Капелька - Настенька

Давайте, сразу разделим эти два понятия, заложенные в названии. Как любит говорить бывший председатель колхоза, ныне Батька – отделим мух от котлет. Нет, Батька не Махно, но чем-то похож на него. Любит: то вашим, то нашим… в зависимости от выгоды. Да и речь-то не о нём.
  Итак «Капелька» именно так надо писать это слово. Это милая, советского образца забегаловка, куда автор заходит каждый восьмой день, когда у него кончается очередное варево в виде щей, борщей или супа, которые варятся на неделю. Вот тогда, через неделю и отправляется автор – подкрепиться, а потом сделать новые закупки для очередной похлёбки.
Приходит, заказывает солянку, бутербродик с долькой помидорки, на который птичка «накакала» сыра с чесноком, смазанного майонезом и сто грамм водочки. Однажды заказал поесть, а буфетчица вопросительно смотрит, чего-то ожидая, не называя, сколько он должен. Ах да, забыл про сто грамм. Теперь заходя туда, он сразу же начинает со ста грамм, а то склероз наступает, так можно и забыть выпить.
Надо сказать хозяин забегаловки очень симпатичный мужик, по мере обогащения, меняющий иномарки, улучшая их. На этих иномарках он завозит необходимые продукты в… нет, пора назвать, из уважения к трудолюбивому хозяину, это заведение – кафе. Зовут хозяина Валерий, тёзка с автором. Его миловидная супруга активно помогает мужу, не гнушается постоять и за стойкой. И вообще, кажется, в этом кафе семейный подряд, как любили говорить раньше. По мнению автора там все свои работают.  Приятно то, что Валерий сумел выстоять во все времена, начиная с лихих девяностых. Посещает его заведение всякий люд. В обед, возможно, забегают сотрудники, рядом находящегося КБ, – создатели наших подводных лодок. С утра бывают там, кому девать себя некуда, да и для поправки здоровья иногда.
Однажды, ещё в девяностые годы дело было, заходит туда автор, народ гуляет, по мере своих финансовых возможностей, накурено, хоть топор вешай, тогда это разрешалось. Хозяин – Валерий, на полочку, что на стойке буфетной приделана, расставляет разные книги. Расставив, объявляет интеллектуалам и интеллигентам: « Всё по десять!»
Народ притих, осмысливает сказанное и вдруг раздаётся бас:
 – Ну, ты, Валерка даёшь, из каждого говна бизнес можешь сделать.
Вот так, наконец-то определили название того, что раньше называлось лучшим подарком, что считалось источником знаний. Не с тех ли пор наша молодёжь и перестала читать книги, уткнувшись в компьютеры?
  Автор тогда ещё не был писателем, а был читателем, не так, как в анекдоте про чукчу – приобрёл пару книг, благо почти задаром.
  Вот такая милая забегаловочка – кафешка расположена недалече от дома.
А теперь по поводу Настеньки.
  Работала за буфетной стойкой миловидная девушка Оксана, наиболее приличным людям в долг давала. Имеется в виду – выпить. Автор тоже был к ней расположен, несколько раз намекал на развитие и углубление знакомства, но тут же упоминал, что, видимо, опоздал немного. Оксана не отрицала и соглашалась, что опаздал. Потом выяснилось, что она вышла замуж.
Вот и хорошо. Хорошие девушки не должны пропадать.
А ещё через некоторое время, что-то полнеть начала девушка. Но тут-то всё понятно. Достаточно располнев – Оксана исчезла совсем.
– Где Оксана?
– А Оксана в декрет ушла.
Позже объявили, что Оксана дочку родила. Молодчина! Ещё один человечек на свет появился.
  Прошло совсем немного времени, во всяком случае, так казалось, время-то быстро летит, автор на восьмой день после приготовления борща, который, как раз и закончился в этот день, заглянул в «Капельку».
  Вошёл в небольшой зал и, что любит автор, – никто не подскакивает, не заглядывает подобострастно в глаза:
– Здравствуйте. Чего желаете? Проходите, пожалуйста.
Рождён то автор – в стране Советов. Не привык он к такому подобострастию.
 Итак, вошёл он в зал. В зале только один мужик сидит – пьёт водочку, чем-то закусывает и… читает книгу. Видимо интеллектуал большой. А по залу, как шаровая молния порхает маленькая белокурая бестия. Наверное, дочка интеллектуала, так как бестия частенько подбегала к мужику и говорила: «мама». Мужик уверенно поднимал руку и пальцем указывал в сторону кухни. Ну, прямо, как Ильич пальцем тыкал в сторону коммунизма.
  Девчонка была столь симпатична, что автор обратился к ней:
– Ты чья?
На улице автор не рискнул бы, приставать к девочкам – стало опасно, превратно понять могут. А девочка сразу же пошла на контакт:
– Мамина.
– А как маму твою зовут?
– Мама.
– А как зовут-то тебя, белокурая?
Девочка поняла, что предстоит интересное знакомство и охотно ответила:
– Настя.
Всё разъяснила буфетчица, сказав, что это дочка Оксаны.
– Как Оксаны, она же совсем недавно…
Ах, да время-то летит всё быстрее и быстрее. Ещё в школьные годы учитель математики любил напоминать, что каждое десятилетие у человека проходит всё быстрее и быстрее. Математик – они умеют вычислять. Как же был прав наш милый учитель.
  Девочка полезла на высокий стул рядом с автором, как скалолазка. Пришлось подстраховать, чтобы не свалилась. Тут и мама – Оксана появилась. Приятно было увидеть недавнюю симпатию, которая стала ещё интересней и симпатичней. Оксана пояснила, что этой бестии уже два года и четыре месяца, что непоседа она и любит всякие знакомства.
  Прощаясь, автор исправил ошибку при знакомстве. Извинившись, обратился к девчушке:
– Настенька, прошу прощения, я не представился, меня зовут дядя Валера. Так, что если тебе будут привет передавать, то это от меня.
Настенька согласилась.
Вот такое знакомство произошло с Настенькой в «Капельке».


Рецензии