Машенька и Медведев. Глава 2-я. Тайная комната

Когда Медведев принял  наш городской Музей, тот представлял собой весьма жалкое зрелище. Экспозиции занимали всего три зала.  И были представлены, в основном, - «Природой и фауной нашего края», «Героической эпохой Великих свершений», которую устроители начинали считать почему-то с 1917 года и «Местными ремеслами и промыслами». Последняя была представлена  ткацким станком и деревянными прялками для ручной работы, ну и образцами тканей, конечно. Все остальные помещения старинного здания бывшего реального училища, включая огромные подвалы, занимали запасники, в которые нога человека не заглядывала годы, если не больше. Просто некому было туда заглядывать, так как штат городского Музея был столь незначительным, а люди его занимавшие порой так далеки от науки, что говорить о каких-либо серьезных исследованиях просто не имело смысла.
Сергей Сергеевич решил, что главное сейчас  – хотя бы  понять, а что мы, собственно говоря,  имеем в нашем  городском Музее. Несколько лет кропотливого труда ушло только на то, чтобы просто разобрать имевшиеся завалы. Горы старой поломанной мебели, помнившей еще времена реалистов, бесчисленные коробки с бумагами, бумажками и  бессмертные труды ушедших в былое политиков и руководителей нашего государства.  Медведев заметил, что именно они, эти самые труды,  могут служить неким глубиномером при  его погружении в прошлое. Сначала он нашел целые завалы нетленного «Ленинского курса», которым следовал  горячо всеми любимый Леонид Ильич, затем исторические речи  Н.С. Хрущева, ну и наконец монументальные, цвета красного кирпича томики И.В. Сталина.
  И здесь он сделал первое открытие. Похоже, что основная коллекция музея была собрана из того, что в годы революции и гражданской войны было конфисковано в помещичьих усадьбах и прочих  местах обитания врагов  мировой революции. Но вот только свезти-то свезли, а разобрать толком не сумели. Драгоценные камни, золото и прочие благородные металлы изымались еще в ЧК, а все прочее отправлялось в музей на хранение: картины, скульптуры, изделия из бронзы, а еще рукописи, книги, бумаги.
Второе открытие он сделал в подвале. Шаг за шагом он  расчищал культурное пространство и  нашел тайную комнату, в которой хранились несколько ящиков  и покрытый толстым слоем пыли портрет «Неизвестной». Похоже, что кто-то когда-то тоже озаботился разбором культурного наследия прошлого и отобрал для себя то, что посчитал нужным. А может быть  и нет. И всё было гораздо проще. Кто был тот таинственный незнакомец, когда  он проводил свои изыскания и для каких  именно целей, наверное, мы никогда уже не узнаем.


Рецензии