Никогда не говори прощай. глава пятьдесят девятая

               
Без пятнадцати  восемь    я  спустился    в  тир,  что находился  в  подвале   дома  и стал   ждать   пацанов.  Браться  за оружие  особо  не хотелось,  поэтому  мне ничего  не оставалось,  как молча   уставиться    на стенд    с  красочными  плакатами.

Малыш   с братками  появились ровно  в  восемь. Увидев    меня    разглядывающим  плакаты,  троица   явно  удивилась,  за  спиной  послышался   смешок   одного  из  братков.   Не  обращая  внимания   на обидчиков,  я  упрямо продолжал   выхватывать   глазами  текст,  неоднократно  зачитанный   мной  уже  до «дыр».  Тут ведь что главное  - себя  в ситуации ощутить. Как ты себя поведешь, так и большинство поступит. Ну, вот  хотя бы сейчас, когда   надо   сохранить    нейтралитет,  с чего  начинать? Чего они больше всего  жаждут? Правильно   ответной  реакции,  с последующим   мордобоем.   Значит,  без  толку  призывать их  к сознательности, Нужно   просто  игнорировать   их выпадки.

- Грызем  гранит  науки?  -  с  издевкой   спросил  Малыш.

- Молодец! Уважаю,  серьезный  подход   к делу,  -  похлопав  по  плечу,    одобрительно   заявил   Шах.

Оторвался от  надоевшего   пестрящего  плаката,  повернулся   и   встретился  глазами  с  Малышом.

- Иногда полезно   освежить память,   -  улыбнулся   я.  -   Кстати,  как  прошла  встреча? Вижу   не в обиде, значит  все  шоколадно?

Видимо   пацаны  растерялись.  Повисла  минутная  пауза. Первым  заговорил  Малыш.  В его  глазах  заплясали   веселые  чертик,  но выражение  лица оставалось   предельно  серьезным.

-  Зубов,  «растешь»  на глазах,  уважаю.-  Ты  молодец,  интересуешься   жизнью   братвы.  Поговорили  по «душам», все  договоренности    в силе.  Надеюсь,  я  удовлетворил   твое  любопытство?

- Вполне.

- Ну, вот  и  чудненько. -  А  сейчас  все  разошлись   по местам,  и  приступили   к   стрельбе!
 
Четкий  приказ  заставил   братву   приступить    к  действию.  Тренировка   проходила  в несколько  этапов:   мишень   близко,  а дальше   по  убыванию.  Закончилось   все  стрельбой    в обычный    гвоздь.  Из   двадцати     попаданий,   у меня   всего  два промаха. У остальных   дело обстояло куда  хуже. Сказывалось    отсутствие   тренировок  в последние    три недели. 
Малышев  на   протяжении     всего  времени  терпел  и  молчал. Только  глаза  выдавали    его  недовольство:   периодически  они    сужались,  и взгляд становился   острым  и  злым. Майорская  выдержка   давала о себе  знать. И  сейчас,  в эти  самые секунды   мне чертовски  импонировал   Малышев,  хотя  возможно  секундная  слабость,   или  тоска  по  службе.
 
Когда    по  залу   раскатилось   последнее « Стрельбу  окончил»,  Малыш    резким  движением  руки,  вынул  из  кобуры   свой  «Вальтер ПП»,  подошел  к  стойке,  прицелился, раздался   щелчок. Мишень  сбита  в  десяточку.

-Ничего себе! – застыл  в недоумении  Шрам.

- Ну, ты шеф  и даешь! -  воскликнул  Шах.

-У нас  можно  многое, ошибаться  нельзя,  иначе  пуля   в  лоб, - констатировал   Малыш.- Вы  двое  чтобы  сутки  отсюда  не вылезали.
 
Малышев   жестом руки  пригласил  нас   последовать за ним.   В противоположном  углу  на  небольшом  столике  в  хаотичном  порядке    расположились  некоторые  предметы:  пару  сигарет,  три спички, две  гильзы,  одно  птичье  перо,  пять  камней,  два окурка,  три карты  - пики, крести,  черви. 
Мой  взгляд  цепко   фокусируется  на  деталях,  вспышка,  кадр  получился. У нас  считанные  секунды  для того чтобы  запомнить  эту  лабуду.
 
-Так, смотрим  сюда  и думаем   о том, что видим,  запоминаем.

Через  несколько  секунд  Малышев   накрывает   предметы куском  ткани.
 
-Зубов, ты первый,  рассказывай,  что запомнил.
 
-Две сигареты, три  спички, две  гильзы, птичье  перо, пять камешек,  скорее всего   с местного  пруда, два окурка, три карты – Король пики,  десятка  крести,  шестерка  черви.

