Вдруг за ним кто-то (ну кто у нас умеет лаять?) громко гавкнул. На забор прыгнул маленький рыжий котёнок.

Н-да, интересно, а как же вести себя среди тут живущих? Нет, вообще я недолюбливаю домашних кошек (такие нежные, наивные), но эти то живут и на улице и дома. Нет, пёс его подери они лучше всех! Хотя чего он уставился на меня? Попробую наладить отношения.

— Привет, мурр… — я совсем не знал, что говорить.

— Привет, — с интересом глянул на меня рыжий. — А ты кто? Меня зовут Диего. — Я кот-путешественник. Называй меня просто Чёрный кот.

— А у тебя, что нет имени? — искренне удивился Диего.

Ну и какое его-то дело? Даже как-то неловко стало. Хотя он хороший малый. -Да. — просто ответил я.


— А моя хозяйка говорит, что у всех должны быть имена. И мы обязательно придумаем и тебе имя! -Кто это «мы»? — осторожно поинтересовался я.
- Ааа… Ты прыгай на забор ко мне. Познакомься — это Таун.

Я быстренько взобрался на этот заборище и грянул вниз по ту сторону. Там виляя хвостом, сидел спаниель. Ах, мурр, теперь понятно, кто лаял.

Я познакомился с Тауном и теперь мои новые знакомые весело придумывали мне имя. Меня даже пригласили войти в дом, благо хозяев не было. Первое, что я заметил, был аквариум приличных размеров с чудными рыбками внутри. Но мой рыжий друг посоветовал мне особо ни к чему не прикасаться. и я решил внять совету здесь живущего.

Теперь мои новые друзья стали наперебой предлагать мне различные имена. — Черныш, Барсик, Вася, Тимофей.

— Нет-нет, это совсем просто — мне совсем не хотелось носить такие имена. — Может Граф, Грозный…

Но почему-то, что бы мне не предложили я отказывался. Хотелось, чтобы имя содержало тайну, было не длинным и не коротким, необычным.

Всё это я сказал Тауну и Диего, в надежде, что они меня поймут. Они задумались. Первым заговорил спаниель. — Слушайте, а никто из вас не знает английский язык?

Мы оторопело уставились на него. Нет я конечно знал, что существуют разные человеческие языки, но чтобы что-то знать на них, такого конечно не было. Откуда обычному коту знать другой язык?

— Нет конечно! А ты что, знаешь? — удивлённо спросил рыжий кот. — Да нет, только некоторые слова…

— Откуда? — выдохнул я.

— Тайна, — явно не хотел хвастаться Таун. -И как английский поможет нам придумать имя? -, вернулся к сути Диего. -Ну вот я подумал — начал пёс. -, что кот на английском «кэт», а черный «блэк» и «блэккэт», чем не имя?

О! Как оказывается всё просто! Блэккэт. Великолепно! Прямо всё как я и хотел!

Мяу-мяу. Отныне я не просто чёрный кот, я Блэккэт! Меня зовут Блэккэт и я нашёл своё имя, как и предсказывал Феликс. Оказывается собаки чудесные существа! Да здравствует спаниель Таун! Слава ему!

— Да-да! — наконец озвучил я свои эмоции. — Это просто великолепное имя! -Спасибо Таун — добавил я немного успокоившись.

Пёс застенчиво улыбнулся. Собаки умеют улыбаться? Наверное… -Я рад, что тебе нравится! — счастливо проговорил он.

— Ну вот и чудненько! — вмешался Диего. — А теперь, давайте перекусим, Блэккэт, ты наверняка проголодался. -А у вас есть еда? — я вспомнил, что и впрямь давно не ел. — Я с удовольствием перекусил бы, мяуу…
— Конечно, у нас есть… — промяукал котёнок уже из холодильника, который услужливо открыл для него пёс.

Вскоре на столе (надеюсь их хозяева не слишком рассердятся) оказался добрый кусок колбасы, какое-то мясное варево и немного хлеба.

— Наши хозяева почти не едят мясо, — весело промурлыкал Диего. — Так что это всё, рано или поздно достанется нам.

Я заметил, что это котёнок был более разговорчив, чем Таун, но зато пёс больше говорил по делу. Оба они мне очень понравились и я стал полностью доверять им. Я вспомнил, что никогда ещё у меня не было таких друзей. Я был безумно счастлив.

