Везет ли бессмертным?

 
   13 января 2016 года. Сегодня ночью мне приснился сон.Я стою на своей горе под
одинокой арчой.Послышался шум шагов по мелкому сухому кустарнику. Ко мне из-за
арчи подходят двое удивительно знакомых мужчин неопределённого возраста роста ниже
среднего,с несколько странными ,но до удивления знакомыми лицами. Не помню,где
и когда я их видел,но узнал так точно,как если бы беседовал с ними только вчера.
С минуту мы все молчали. «Утром ты вспомнишь все»- сказал тот,который был крупнее
и с шишкой на темени,размером с теннисный мяч. «Мы пришли,чтобы отблагодарить тебя за наше спасение.Шишковитый передал мне в руки небольшую серебристую бандероль и сказал насколько фраз,которые я навсегда удержу в своей голове».
Я тут же проснулся,голова немного кружилась,что-то отдалённо звенело в голове.
Я вспомнил все.
Вторая декада 1975 года.
     Пишущий эти строки-парень из небольшого промышленного городка Алмалык Узбекистана,Мирон Осадчий,20 лет отроду,рядовой срочной  службы,отбывший   чуть больше года на Байконуре,в 5-ти километрах от МИКов (монтажно - испытательных  корпусов) ,находящихся  впритык к стартовому полигону. Тоска кызылкумская… Единственный интересный случай,что со мной там произошёл :это встреча с пришельцами. 
Случилось это,когда измотанный   бесконечными нарядами,я решил простудиться и
«откосить» от службы на какое-то время в медсанбате,или местном лазарете.
Здоровьишко у меня было средненькое. И вот додумался я пойти ночью босиком на довольно обширное солдатское кладбище в километре от ограды гарнизона.  А дело было в конце декабря.Холод  оказался лютый,да с ветерком.   Сквозь один из многочисленных проломов  в ограде моей части вышел в направлении кладбища босой,только в наброшенной шинели и шапке.Остальное оставил у забора.Думаю, дойду  до первых могил и обратно – этого должно хватить с лишком.
Ноги одеревянели метров через 300,а еще через 200 я весь вдруг так околел,что начал подумывать,что если я сейчас же не брошусь со всех ног обратно,то разделю судьбу здешних обитальцев  . И тут.
 
 
 
Голубой свет резанул беззвёздную ночь.Он исходил сверху от какого-то громадного с высоты 3-х этажного дома.Диск оставался «висеть»,а около меня
вдруг появилось человекоообразное существо метра 1,5 ростом, в костюме типа акваланга.
Причем мне сразу стало тепло. Сразу в ушах у меня раздался не голос,а как бы мыслеобраз:
«У нас к тебе вопрос,-где тут у вас тут хранилище ракетного топлива(тогдашнего топлива для ракет)?».
Я,к счастью, смог дать им точные координаты подземного хранения цистерн с гептилом, благо земляк там денно и нощно охранял с полком охраны эту радиоактивную гадость,год охраны которой приравнивался к двум годам службы.
«Спасибо,человек,как мы можем отблагодарить тебя? Ведь мы можем остаться на земле всего из-за десятка тонн горючего.А этого нам хватит до ближайшей промежуточной станции,наш аппарат очень легок и работает на любом источнике энергии.Ты,как у вас говорят, спасаешь нас сейчас. Говори,что хочешь? .” Бессмертия!”-выпалил я неожиданно для себя. Оба на несколько секунд замерли.Хорошо.Получишь,что просишь.А сейчас возвращайся в казарму,все будет хорошо.»
И когда я,с владеющей мною прежней решимостью, спросил: «Но ведь если я пройду на таком морозе ещё столько же,я наверняка опасно заболею, если не умру.» Ответом было:
«Иди быстрей обратно,ты не заболеешь и тем более не умрешь…Смерть сознания невозможна,но тут у вас не все пошло по законам разума.Ну,пока,мы очень спешим!» Они мне кивнули,а я кинулся к спасительному пролому в
заборе… Об этом случае я рассказал тода только своему товарищу сержанту Виктору
Федоровичу Фрицлеру(а много позже еще и ефрейтору Тухану Мальсагову),боясь прослыть
умалишенным.Но Витя,понимал меня как никто,и ему-то я рассказал в подробностях.Ничего,Мирон,всякое бывает...и мужики крепкие на слово попадаются.

