Пробуждение

"Не мыслям надо учить, а мыслить"

И. Кант


Действительно ли мы существуем?
 Умеем ли мы принимать собственные решения? Мыслить? Быть осознанным?

Человек социума настолько захвачен динамичным темпом жизни, что ему приходится бороться за выживание, материальное благополучие, за общественный статус.
Вся жизнь проходит в спешке, которая в наше время стала нормой, заставляя человека тратить много усилий, чтобы соответствовать требованиям общества. Его мыслящее-Я подавляется общественным-Я. От этого "нормальное состояние" человека социума - это замутненный ум. Мозг как бы находится в полусонном состоянии. Это порождает отсутствие самоконтроля, а умственные способности задействуются не полностью. И это охватывает не только физический план. Ментальный план зашорен полностью и поэтому не способен к объективной оценке. Динамика жизни приводит к дезориентации: прогресс науки, огромный поток информации, идеологическая обработка, перенаселенность городов и т.д. - всё это заставляет человека искать новые подходы к реалиям жизни и зачастую приводит к нервному перенапряжению, которое в свою очередь не даёт реализовать данные природой способности. Мысли хаотично мечутся от прошлого к мечтаниям о светлом будущем…
Но, прошлого уже нет…
А будущее ещё не наступило, да и кто может с уверенностью утверждать, что оно будет именно светлым?
 А где сам человек? В прошлом? Его уже нет, осталась только память, которая может помочь в иных ситуациях, как жизненный опыт.
 В будущем? Но его еще нет. Вот так и блуждает мысль, не останавливаясь ни на миг, так и крутится мысленная жвачка в мозгах людей. Человек не может осознавать себя, ведь он то в прошлом, то в будущем ,а единственная реальность - только Настоящий Момент. Именно  Здесь-Сейчас - тот момент, который позволит человеку проснуться быть ОСОЗНАННЫМ-Пробуждённым, истинным хозяином положения, ответственным. Стать индивидуальностью!


     Путь мистика.

  Путь мистика проложен не в Тибет
  А к тайникам своей души и там ответ
  Исследуя, учась и обретая знания
  Покровы тайны, превзойдёт сознание.
  Познав  себя сознаньем чистым, вот тогда
  Границы времени растают навсегда.

  Вне рамок личности ты воспаришь в пространстве
  Ты вне иллюзий, их уж больше нет
  И прошлое твоё и будущее в точке
  Ты только Здесь-Сейчас и в этом весь секрет.


Рецензии
Нина,у моего соседа никакой спешки,не борется за общественный статус,потому ему постоянно скучно,борется борется со скукой наконец победит..она его,и он напьётся горькой,вот и вся его философия. Я это к тому,что человек как мотоциклист на вертикальной стенке аттракциона,чтобы не упасть ему постоянно нужно двигаться,этот процесс совершенно естественнен,если не сказать больше жизненно необходим. Не вижу причин нервному напряжению,это очень просто понять,посидите пол дня без движения,и увидите как вам захочится опять этой круговерти жизни. Движение к успеху совершенно естественно,и не обязательно оно должно быть ленивым.Успехов вам!

Николай Катаев 2   07.08.2021 08:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Большое спасибо, Вам, за визит и отзыв!
Я согласна с Вами, что движение к успеху, как Путь нашего развития необходим в этом смысл жизни, ибо остановка Пути это болото, в которое и погружается Ваш сосед. Улыбаюсь)) Но я имела ввиду не остановку сознания человека в своем развитии, а остановку мысленного диалога, который порой уводит в такие дебри, откуда не всякий сможет выбраться.
Замечали ли Вы, что думая об одном, вдруг появляется другая мысль, которая быстро захватывает Ваше внимание и Вы уже именно эту мысль начинаете прокручивать в своем сознании, как основную? Откуда она пришла? Ваша ли она? Уйти от этой мысленной мешанины, быть в режиме-Здесь и Сейчас, это я считаю разумным.
Конечно мы не сможем остановить поток мыслей, но нужно хотя бы не вступать в мысленный диалог...как говорится-пусть будет. Есть люди, которые ходят и говорят сами с собой вслух, и мы их считаем очень странными, но и мы такие же, только у нас всё это идёт втихую, мысленно, вот я о чем думаю, а если порой идти за своей мыслью (хорошо, если она позитивная! А если нет?) то неизвестно что получим в окончательном варианте. Вот тут и нужна ОСОЗНАННОСТЬ----Быть хозяином, а не слугой мысли.
Ну вот как то так...
С искренним уважением.
Нина.

Нина Маренцова   07.08.2021 15:52   Заявить о нарушении
Нина,страннее людей разговаривающих с самими собой только люди разговаривающие с камнями,мне одна автор о таких поведала,и я сказал :Приехали! Мне кажется человек может быть чрезвычайно сосредоточенным когда убегает от медведя,тогда его не посещают параллельные мысли,вопрос жизни,полная сосредоточенность на убегании. Я это к тому что мысль ниоткуда может появиться от ленности мышления,от несосредоточенности,необязательности первой(вы успеваете за ходом моей мысли,она у меня одна-одинёшенька!?) Не хочу навязывать вам своего произведения,но думаю моя ,,Энергия Вселенной" поможет вам хотябы частично.

Николай Катаев 2   07.08.2021 18:32   Заявить о нарушении
Николай!
"Я это к тому что мысль ниоткуда может появиться от ленности мышления, от несосредоточенности, необязательности первой(вы успеваете за ходом моей мысли,она у меня одна-одинёшенька!?) "
***********************************************************
А мне кажется что этими словами Вы и подтверждаете мою мысль :Быть Здесь и Сейчас
Вы же не рассеиваете своё мышление, а сосредоточенны именно на том о чём хотите сказать. Это ли не Осознанность мысли в данный период времени? Но полностью согласна с Вами, что Леность и ведет к брожению ума, когда ум не имея четкой направленности, сосредоточенности на чем то одном, занимается всем чем угодно, как говорится: То одно придет на ум, то другое. В данном случае Человек ли Хозяин ума, или он его слуга?
Кстати...я тоже иногда говорю с разными предметами, а уж с кошками и собачками-обязательно.😊
С улыбкой и уважением.
Нина.
Р.S. Обязательно, чуть позже зайду к Вам по ссылке.

Нина Маренцова   07.08.2021 19:54   Заявить о нарушении
Нина,разговаривать с кошечками и с собаками не возбраняется,если они не фарфоровые статуэтки,впрочем и со статуэтками можно подискутировать,пока психиатр не слышит. Вообще,не зацикливайтесь на внутренних переживаниях,они свойственны в молодом возрасте,я тоже через нечто подобное вероятно проходил,только не всегда взрослые могут молодым это подсказать во время,просто следуйте течению жизни и её сложившимся правилам. Хорошего вам настроения!

Николай Катаев 2   08.08.2021 03:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.