В своих раздумьях я мог забыть обо всём, но только не об аппетитном ужине, расположившимся прямо у меня под носом. Вскоре я уже весело чавкал в компании Тауна и Диего. Они рассказывали мне о своей жизни, я о своей. Когда еда закончилась, перед нами встала трудная задача. А именно навесть порядок на столе, иначе моим друзьям не поздоровится. Кое-как мы справились с этим. Я наконец вспомнил свои намерения этого путешествия. И подумал, что пора бы и дальше идти, но уходить не хотелось. Таун будто почувствовав это, предложил мне остаться тут до утра, мол скоро стемнеет. И действительно сумерки начали сгущаться над горизонтом. Я с радостью согласился переночевать здесь. Меня провели в недостроенные комнаты (недостройки, как назвал я их про себя) и там мне предстояло провести ночь, так как там меня никто не заметит. Благо, было лето и мне не было холодно. Мне понравилось в недостройках. Там было много разных вещей, которые были свалены удобными нагромождениями, где я и устроился, а Таун и Диего, пожелав мне спокойной ночи, ушли встречать хозяев, которые должны были вот-вот вернуться. Я долго думал обо всём на свете и никак не мог заснуть, но вскоре ночь взяла своё и я тихо посапывал на чём-то мягком. Мне снились сны (что редко бывало раньше), но к утру я забыл их смысл.

Заметка пятая

Проснувшись и приведя себя в порядок, я решил осторожненько разведать обстановку. Судя по тому, что моих друзей нигде не наблюдалось, они были в доме с хозяевами. Следовательно мне там делать нечего. Я уселся на забор и стал наблюдать за жизнью в округе. Через некоторое время из окошка выпрыгнул Диего и радостно замяукал мне. Котёнок, есть котёнок.

Я вежливо мяукнул в ответ, хотя хотелось запрыгать от радости похлеще рыжего. Хоть и виделись то вчера вечером.

— А где Таун? — поинтересовался я, чуть позднее.

— Он ушёл гулять с хозяйкой, уже должен скоро вернуться.

Я помолчал. Весело наверное живётся пёсику, вон гулять ходит… -Таун! Таун! — вдруг сорвался с места Диего и весело побежалв сторону, откуда и впрямь приближался спаниель на поводке у хозяйки.

Я тоже приблизился, но вплотную подходить не решился, опасаясь реакции наставницы моих друзей. Она улыбнулась мне и я подошёл ближе, поздоровался с Тауном и снова запрыгнул на безопасное место забора. Сняв поводок со спаниеля, хозяйка ушла в дом, а мы остались на улице одни.
Я засобирался в путь. Меня не хотели отпускать. Я обещал, что обязательно вернусь через некоторое время. Мне не верили. Но всё же отпустили. Махнув им лапой на прощанье я двинулся дальше. В путь, Блэккэт, в путь!

И вот я снова бежал по извилистым улицам частных домов, будто и не было этой чудесной встречи, и почти ничего не напоминало мне о моих новых друзьях. Но внутренний голос напомнил мне о том, что я теперь не просто чёрный кот, я Блэккэт! Это невероятно! Я вспомнил белого кота Феликса. Что-то в нём было уж очень странное, а ведь тогда я почти не заметил этого. Мне очень захотелось снова увидеть его, поговорить. Я ведь рассказал ему о себе почти всё, а он ничего. Но всё-таки я чувствовал к нему доверие. Я почему-то подумал, что обязательно встречу его ещё раз.

А вот вдали показались большие дома. Я понял, что вышел к настоящему городу, где я ещё никогда не бывал. Нет, конечно я когда-то жил в квартире и подвале её, но это был не настоящий город. Маленькая его, часть. А здесь было просто великолепно! Пройдя ещё не много я увидел реку, огромную реку, какую никогда не видел прежде. Я знал, что где-то должна быть такая река, но никогда даже не мечтал побывать тут. Каким же я всё-таки домоседом был.

Осмотревшись, я понял что через реку ведёт мост по которому ездят машины (создание человеческое). Следовательно лучше туда не соваться. Ещё поразмыслив я понял, что чтобы пройти к центру города, совсем не надо переходить мост. Я решил погулять на берегу, а уже завтра двинуться в город.

На берегу было много людей, видимо не я один любитель прогуляться у реки. Пройдя ещё немного я увидел ларьки со съестным. Н-да. Как бы достать чего-нибудь вкусненького, а то уже время обеда, а я ещё и не завтракал. Я покрутился рядом. Ноль внимания. Что, тут люди совсем бессердечные? Не дадут и кусочка бедному котику… И вдруг мне посчастливилось, я увидел какой-то бутерброд, в котором точно должно быть мясное. И этот бутерброд лежал в уголке между какими-то железяками. Я огляделся и осторожненько схватил вкуснятинку и устроился неподалёку в безопасном месте.

