Целиноград. Последний визит. ч1 Грузин, ты живой?

- Грузин, ты  живой?

     Новый, 1969-й,  год  я  летел  встречать  в  Целиноград.
Конечно, не  для  того, чтобы  именно  там  его  встретить, а  потому, что  мои  друзья   пригласили  меня  быть  тамадой  на  их  свадьбе!
     Но  сперва  надо  познакомить  вас  с  ними, чтобы  было  понятно, почему,  отдежурив  подряд   две  ночные  смены,  чтобы  «прихватить»  еще  пару-тройку  свободных  дней, я,  заскочив  домой, наскоро  перекусив  и  захватив  чемодан  подарков  для  всех, помчался    в  аэропорт.
     А   женятся  Пётра  («в  миру»  Люба)  и  Бодарев (он с  самого  начала  был  так, хотя  имел, конечно, и  имя). Теперь  вам  понятно, почему лечу.
     С  Пётрой  мы  познакомились  тоже  на  Новый год  у  Маньки (Тани),  а  Бодарев  появился   немного  позже, после  перевода,  из  Москвы, как  ни  странно -  по  решению  его  родителей!
     Он  как-то  сразу  «вошел»  в  нашу  компанию. И возвышался  над  нами, как Портос.  Если  идти  сзади,  держась  поближе  к  нему,  можно  было  свободнее  передвигаться  в  переполненных  во  время  перерыва  коридорах  института, когда  все  мчатся, сломя  голову, чтобы  успеть  перекусить в столовой, или  добежать  до   аудитории. 
    Весельчак, он  ещё  и  хорошо  пел  приятным  баритоном, хотя и  не очень  любил   выступать  на  вечерах.
     Любил  выпить  и  готовить. Самозабвенно!
И  всегда  с  «осложнениями». У него  была  уникальная  способность  при  приготовлении  самого  простого (но, признаюсь, всегда  вкусного)  блюда   перепачкать  всю  имеющуюся  в  наличии  кухонную  утварь, которую    потом  приходилось   перемывать  за  ним, ибо  «не  царское  это  дело!».
     Ну,  а  если  он  выпивал, то  становился  неуправляемым  и, жаль, что  у  нас  не  было  диктофона(!), за  ним  надо  было  бы  записывать  перлы  ненормативной  лексики. Где  он  их  набрался  в  столице,  дитя, как  потом  оказалось, очень  культурных  и  известных  в  своих  кругах   родителей,  оставалось  для  нас  загадкой.  (Может, спасая  от  влияния  этой  компании  его  и  перевели  из  Москвы?)
      Кстати  сказать, это  был  еще  тот  «концерт»,  когда  другой  представитель  столицы — Нина  Турчак,  перебирая  пальцами  струны  гитары  и  используя  почти  тот  же  словесный  «материал»,  доводила   до  сведения Бодарева , что  так  выражаться  при  дамах -  неприлично!
     Единственным  человеком, который  мог  так или  иначе   его утихомирить,  была  Пётра,  хотя, вроде  бы, тогда  мы  ничего  «такого»  в  их  отношениях  не  замечали.
     Ну  вот, а  сейчас  они  женятся, а  я  лечу  на  их  свадьбу!
     С двумя  пересадками:  в  Баку  и  Ташкенте.
     В  Баку  было  несколько  часов  до  ташкентского  рейса  и  я  успел  поехать  в  город,  чтобы  посмотреть  знаменитую Девичью башню.
     Легенды  гласят, что  один  шах  хотел  выдать  замуж  свою  дочь  за  нелюбимого  ею человека. Девушка,надеясь, что отец   передумает, попросила  его  сперва   построить  для   нее   башню  на  берегу   моря.   
  Строительство  закончилось, а  отец  не  передумал, поэтому  девушка   взошла  на  башню и  бросилась  с  нее   вниз.       
     По одной из  версий  она  разбилась   о  камень, позднее   названный   «Камнем девственницы», и  к нему  невесты  стали  приносить цветы.
     По  другой  версии  девушку  спасли  русалки,  а  позднее  ей с  её  возлюбленным  удалось  найти  друг  друга  и  соединиться.
Ученые  склоняются  больше  к  тому, что башня  относится  к религиозным  сооружениям.  В  ходе  раскопок около  нее  были  обнаружены  остатки  древнего храма,  возведенного  при  Сасанидах, или  же  еще  раньше. По  преданию, в   I в. у  её  подножия  был  казнен  Св. Варфоломей, который  проповедовал  христианство  среди  местных  языческих  племен, и  этот  храм  мог быть той  базиликой, которая была     построена  на  месте  казни святого.
     Я  прошелся  по  набережной. Народа  было  мало.Из  репродукторов  раздавалась  музыка -  народные  и  эстрадные  песни, в том  числе конечно,  в  исполнении  модного  тогда  ансамбля  «Гайя».
     В  Ташкенте  было  уже  не  до  экскурсий. Пересев  на  свой  рейс,  я  мгновенно  заснул,  едва  самолет  успел  взлететь.
     (Надо  сказать, что  на  ночных  дежурствах   я  уже  приучился  максимально  использовать  для  отдыха  возникающие  недлинные  паузы  в  работе. Я  мог  дремать  в  кресле  и  слышать  все, что происходило  за  дверью.  Стоило  кому- нибудь,  идя  по  коридору, сделать  лишний  шаг  в  направлении  моего  кабинета –  и сна,  как  не  бывало. Все  остальные  обычные  шумы  мозг   просто не  выделял!
     Это  свойство  у  меня  осталось  и  в  дальнейшем, когда, окончив  институт,  уже  дежурил  врачом  и  ценил  каждую  такую  минуту .)