- Шестерка  черви,  дорога  к  телке,  -  заржал  Шрам.

- Заткнись!  Ты хотя бы два предмета   запомнил?!- прорычал  Малыш.
 
-Да, я так,  разрядить обстановку.

- Мы не в кабаке,  и не  с бабами  на посиделках.

- Неплохо  Зубов.  Сможешь  назвать  марки  сигарет?

-« Честерфилд»,  если  не ошибаюсь  легкий.

-Хм…..  Молодец!

- Окурки,  от каких  сигарет?

- «Бонд»  синий.

-Ну а дальше,  гильзы?

-Две  от « Макарова»,  одна холостая. Там еще перо  было, так  это  воронье.

-В  незаурядности  тебе  не  откажешь. Признайся,  книжками  Агаты  Кристи   в «детстве» увлекался?
 
- Ага, было дело,-  охотно соглашаюсь  я.

Бессовестно  льстит,  гадская  морда, но ей-Богу, приятно. Не  прошли  мои  деньки  на  военной базе  напрасно. И  школа  доблестной  теперь уже  полиции  не подкачала.

Мы  уже  заканчиваем, когда   в кармане   Малыша   заголосил  мобильник. Малышев  отошел  в сторону. Судя  по   выражению  его лица, разговор   был не из приятных.

 После,   подходит  к  нам   и   сухо  объявляет:

- Пацаны,  на сегодня   все. Неплохо  поработали,  отдыхайте.  А вы двое,  с  шести утра  в  тренажерку , потом    тир,  и чтобы  до  обеда  не  вылазили,  пока  я не увижу  результат.

Я  развернулся  было  к выходу,  когда  почувствовал   тяжесть   руки Малышева на  своем  плече.

- Подожди.

Я  обернулся.  Он пристально  посмотрел  на меня.

- По бокалу  виски? Не против?

- Можно.

Жестом  он  приглашает  меня   следовать  за собой. Я  послушно  иду.  Подходим  к глухой  стене,  Малышев   нажимает  на  кнопку, похожую  на  звонок.  Стена   начинает  двигаться.  За  ней  небольшая  комната, где  уютно  расположился   стол  и пару  кресел. Очень  смахивает   на  камеру  для  допросов. Обстановка   немного  теплее.
 
-Проходи,  садись,  -  указал  он на кресло,  а  сам   подошел   к  стене,  опять  нажал  какую-то  кнопочку,  и как  в сказке, дверца отворилась. Вернулся   уже  с бутылкой  виски  и бокалами.

Разлив  содержимое  по   бокалам,  один  подвинул   ко мне.

- За, что  пьем?
 
- Расслабься,  просто   давай  выпьем,  а то я  что-то устал,-  как-то  туманно  произнес  Малышев.

Я  выпил, стало  легче. Малышев   сделал  глоток  и поставил  бокал  на стол,    тяжело вздохнул,  затем  вытащил  из  кармана  брюк  пачку сигарет,  и, достав  одну  закурил.

-  А  у тебя   потенциал, даже  не  думал,  что   это будешь ты. Светлов  в тебе  не ошибся, в проницательности  ему  не  откажешь.

- Вы знакомы  с майором  Светловым?

- Приходилось пересекаться,  правда,  не  в лучших  ситуациях. Светлов  фанатик   и трудоголик,  и в силу  этих  положительных качеств  до сих пор  еще  майор, а мог быть  полковником.
 
- Всему чему  я  научился,  заслуга  Грачева.

-Научить   бойца  стрелять  по мишеням -  это полдела, а вот заставить его  убивать……  У  Грачева   дисциплина была  такая, как  надо. Посмотри  вокруг - война, поэтому мы должны  сражаться  за свое место под солнцем.

-А  разве  нельзя просто договориться?

-Нельзя, нельзя. Тебе главное сейчас определиться   кто ты:  человек  который  идет до конца  или как?

-Так  я вроде  определился, раз  я  здесь  с вами.

-Это хорошо Дима, очень  хорошо.

- У меня такое впечатление,  что  вы  вычисляете   что-то  или кого-то.

-Я просто  внимательный  человек, сержант. И довольно  любопытный.

- К чему  вы  клоните?

-Мадлен  выбрала  тебя  для  встречи  с  Джафаром. Это  ответственный  выбор,  и я как  начальник  охраны   обязан  проверить  качество  подготовки.

- Для меня  загадка, почему  я?

- Значит, она  так решила. А  ее  решения  не обсуждаются.
   
- Какого  черта  я ей  нужен  без  оружия? Ведь условия  встречи  именно  такое.