Я уже доедал последние крошки, как вдруг неподалёку показался грозный волкодав, весь облезлый и неухоженный (сразу видно — бездомный). Он приблизился к тому месту где я взял бутерброд. Да уж, ясненько кого мне благодарить за сытный обед. Благо он меня пока не видел. Но рано я обрадовался. Пёс увидел меня и зарычал. Людей поблизости как назло не оказалось. Следовательно никто не спасёт бедного котика.

Я знал что словами тут не поможешь и поэтому как молния взвился со всех ног куда-нибудь подальше. Пёс за мной. Вдалеке я увидел дерево. Я понял, что это единственное спасение. Кажется, он чуть не схватил меня за хвост. И вот спасительный ствол. Мяууу!!! С воинственным кличем я «залетел» на дерево. Волкодав рычал снизу.

— Тебе не поздоровится, котик, — зловеще проговорил он и скрылся из виду.

И где ему только такие манеры привили?

Подумав, я решил, что безопаснее будет спуститься и отойти как можно дальше отсюда. Я очень осторожно преодолел расстояние от этого дерева до вполне многолюдного места, а затем вприпрыжку понёсся к большим домам. Только, достигнув уютненького подвала я позволил себе передохнуть. Лишь сейчас я начал осознавать всю опасность выпадавшую на долю кота-путешественника. Но вскоре я забыл все беды и сладко заснул.

Заметка шестая

Утром я пустился в путь и вскоре добрёл до огромных магазинов, которые заманчиво сверкали и пестрели яркими занавесками и украшениями. здесь сновало множество людей. Мне стало как-то не уютно. На дороге одна за другой прооносились различные машины. Да… Конечно! Машины!

В мою голову закралась безумная идея. Не думаю, что кому-нибудь из котов приходило в голову нечто подобное.
Я решил осторожненько проникнуть внутрь автомобиля и я буду передвигаться гораздо быстрее. Нда… И почему я такой авантюрист? Но, задумано — сделано. Я устроился близ дороги, выбирая удобный транспорт. Я увидел нечто, что люди называют автобусом, или как-то так. Его суть я понял. Люди входили и выходили оттуда. Следовательно и я смогу так. Я с юркостью мыши проскользнул сквозь ноги людей и вскоре оказался под сидением удобно устроившись. Через некоторое время я задремал.

Я не знаю сколько прошло времени, но когда я проснулся, люди в автобусе были уже другие. Я решил, что пора выходить. Что я и сделал минутой позже. Теперь я стоял возле частных домов, но впереди виднелись и большие дома. Здесь было намного спокойнее, чем возле реки. В воздухе витал еле заметный кошачий запах, а также и собачий. Так-так ясненько, видимо я опять (не опять, а снова) на чьей-то территории. Я отправился дальше и скоро подошёл к большому дому. Он был меньше, чем тот в подвале, которого я проживал в прошлые времена. Я запрыгнул на ближайший гараж для машин и начал наблюдать.

Во дворе дома гуляли дети. Две девочки, возраста хозяйки Тауна и Диего ходили возле дома туда-сюда. Вскоре одна из них заметила меня.

— Кыс-кыс-кыс, — позвала она.

Ага. Разбежалась. Вкуснятинку дашь, подойду. Кто ж разберёт людей…

— Влада, а вдруг она блохастая! — отозвалась другая девчонка, сомнительно глядя на меня.

Что? Да это же верх невоспитанности! Назвать меня блохастым, да ещё и в женском роде. Я выгнул спину и зашипел на неё. Она утянула за собой Владу «кыс-кыс» и вскоре они забыли про меня. Но я не забыл про них. Первая (Влада) была ничего, но всё же она была довольно подозрительной особой. Вторая же  (не знаю её имени и знать не хочу) не поддаётся описанию. Нда…

Мои размышления прервал странный звук исходящий из приоткрытой двери ближнего подвала. Гм, интересненько. Я осторожно приблизился. Оттуда вальяжной походкой вышел серый кот, усы у него были вымазаны чем-то вкусненько-белым. Он заинтересовано оглядел меня и наконец изрёк.

— Ты кто?

— Я Блэккэт — горделиво отозвался я, забыв, что не в том положении для таких ответов. -Чего? — тот явно ожидал услышать что-то попроще.

— Если тебе трудно произнести это, можешь называть меня просто Чёрный кот — с интонацией царя произнёс я.

