Жизнь надо прожить...

Приятное провождение жизни расслабляет. Особенно активные граждане в новогодние праздники тусуются у главной ёлки Полоцка на площади у памятника победителям в войне с французами в 1812 году*. Народ зажигает. Хлопают и ухают петарды. Взлетают в небо мелкие и крупные ракеты. Искрят бенгальские огни. Наши друзья, затерявшись в толпе прогуливались по центральной аллее в сторону площади Скорины.

- Хорошо-то как, - глубоко вздохнул Иванович, - в такие минуты понимаешь, что жизнь надо прожить так, чтобы голуби, пролетая над твоим надгробьем, терпели из уважения.

- Тфу на тебя, - шутливо отшатнулся Владимирович, - рано об этом думать. Представь себе: перед тем, как отойти в мир иной, тебя ждет агония, и это, научно доказано, не переход от жизни к смерти, а последняя попытка вернуться обратно.

- Очнитесь, - одернул спорщиков Константинович, - праздник вокруг, а вы нашли, о чем спорить. Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение.

- Что делать, коль жизнь такая, - пробубнил себе под нос Иванович, - один старик недавно поймала в Западной Двине золотую рыбку. Она очень внимательно выслушала его и сказала: “Жарь.”

- А всё потому, - уверенно бросил Владимирович, - что ад - это историческая родина человечества, рай - доисторическая.

- Брось свои отмазки, - отмахнулся Константинович, - если при коммунистах, потом при бандитах и сейчас в капитализме вы живете одинаково хреново, значит общественный строй тут ни при чем.

-Тебя послушать, - раздражённо изрек Иванович, - получается, чем глубже пропасть, в которую летишь, тем больше шансов научиться летать. Только с крылышками я вокруг никого не наблюдаю.

- Гляжу я на вас, - понурился Владимирович, - и как-то нажраться в дрызг захотелось. Потому что выходит, что алкоголь – это наш главный учитель! При всасывании в кровь, он, например, учит меня играть на гитаре, говорить людям правду и соблазнительно танцевать на столе…

- Ну ты даёшь, - восхитился Константинович, - для нас на столе спляшешь? То-то и оно. Не фиг тогда на жизнь жаловаться. Просто живи своей жизнь и всё. И если вы не вписываетесь в чью-то жизнь …не хрен впихиваться.

- Знаете, а в этом что-то есть, - встрепенулся Иванович, -возможно, наша жизнь - это вовсе не та вечеринка, на которую мы рассчитывали, но пока она продолжается, каждый танцует свой танец…

- Правильно, - согласился Владимирович, - мечешься, мечешься в повседневной суете и обрастаешь опытом. И однажды понимаешь, что жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся.

- Поэтому, - обвел друзей взглядом Иванович, - как всё-таки мучительно больно, что бесцельно прожитые годы так быстро проходят.

- Да-а-а, - протянул Владимирович, - с вами не расслабишься даже на прогулке. Серьезные вы мужики. Наверное, поэтому вокруг вас создаются суровые реалии жизни. Между прочим, суровые реалии жизни - это когда из всех присутствующих в школе первого сентября, с улыбкой стоят только первоклассники.

- Мы сами такие реалии создаём, - понурил голову Владимирович, - выёживаемся друг перед другом. Детишек раньше в школьную форму одели и замечательно. А теперь одёжку по последней моде покупаем, в бутиках. Про между прочем бутик - это место, где за немалые деньги продаются необычные вещи, которые в обычной жизни не нужны.

- Не расстраивайся, - обнял друга Константинович, - я вот про это стихи даже сочинил: «Если беден - не стыдись, а в богатстве - не гордись! Бедность может испариться и в богатство превратиться. А богатство заболеет и внезапно похудеет. В жизни часто так бывает - жизнь местами все меняет!»

- Что верно, то верно, - согласно кивнул головой Иванович, - жизнь надо прожить, а не прожечь. Уж мы то с вами её как раз и не растрачиваем зря. Ведь есть что вспомнить. Так что не вешайте носы. Всё еще впереди.
Разговор сам собой затих. Друзья молча шли и любовались праздничным убранством города.

Январь 2016.

*Во время Отечественной войны 1812 года Полоцк был местом кровопролитных боев русских войск с частями наполеоновской армии. До сих пор один из мостов через реку Полота называется «Красный». Красным он стал от русской и вражеской крови пролитой в день освобождения города.
В этой войне героически отличился ученик фельдмаршала Суворова, ближайший друг Багратиона, уроженец Полоцка генерал Яков Петрович Кульнёв, человек высокой воинской доблести и отваги. Нанеся ряд сильных ударов по французским войскам недалеко от Полоцка, он героически погиб в одном из боев.


Рецензии