Spasibo

***
Мог ли я когда-нибудь предположить, что настанет время и я буду здесь? За этим грязным брезентом скрывается мое будущее. Какое оно? Куда привезет меня этот ухающий на кочках грузовик? Когда я смотрю сквозь щели в брезенте, вижу хоровод деревьев, лежащее на них дождливое серое небо. Я чувствую запах грязи и слышу незнакомые голоса. Я их не понимаю и.. это мое настоящее. Всего лишь мост между прошлым и будущим. И теперь, на большой скорости, в этом ухающем грузовике я еду навстречу своему будущему, удаляясь от своего прошлого.
***
Когда мне было 10 лет, дед подозвал меня и сказал: «я знаю одно очень важное русское слово. SPASIBO». Теперь, я не помню, что оно означает, но в нашей заброшенной вьетнамской деревне, где основным источником жизни и пропитания являлась земля, а близлежащая школа находилась примерно в 650 километрах, достоверное иностранное слово у местных мальчишек возводило меня в ранг элиты. Поэтому, от всей своей детской души везде и всюду я произносил это русское красивое слово «SPASIBO».
Всей деревней собирали мне средства. После того, как пришло сообщение, что идет набор на работу в России, никто даже не усомнился, что туда должен был ехать именно я. Ведь я один мог говорить красиво «Spasibo» и только я знал перевод этого слова, вернее забыл, но это было уже неважно. Теперь, заплатив круглую сумму, которую собирали всей деревней, для, как нам сказали, поездки и проживания на первое время, я собирался в страну своей мечты. Разве может быть плохой страна, где есть такое красивое слово «spasibo»?
Мать крепко обняла меня и попросила быть осторожнее. Ведь я ее единственный сын. Я чувствовал эти объятия, когда садился в самолет и, даже когда он приземлился. Теперь это объятие со мной в настоящем и я возьму его с собой в будущее. Spasibo, милая мама.
***
По серой промозглой лесной дороге, с лязгом и скрипом ехал старый грузовик, покрытый брезентом. Вскоре, повернув, грузовик остановился возле почти разваленного охотничьего домика.
- Выходи по одному! – крикнул человек. Взяв двоих людей, они зашли в домик. После послышались выстрелы.
Ведя одного из вьетнамцев по окровавленным ступеням вдоль окровавленных стен, русский человек на секунду вдруг осознал, что тот, кого он сейчас ведет на смерть, постоянно кричит всего лишь одно слово «Спасибо».


Рецензии
СпасиБог!

Аэлита Ким   30.09.2020 04:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.