Блин, мяушеньки. Зачем я это сделал? Теперь он кажется разозлился. А ведь всё могло быть не так плохо… Но кот казалось забыл про меня. Он смотрел куда-то вперёд. Я осторожно оглянулся. Неподалёку стоял тот самый волкодав. Я не поверил своим глазам. Он не мог добраться до сюда таким же образом как и я. Приглядевшись, я понял, что он уже не бездомный. Об это говорил ошейник и более ухоженный вид. Следовательно рядом должен быть хозяин. Кого, и не было…

— Вот мы и встретились, котик -, прорычал этот устрашающий пёс.

Серый кот давно смылся, но волкодав его даже не заметил. Я оказался в ловушке. Нужно было держаться до последнего, может придёт его хозяин или меня спасёт кто-то из людей.

— Что тебе от меня надо? .. — прошипел я самым угрожающим тоном.

Волкодав разразился гавкающим смехом.

— Ты хочешь напугать меня, котёнок?

Чтооо?! Я ведь кот в расцвете сил, сам ты котёнок, немытая псина. В моей голове пронеслось множество оскорблений, но всё это подходило лишь, для того, чтобы разозлить его. Я умолк. Пёс начал подбираться ко мне. Я не знал как быть. Резкий писк слегка напугал меня, но я тут же понял, что это звук открывающейся двери, которая вела в дом. Я немедля скользнул туда, едва не врезавшись в толстенные ноги тётки, которая выходила оттуда. Я увидел открытую дверь ближайшей квартиры. И для пущей безопасности, вбежал туда, аккуратно спрятавшись под кроватью, чтобы меня никто не заметил. В квартире точно были люди. Я услышал, как щёлкнул замок закрывающейся двери и понял, что попался. Однако, раньше надо было думать. Я осторожненько выглянул из своего убежища и увидя, что в комнате никого нет, запрыгнул на подоконник. Внизу шарился волкодав. Я взгромоздился на открытую форточку и подразнил его:

— Ну, достань меня теперь, щеночек.

Он был вне себя от ярости, но сделать не мог ровным счётом ничего. Я сказал ему ещё парочку оскорблений, но вскоре мне это надоело и я решил поискать тут чего-нибудь съестного. Я пробрался на кухню.

Та самая тётка готовила там что-то вкусное и явно с присутствием мясо, что для меня очень аппетитно. На столе я увидел кусок хлеба. Я схватил его и спрятал в уголок для запаса (вдруг пригодится), а сам устроился под столом, наблюдая за приготовлением и задумывая нехитрый план, как и самому закусить этим супчиком (или что это там было). План родился мгновенно и после полной готовности этого блюда к употреблению, я дождался пока готовщица его, выйдет из кухни. Я запрыгнул на стол и передо мной предстала большая тарелка этого варева. Я аккуратно попробовал его на вкус. Мяу, горячее. Но ничего… Ладно, придётся пойти на крайние меры. Я мягенько спихиваю суп на пол (да простят меня, те, кому он был приготовлен) и стремительно прячусь за шкафчиком, прихватив с собой пару мясков, которые оказались в этом вареве.

(Не буду приводить здесь, в какой ужас пришла хозяйка этого дома, увидя, что я наделал, но скажу, что для меня всё обошлось в лучшую сторону и я как следует подкрепился.)

Выглянув в окно я обнаружил, что мой «друг» покинул пост слежки. Либо сделал вид, что покинул… Но всё-таки мне пора и выбираться из этой квартиры. Но адресок я запомню. Я же математик, немного… Мяу-мурр, выходит 5-й подъезд белого дома, первый этаж, осталось выяснить номер квартиры.

Вскоре мне удалось покинуть это убежище. На двери висела цифра 63, если я не ошибаюсь…

Волкодава во дворе не было. За-мур-ча-тель-но!

Заметка седьмая

Я двинулся дальше. Возле красного здания с забором и цветами я увидел двух девчонок. Они весело смеялись и выглядели дружелюбно. Я подошёл ближе. Они были заняты обсуждением чего-то и не заметили меня. Внимательно посмотре на одну из них я кое-что понял, что и побудило во мне радостные чувства. Это была хозяйка Тауна и Диего! Радость заполонила меня. Но я задумался. Значит, я не так далеко от того места, как думал? Да нет, успокоил я себя, людям ведь намного проще можно добраться до определённого места. Ладно. Я прислушался к разговору.

— Нет.

— Да.

— Неет…

— Даа!

— Неа.

— Даа.

