Жанна в поисках любви 25

В тот воскресный весенний день ничто не предвещало беды. С утра Жанна со Степаном возились в огороде. Что-то сеяли, копали, убирали. Потом она готовила обед, хлопотала по дому и под вечер сильно устала.
 
- Сделай пирожков с капустой, - попросил муж.
 
- Давай в другой раз - я что-то утомилась. 
 
- Ну что тебе стоит?  Так захотелось пирожков, - канючил Степан.

- Ну ладно уж, - проворчала она и нехотя пошла месить тесто. Подготовила начинку, принялась лепить пирожки, и тут зазвонил недавно установленный в доме телефон.  Жанна вытерла полотенцем муку на руках и взяла трубку.

- Доченька, помоги, - услышала она слабый, дрожащий голос Раисы Леонтьевны, - что-то мне плохо совсем... сердце...
 
- Мама, держись! Я сейчас прибегу! Можешь позвонить в "скорую"? - Жанна на ходу снимала фартук, готовясь кинуться на помощь. 

- Куда лыжи навострила на ночь глядя? - Степан вышел из своей комнаты.
 
- Там маме плохо! Бегу к ней! - молодая женшина схватила сумку, деньги и вот уже натягивала туфли в прихожей.
 
- А как же тесто? Вот закончишь пирожки - тогда и пойдешь! - на шее мужа играли желваки.

- Тесто потом, всё потом! Маме нужна помощь! - она удивлялась, как муж не понимает такие простые вещи?

- А я сказал, никуда не пойдёшь! Ничего с твоей мамашей не случится! Иди закончи пирожки, а то тесто пропадёт!
 
- Да у меня мать погибает! Плевать мне на тесто! Пусти, сказала!

- Лентяйка! Тебе лишь бы не работать! Стой, сука!!! - муж перекрыл собой дверной проём.
 
- Да пошел ты к чертовой матери со своими пирожками! - ярость вскипала в её душе. - Это я то лентяйка? Да как ты смеешь? Это тебя мамаша научила? 

Лицо Степана приобрело зверское выражение, глаза налились кровью, как у быка на корриде.
 
- Стой, кому сказал! - он с силой схватил её за руку выше локтя.
   
- Отвали! Всё равно уйду - маме плохо! Пусти!!! Это я-то сука?  Ах, ты козел!!! - уже откровенно орала она. 

- Кто козёл?  Это я козёл??? - и тут муж с силой ударил её кулаком по спине, потом ещё... она громко закричала, вывернулась и, схватив сумку, выбежала из дома. Сердце выскакивало из груди. Двойной стресс добавил ей энергии и, забыв про дневную усталость, Жанна быстро побежала к родному дому.

Во дворе стояла машина "скорой помощи". Дверь в квартиру матери была распахнута. В комнате  суетились люди в белых  халатах. Жанна оттолкнула соседку, с любопытством повисшую в дверях, и ворвалась внутрь. Мать лежала на диване с открытыми глазами. Ей делали внутривенный укол. Она слабо пошевелилась, услышав знакомые шаги.

- Я - дочка Раисы Леонтьевны! Что с мамой? - спросила Жанна невысокого смуглого врача.

- Гипертонический криз. Сейчас снизим давление. Ей нужно полежать, - седой врач писал какие-то бумаги на столе, - мы сделали кардиограмму. Надо бы подлечить сердце. Сейчас  напишу рецепт, потом немедленно сходите в аптеку, - и он стал объяснять, что и как давать больной. Через некоторое время врачи снова смерили ей давление и, удовлетворенно кивнув головами, покинули квартиру.
 
- - Мама, я останусь с тобой! Не бойся - я рядом, - Жанна села на стул у дивана, взяла  мать за ослабевшую руку и стала гладить. Слава Богу - ей стало полегче!
 
После укола мать уснула, а Жанна стала думать о том, как ей жить дальше. Степан ударил её - только сейчас она почувствовала, как ноет спина. Наверное, останется синяк. Как он мог так поступить с нею? После того, как спасала его во время болезни, помогала строить дом, работала на его цели в ущерб своим интересам. Один раз поднял руку, значит будет бить ещё - так учила её покойная бабушка. Если ударил муж - надо уходить. Нельзя никому и никогда позволять так обращаться с собой!   
 
Она поняла, что такое решение зрело в её душе уже давно, просто не было повода уйти от мужа. Совесть не позволила бы ей бросить Степана во время болезни, но теперь он здоров, да ещё и с домом. Ради чего жить? Любит ли он её? Или просто пользуется  добротой и глупостью наивной женщины? И способен ли любить вообще, если не понимает простых вещей? Не интересуется её чувствами и желаниями?
 
Есть в русском языке слово "баба" - им называли крепостных женщин, уделом которых была работа на барина, господина, всецело владевшего их судьбами. Но Жанна не хотела быть бабой при заурядном Степане. Не для такой жизни она родилась! Хватит! С неё довольно! Для любимого человека она готова была горы свернуть! Но Степан был другим - немилым, чуждым по духу, скучным и приземлённым мужиком.   

Она заберет свои вещи и подаст на развод. Отныне у неё будет совсем другая жизнь!  А сейчас нужно отдохнуть после пережитых волнений - завтра её ждет  решительный день. 
 
(продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/29/2533)

   


Рецензии
Таки сорвался. Жадный ограниченный жлоб, что еще можешь. Только бить от слабости и бессилия.

Идагалатея   17.04.2020 11:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.