Конец апреля 1977 года.
   Сижу дома,штудирую учебники для подготовки к поступлению в медицинский институт.
И вот,что-то маятся начал,какой-то дискомфорт постоянно,не то от боязни не поступить
(хотя с моей характеристикой с трояками бы взяли,а в школе я был круглым отличником),а может по другой какой причине, непонимаемой мной тогда.Недели две ходил как ошалелый,сны какие-то пошли чудные. Вроде, как я в экзотических джунглях в виде полимофного страшилища лазаю и с невиданным зверьем что-то важное делаю.
И до просыпаний в поту доходило.Но аппетит был нормальный,с близкими – в адеквате,с друзьями и подругами по вечерам - танцы и прочая ерунда…
И привязалась тут ко мне мысль,что,мол,сходи-ка ты ,брат,в горы да остынь-исцелись от маеты своей.
     Прицепилась и не отпускает.Тут как раз майские праздники выдались. Ну и попер я в одно заветное местечко в диких, но не столь далеких местах.Долго-коротко, но нашел я приветливую гору.Вид-сказка,редкостное место,одинокая старая  большая арча на вершине.
   Поставил палатку,используя арчу как главную опору.Живу в этих  горах 3 дня.Близлежащий  высокий хребет,видимо,от главного  ветра гору мою охраняет.А гора примыкает одним краем метров через 15 к более отвесной и крутой скале.А в их стыке в небольшой ложбинке  растут еще две арчи помельче моей,но погуще.А за ними гора круто обрывается в пропасть глубиной метров 200.
Надобности свои я справлял той стороне от арчей где безопасно было,а на другой край,с пропастью, всё поглядывал.Хотелось (глупости,но…) свесится на край арчи и повисеть над пропастью…(придурок, что было взять). Вот и третий день райского блаженства. Для забавы ловил змей (они здесь небольшие),обдирал чешую,жарил,на углях-вкусно !
Однажды проснулся и чувствую,что всё,вот хоть ножом режь,а дай поболтаться над пропастью.Притащил издалёка еще пару прочных веток  арчи,сообразил что-вроде забрасывающегося вперёд турника,застраховал узлами веревочные куски,и себя любимого не забыл перевязать. Приготовился,потренировался безопасными приемами и… Добрался до перекладины –повис,внизу тонкая ниточка горного ручья,а я вроде птицы:кайф – не передать словами.И всё бы так прекрасно и,наверно,не раз бы повторялось,но я почти тут же слева от себя в 1,5 метрах увидел пещеру высотой чуть ниже человеческого роста с хорошим приступком для входа.Нужно только было отцепить поясную страховку и на руках сделать 2-3 перехвата по направлению к входу... Я крепко присел пятой точкой на развилку ветки и начал развязывать поясной страховочный узел,тот не подавался,тогда я согнулся,чтобы зубами помочь…и с легким треском провалился в пропасть (200 метров высота скалы – это почти мгновенный  кренднец)… Здесь меня отключило.
…Проснулся я около в своей палатке.Вечерело. Что-то сильно захотелось обратно домой.С чего бы? И тут я вспомнил! Я ведь в пропасть сорвался! Но,ведь вот он –я,живой и невредимый.Какое-то время я сидел в бессмысленной оторопи. Но чувство сильного голода заставило меня напасть на все оставшиеся наличные съестные припасы. Ничего больше не хотелось,только хорошенько поспать и вернуться в свою комнату к любимым книгам.. Я решил провести последнюю ночь в горах,и,хотя почти не спал, утром с чувством огромного желания кинулся восвояси,чтобы к концу дня оказаться в милой постели…»
Дальше не было ничего особо заслуживающего внимания.Нормальная мирная жизнь.Институт.Любовь.Семья.Милые дети.Работа в медицине.                И так 39 лет.
 
 13 января 2016 года мне приснился сон.
Я с него начал свой рассказ. Но у сна было необычное,мягко говоря продолжение. Итак ,я тут же проснулся,голова немного кружилась,что-то отдалённо звенело в голове. Но вспомнил я ВСЕ.
 
