Этюд

Я сидел и рассматривал партию из последнего тура претендентов на шахматную корону, когда открылась дверь и в комнату вошла жена с ребёнком.
- Займись с ним. Он не даёт мне готовить обед.
- Но ты же видишь, что я тоже занят.
= Если ты не можешь присмотреть за собственным ребёнком, тогда я не смогу приготовить вам еду. Сидите оба голодными.
Я ответил, что присмотрю за ним. Мы будем вместе разбирать партию.
Я посадил сына за шахматный столик, а сам сел напротив.
Со стороны мы смотрелись как два серьёзных шахматиста.
Поправил фигуры и сказал: «Начнём». И он начал. Протянул руку и несколько фигур сразу оказались на полу. Я, разумеется, попытался прекратить такое безобразие, но малыш только улыбался и продолжал сбрасывать фигуры, которые я поднимал и возвращал на шахматную доску. Для него это была интересная и очень занимательная игра
Дебют я почти проиграл. Но собравшись с силами, я решил не идти у него на поводу. Так возник миттельшпиль. Яне давал ему сбрасывать фигуры. Крепко зажимал их в руке. Но он продолжал попытки сбросить их с доски. Когда он понял, что из этого ничего не выйдет, то в бой пошёл резерв – рёв.
Он так заревел, что прибежала жена и начала высказывать недовольство. Я узнал о себе много интересного как о родителе, который ради каких - то шахмат не может заниматься с ребёнком. Она быстро его успокоила и сообщила, что если я хочу поесть, тогда мне придётся за ним смотреть и занять чем - то интересным. Миттельшпиль я также проиграл.
Пересев в кресло, я взял в руки газету и стал читать статью про шахматы.
Иногда я смотрел, как себя ведёт ребёнок. Он сидел за столиком и  сбрасывал фигуры на пол, слезал со стула и поднимал их, ставил на доску и передвигал. Одновременно ещё и бормотал что – то. Каждый занимался своим делом. Малой занимался шахматами, жена готовила обед, а я незаметно задремал. Из дрёмы меня вывел голос жены, которая, назвав нас молодцами, звала на обед. Решил взять ребёнка на кухню.  Я поднялся и подошёл к столику. Затем взял малыша на руки и взглянул на доску. На шахматной доске  стояли не хаотично расставленные фигуры, а самый настоящий этюд.
Быстро сев за столик, я стал анализировать позицию. Этюд. Настоящий этюд.
Погрузившись в композицию, я не заметил, что непроизвольно стучу себя по лбу одной из фигур. Из задумчивости меня вывел непонятный стук.
Поднял глаза и увидел, как ребёнок стучит, как и я, ладьёй по лбу.
Я засмеялся и он засмеялся. В это время открылась дверь, и жена приказала всем быстро идти на кухню. Обед готов. Эндшпиль мой.
Прошли годы. Я сижу за шахматной доской. Открывается дверь и в комнату входит жена с внуком. Всё начинается сначала.


Рецензии