Мяу, а ещё коты говорят, что люди возвышенные существа, которые отчётливо могут выразить свои мысли и совсем не говорят однозначными фразами.

Тут они заметили меня.

— Чёрный кот… — задумчиво произнесла незнакомая мне девочка. — Насть, а что он на нас так смотрит?

— Ну смотрит и смотрит. — Настя (хозяйка моих друзей) внимательно оглядела меня. — Вот Кристина скажи, мне кажется или это тот же кот, что на днях бродил возле нашего дома и кажется даже имел дела с Тауном и Диего?

— Тебе кажется! — услужливо заметила ей подруга.

— Нууу… — похоже Настю её слова не убедили. — Ладно проехали.

Не уверен, что проехали. Ну хотя мне не особо важно. Ещё некоторое время они внимательно разглядывали меня, то же делал и я  (только смотрел на них).

— Ой, а может он голодный? — осведомилась Кристина.

А вот это уже правильный ход мыслей. Хотя, в общем-то голодным я не был, но лишняя еда никак не помешает.

— У нас нет ничего… — задумчиво проговорила Настасья.

— Ну да. — Согласилась Кристя.

Я тоже не особо радовался нехватку вкусноты, но всё же не унывал. Я думал, что делать дальше. И надумал таки, покинуть этих подруг и поискать себе приключений.

И вот вежливо мяукнув на прощанье я скрылся из виду, за ближайшими деревьями. Итак, Блэккэт, куда дальше и что тебя ждёт?

Заметка восьмая

Я ушёл уже довольно далеко от того места, выйдя к большой дороге. Я решил повторить поездку и вскоре устроился под сидением. На это раз я не спал, прислушиваясь к звукам и думая о многом. Задумчивый я какой-то в последнее время стал. Признак ума?

Сколько я находился в задумчивом состоянии — не помню. Когда я устал сидеть на одном месте, дождавшись остановки, я также незаметно, как и вошёл, покинул это весьма удобное человеческое изобретение. Оказалось, что уже стемнело. Я решил, что лучше сначала найти место для ночлега. Оно нашлось на дереве, в заброшеном гнезде какой-то птицы. (И где только не приходится ночевать котам-путешественникам.) Вскоре я забылся сладким сном.

Утром, оглядевшись, я понял, что нахожусь в каком-то парке. Я решил выйти к людному месту, в поисках съестного.

Ммм… Это что зоопарк? Никогда не бывал прежде. Ах, мяуши, сюда кошек не пускают. Но для Блэккэта запретов не существует! Опаньки! Сколько вкусноты, то. Сначала подкреплюсь, а потом и зверушек поглядеть можно. Итак, мяу.

Я вижу эдакую закусочную на открытом воздухе. Весьма, привлекательно… Занимаю наблюдательный пост. Вот, какой-то бутерброд оставили без присмотра. Немедля ни минуты, хватаю его и снова занимаю пост, с удовольствием закусывая этим пиршеством. Пожалую кусочек колбаски с того блюда и с меня достаточно. Попью из того стаканчика и привет зоопарк. Так-так.

Немного поразмыслив, я решил, что лучше не заходить с центрального входа, так как там меня сразу заметят и прогонят. Прутья забора тонкие и расположены далеко друг от друга, поэтому я с лёгкостью пролезу сквозь них. Ну, за дело Чёрный кот.

И вот я в зоопарке. Вижу впереди клетку с каким-то животным. Подхожу ближе. О, мой дальний сородич камышовый кот. Смотрит на меня как-то с сомнением. Ну, мяу, конечно, наверное вообще не был никогда знаком с такими обыкновенными котами, как я. Ладно не буду навязываться. Так, мяуньки, это же настоящий медведь! Вот это да! Кому расскажешь не поверят. Мишка, похоже тоже не проявляет желания пообщаться со мной. Иду дальше. Какие-то неинтересные животные, ещё, ещё. О, белочки. Видел пару раз. Они похоже общительнее. Двое подбежали ко мне и уставились любопытными глазками.

— Ой, а ты настоящий кот? — пропищала одна.

— Ну как бы да… — под их пронизывающим, но добрым взглядом, я немного растерялся.

— Вау, а как ты сюда попал? Ты наверное особенный, раз тебе разрешили так просто гулять по зоопарку? — другая была взволнована, будто встретила своего кумира.

— Нет, я просто пролез через прутья забора и зашёл. Мне не нужно разрешения. — от прежней растерянности не осталось и следа.

— А как вас зовут? — тут же поспешил я сменить тему.

— Белла!

