куртка и дубленка

Владимир Семенович любил играть в «усатого грузина на Мерседесе». Он не любил ни усы, ни бороду, отращивал их только для ролей в фильмах, а для народных забав всегда имел искусственные усы. Искусственные усы с тюбиком клея всегда находились во внутреннем кармане его кожаной куртки. Куртка никогда не стиралась, поэтому не было смысла менять расположения усов.
Был один смешной случай. Владимир Семенович как-то приехал к жене в Париж на своем Мерседесе зимой. А было холодно. Не так как в Москве, но все же холодно. Владимир договорился с Мариной, чтобы та ждала его на автобусной остановке. Марина надела темные очки, чтобы никто её не узнал, и отправилась в условленное место для встречи мужа. И вот, Владимир едет по бульварам, смотрит на дома и остановки, понимает, что скоро будет остановка, где его ждет Марина, притормаживает машину. Одной рукой опускает солнцезащитник с зеркалом, другой рукой залезает во внутренний карман куртки. Ничего не находит. Сзади уже сигналят, он мешает движению.  Владимир Семенович опять запускает руку во внутренний карман, и опять ничего не находит. Что за черт, нету! Делать нечего, надо ехать, Марина не любит, когда он опаздывает. Едет быстро, курит медленно, и все – таки опаздывает. Встреча получается суховатой. Только с третьей попытки удается поцеловать жену в губы. Владимир Семенович виновато смеется, рассказывает свою историю опоздания. И про усы рассказывает, и про то, как удивился, не обнаружив их во внутреннем кармане своей куртки. Марина всё это слушает спокойно, но с некоторым удивлением. К концу рассказа она уже простила его, только добавляет – во-первых, я не знаю что смешного в «усатом грузине на Мерседесе», а во-вторых – знаешь почему ты не нашел усы в куртке? Потому что сейчас зима, и ты приехал ко мне в дубленке. От её слов Владимир Семенович театрально выпячивает глаза, а Марина совершенно искренне по-женски смеется.
После этого случая, усаживаясь в свой Мерседес, Владимир Семенович всякий раз ощупывал и осматривал себя – в куртке он в этот раз или дубленке. И даже если было лето, он все равно осматривал и ощупывал себя, на всякий случай. А в «усатого грузина на Мерседесе» играл только с советскими людьми.


Рецензии