Творчество
ТВОРЧЕСТВО
М. Я., Эдгару По* и другим
Я чувствую: во мне взрастает слово.
Мысль множится. И строит новый ряд
Творения. “Час рождения”, “основа”…? -
Сказать не можно. Ни о чём говорят
Все эти термины, которым не творят…
Приходит боль. И создаёт усладу.
Прорыв тоски - следами по песку.
И щедрость ужасов, страннее чем у Сада *,
Приходит и приветствует тоску.
Я инструмент, что создан для потехи.
Сам Бог выводит песнь. Сосуд пустой -
Я, наполняемый Неведомым со смехом,
Природой - хмелем? Жалкий и простой
В наивной щедрости. Всегда готовый в руки
Богине Изобилия. Я - цветы,
Которые срезают. Льются звуки
В меня - мелодиями адской доброты,
Что выжигают сердце… Грань морщины
Гёте, Достоевского углы
Рубленные, Микеланджело льдины -
Пророков, мучеников - колки и круглы
Деяния. Борец и победитель,
Великий муж, страдалец, идиот,
Герой и каторжный, поэт - всегда любитель
Жестокой жизни. Вот Бетховена полёт
И Вагнера валькирии - все страсти
С глазами матери - не скажут напрямик
О сокровенном! Символы, кошмары и напасти,
Порывы низости, волков бездумных пасти -
Глубокой бездны родовой язык.
25.01.16
Примечание:
* - По (Poe) Эдгар Аллан (1809-49), американский писатель-романтик, критик. Классик новеллы (преимущественно трагической, "страшной", "двойнической", фантастической или юмористической; сборник "Гротески и арабески", 1840). Родоначальник детективной литературы ("Убийство на улице Морг", 1841; "Золотой жук", 1843). Для зрелой лирики ("Ворон и другие стихотворения", 1845) характерна тема трагических поисков красоты и ее смысла. Предтеча символизма.
* - Сад (Sade) Донасьен Альфонс Франсуа де (1740-1814), маркиз, французский писатель. В 1772 заключен в тюрьму по обвинению в разврате. Освобожденный в 1790, во время Великой французской революции, напечатал написанные в тюрьме романы "Жюстина, или Злоключения добродетели" (1791, 1794). "Новая Жюстина..." (1797), книгу "Философия в будуаре" (1795) (все в 1801 конфискованы); книгу "Сто двадцать дней Содома" (опубликована в 1931-35). В произведениях Сада патологическая эротика, инцест неотделимы от насилия и жестокости (отсюда садизм); сочинения Сада переполнены описанием пыток, убийств, богохульств. Созданные в стиле жизненного правдоподобия, романы Сада по существу абсолютно фантастичны, носят черты утопии. Снимая все моральные, культурные, социальные нормы и запреты, Сад превращает человека в чисто "природное" существо, в биологический механизм. С 1803 пожизненно в лечебнице для душевнобольных.
Свидетельство о публикации №216012501023