— Сара!

Имена действительно ничего так. Но с моим им не сравниться.

— А меня Блэккэт!

Они замерли, с обожанием глядя на меня, будто я и впрямь был какой-то знаменитостью. В следующую минуту они болтали перебивая друг друга, но их почти не слушал. Мне это порядком надоело. Я пару раз хотел вставить своё слово и попрощаться, но меня не слышали. Тогда, я молча удалился, а то ещё люди заметят. Кажется белки немного загрустили, но ничего.

Потом, я познакомился с лошадьми, свиньями и подошёл к оленям. Ох, уж эти благородные, красивые животные. Они были ужасно вежливы со мной. Меня это затронуло и я отшатнулся от клетки с волком, который зарычал на меня похлеще волкодава.

Ещё в зоопарке были разные птицы, кролики, лисы и даже черепахи, плавающие в воде. Одну я пытался подцепить лапой, но она выскользнула и больше не появлялась около бережка, другие тоже отошли на безопасное место. Также там были и всевозможные мои сородичи (всё же богат кошачий род), которые реагировали на моё присутствие примерно как камышовый кот. Но вот и зоопарк наскучил мне. Я осторожненько выбрался из него, немного перекусил в уже знакомой закусочной и вновь отправился куда-то дальше.

Заметка девятая

Я вышел из парка и побрёл по спокойным городским улицам. Я забрёл в какой-то тихий дворик и спокойно нежился в лучах солнца. Я и не заметил, как задремал. Я проснулся от настойчивого мява над моим ухом. Немедля отпрыгнув, я огляделся. Передо мной стоял рыжий котище, нагловато поглядывая на меня. Немного подумав он осведомился.

— Кто таков будешь?

Вроде не собирается нападать на меня. Попробую быть вежливым.

— Меня зовут Блэккэт и я кот-путешественник, пришёл издалека и…

— Ох, ты мяу, ну и имечко у тебя. А я Василий. Можно просто Вася.

— Приятно познакомиться — кажется я превращаюсь в интеллигента…

— Слушай, а ты как, надолго у нас? — гостеприимные коты однако тут живут.

Я подумал.

— Наверное не буду задерживаться, завтра же утром в путь.

— Жаль… А, ты наверное голодный, давай я тебе немножко своих запасов вынесу.

И не дожидаясь ответа, он стремительно скрылся в ближайшем подвале. Интересненько тут как-то. Что и говорить, везде свои правила. Вот показался Вася с куском, немного замызганного мяса и коробочкой сметаны. Я горячо поблагодарил его и принялся за ужин. Ммм, давно я не ел такой вкусненькой сметанки!

После ужина я ещё раз поблагодарил рыжего, который также предложил мне переночевать в его подвале, где я познакомился с ещё несколькими котами.

Заметка десятая

На следующий день я попрощался со всеми и отправился далее. Погода как-то не заладилась. Когда я отошёл достаточно далеко, внезапно пошёл дождь, который быстро перерос в ливень. Вот что за невезуха! Я забился в какую-то беседку и приготовился переждать ненастье. Но не тут-то было. Вдруг в моё скромное убежище ворвался мой старый враг. Серый волкодав. Он надвигался на меня, неторопливо, но верно. Я весь промок и оказался загнаным в угол. Возможно этот мои последние мысли. Сопротивление бесполезно. Прощайте друзья, сейчас меня разорвёт на кусочки этот пёс. Волкодав поднял лапу и ударил меня по голове.

Очнулся я уже не в беседке. Наверное, я умер. До меня донёсся собачий запах. Я открыл глаза и увидел, что нахожусь в каком-то доме (или квартире). Нет не умер.

Меня сосредоточено обнюхивала какая-то собака. Я дёрнулся. Со стороны раздался женский голос.

— Лаки, фу!

Лаки, значит её зовут… Имя конечно красивое, но с моим не сравнится. А может и сравнится, кто знает. Я поздоровался.

— Здравствуйте прекрасная, Леди-собака!

— Здравствуй, — отозвалась она голосом, аля — я королева.

Ну знаем, проходили. И не с такими дело имел.

— Вас Лаки зовут? — спросил я.

— Да.

— А меня Блэккэт.

Я явно впечатлил её своим именем. Но она быстро вернула морде надменное выражение. Я решил разведать наконец, где я, что и спросил у этой особы, эдакого светлого цвета (мяу, знаю, что я плохо охарактеризовал её внешний вид, но может вы и так её знаете?)

— Ты находишься в моём доме, — в ответ на мой вопрос, сообщила она.