     Так  я  продремал  около  двух  часов, но  тут  по  связи  объявили, что  в  районе  Целинограда  буран  и  мы  садимся  в  N.
     Садимся, так  садимся,  а  дальше-то   как?
Аэропорт  маленький. В  справочной  ничего  толком  не  знают. Людей  полно. Приткнуться  негде. Глубокая  ночь,  еще  не  перешедшая  даже  в  раннее  утро.  О  гостинице  и речи нет. Так  же, как  и  о  буфете.
     На  улице  мороз  минус  20 -  не  выйдешь  пройтись. Так  промаялся  еще  час-полтора.   Объявили, что наш  вылет  откладывается  до  утра.   
     Делать  нечего — достал  одну  чурчхелу  и  начал  есть.    
     Прибиравшая  зал   уборщица  участливо  спросила: «Ты  чего  одну  сухую  колбасу  грызёшь,  хлеба  нет?»  Объяснил, отломил  кусок — попробовать. Понравилось. Спросила  каким  ветром  занесло.
     Рассказал, что  могу  опоздать  на  свадьбу  друзей.
     Посочувствовала,  поблагодарила,  доубирала  и  ушла.
     Где-то  через  полчаса  она  знаками  отозвала  меня  в  сторону  и  сказала, что  скоро  на   Целиноград  полетит  «служебный  борт»   и  она  поговорила  с  летчиками. Они  согласились  взять  меня. «Ну,  ты  их  уважь...»
     На  радостях  дал  я  бабусе  чурчхелу  и  сушенные  корольки  для  внука  и  она  провела  меня  служебными  путями  туда,   куда  надо, а там  ребята-летчики  подхватили  мой  чемодан,  мы  пошли  к  самолету  и  вот  я  уже  на  борту! 
     Я  дал  ребятам  литровую  бутылку  чачи - они  были  на  седьмом  небе  от  счастья. Привязали  чемодан.
     Мне  дали  чью-то  лётную  куртку,  я  пристегнулся  и  мы  взлетели.
Кругом в закрепленных  сетках - мешки, ящики. Откидной  стульчик.  Никакой  звукоизоляции  и  никакого  обогрева.  Температура  что  внутри, что за  бортом. Куртка  спасает  слабо,  я  понял, что  значит   выражение  «зуб  на зуб  не  попадает».
     Ноги  замерзают  и  дрожат  так, что  подпрыгивют.
      А  тут  еще  и  болтанка  такая, что  и  ремень  не  спасает!  Я  отстегнулся, немного  пораздвинул  мешки,  забился  в  щель  между   ними  и  попытался   «отключиться».
- Грузин, ты  живой?
   Я  что-то   промычал   в  ответ.
Кто-то  вытащил  меня  из  щели  и  поволок  в  кабинку.  Они  сами там  еле   помещались, огромные  такие! Запихнули  куда-то  за  спинку  сидения  и  строго  наказали  ни  к  чему  не  прикасаться!
     В  кабине  было  ненамного  теплее,  но  зато  веселее. Предложили  отпить  глоток  из  бутылки, но  даже  в  этой  ситуации  я  не  стал  рисковать.
     Вот  так, «зайцем», с  нарушением  всех  и  всяческих  лётных  инструкций  (теперь  понятно, почему  я  не  указываю  даты,  город,  тип    и  груз  самолета, имена  летчиков,  хоть  и  прошло  почти  полвека?)   я  и  долетел  до  Целинограда, где  таким  же  образом   меня  вывели  на  «свободу».
    Конечно, никакой «комиссии по встрече».
    Мобильников  тогда  не  было. Один  телефон-автомат  не  работал, зато  второй  бессовестно  проглотил  пару  нашедшихся  «двушек», так  что  сел  я, полузамёрзший, в  такси  и  поехал  по знакомому  адресу.

О.С.  А  в  N.  пассажиры  ждали, что  же  прозвучит : «Объявляется  посадка...», или  «Вылет  рейса...откладывается...до...»
 Погода  здесь, вроде, уже  лётная, но, могла  там  ухудшиться...      

О.О.С. Про  свадьбу  не  спрашивайте -  всё же я был  тамадой.
Пытаюсь  с  помощью  свидетелей  восстановить  события  тех дней  вплоть  до  моего  отлёта.            
       23.01.2016 г.


Рецензии