- Наши  бойцы  будут  страховать вас  с тех  позиций,   которые  я  обозначил  ранее.
 
- Допустим,  все  пойдет именно  так, как  мы  предполагаем,  а  как  вы  собираетесь   организовать  рейдерский  захват  компании  Джафара?
 
-В  том-то и дело,  что   никакого    насильственного  захвата  не  будет.  У  нас  везде  работают  свои люди. И  поверь,  эти  люди   сделают все  в лучшем виде. Через два дня  война   закончится.

- Это обнадеживает. Кстати,  где  гарантии,  что люди  Джафара    выполнят  все  наши  договоренности?
 
Малышев   улыбается,   отпивает  глоток  виски,  достает  из кармана  пиджака  диктофон,  включает.  В  динамике   ничего  не  слышно    кроме  шороха  и  постороннего  шума,  создается  впечатление,  запись  ведется  в  машине  или  на улице. Позже  пробились  голоса. Как выяснилось,  разговор  велся между  двумя  братками   Джафаровской  группировки.  В   блатном жаргоне,  они  делились  планом, как  проведут  ликвидацию   нашей   группы.  Опасения  Малышева  оправдались. Больше того,  мы сумели   просчитать  на  шаг  вперед,  и возможно  именно    это спасет  наши  жизни.

- Надеюсь  этого  достаточно? Видишь все  просто. Мы  едим  не  садиться за стол  переговоров,  а  выходим   на линию  огня. Шанс   небольшой, сам  понимаешь…..  Большая игра, какая - даже сам  не знаю.
 
-Но, сейчас  далеко  не девяностые, чтобы   разборки  устраивать.

-Ты прав. Современная  мафия   организованна  по  принципу  спецслужб.  И сейчас  их главная  сила  не бычье со стволами,  а специалисты  во всех   областях: чиновники, политики. У  них ведь  половина  наших  полицейских  коллег  работает. Нашу  войну  спровоцировал  Джафар, и мы  не  можем  не ответить. С  фактами  не поспоришь. Так получилось,  и мы жертвы обстоятельств.

Я  кивнул.

- Кто такой  Артур?-  вдруг  вопрос сам вырвался наружу.

Малышев   помолчал, обдумывая    мой вопрос.

- А сам, как  думаешь? – ответил вопросом на вопрос.

Я  промолчал,  понимая,  что сглупил.

- Артур  работает  в компании Джафара, и этим он  нам полезен  не только в качестве  водителя. Мадлен  женщина  свободолюбивая,  и никто  этого  не в силах  изменить. Она  будет использовать  тех мужчин, которые  представляют для нее  в данный момент  наибольшую  выгоду. И к любви  это не имеет  отношения. Ее   отношения  всегда  искренни,  она сполна  отдается   им. Беда  в том, что  она  не способна  любить  вечно,  и предано. Эта женщина  словно  свет  в ночи,  на который  летят мотыльки.  Она огонь,  а  приближаться   к нему  на  слишком  близкое  расстояние  опасно.  Нельзя  ставить на кон,  самое   ценное, что  есть в человеке -   жизнь, душа.
 
Малышев  бросал  слова  подобно  проповеднику,  и  я слушал их, понимая, что эта истина всегда была мне известна.
 
- Я  хотел   жить ради нее. Предлагал  уехать,  купить домик,  начать новую  жизнь. Все как она скажет.

-  А она? Ты спросил ее, что нужно ей?

- Она  тянула  время,  а  я готов  был ждать.

- Не строй из себя  жертву. Ты  видел  куда  катишься,  и все равно  продолжал  спуск  вниз. Кто твой самый главный враг? - Ты.

- Возможно, вы правы,  скоро все закончится,  и я  буду свободен.

-И что собираешься  делать  на свободе?

- Пока не знаю, как получится.

Малышев   посмотрел  на часы.
 
-Запозднились мы с тобой,  пора  расходиться.

К тому  времени, когда  я добрался   до своей  комнаты,  на  улице  уже  окончательно стемнело. Я собирался  принять  душ  и лечь. Переодевшись  в   халат,  подошел к кровати,  чтобы  расправить  и после  принятия  душа  плюхнуться    на  пуховые  перины.  Отвернув  уголок  одеяла,  в  самом  центре  я обнаружил   конверт. Не раздумывая  вскрыл. На  белом  листке  бумаги,  аккуратным  почерком  было  написано: « Сегодня  в  23.30  в  парке  в  дальней беседке. Буду ждать. Марьяна».
Я  взглянул  на часы- 22.45. Время  терпит. Сомнений  идти или нет,  не было. Где-то  в глубине  души,  понимал  - надо.
 