Понятно, мяу. А поточнее, её говорить не учили? Попробую по другому.

— А как я сюда попал?

— Моя хозяйка спасла тебя о большого пса, который чуть не загрыз тебя.

— Передай «спасибо» своей хозяйке, — может её хозяйка не такая горделивая?

Лаки же отреагировала так, будто спасибо предназначалось ей и только ей. Ладно, поговорили и хватит. Пора и выбираться отсюда.

— Ты не подскажешь, как выйти из твоего дома?

Она хмыкнула и направилась к выходу из комнаты. Я последовал за ней. Мы подошли к двери в квартиру и она одним движением лапы, открыла её. Мяууу… Чтож похвально, даже я так не умею. Я поблагодарил её за всё и покинул квартиру. Благо, подъездная дверь была открыта. Я вспомнил о хозяйке Лаки, которая может вернуть меня и ускорил шаг.

Заметка одиннадцатая

Вскоре показалась большая дорога и решил устроить себе поездку. Взглянув мимоходом, по ту сторону дороги, я удивился, это место показалось мне знакомым. Но тут подъехал подходящий автобус и я забыл про это. Я устроился под удобным сидением, здесь же, я нашёл завалявшийся кусок булки и с удовольствием перекусил. Неплохо.

Тут перед глазами снова всплыло место, которое я видел по ту сторону дороги. Мяууу!!! Ну конечно! Это же совсем недалеко от моих бывших владений. Получается я вернулся на то же место? Нда… А я то думал! Я решил, что наверное это всё, закончилась моя жизнь путешественника. Я немедля выскочил из автобуса и поднял глаза, ожидая увидеть свои владения (тоесть бывшие владения). Но кажись я чуть-чуть проехал. Очень чудненько проехал.

Передо мной возвышались частные дома, те самые, в одном из которых жили котёнок Диего и пёс Таун. От радостного предвкушения, что снова увижу друзей я рванул вперёд и едва не попал под эту человеческую машину. Ну ничего, впредь буду осторожней.

И вот я снова у этого каменного забора. Я издал радостный мяв и запрыгнул на него. Во дворе никого не было. Одно окно было приоткрыто и я протиснулся в него. Здесь почти ничего не изменилось. Но на полу я увидел какой-то короб и вскоре из него послышалось шевеление. Там явно было живое существо. Я заглянул внутрь. Да это ж черепаха! Она тоже заметила меня.

— Ты кто? — она оказалась мужского пола.
— Я Блэккэт! — отозвался я, надеясь произвести сильное впечатление на него. Но почему-то произвёл другое.
— Ааа… Дак вот кому Таун дал это имя. Значит ты вернулся… Меня к сожалению не было, когда Таун и Диего познакомились с тобой. Я здесь живу дольше них. А зовут меня Тортиша.

Я замолчал. Он довольно-таки удивил меня. И это его имя… Надо же! Я попятился подальше от него. Вдруг сзади послышалось радостное мяуканье.

— Блэккэт, ты вернулся!!! — Диего был в своём репертуаре.

— Мы рады снова тебя видеть! — вмешался более спокойный голос Тауна.

С ними я почувствовал себя самым счастливым котом на планете.

Вскоре я получше узнал Тортишу и понял, что он вполне нормальный черепах и отличный друг. Наконец-то я нормально пообедал, а друзья не переставая засыпали меня вопросами о моём путешествии. Я многое рассказал им, про всё что помнил. Про встречу с их хозяйкой, про серого волкодава, про зоопарк, про разных котов и многое другое и когда дошёл до последнего эпизода с Лаки, они уставились на меня глазами, полными понимания.

— Вы её знаете? — я почти не удивился (как можно не знать такую особу).

— Ещё как! — отозвался Диего.

— Мой враг номер один, — Тортиша зарылся поглубже в газеты.

Я удивился. Нет, Лаки конечно не подарок, но что бы так? (Она всё же Леди-собака.) Таун и Диего имели другое отношение к этой собаке, примерно как у меня. Мы болтали до самого вечера. Пришла Настя, хозяйка моих друзей. Когда она увидела меня, то явно узнала. Но конечно же не поверила своим глазам. Странные эти люди… Но самое главное заключается в другом. Меня ненадолго оставят пожить здесь. Ура!

Заметка двенадцатая

И вот уже второй день я жил тут, как настоящий член семьи. Людей было всего трое. И четверо животных (со мной) и аквариум с рыбками. Вот о людях хочу сказать. Настя, самая младшая и самая лучшая хозяйка. Потом её мама (Наташа), тоже очень хорошо относится к зверью. Но последняя дамочка (бабушка Насти) явно невзлюбила животных, а меня в особенности. Я стараюсь держаться от неё подальше.