...пещера. В голове начало проясняться. Сначала увидел нежный голубой ровный свет,словно источником его служили сами похожие на нефритовые покатые стены пещеры величиной со сферобразную палатку на 8-10 человек.Сначала было тревожно,но когда пошел разговор,захватило так, что весь стал- вниманием.Позади меня был чёрный
блестящий полог,полностью занимавший выход из пещеры.Все мы сидели на чем-то
очень удобном.Тот,что  находился поближе и имел шишку на темени,не имел волос,
ушей,цвет кожи был перламутровый.Шея как у подростка,но длиннее и значительно подвижнее (как у змеи,но это с натяжкой).Тип туловища близкий к человеческому,но также значительно более гибкий.Пальцев на ногах нет. На руках - постоянно меняющееся количество пальцев...Вот и всё что помню о его (не говоря о его напарнике) наружности.
  - Времени у нас всегда очень мало,Мирон.Мы бываем у вас редко. Кстати рады,что успели оказаться здесь,чтобы успеть тебя спасти,мы ведь мы видим ваше время в обоих направлениях.О нас говорить больше не буду.
Мы – просто наблюдатели.Добрые.Мы  мониторируем все процессы на этой планете и передаем информацию об их состоянии куда положено.
  Наша встреча с тобой носит характер благодарения за наше спасение. –Да мы ,вроде квиты,пошутил я. -«Квиты? А, это вроде выполнения контракта? Нет Мирон,что тебе было обещано – получишь. Сроки пришли. Дело в том,что вопроса бессмертия
личного человеческого сознания с личной памятью не существует. Оно(бессмертие сознания) существует. В вашей атмосфере уже миллионы лет работают  миллиарды наших энерго-информационных контейнеров -транспортеров,которые обеспечивают это бессмертие тысячи и тысячи лет.Всем. Скажем так,Целостный Разум вечно сохраняет  и совершенствует разум человеческий на многих сотнях планет именно этим способом. Эти контейнеры содержат неорганические матрицы со способностью индуцировать
синтезировать и аккумулировать «сознание» ,а также "отдельную" прикладную неорганическую операционную систему,обслуживающую «сознание»,включающую и способность адсорбции всей доступной возникшему "сознательному"мозгу информации на весь период жизнедеятельности человека,включая в пределе весь массив памяти отдельно прожитой жизни от первых её дней до последнего мгновенья. Эти образования  создали и продолжают развивать вашу цивилизацию.
Я употреблю в этом контексте слово континуум памяти,поскольку каждая секунда вашей жизни,неважно -бодрствуете ли вы или спите: непрерывно - последовательно фиксируется механизмом континуума,нанизываясь сложнейшими гроздьями параллельно поступающими и от органов чувств,и по бесконечным коллатералям,минующими ваши психические фильтры и установки,тут же запечатлеваеются,так же как и ваша непосредственная рефлексивная физиологическая,психологическая (эмоциональная,когнитивная и все виды сложных,спаренных реакций, аналитико-синтетических ,интеллектуальных оперантных феноменов,не исключая и
синхронной работы подсознательных механизмов).
Сам же механизм вечной непрерывности индивидуального сознания с континуумом памяти на ВСЁ ЧТО БЫЛО реализуется следующим образом.
   Мозг животного,имеющий минимально сложную нервную организацию,и уже пригодный для"интервенции",излучает вокруг себя,скажем так,эманации,которые пеленгуются всегда
находящимися в пределах запрограммированной доступности.Функция этой системы -
внедрение и аппликация "наших продуктов" к аффилированным органическим структурам с дальнейшим взаимодействием,под  управляемым уже вашего генома.Абсолютная роль в сохранении непрерывности сознания ежемгновенно определяется бесконечной работой нашей системы сохранения сознания.
Решение принимается алгоритмически,без этих ваших особых случаев. Есть группа параметров отбора разума-они автоматически счисляются и программируются к будущему проекту! Ты уже в бессмертных…
В процессе смерти сознания  система отвечает за филигранное изъятие всего
конгломерата (контитуума) памяти из её временного хранилища-мозга и всех его
функциональных структур,переносе его в свои недра,где они с помощью
ретранспортировочного механизма монтируются таким образом,что матрица,как "зеница ока" самоидентификации располагается в центре архикопии прожитой жизни.То есть "я-есть" - заново включается в контейнере. И уже в новом месте начинает проживать  эту архикопию прошедшей жизни с первого мига до последнего (точно как в кино,но на порядки детальнее и достовернее).С любимыми игрушками,просто с любимыми,с копией каждого шага,каждого чувства и т.д.
    Особенность этой второй жизни (которая протекает как полная и абсолютная копия
первой) в том,что она вечноциклична. А работа контейнера организована таким образом,что каждая "прожитая копия" в привычном восприятии времени и во всех последующих "жизнях" будет один в один,и вы каждую из тысячи тысяч непрерывно повторяющихся будущих «жизней» проживете,как в первый и последний раз.
По крайней мере до тех пор,пока вашему контейнеру не "повезет" внедрится в какой-нибудь досточно готовый для интервенции мозг,какого-нибудь неведомого существа,неведомой планеты,неведомой галактики.Это вечный Закон пребывания и развития Разума. Контейнеры "запускаются" антигравитационным механизмом за пределы земли и дальше летят управляемые солнечными и иными ветрами,так сказать наудачу... Здесь же ищи и подлинный смысл человеческой и Нечеловеческой жизни...
  Ненадолго мой собеседник замолчал.
 -А теперь я скажу тебе,Мироша,почему ты здесь сидишь.Бессмертие уже в твоих руках. Шишкастый вдруг замолчал… Потом как-то неуверенно произнёс: - А может гуманнее оставить тебя простым смертным? Мы ведь тебе по сути не бессмертие,а ещё и его механизм открыли…Ведь,убей мы тебя сейчас,- ты просто будешь вечен. А оставаясь живым наворотишь тут делов…Да ладно,давай сам тут разбирайся.Но факт – передача бессмертия состоялась. И хотя это довольно просто доказывается и показывается,у вас на этот счёт "наведённая слепота разума", но ТАМ посчитали,что так лучше. В нужное время всё случится.А теперь нам пора,Мирон. Оказаться здесь мы планируем,к сожалению только лет через 100...Удачи.
И больше ничего.
 