Приняв  наскоро  душ,  оделся  в спортивный  костюм,  и вышел  из  комнаты. В    холле  шумел  телевизор,  и  мне удалось  проскользнуть    через  черный  вход. Снаружи  по  кроям  аллеи  ярко  светили фонари. А  за ними  непроглядная  тьма. Беседка,  о которой шла речь  в записке  находилась    в   дальнем  секторе,  ближе  к  окраине. Для того чтобы не привлечь  внимания,  пришлось вооружиться  единственным  подходящим предметом  зажигалкой.  В корпус, которой  был  вмонтирован  малюсенький  фонарик. Ночной  воздух  пьянил  и расслаблял. Набрав  в легкие   побольше  воздуха я   побежал  к  беседке.  Я  уже находился  на полпути, как вдруг  в нескольких  шагах  позади меня   послышалось  чье-то  тяжелое  дыхание. Я  замер  на месте. Мне было по-настоящему страшно. Дыхание  приближалось,  и  я почувствовал, как  что-то  огромное  навалилось  на меня  сзади  и повалило  на землю. Мокрый  язык  облизывал  мне  волосы, пытаясь пробраться  к  лицу. Это был  большой,  сильный   ротвейлер,  по  кличке  Ральф. Днем  его  держали  на привязи,  а ночью  отпускали.  Его  грозный  вид  отталкивал.   Посторонние  боялись. Мы же  знали,  что  собака  безобидна. Но,  напугался   я  сильно.  Скинув  с  себя пса,  я  поднялся,  стряхнул   сухую траву.  И  отдал  команду   идти  на место.  Ральф,  жалобно  заскулил,  лег к ногам  и положил  морду  на  кроссовки.  С  Ральфом  прекрасно  ладил  Шах. И  мне пришлось  напрячь  память, и вспомнить   какие  команды  он  дает  псу,  после чего тот  послушно  уходит  на  место. С  третьей попытки  удалось  установить  контакт. Собака  обиженно   отвернулась  и убежала прочь.
Ближе  к  беседке, замедлил  шаг,  и   уже  крадучись  подошел  почти  вплотную. Я  воспользовался  своим  маленьким «напарником»   направив  узкий  лучик  вовнутрь  сооружения. Внутри  кто-то   находился. Темный  силуэт   сидел  на  скамейке,  отвернувшись  в другую сторону.

-Марьяна! -  вполголоса  крикнул  я.

Силуэт  вздрогнул,  и  повернулся  в мою сторону.

- Зубов, Дима, как  я рада тебя видеть!

Она   кинулась  ко мне  в объятия,  словно  я ей  был  родным  человеком. Мы  присели  на  лавку,  она  крепко  сжимала  мою руку  в своих   холодных  ладонях.
- Марьяна,  что  с тобой  случилось?  Я  несколько раз   заходил  к  тебе, но твоя  дверь  закрыта  на  ключ.

- Я  в бегах. Отца  держат  в СИЗО,  я  тоже являюсь  преступницей, если ты не забыл. Мадлен  я больше  не нужна,  при первой возможности она   избавится  от меня.  Но, я пришла сюда  не  за  этим. Тебе  знакома  эта вещь? – спросила  она  и  вынула  из  кармашка  курточки   что-то  очень похожее   на  чип.

- Что это?

-Твоя  флешка. 

Внимательно  пригляделся. Точно  моя  флешка,  я  и забыл  про  нее.

- Откуда она  у тебя?

-Неважно. Ты должен  сегодня просмотреть  ее,  и все  поймешь. Завтра   мы  с тобой встретимся   в  восемь  утра,  у пруда  в  лесу. Пообещай,  все выполнить, как я говорю.

-Хорошо,  я все сделаю.

-Мне  надо идти. Завтра  в  восемь,  я буду ждать. Времени  нет.

Марьяна,  поднялась,  поцеловала  меня  в щеку  и  выпорхнула   из беседки, словно  птичка.
 
Разумеется,  первым  делом,  когда  вернулся  в комнату,  заперся  на ключ,  вынул  из чехла  ноутбук,  включил,  вставил  флешку.
То, что   я увидел  на  флешке,  повергло   в ужас.  Теперь   я  знал   все. Мне  нужна была  Марьяна, как воздух.

продолжение....http://www.proza.ru/2016/02/10/1142
 


Рецензии
Снова возникла не менее таинственная Марьяна
И загадочная флешка, видимо события должны пойти не так как ожидаешь.
Бросает то в жар, то в холод. Флешка - это что-то необычное. Раньше это было бы зашифрованное письмо.
Читаю дальше

Илья Бек   28.03.2016 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо Илья, за отзыв!
С уважением,

Елена Коюшева   28.03.2016 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.