Сегодня я узнал, что к нам придут гости. Угадайте кто? Наша уважаемая Лаки с хозяйками (наверняка они узнают меня). Ну-с, мяу, ждём-с. Тортиша зарылся в своём террариуме (оказывается этот короб, так называется). Кстати я узнал, почему он так ненавидит эту собаку. Оказалось она загрызла его подругу — черепаху Тортиллу, которая когда-то жила с Лаки. Жалко её… Но, мяушеньки.

А вот и гости. Я увидел эту Леди-собаку (я её так и называю) ещё из окна и заметил, что сегодня она вела себя не так надменно. Она носилась по всему двору опрокидывая всё на своём пути. Но тут она увидела меня. И сделалась эдакой королевой, но уже не могла быть ею, так как не у себя дома. Таун и Диего уже здоровались с гостьей и я присоединился к ним. Она сделала вид, будто совсем не удивлена видеть меня, но это было не так.

Вскоре мы уже веселились по полнй программе. Не думал, что Леди-собака может быть такой… Но она оказалась неплохой собеседницей и могла бы стать отличной подругой, если бы не её гордость и желание царствовать. Я тоже был таким когда-то, но изменился. Наверное Лаки тоже когда-нибудь изменится.

Но наступил вечер и её увели домой. Нас же с Диего и Тауном как бы уложили спать. На самом деле мы не спали. Мы слушали разговоры людей. Из них мы поняли, что уже завтра меня увезут к подруге Насти и она станет моей хозяйкой. Я пребывал в растеряных чувствах. Мне не хотелось расставаться с друзьями, но в тоже время я был бы рад иметь настоящую хозяйку (хотя раньше я бы этого не одобрил).

Диего задумал устроить прощальную ночь. Она заключалась в том, чтобы вылезти из дома, когда все уснут и пойти гуять во дворе. Мы с Тауном одобрили эту идею. Немного подумав мы решили взять с собой и Тортишу, который, как я недавно узнал, очень любит приключения и даже совершал путешествия (я всё больше удивляюсь ему). Черепах с радостью согласился составить нам компанию. Мы решили, что для его безопасности, Таун понесёт Тортишку в сумке. также мы решили взять немного еды из холодильника и покинуть дом через окно, аккуратно спустив нашего черепаха вниз в сумке. Всё это мы проделали двумя часами позже, когда все уже спали.

Мы устроили отличный пикничок на свежем воздухе. Потом мы с Диего побегали по крышам, а Таун с Тортишей где-то внизу. Ещё мы немного даже пели всякие песни, но не долго, так как опасались быть услышанными. На рассвете мы снова пробрались в дом и вскоре сладко заснули. Ночная прогулка воистину удалась.

Заметка тринадцатая

Утром, как и ожидалось, меня стали собирать в дорогу. Мне приготовили какую-то сумку в которой я должен был ехать. Хм, весьма замурчательно. Ближе к вечеру я попрощался со всеми, в том числе и с подозрительной бабушкой Насти, которая конечно не собиралась обустраивать меня на новом месте. Но сегодня она оказалась на редкость доброжелательной и даже погладила меня по спине.

Мы добирались на автобусах. Теперь я проехался как настоящий пассажир. Когда мы вышли, я узнал эти места. Недалеко находится квартира №63. Значит моей хозяйкой будет та самая Кристина, с которой они с Настей гуляли тут рядом.

Так и оказалось. Новая хозяйка мне очень понравилась. Она была весёлой и интересной, к тому же оказалось, что тут же живёт её попугай Кеша, с которым я познакомился и он оказался достойным соседом. Здесь оказалось побольше людей и я даже не всех узнал за этот вечер. Меня покормили и предоставили место для сна. Но я не хотел спать. Поэтому выскользнул во двор и осмотрелся.

Вдруг на заборе я увидел белого кота. Это был Феликс.

— Вот ты и нашёл своё счастье Блэккэт! — только и сказал он, изчезая во тьме.
Я попытался догнать его, расспросить, но его нигде не было. Странно, что и говорить. А всё-таки я встретил его, как и мечтал. И я впрямь нашёл своё счастье.

Я посмотрел на небо. Там сияла полная луна и звёзды. Я похож на песчинку в этом мире.

Наверное… Я ничто по сравнению с вами. Муррр.....


Рецензии