Я знаю,почему я вспомнил этот случай именно сейчас.Мой контейнер разгерметизирован. Я вижу перед собой изумрудно-зеленую планету,“этот дивный новый мир”,а значит мой многотысячелетний трансгалактический путь завершён. Мне повезло дважды.Сейчас начнётся утрата памяти о моем личном прошлом. Интервенция в мозг избранной для меня тутошней особи и трансформация моего , становящегося все больше не моим, сознания обо всем, что уже произошло - жизнь с детством,зрелостью и “смертью”,угасающее Солнце, распад Земли,превращение моей галактики в космическую пыль…. Вот такая нам выдалась удача, быть рождёнными в кратчайший миг между вечными чудовищными космокатаклизмами...


Рецензии
Материальный мир, данный нам в ощущениях, это то, что более всего доступно человеку. Самое простое, очевидное и достоверное. И, как всегда, в истории осознания человеком себя и мира, возникает эгоцентрическое желание наделить это, наиболее естественное для человека бытие, статусом универсальности и всеобщности. Однако, кажущееся не есть истинное. Когда-то каждый человек, живущий на Земле, полагал, что солнце вращается вокруг нашей планеты. Преодоление этой точки зрения оказалось революцией не только с точки зрения астрономии. Оно стало первой ступенью эволюции сознания. Мир, данный нам в ощущениях, не единственная реальность. Даже на физическом уровне остается нечто, неподвластное нашему познанию, например, темная энергия и темная материя. И, конечно же, это далеко не все. Существуют иные сущности, например, духовные, информационные. Притом, вполне вероятно, что человеческому Разуму они ближе, чем кажется. Ведь не случайно возникли и продолжают существовать мировые религии. Тяга к духовной сфере была заложена в само существование человека. Человек родился с «программой» познания и «разворачивания» духовного и одно из предназначений своей жизни видит в реализации этой программы.

Различные религии осмысливая запредельное исходят из разных постулатов, но, в итоге, можно найти много общего. Христианство описывает природу высшего Абсолюта и абсолютного начала в человеке как непознаваемое, неописуемое ни образом, ни понятиями, ни ощущениями. Сущность нирваны в буддизме также является непознаваемой, беспонятийной. Нирвана определяется как иное измерение, полный покой, вечная гармония, единство и растворённость всего. Если духовное воплощалось в религиозности и иных исканиях многие тысячелетия, то масштаб и значение информационной сферы разворачивается буквально на наших глазах.

Компьютерная эра, глобальная мировая сеть, создание искусственного интеллекта – все это возникло не случайно. Уверена, что разумная жизнь на других планетах эволюционирует в этом аспекте в подобном направлении - к некой информационной сущности. Мироздание обладает информативными свойствами. Точное согласование параметров микро и макромира, самоорганизация сущего, антропный принцип можно представить как код мира, возникший и разворачивающийся вместе с эволюционирующей Вселенной.

Представление об информационном бессмертии считаю продуктивным, поскольку оно позволяет ощущать свою причастность к идеальному, позволяет относиться к себе и к своему существованию со всей ответственностью – ни как к чему-то, что исчезает бесследно, а как к тому, что запечатлевается в Вечности.

Марина Лебедь   04.02.2016 17:15     Заявить о нарушении